Краткие содержания

Объяснение есть терпение будет и умение. Есть терпение, будет и умение. Заполнить время ожидания

Завтра будет то, что должно быть. И не будет ничего, что быть не должно - не суетитесь.

Ум всегда был, есть и будет в моде!
Так, на заметку всем модникам и модницам.

Будет новый рассвет, будет море побед.
И не верь никогда в то, что выхода нет.

Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научится создавать это «хорошо» в любом месте.

Чем больше вы выражаете благодарность за то, что у вас есть, тем больше у вас будет того, за что можна выражать благодарность.

Тот кто тебе действительно нужен, не должен соответствовать твоим понятиям. Он появится и разрушит всё, и будет самим собой, таким, какой есть. И ты будешь любить его таким.

Будьте благодарны за то, что у вас есть, и в конечном итоге вы приобретете больше. Если вы концентрируете свое внимание на том, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймёте, что деньги нельзя есть?!

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Только после того, как последнее дерево будет срублено, только после того, как последняя река будет отравлена, только после того, как последняя рыба будет поймана, только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?

  • ТЕРПЕНИЕ в Библейской энциклопедии Никифора:
    - добродетель, состоящая в благодушном перенесении всех бед, скорбей и несчастий, неизбежных в жизни почти каждого человека. Бог есть Бог …
  • ТЕРПЕНИЕ в Высказываниях известных людей:
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре Одно предложение, определения:
    - это искусство надеяться. Фридрих …
  • ТЕРПЕНИЕ в Афоризмах и умных мыслях:
    это искусство надеяться. Фридрих …
  • УМЕНИЕ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, ср. 1. см. уметь. 2. Навык в каком-н. деле, опыт. С умением взяться за дело. При умении все …
  • ТЕРПЕНИЕ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, ср. 1. Способность терпеть (в 1 знач.). Проявить т. Потерять всякое т. Вывести из терпения (раздражить). Запастись терпением …
  • ЕСТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , ем, ешь, ест, едим, едите, едят; ел, ела; ешь; евший; ев; несов. 1. кого-что. Принимать пищу, употреблять в пищу. …
  • БУДЕТ в Энциклопедическом словаре:
    (разг.). 1. в знач. сказ., с неопр. Довольно, достаточно. Поплакала и б. Больше с ним не вожусь: б.! Б. с …
  • УМЕНИЕ
    уме"ние, уме"ния, уме"ния, уме"ний, уме"нию, уме"ниям, уме"ние, уме"ния, уме"нием, уме"ниями, уме"нии, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    терпе"ние, терпе"ния, терпе"ния, терпе"ний, терпе"нию, терпе"ниям, терпе"ние, терпе"ния, терпе"нием, терпе"ниями, терпе"нии, …
  • ЕСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    е"сть, ем, еди"м, ешь, еди"те, ест, едя"т, едя", е"л, е"ла, е"ло, е"ли, ешь, ешьте, едя"щий, едя"щая, едя"щее, едя"щие, едя"щего, едя"щей, …
  • ЕСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку.
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре эпитетов:
    Адское (разг.), ангельское (разг., шутл.), безропотное, большое, великое, вечное, всепобеждающее, деланное, достойное, дьявольское (разг.), неимоверное, неистощимое, необыкновенное, необычное, ослиное (разг.), …
  • ЕСТЬ в словаре Анаграмм.
  • ЕСТЬ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    ем, ешь, ест, ед"им, ед"ите, ед"ят, нсв. ; по"есть (к 1 знач.), разъ"есть (к 3 знач.) и съесть …
  • ЕСТЬ
    Старое …
  • ЕСТЬ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Буква …
  • УМЕНИЕ в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • УМЕНИЕ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: мастерство, искусство, знание дела, способность, умение, искусность, техника, сноровка, …
  • УМЕНИЕ
    см. знание, опытность, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре синонимов Абрамова:
    терпеливость, терпимость, снисхождение. Чаша терпения. Он потерял терпение, он вышел из терпения, терпение его истощилось. Прот. . См. мука || …
  • ЕСТЬ в Словаре синонимов Абрамова:
    кушать, вкушать, потреблять, употреблять, лакомиться, питаться, глотать, поглощать, снедать; (о животных и простон.): жрать, пожирать, (за)грызть, лопать, лупить, трескать, уписывать, …
  • БУДЕТ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • УМЕНИЕ
    Syn: мастерство, искусство, знание дела, способность, умение, искусность, техника, сноровка, …
  • ТЕРПЕНИЕ в словаре Синонимов русского языка:
    выдержка, долготерпение, настойчивость, снисхождение, терпеливость, терпимость, толерантность, …
  • БУДЕТ в словаре Синонимов русского языка:
    довольно, достаточно, полно, полноте, …
  • УМЕНИЕ
    ср. Способность делать что-л., основанная на знании, опытности, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: терпеть (1). 2) Состояние по знач. глаг.: терпеть (2). 3) Способность сохранять выдержку, …
  • ЕСТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • БУДЕТ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. предикатив разг. Возглас при выражении категорического решения окончить, прекратить, завершить что-л. как действие. 2. межд. разг. Употр. как категорическое …
  • ЕСТЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    есть 2, форма глаг. …
  • УМЕНИЕ
    умение, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    терпение, -я; но: залив Терпения, мыс Терпения …
  • УМЕНИЕ в Орфографическом словаре:
    ум`ение, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Орфографическом словаре:
    терп`ение, -я; но: зал`ив терп`ения, м`ыс терп`ения …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 4, неизм. (ответ на …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 3, -я, м. и нескл., с. (название …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 2, форма глаг. …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 1, ем, ешь, ест, ед`им, ед`ите, ед`ят; прош. ел, `ела; пов. …
  • УМЕНИЕ
    навык в каком-нибудь деле, опыт С умением взяться за дело. При умении все можно сделать. Не числом, а уменье м …
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре русского языка Ожегова:
    способность терпеть N1 Проявить т. Потерять всякое т. Вывести из терпения (раздражить). Запастись терпением (заставить себя терпеть). Т. лопнуло (не …
  • ЕСТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    2 связка, соединяющая подлежащее со сказуемым Что е. истина? Закон е. закон. есть 3 ответ подчиненного (в армии, флоте, в …
  • БУДЕТ в Словаре русского языка Ожегова:
    Употр. в знач. перестань(те), прекрати(те) Б. тебе (вам)! будет довольно, достаточно Поплакала и б. Больше с ним не вожусь: б.! …
  • ЕСТЬ в Словаре Даля:
    муж. названье шестой буквы церковной и русской азбуки, е. | Есть, 3 лицо, наст. вр. , гл. быть, опускается, подразумеваясь, …
  • УМЕНИЕ
    умения, мн. нет, ср. Способность делать что-н., основанная на знании, опытности, навыке. Нельзя победить врага без умения правильно наступать. История …
  • ТЕРПЕНИЕ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    терпения, мн. нет, ср. 1. Действие и Состояние по глаг. терпеть в 1 знач.; способность терпеть, сила, напряжение, с к-рыми …
  • ЕСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    междом. (как предполагают, от англ. yes - да). Ответный возглас на команду, означающий, что она принята к исполнению (первонач. в …
  • БУДЕТ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    1. 3 л. буд. вр. от быть. 2. Довольно, достаточно (разг.). Ну, будет с вас! Будет вам разговаривать, спать мешаете. …
  • УМЕНИЕ
    умение ср. Способность делать что-л., основанная на знании, опытности, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Толковом словаре Ефремовой:
    терпение ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: терпеть (1). 2) Состояние по знач. глаг.: терпеть (2). 3) Способность сохранять …
  • ЕСТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    1. ср. нескл. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки. 2. несов. перех. 1) а) Поглощать пищу, питаться чем-л. …
  • БУДЕТ в Толковом словаре Ефремовой:
    будет 1. предикатив разг. Возглас при выражении категорического решения окончить, прекратить, завершить что-л. как действие. 2. межд. разг. Употр. как …

При подготовке и проведении занятия следует учитывать, что тема «Дифференциация правописания предлогов и приставок» является новой для учащихся 5-го класса. Знакомство с предлогами они начинают во 2-м классе, в 5-м классе ведется работа по дифференциации предлогов и приставок. В коррекционной школе VIII вида знакомство с понятием «приставка» ведется только в 5-м классе. Позднее ученики смогут отличать приставку от предлога с помощью постановки вопроса к глаголу (предлоги перед глаголами не ставятся). Задания для занятия подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, в системно-деятельностном режиме. Данный материал можно использовать и на уроке русского языка в 5-м классе.
Источники литературы, использованные при составлении конспекта:
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах;
Якубовская Э.В. Русский язык. 5 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Задачи
Коррекционно-образовательные: ознакомить с отличительными признаками приставок и предлогов; формировать навыки правильного написания предлогов и приставок.
Коррекционно-развивающие: формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).
Коррекционно-воспитательные: создать условия для развития речевой культуры учащихся, их эстетического вкуса.
Форма организации занятий: групповое логопедическое занятие.
Оборудование: презентационный материал, карточки, осенние листья.

Ход занятия
I. Подготовительный этап
1. Мобилизующий этап. Задача: эмоциональный настрой.
Дети входят в кабинет и везде обнаруживают осенние листья.
Логопед: Добрый день, ребята. Мы с Осенью рады вас приветствовать на занятии. Соберите листья и присаживайтесь за парты.
Расскажите, в каком месте вы взяли осенние листья. (На парте, в шкафу, у доски, на подоконнике, под стулом, за вазой.)
Как называются слова, которые вы использовали при ответах? (Предлоги и слова, обозначающие предметы.)
Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно.)

II. Этап целеполагания
Логопед: Поработайте в карточках с текстом. Определите, как нужно писать слова в скобках.
Логопед: Почему у вас возникли затруднения при работе с текстом? (Ответы детей.) Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на занятии? (Будем учиться отличать предлоги от других частей слова - приставок.) Для чего нужно уметь различать предлоги и приставки? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи предлоги.)
Назовите тему сегодняшнего занятия.
Ученики: Различение предлогов и приставок.
Логопед: Постарайтесь определить задачи.
Задачи:
1) правильно писать слова с предлогами и приставками;
2) уметь правильно употреблять в речи предлоги и приставки.
Логопед: Сегодня мы займемся исследованием по нашей теме, результатом которого будет составленная памятка правильного написания предлогов и приставок. Я вас приветствую в клубе юных знатоков и желаю вам удачи.

III. Работа по теме занятия
1. Упражнение на логическое мышление.
Логопед: Уважаемые знатоки, чем отличаются фигуры в верхнем квадрате от фигур в нижнем?

Какие слова вам помогли ответить на вопрос? (Предлоги под и в.)
Молодцы, юные исследователи!
2. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
Логопед: Перед вами иллюстрация - животные в лесу. Хочу проверить, как вы знаете родную природу. Составьте предложения, используя предлоги. (См. рис.)
3. Работа с текстом и заполнение таблицы-памятки.
Логопед: Дорогие исследователи, поработайте с текстом и заполните в памятке второй столбик.
Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно. Между предлогами и существительными можно вставить любое другое слово. Например, на высокой елочке.

4. Из текста выпишите слова с предлогами.
Наступила осень. (На)деревьях (по)желтели и (по)краснели листья. (По)дул сильный ветер и разметал листья (по)дорожкам. Осенние резные листочки (за)летели (в)класс.
Определите признаки осени. Назовите слова с предлогами.
Логопед: Как это можно проверить?
Ученики: Между предлогом и словом можно вставить слово, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.
Логопед: Проверим: (на)деревьях, попробуем вставить слово (на высоких деревьях). Сделайте вывод, что такое на - приставка или предлог?
Учащиеся: На - это предлог, потому что можно вставить слово.
Логопед: Молодцы!
Физминутка. Осень предлагает вам покружиться в хороводе листьев. (Звучит музыка.)
5. Упражнение на закрепление. Работа с карточками.
Логопед: Поработайте в карточках. Вставьте слова между предлогом и словом, обозначающим предмет.
В … лесу, на … поляне, за … деревом, под … дубом, у … белочки.
Следующее слово: (по)желтели, попробуем вставить слово.
Ученики: Ничего не получается, значит, по - приставка, пишется слитно.
Логопед: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Мои юные знатоки! Заполните третий столбик в таблице.
6. Заполнение таблицы-памятки.

Логопед: Молодцы! Вы успешно справились с заданием.
7. Закрепление материала. Дифференцированная работа с карточками.
1-й вариант. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, используя таблицу-памятку:
…лесу ребята …бежали …тропинкам вниз …реке. Ковер …листьев шуршал …ногами. Березки …дели платья …желтых листочков.
Задайте вопросы по тексту, используя слова: где… что… куда… и другие.
2-й вариант. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, используя таблицу-памятку:
…лесу ребята …бежали …тропинкам вниз …реке.

IV. Подведение итога занятия. Рефлексия
Логопед: Вы поработали на славу в клубе юных знатоков и исследователей.
Презентация таблицы-памятки.
Логопед: С какой целью мы составили эту таблицу-памятку? (Ответы учеников.)
Вернемся к поставленным задачам:
- Смогли ли мы достичь поставленных целей?
- Какие новые знания вы получили сегодня на занятии?
- Приобрели ли вы какие-либо новые умения?
Ответы учеников.
- Какая пословица могла бы подвести итог нашему занятию? Объясните.
Пословицы
Доброе братство лучше богатства.
Стремись завоевать не мир, а его знание.
Хорошая речь лучше меда.
Есть терпение, будет и умение.
Корень учения горек, да плод его сладок.

​Ольга МЕРКУРЬЕВА, учитель начальных классов, логопед Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края, победитель XVIII Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

«Терпи, казак, - атаманом будешь!» - говорят в детском саду.

«Терпение и труд всё перетрут», - учат в школе.

Даже если в детстве эти слова кажутся лишь заученными фразами, они записываются в подсознании и накладывают свой отпечаток.

Необходимое качество

Не зря эти пословицы так живучи, ведь терпение - это качество человека, которому нет равных. Это ценная способность к самоконтролю, к владению собой в любых ситуациях. Это выдержка и умение ждать. Самообладание в негативных условиях.

Слово «терпение» означает способность спокойно и сдержанно ожидать каких-либо результатов или событий. Данное качество помогает добиваться успеха в любых сферах жизни.

Где оно применяется и кому оно нужно?

Умение терпеть пригодится там, где обстоятельства не зависят от воли и желания. Оно сохранит силы в попытке преодолеть препятствия и спасёт от необдуманных поступков. Кому оно нужно?

  • Родителям. Этой группе его требуется очень много. Воспитывать подрастающее поколение задача не из лёгких. Часто происходит столкновение интересов, в результате чего могут возникать ссоры, споры и обиды. Тут взрослые просто обязаны проявлять терпение. Во-первых, потому что несут ответственность за ребёнка, и во-вторых, потому что подают пример ведения диалога своим детям. Они ведь хотят вырастить терпеливых детей.
  • Учащимся. Разным категориям учеников терпение необходимо для того, чтоб досидеть до конца урока, довести до конца начатое домашнее задание, дочитать книгу, доучить пьесу и еще много всего доделать.
  • Боссам, шефам и им подобным. Терпение - это то, что поможет начальнику объяснить задание до конца, выслушать подчиненного и спорить на совещаниях интеллигентно.
  • Подчиненным. Оно нужно для качественного выполнения заданий и поручений, общения с начальством, да и с другими сотрудниками в офисе.
  • Детям. Терпение нужно, чтобы дождаться маму в детском саду, доесть кашу и нарисовать кактус.

Терпение - это внутренний ресурс, который нужен всем независимо от социального и имущественного статуса, возраста и пола.

К чему приводит нетерпение

Говорят, нетерпение - лучший способ потерять время. И это действительно так. Отсутствие терпения приводит к тому, что начатое дело не доводится до конца и возникает необходимость каждый раз начинать всё сначала. Это касается абсолютно любого дела. Если говорить о собственном бизнесе, то, брошенный на полпути, он обернется еще и потерей денег.

Нетерпение способно отравить жизнь тому, для кого «промедление смерти подобно». В основном это люди, нацеленные на моментальный и несомненный результат, желающие быстрой отдачи от своей деятельности.

Неспособность терпеть портит взаимоотношения между людьми в любых сферах жизни, приводит к разводам, увольнениям, стрессам, болезням, авариям. Нетерпеливые люди чаще подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям и страдают от гипертонии. Для особо невыдержанных становятся мукой пробки на дорогах, очереди в магазинах или воспитание детей.

Где его взять?

Библия гласит: терпение - это добродетель. Как же стать добродетельным? С возрастом, как правило, приходит мудрость. А одной из составляющих мудрости является терпение.

Конечно, порог терпения каждого человека зависит и от темперамента. Кто-то уже родился с развитой способностью терпеть. А что делать тому, у кого врождённого терпения недостаточно?

Для того чтобы жизнь обрела гармонию, необходимо учиться терпению, приобретать его. Существует масса рекомендаций о том, как развить в себе данное качество.

Считаем до 10

Этот метод в основном относится к той ипостаси терпения, которое определяется как выдержка, самообладание. Прежде, чем потерять терпение и дать волю чувствам, нужно в уме досчитать до 10. За эти десять секунд первоначальные эмоции уступят место рассудительности или хотя бы немного немного утратят свой пыл. Конечно, особо нетерпеливые субъекты считают очень быстро. Но все-таки первые пять секунд помогут. Постепенно счёт будет становится медленнее, и с каждой единицей будет легче мобилизовать терпение. Толковый человек сразу почувствует разницу.

Заполнить время ожидания

Время имеет очень большую ценность. Терпение многих людей грозит лопнуть в те моменты, когда приходится ждать. Ожидание кажется пустой тратой времени и причиной того, почему не сделаны другие дела. Чем больше значения человек придаёт времени, тем реальнее вероятность потери терпения. Это способно одного привести в бешенство, а другого довести до отчаяния. В любом из этих случаев качество жизни ухудшается, настроение стремится к нулю, а надежды гибнут.

Но есть выход. Для того, чтобы необходимость ждать не стала испытанием, нужно эффективно заполнить время ожидания. Так «ждун» превратится из жертвы во властелина над временем. Можно читать книгу в очереди, сочинять стихи во время долгой поездки, заниматься визуализацией, ожидая, когда пробка на дороге сдвинется с места, или делать физические упражнения, гуляя с ребёнком.