Лето

Самые длинные железные дороги в мире. Самая длинная железная дорога в мире – Транссибирская Магистраль Самая длинная железная дорога

Транссибирская магистраль

Самой длинной железной дорогой в мире является наша транссибирская железнодорожная магистраль, которую многие именуют Транссибирская магистраль, но не следует забывать и про ее историческое название - Великий Сибирский Путь.

Дорога эта, несмотря на то, что её начали строить в далеком 1891 году, очень современная и модернизированная. Высшей точкой этой железной дороги является Яблоновый перевал, который находится на высоте 1019 метров над уровнем моря, который снабжен полной электрификацией.

Дорога через Евразию

Транссиб растянулся на 9288,2 километра. Тянется эта дорога через всю Евразию, проходя через крупнейшие выходы в Европу (Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Новороссийск), а также охватывая наиболее значимые точки Сибири и Дальнего Востока, имеющие выход в Азию и портовые города Тихого океана. Отметим и прохождение ее через Екатеринбург, который является важным связующим звеном на пути из Европы в Азию и обратно.

Магистраль позволяет осуществлять по ней перевозки весом до 100 миллионов тонн в год.

От Москвы до Владивостока

Началом этой железной дороги принято считать Ярославский вокзал Москвы, а завершением - Владивостокский вокзал, находящийся в бухте Золотой Рог, что в Японском море. На всем пути следования находятся 97 остановочных пунктов, а если Вы захотите проехаться из одного её конца в другой, то на это Вам потребуется более 8 дней.

Сеть железных дорог

Однако, несмотря на наличие самой длинной железной дороги наша страна не является лидером по общей протяженности сети железных дорог. В этом качестве первое место в мире занимают Соединенные Штаты Америки. У них общая длина железнодорожных магистралей составляет 223155 километров.

Время идет, и мир меняется согласно законам экономического развития. Открываются новые маршруты передвижения, проектируются и воплощаются в жизнь современные автомагистрали и железнодорожные ветки. Одним из таких железнодорожных маршрутов является путь, проложенный в Китае – из провинции Иу в город Мадрид, пересекая всю Среднюю Азию. В итоге получилась самая длинная в мире железнодорожная линия, действующая на данное время.

Протяженность нового железнодорожного маршрута составляет 6200 миль или 13 тысяч километров, а это, как можно увидеть даже по карте, больше нашей Транссибирской железнодорожной магистрали (длина которой чуть более 9-ти тысяч километров).

Самая длинная железная дорога планеты — планы развития

Небольшой город Иу на востоке Китая известен во всем мире как один из крупнейших центров оптовой торговли, с которым предпочитают сотрудничать иностранные предприниматели разного уровня. Для более полноценного развития экономики Китая и экспорта различного рода товаров в другие страны и была изначально задумана новая железнодорожная магистраль.

Хотя многие эксперты связывают ее появление с геополитической направленностью государства, кажется, что именно такого новшества не хватало китайской экономике для оживления межконтинентальной торговли. Проект был символично назван «новым Шелковым путем», а правительством Китая было выделено 40 миллиардов долларов для улучшения инфраструктуры и развития грузоперевозок посредством товарных поездов.

Железнодорожный шелковый путь из Китая в Европу

Китай уже давно находится в центре мировой торговли, но стремится охватить при этом все большие площади. Можно сказать, что главной движущей силой данного железнодорожного проекта является чувство исторической первичности.

Поезда, следующие по маршруту Иу-Мадрид, пересекают Китай, а затем – Казахстан в Центральной Азии, напоминая о том, как много веков назад практически также передвигались караваны с товарами. Время в пути составляет 21 день.

Кроме того, разрабатывались другие варианты «нового Шелкового пути» – и на суше, и на море. Согласно карте, опубликованной китайскими СМИ, существует вариант развития торговых путей даже через Турцию. Китайское правительство готово вложить немалые средства в строительные проекты портов в странах Индийского океана, максимально развивая и сферу морской торговли.

На протяжении 20 века и первого десятилетия 21 века наиболее протяженной железнодорожной магистралью считался Транссиб, который соединяет Москву и Дальний Восток с конечной станцией во Владивостоке. Но после того, как в 2014 году китайцы запустили «Новый шелковый путь» из Иу в Мадрид протяженностью 13052 км, титул «самая длинная железная дорога в мире» поменял своего владельца. Кроме Москва – Владивосток и Иу – Мадрид, рейтинг ТОП-10 включает и другие уникальные маршруты, прямое железнодорожное сообщение которых составляет несколько тысяч километров.

10. Шанхай – Лхаса: 4373 км

Поездка на поезде из Шанхая в Лхасу – это невероятное путешествие, которое проходит через 8 провинций Китая и завершается на Цинхай-Тибетском нагорье. Чистое время пути составляет 47 часов. Хотя формально поездка занимает 3 дня, поскольку единственный поезд, следующий по этому маршруту, отправляется из Шанхая в 20:10 по местному времени и прибывает в Лхасу на 3-й день, в 19:20, минуя 13 станций.

Железная дорога Шанхай - Лхаса пользуется большой популярностью у туристов, так как во время путешествия неоднократно меняется география местности. Особенно впечатляет «горное» путешествие, когда поезд, петляя вокруг горы, совершает подъем, градус которого хорошо виден невооруженным глазом.

9. Чикаго – Лос-Анджелес: 4390 км


Как известно, США имеют самую крупную железнодорожную сеть в мире, общая протяженность которой составляет 250 тыс. км. При этом весомая часть колеи приходится на прямой маршрут из Чикаго в самое сердце Калифорнии – Лос-Анджелес. За 65 часов пути поезд пересекает 7 штатов, делая 40 остановок.

Госкомпания Amtrak, которая оперирует большинством специальных поездов в США, по-особенному относится к пассажироперевозкам. Многие поезда обладают уютной обстановкой с уклоном под старину, а стюарды выглядят как актеры старых голливудских фильмов. Чтобы туристы могли в полной мере ознакомиться с пейзажами Северной Америки, следуя маршрутом Чикаго - Лос-Анджелес, компания разработала уникальные вагоны-гостиные с огромными окнами, которые занимают не только стены, но и часть потолка.

8. Харбин – Хайкоу: 4458 км


Прямое железнодорожное сообщение из административного центра провинции Хэйлунцзян, города Харбин, на самый юг Китая, в город Хайкоу (остров Хайнань), появилось относительно недавно. Первый поезд по этому маршруту был запущен в конце июня 2013 года. Почти 4,5 тыс. км преодолеваются за 66 часов с учетом 52-х остановок.

Основной причиной открытия данной ветки считается соединение северной и южной частей КНР. Кроме того, с появлением железной дороги Харбин – Хайкоу стало намного проще добираться до острова Хайнань, который в туристической сфере часто называют «Восточными Гавайями».

7. Торонто – Ванкувер: 4466 км


Путешествие из Торонто в Ванкувер на поезде компании VIA Rail является отличной возможностью познакомиться с Канадой. Маршрут, состоящий из 66 остановок, проходит через заснеженные Скалистые горы, лес Канадского щита и другие природные достопримечательности.

Несмотря на то, что поездка длится более 3-х суток (86 часов), скучать пассажирам не приходится. За окном поезда, кроме неповторимого пейзажа, можно увидеть уникальных животных, среди которых лоси, олени и даже медведи. А промежуточные остановки в таких городах, как Виннипег, Саскатун и Эдмонтон, позволяют немного прикоснуться к многогранной канадской культуре.

6. Урумчи – Гуанчжоу: 4684 км


Железнодорожный маршрут Урумчи – Гуанчжоу является своеобразной диагональю, которая соединяет северо-западный регион Китая с юго-восточным. По этой железной дороге курсирует сразу три поезда: Z138/Z135, Т38/Т35, L908/L905. Первый из них всю дистанцию, а это 31 станция, проезжает за 49,5 часов. Поезд Т-класса находится в пути 55 часов, а L-класса – 65 часов.

Поскольку Гуанчжоу считается политическим, экономическим, образовательным, научно-техническим и культурным центром южного Китая, эта железная дорога часто используется туристами, бизнесменами и зарубежными политиками, которые хотят сэкономить на авиабилетах, отдав предпочтение более дешевому виду транспорта.

5. Инин – Шанхай: 4742 км


Запуск ветки, которая соединяет важный административный узел северо-западного Китая – Инин, и крупнейший город в мире по численности населения – Шанхай, произошел 10 декабря 2014 года. Пассажирские поезда в обоих направлениях пересекают 7 провинций и останавливаются на 32-х станциях. Самыми крупными среди них являются Нилки, Куйтун, Цзинхэ, Савен, Турфан, Урумчи, Шаньшань и Хами.

Общая длительность маршрута составляет почти 56 часов. За это время пассажиры успевают пересечь практически весь Китай, насладившись красивыми пейзажами и ознакомившись с уровнем экономического развития этой страны.

4. Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км


Самым длинным прямым железнодорожным маршрутом внутри Китая является Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде составляет 54,5 часа с остановками в нескольких больших городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань. Однако значительная часть пути пролегает через открытую сельскую местность и горные пейзажи.

По этому маршруту курсирует поезд Т264, особенностью которого является круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. Во время поездки стюарды постоянно информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – английском, китайском и тибетском.

3. Москва – Пекин: 8984 км


Между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой уже много десятилетий существуют прочные политические, экономические и культурные связи, поэтому неудивительно, что столицы этих государств имеют прямое железнодорожное сообщение. Поезд «Восток», начиная свой путь в Москве и заканчивая в Пекине, проезжает 9 тыс. км (44 станции) за 145 часов 37 минут, то есть пассажиры проводят в пути полные 6 суток.

Большую часть маршрута поезд движется по Транссибирской магистрали, совершая «поворот» только в Чите для пересечения китайской границы. Самая длинная остановка осуществляется непосредственно перед границей в городе Забайкальске. При этом время стоянки (6 часов) вызвано не столько таможенным контролем, сколько заменой колес, поскольку российская колея отличается от китайской иными техническими параметрами.

2. Москва – Владивосток: 9289 км


Строительство легендарной Транссибирской магистрали стартовало в далеком 1891 году, а его результатом стала возможность следовать исключительно по рельсам от Европейской части России до берегов Тихого океана. Длительность маршрута составляет 178 часов или 7 дней, за это время поезд проезжает свыше 9 тыс. км, останавливаясь на промежуточных станциях 67 раз.

Для обычных пассажиров путешествие из Москвы во Владивосток примечательно тем, что магистраль пересекает несколько часовых поездов, захватывает уникальную природу Сибири и даже совершает «визит» к крупнейшему пресноводному водоему мира – озеру Байкал. Для грузовых перевозок также существует немало преференций, поэтому ежегодный грузопоток равняется 100 млн тонн.

1. Иу – Мадрид: 13052 км


Сравнительно небольшой город Иу, расположенный на востоке Китая, известен как один из самых крупных центров оптовой торговли в мире. Чтобы ускорить темпы роста китайской экономики, было принято решение соединить Иу с Западной Европой посредством железной дороги, которая бы позволила существенно сократить затраты на доставку товаров. Так в ноябре 2014 года был запущен первый поезд по маршруту Иу – Мадрид, за 21 день пересекший границы 8 государств – Китая, Казахстана, РФ, Белоруссии, Польши, Германии, Франции и Испании.

Сама магистраль получила пафосное название «Новый шелковый путь», подразумевая, что именно по такому маршруту много веков назад двигались караваны с товарами из Азии в Европу. На строительство дороги было потрачено 40 млрд долларов, что еще раз доказывает важность сухопутного сообщения между Западом и Востоком.

Появление железнодорожного транспорта в свое время дало мощный толчок развития: благодаря прокладке таких путей люди получили возможность путешествовать на большие расстояния, затрачивая на это в разы меньше времени.

Кроме того, ж/д сообщение позволило доставлять большие объемы грузов в самые труднодоступные точки. Даже по прошествии столетия после начала использования железной дороги для пассажирских и грузовых перевозок этот вид транспорта и по сей день остается основным. За это время по всему миру были проложены многокилометровые участки путей, которые и сегодня исправно обеспечивают транспортировку грузов и пассажиров. Чтобы было понятно, какой размах получили такие стройки, приведем перечень самых протяженных железных дорог.

Это впервые объединило Европу и Азию, строительство стартовало еще в 1981 году, его протяженность составила 9288 км. Благодаря этой транспортной «артерии» сегодня из Москвы во Владивосток можно добраться всего за 6 дней.

По общей протяженности таких путей безусловным лидером является США. В этой стране есть как частные, так и государственные железные дороги разной протяженностью. Наиболее длинная среди них – Трансконтинентальная, которая была построена в 1869 году. На данный момент эта дорога является составной частью трансконтинентальной сети, общая протяженность которой составляет 107 тысяч км.

Эта дорога, которая и по сей день является одной из основных транспортных «артерий» Канады, имеет длину 4466 км. На ней находятся 66 станций, проехать дорогу можно за 86 часов.

Еще один американский железнодорожный гигант, длина которого составляет 4390 км. Пути проложены по территории семи американских штатов, на всем протяжении находятся 40 станций. Для того чтобы проехать дорогу от начала до конца, придется потратить 67 часов.

КНР – одно из самых больших по площади государств мира. Чтобы обеспечить транспортное сообщение на этой территории, активно используются железные дороги. Длина дороги Лхаса-Гуанчжоу составляет 4980 км, она входит в число самых длинных.

Для того чтобы проехать её от начала до конца, пассажиру потребуется потратить 54 часа.