9 класс

Самые известные произведения Маяковского В. В. Все произведения маяковского. Наиболее известное стихотворение

Произведения Маяковского занимают видное место в отечественной литературе. Его проза и пьесы стали заметным явлением в поэзии и драматургии первых десятилетий XX века. Специфический стиль, необычная форма построения стихотворений снискали ему популярность и известность. И в наши дни не ослабевает интерес к его творчеству.

Характеристика футуризма

Маяковский, стихи которого являются предметом настоящего обзора, вошел в российскую литературу как яркий и наиболее видный представитель направления футуризма. Особенностью данного течения был разрыв с традициями классики и вообще всего предшествующего искусства. Такой подход определил интерес его представителей ко всему новому. Они искали новые формы выражения своих мыслей, идей, чувств. Большую роль приобрело в творчестве изобразительное искусство, вернее создание ярких и броских плакатов, которые должны были привлечь внимание к их произведениям. Сам поэт также увлекся новыми веяниями, которые во многом и определил его почерк. Однако самобытность его стиля позволила ему подняться над рядовыми представителями футуризма и пережить свое время и эпоху, войдя в ряды классиков советской поэзии.

Особенности стихотворений

Произведения Маяковского традиционно входят в школьную программу по русской литературе. Это объясняется тем, что его работы и сочинения очень ярко характеризуют веяния и идеи своего времени. Расцвет творчества поэта пришелся на очень непростую эпоху, когда в литературе и искусстве вообще шла борьба между самыми различными направлениями. При сохранении позиций традиционной классической школы молодые авторы активно порывали с прошлыми достижениями и искали новые средства и формы выражения. Поэт также стал сторонником новаторских идей и поэтому создал особую стихотворную форму, которая напоминала лестничную рифму. Кроме того, он, имея некоторый опыт по написанию плакатов, применял в своих сочинениях яркие броские фразы, которые напоминали лозунги.

Стихи о творчестве

Произведения Маяковского, как правило, отражают веяния и идеи эпохи, полной нешуточной борьбы между различными художественными течениями и направлениями. Поэтому их можно условно назвать публицистичными по своей направленности, однако по содержанию они являются ценнейшим источником по изучению взглядов и мыслей не только самого автора, но и тех, кто также относился к лагерю футуристов.

Легкие стихи Маяковского учатся просто и быстро благодаря несложности построения рифмы. Например, произведение «А вы могли бы?» отличается небольшим объемом, оно сжато, лаконично и вместе с тем в концентрированном виде передает мысли поэта о своем непростом творчестве. Язык его очень прост, доступен и потому всегда нравится школьникам и подросткам. Другое стихотворение о творчестве называется «Необычайное приключение». Оно отличается необычной сюжетной линией, очень хорошим юмором и поэтому очень легко для запоминания.

Поэт о современниках

Произведения Маяковского посвящены самым разным темам, и одна из них - оценка деятельности современных ему авторов. В данном ряду сочинений особое место занимает стихотворение «Сергею Есенину», в котором поэт в свойственной ему ироничной манере изложил свое отношение к его творчеству и трагической смерти. Данное произведение интересно тем, что оно отличается бо́льшей мягкостью и некоторой лиричностью, несмотря на грубоватую манеру выражения своих чувств. Оно является показательным еще и в том смысле, что Есенин был негласным соперником поэта: оба, можно сказать, противостояли друг другу, однако Маяковский ценил талант последнего, в связи с чем будет уместно предложить школьникам на уроке.

Сочинения как отражение эпохи

Маяковский, стихи которого являются объектом настоящего обзора, занимал он живо реагировал на происходящие вокруг события. Первые десятилетия XX века ознаменовались сложными поисками новых стихотворных форм и сюжетов. Поэт активно экспериментировал с рифмой и различными языковыми средствами. Таким образом он отдал дань эпохе, которая отличалась очень бурными событиями не только в политической, но и в культурной областях. Легкие стихи Маяковского становятся понятнее и доступнее, если их рассматривать как отражение активного поиска новых изобразительных средств в первой половине столетия.

Наиболее известное стихотворение

«Я достаю из широких штанин», пожалуй, самое знаменитое сочинение поэта. Его строчки знает, наверное, каждый школьник. Секрет популярности этого стихотворения состоит в том, что оно в концентрированной форме выражает советскую идеологию первых лет большевистской власти. Именно в этом контексте и следует понимать это сочинение. Оно очень легко и быстро запоминается и до сих пор активно цитируется артистами на различных выступлениях.

Пьесы

Сатирические произведения Маяковского наряду с его поэзией занимают видное место в отечественной литературе. В первую очередь речь идет о его сочинениях «Клоп» и «Баня». В этих работах поэт в свойственной ему необычной форме показал явления своего времени. Экстравагантный и оригинальный сюжет, вычурность лексики, необычность образов главных героев обеспечили этим пьесам достаточно долгую жизнь. В советское время, например, очень часто можно было увидеть постановки этих произведений с известным артистом Андреем Мироновым в главной роли.

Место поэта в отечественной литературе

Известные произведения Маяковского обеспечили ему еще при жизни популярность. Легкость и необычность стихотворных форм, а также оригинальный способ выражения мыслей и вычурность языковых средств сразу же привлекли к нему внимание. В настоящее время его произведения очень интересны для понимания эпохи советской власти. Яркий пример тому - стихотворение «Я достаю из широких штанин». Это сочинение о советском паспорте наглядно демонстрирует отношение новой интеллигенции к тому порядку, который установился в нашей стране после 1917 года. Однако этим не исчерпывается значение автора для отечественной литературы. Дело в том, что он был очень многогранным человеком и пробовал себя в самых различных жанрах.

Примером тому служит то обстоятельство, что он писал не только пьесы, но и поэмы. Самые известные из них, которые до сих пор изучаются в школе, - это «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо». В них автор в очень емкой и сжатой форме высказал свое отношение к наиболее важным событиям своего времени. Именно этим объясняется интерес к его творчеству, который не ослабевает и поныне. Его произведения наглядно характеризуют культурную жизнь значительной части интеллигенции при советской власти.

  • «Про это». .
  • «Владимир Ильич Ленин». .
  • «Летающий пролетарий». .
  • «Хорошо!». .
  • Стихотворения

    1912 год

    1. «Ночь»
    2. «Утро»
    3. «Порт»

    1913 год

    1. «Из улицы в улицу»
    2. «А Вы могли бы?»
    3. «Вывескам»
    4. «Я» По мостовой Несколько слов о моей жене Несколько слов о моей маме Несколько слов обо мне самом
    5. «От усталости»
    6. «Адище города»
    7. «Нате!»
    8. «Ничего не понимают»

    1914 год

    1. «Кофта фата»
    2. «Послушайте»
    3. «А всё-таки»
    4. «Война объявлена». 20 июля
    5. «Мама и убитый немцами вечер»
    6. «Скрипка и немножко нервно»

    1915 год

    1. «Я и Наполеон»
    2. «Вам»
    3. «Гимн судье»
    4. «Гимн учёному»
    5. «Военно-морская любовь»
    6. «Гимн здоровью»
    7. «Гимн критику»
    8. «Гимн обеду»
    9. «Вот так я и сделался собакой»
    10. «Великолепные нелепости»
    11. «Гимн взятке»
    12. «Внимательное отношение к взяточникам»
    13. «Чудовищные похороны»

    1916 год

    1. «Эй!»
    2. «Дешёвая распродажа»
    3. «Надоело»
    4. «Хвои»
    5. «Последняя петербургская сказка»
    6. «России»
    7. «Ко всему»
    8. «Себе, любимому, посвящает автор эти строки»

    1917 год

    1. «Братья писатели»
    2. «Революция». 19 апреля
    3. «Сказка о Красной Шапочке»
    4. «К ответу»
    5. «Наш марш»

    1918 год

    1. «Хорошее отношение к лошадям»
    2. «Ода революции»
    3. «Приказ по армии искусства»
    4. «Поэт рабочий»
    5. «Той стороне»
    6. «Левый марш»

    1919 год

    1. «Потрясающие факты»
    2. «Мы идём»
    3. «Советская азбука»
    4. «Рабочий! Глупость беспартийную выкинь…». Октябрь
    5. «Песня рязанского мужика». Октябрь

    1920 год

    1. «Оружие Антанты - деньги…». Июль
    2. «Если жить вразброд, как махновцы хотят…». Июль
    3. «История про бублики и про бабу, не признающую республики». Август
    4. «Красный ёж»
    5. «Отношение к барышне»
    6. «Владимир Ильич»
    7. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
    8. «Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума»
    9. «Гейнеобразное»
    10. «Портсигар в траву ушел на треть…»
    11. «Последняя страничка гражданской войны»
    12. «О дряни»

    1921 год

    1. «Два не совсем обычных случая»
    2. «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе»
    3. «Приказ № 2 армии искусств»

    1922 год

    1. «Прозаседавшиеся»
    2. «Сволочи!»
    3. «Бюрократиада»
    4. «Моя речь на генуэзской конференции»
    5. «Германия»

    1923 год

    1. «О поэтах»
    2. «О „фиасках“, „апогеях“ и других неведомых вещах»
    3. «Париж»
    4. «Газетный день»
    5. «Мы не верим!»
    6. «Тресты»
    7. «17 апреля»
    8. «Весенний вопрос»
    9. «Универсальный ответ»
    10. «Воровский»
    11. «Баку»
    12. «Молодая гвардия»
    13. «Нордерней»
    14. «Москва-Кёнигсберг». 6 сентября
    15. «Киев»
    1924
    • Буржуй,- прощайся с приятными деньками - добьем окончательно твердыми деньгами
    • Маленькая разница («В Европе…») , <1924>
    • Твердые деньги - твердая почва для смычки крестьянина и рабочего
    1925

    1926 год

    1. «Сергею Есенину»
    2. «Марксизм - оружие…» 19 апреля
    3. «Четырёхэтажная халтура»
    4. «Разговор с фининспектором о поэзии»
    5. «Передовая передового»
    6. «Взяточники»
    7. «В повестку дня»
    8. «Протекция»
    9. «Любовь»
    10. «Послание пролетарским поэтам»
    11. «Фабрика бюрократов»
    12. «Товарищу Нетте» 15 июля
    13. «Ужасающая фамильярность»
    14. «Канцелярские привычки»
    15. «Хулиган»
    16. «Разговор на одесском рейде десантных судов»
    17. «Письмо писателя Маяковского писателю Горькому»
    18. «Долг Украине»
    19. «Октябрь»

    1927 год

    1. «Стабилизация быта»
    2. «Бумажные ужасы»
    3. «Нашему юношеству»
    4. «По городам союза»
    5. «Моя речь на показательном процессе по случаю возможного скандала с лекциями профессора Шенгели»
    6. «За что боролись?»
    7. «Даёшь изячную жизнь»
    8. «Вместо оды»
    9. «Лучший стих»
    10. «Ленин с нами!»
    11. «Весна»
    12. «Осторожный марш»
    13. «Венера Милосская и Вячеслав Полонский»
    14. «Господин „Народный артист“»
    15. «Ну, что ж!»
    16. «Общее руководство для начинающих подхалим»
    17. «Крым»
    18. «Товарищ Иванов»
    19. «Посмотрим сами, покажем им»
    20. «Иван Иван Гонорарчиков»
    21. «Чудеса»
    22. «Маруся отравилась»
    23. «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им»
    24. «Массам непонятно»

    1928 год

    1. «Без руля и без вертил»
    2. «Екатеринбург-Свердловск»
    3. «Рассказ литейщика Ивана Козырёва о вселении в новую картину»
    4. «Император»
    5. «Письмо Татьяне Яковлевой»

    1929 год

    1. «Разговор с товарищем Лениным»
    2. «Перекопский энтузиазм»
    3. «Мрачное о юмористах»
    4. «Урожайный марш»
    5. «Душа общества»
    6. «Кандидат из партии»
    7. «Вонзай самокритику»
    8. «На западе всё спокойно»
    9. «Парижанка»
    10. «Красавицы»
    11. «Стихи о советском паспорте»
    12. «Американцы удивляются»
    13. «Пример, не достойный подражания»
    14. «Птичка Божия»
    15. «Стихи о Фоме»
    16. «Я счастлив»
    17. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка»
    18. «Особое мнение»
    19. «Даешь материальную базу»
    20. «Любители затруднений»

    1930 год

    1. «Уже второй. Должно быть, ты легла…»
    2. «Марш ударных бригад»
    3. «Ленинцы»

    Напишите отзыв о статье "Список произведений Владимира Маяковского"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Список произведений Владимира Маяковского

    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
    Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
    – Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
    – Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
    Наташа вдруг остановилась.
    – Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
    – Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
    Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
    Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
    После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
    Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
    – Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
    Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
    – Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
    Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
    Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
    Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
    Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
    Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
    В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
    – Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
    Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
    Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
    – След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
    – Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
    «Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
    – Вы что, Nicolas?
    – Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
    Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
    – Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.

    Русская литература Серебряного века

    Владимир Владимирович Маяковский

    Биография

    Маяковский Владимир Владимирович (1893−1930 гг.) - русский поэт. Родился 19 (7) июля 1893 в деревне Багдади Кутаисской губернии в семье потомственных дворян. Отец работал лесничим, а в 1906 году внезапно скончался. Семья Маяковских уезжает в Москву, где юный Владимир через два года становится членом РСДРП и активно участвует в подпольной работе. Увлечение социал-демократическими идеями позволили Маяковскому закончить только 5 классов гимназии. Он трижды попадает под арест, после чего отказался от коммунистического членства.

    В 1911 году в московскую Школу живописи, ваяния и зодчества. Через год Маяковский начинает читать свои стихи на художественных выставках и публичных выступлениях и продолжает свое участие на подобных мероприятиях на протяжении более 10 лет.

    Первые произведения были опубликованы в конце 1912 года в издании «Гилея». В мае 1913 года литографским способом было выдано 300 экземпляров первого сборника сочинений «Я!». В 1914 году в театре «Луна-парк» в Петербурге состоялась постановка трагедии «Владимир Маяковский», написанной писателем, в которой он также сыграл главную роль. Во время Первой мировой войны выдает патриотические картинки и тексты в издательстве «Сегодняшний лубок» и юмористические стихи в «Новом Сатириконе».

    В 1915 году Маяковский идет служить в Военно-автомобильную школу, которая находилась под Петроградом. Армия не помешала писателю публиковаться и выступать.

    В 1918 году Маяковского пытается проявить себя в области киноматографа. Под его руководством было снято 3 фильма, но сохранился только «Барышня и хулиган». Также он пишет сценарии. Через год Маяковский начинает работать в организации «Окна РОСТА», которая занимается наполнением магазинных витражей плакатами, а позже и возглавляет ее. Писатель создает агитационные и пропагандистские стихи, пишет пьесы и детские произведения.

    В марте 1930 года Маяковский презентовал выставку «20 лет спустя», на которой представил все свое творчество. Но партийное руководство и публика проигнорировали и не оценили должным образом его презентацию.

    Произведения

    Облако в штанах Хорошо! Владимир Маяковский Человек