На свободную тему

«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий». Личный опыт. Блог об управлении проектами

«Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий», — напутствовали героя Абдулова, уча проходить сквозь стены.

Долгое время я в своей жизни старался руководствоваться этим набором принципов. Но затем, основательно набив шишек на лбу, почувствовал, что есть тут видимо какой-то изъян. Затем удалось сформулировать: «не замечать препятствий» — это примерно то же самое, что «цель оправдывает средства».

Это когда в жизни главное не процесс, а результат. В таком случае ни о каком чувстве удовлетворения думать не приходится — человек все время поглощен своей целью. А когда цель достигается, то радости никакой нет, потому что привычка жить в будущем времени, а не в настоящем дает о себе знать. Это большая проблема современного общество — оно увлечено погоней за результатом/успехом, но при этом ставит рекорды по потреблению антидепрессантов. Счастье всегда маячит где-то на горизонте, но не ближе. На Востоке это называется состоянием раджаса — страсти. И приводит оно только к страданиям.

Мне вспоминается история одного парашютиста-экстремала, который перед очередным прыжком с какой-то башни почувствовал устойчивое нежелание совершать трюк. Но… прислушиваться к себе не стал, за что в итоге поплатился тяжелыми травмами. Вот что значит — не замечать препятствий.

Не замечать препятствий — это не замечать подсказок.

Также это — не замечать других путей, на которые препятствия обычно выводят. Это — упускать возможности. Уместным будет вспомнить об известном восточном принципе непривязанности к результату. Мне понравился комментарий к этому принципу у Колина Типпинга. Смысл таков: когда мы движемся из пункта А в пункт Б, при сохранении непривязанности важно понимать, что где-то под углом 90 градусов к нашей траектории будет пункт В, о котором мы ничего не знаем, но достижение которого и есть смысл всего движения.

Не замечать препятствий ведет к «не замечать вообще ничего». Не замечать пения птиц по пути на работу. Не быть чутким ни к себе, ни к другим.

Замечайте препятствия!

Хочу рассказать о собственном опыте. О чудесах, которые случаются, когда четко знаешь, чего хочешь. И о том, что ресурсы очень часто приходят под запрос, когда они нужнее всего.

Одна из мотивирующих/психологических/эзотерических (даже не знаю, к какому жанру ее отнести) книг, которые во мне больше всего отозвались – «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда. Особенно про внешнее намерение. Что это такое, довольно трудно объяснить. Наверное, это ресурсы Вселенной, которые могут принимать разные формы (люди, события и проч.), нацеленные на помощь тебе, когда у тебя есть ясное и сильное внутреннее намерение чего-то добиться. Не желание, а именно намерение, подкрепленное конкретными шагами.

Часто употребляют слово «поток». Думаю, это о том же. У меня так было в 1995 г. Уволилась с нелюбимой работы, единственный раз в жизни буквально хлопнув дверью. В никуда. У мужа не было постоянной работы в то время. И два ребенка. Те, кто меня хорошо знают, понимают, что такие поступки мне несвойственны:). Идей о том, что делать дальше, не было. И тут почему-то муж купил книгу Сэма Блэка «Паблик рилейшнз». Скучнейшая и не слишком информативная, если честно. Но я сразу решила, что хочу заниматься именно пиаром. И вот через месяц после увольнения муж говорит: в «Эр-Стайле» есть вакансии в отделе маркетинга, можешь сходить на собеседование (он с ними по каким-то вопросам сотрудничал, оттуда и информацию получил).

На собеседовании мне начальник отдела маркетинга говорит: есть такие-то вакансии + вакансия пресс-секретаря. Выбираю пресс-секретаря и говорю, какую хочу зарплату. У меня ни опыта, ни специальных знаний, НИЧЕГО в запасе, чтобы попасть на эту должность в одной из крупнейших на тот момент ИТ-компаний. А зарплату я захотела в 1,5 раза выше, чем была предусмотрена бюджетом. Но меня берут на работу!

Дальше я работаю днями, ночами и выходными - это само собой. Выполняю такие вещи, которые мне сейчас кажутся почти немыслимыми. После испытательного срока получаю ту зарплату, какую запросила... И говорю себе: хочу быть ПР-директором. Постоянно появляются какие-то интересные контакты и возможности. Например, знакомлюсь с Александром Поповым - на тот момент председателем гильдии пресс-служб и служб ПР России (даже не знаю, где он сейчас). Начинаю заниматься в его студии. Потом узнаю, что в МГУ начали преподавать ПР как второе высшее. И даже кризис 98 г. оказался кстати, поскольку цена за обучение была зафиксирована в рублях (примерно 800 дол.), а на момент оплаты оказалась почти в 3 раза ниже... (моя з-п была привязана к дол.). И в кризис нас перевели на полставки, т.е. у меня появилась куча времени на обучение... В 1999 г. меня пригласили директором по маркетингу в другую компанию.

Ну вот и наступил самый интересный этап. Мы уверенны в себе, излучаем позитив и любовь, в нашем доме уютно, наше жилище готово к приёму дорогого гостя.

Сейчас нужно дать возможность познакомиться с вами. Психологические тренинги, аффирмации обязательно нужно закреплять на практике в жизни.

Наша цель-встретить своего единственного и любимого, чтобы строить с ним отношения.

Как вы уже знаете, для достижения цели необходимо разбить её на задачи (этапы).

В данном случае я предлагаю вам следующий вариант:

1 этап : знакомство как можно с большим количеством людей противоположного пола. Как это не грубо звучит, но вам на данном этапе важно даже не качество, а количество. За этот период вам необходимо собрать, как можно больше контактов в своей телефонной книжке.

Что это даёт?

— Очередное подтверждение вашей неотразимости.

— Вы оттачиваете навыки флирта, учитесь сравнивать и выбирать достойного.

— Не все ваши знакомства будут удачными, поэтому их должно быть, как можно больше. Имея большую базу знакомств, вы не заметите потом те потери 😉

Не бойтесь, вы не будете выглядеть при этом, как дама лёгкого поведения (если будете конечно себя правильно вести)

Получайте на этом этапе удовольствие от самого общения, ни все они будут вашими ухажёрами, но может быть кто-то из них будет хорошим другом для вас? Или может он и познакомит вас с вашим возлюбленным? 😉

На этом этапе важно не видеть сразу в каждом будущего мужа и не привязываться.

2 этап : Отсев лишних или «снимаем сливки»

Локализуем наш поиск на 5 самых достойных. На этом этапе уделяем больше внимания, узнаём человека ближе.

Почему именно 5? Кто-то тут же отсеется при ближайшем знакомстве, а кого-то наоборот захочется узнать поближе.

Пока вы не должны зацикливаться на одном человеке, у вас должна оставаться свобода выбора.

Но! Каждый из 5 не должен знать о существовании другого. Максимум, что вы можете-это отметить, что да, у такой очаровательной красавицы, как вы, есть поклонники, но своё предпочтение вы отдаёте только ему одному. Как пишет Евгения Шацкая «остальным ничего не обломится, хотя обломится ли ещё ему, это тоже вопрос.»

3 этап : из оставшихся претендентов выбираете того единственного.

Но остальные пока не должны знать о вашем выборе. Предупредите остальных, что у вас какое-то время дела (поездка к больной родственнице, командировка), чтобы объяснить своё длительное отсутствие. А свободное время посвящайте Ему. Вот тут вы уже должны понять, ваш ли это человек. Если не ваш, у вас есть возможность дать ему отставку и возобновить отношения с другими. (Вот почему так важно не сжигать мосты).

А если это ваш человек, то вы переходите к 4 этапу:

Когда вы оглашаете свой выбор, знакомите с родными и друзьями и дальнейшие действия направленны на укрепление ваших отношений.

Длительность каждого этапа должна быть не меньше 2 недель, но не больше 2 месяцев. Важно не торопиться и не хвататься за первого встречного, но в тоже время и не заиграться, увлекшись кастингом 😉

Ведь ваша цель-наити того единственного и неповторимого, чтобы построить с ним отношения, а не коллекционировать мужчин.

Я написала вам план действий 🙂 , но это не означает, что вы должны следовать ему шаг в шаг. Вдруг вы встретите своего любимого уже на первом этапе и поймёте, что это ОН, тогда просто пошлите всё к чёрту и слушайте своё сердце 😉

Помните, ведь выигрывает не тот, кто знает и выполняет правила, а тот кто в определённый момент может нарушить их и ввести свои 😉

Я желаю вам встретить того человека, в глазах которого вы увидите своё счастье.

Если вы менеджер проектов, попробуйте провести такой эксперимент со своей командой: соберите всех ее членов, раздайте каждому по маленькому клочку бумажки и попросите написать на нем формулировку цели проекта. После этого можно действовать в зависимости от того, какого стиля управления вы придерживаетесь. Если вы злобный деспотичный менеджер, то самое время зачитать текст со всех бумажек вслух, разражаясь после каждой циничным хохотом. Если вы менеджер мягкий и дружелюбный, достаточно будет грустной улыбки и тихого вздоха.

Шутки шутками, а результаты этого простого теста могут вас неприятно удивить, особенно если в команде больше 4-5 человек, настолько сильно может различаться их видение и понимание цели проекта.

Если же все члены команды сформулировали цель правильно и одинаково, вы отличный менеджер, примите мои поздравления. Если нет - давайте разберемся, чем грозит несогласованное и нечеткое понимание цели проекта.

В одной из моих любимых книжек по управлению проектами сравниваются экспедиции Амундсена и Скотта к Южному полюсу. Каждая из этих экспедиций была проектом со своими целями, бюджетом, командой, сроками и результатом.

Целью Амундсена было достижение Южного полюса первым. Все его действия по планированию экспедиции, подбору снаряжения и команды, определению маршрута и оптимальной стратегии его прохождения были подчинены только этой цели. Как видите, формулировка цели проекта Амундсена очень простая, критерии ее достижения - тоже.

Цели Скотта была расплывчатыми. С одной стороны, предполагалось, что экспедиция будет чисто научной, и достижение Южного полюса - просто дополнительный необязательный бонус проекта. С другой стороны, в своих дневниках Скотт писал, что главная цель - Южный полюс. Кроме того, все, включая Скотта, понимали, что его экспедицию будут сравнивать с экспедицией Амундсена и будут оценивать именно по критерию достижения полюса, а не по научным открытиям. Скотт разрывался между целями, его команда не получила четкого и согласованного видения критериев достижения результата. Из-за этого было допущено много ошибок при планировании, не были учтены серьезные риски. В итоге экспедиция Скотта вышла в путь на месяц позже экспедиции Амундсена, столкнулась по дороге со множеством проблем, а дойдя до полюса, обнаружила на нем норвежский флаг.

«Норвежцы нас опередили — Амундсен оказался первым у полюса! Чудовищное разочарование! Все муки, все тяготы — ради чего? Я с ужасом думаю об обратной дороге…» , - писал Скотт в своем дневнике. Н а обратном пути он и его команда погибли. Амундсен вернулся героем, сохранил команду и вошел в историю как первый человек, достигший Южного полюса.

Похожие проблемы, хоть и, надеюсь, не с такими трагичными последствиями, могут возникнуть и бизнес-проектах. Скотту нужно было определиться с самого начала, являлось целью проекта достижение Южного полюса или нет. А когда цель определена и доведена до каждого участника проекта, к ней можно двигаться. Также и любому менеджеру нужно определить цель, согласовать ее со спонсором проекта и командой, зафиксировать ее в уставе проекта или другом документе в соответствии с принятой у вас методологией, распечатать в формате A 1 и повесить на стену. После этого надо приложить усилия, чтобы команда запомнила эту цель, соизмеряла с ней свои действия и понимала критерии ее достижения. Тогда команде будет понятно, куда она идет, что нужно сделать для результата.

Часто менеджеры пренебрегают работой с целями, а зря. Понимание цели и сосредоточенность на ней команды - очень важное условие успешности проекта.