Время года осень бывает разным. Бывает серое, занавешенное тяжелыми тучами, сквозь которые не пробиться ни единому лучику солнца небо. Мелкие холодные и, кажется, мертвые слезы небес беспокоят и разбивают на осколки тонкую гладь лужиц, так небрежно раскиданных по городу. Голые и задумчивые деревья медленно покачивают безжизненными ветвями, покоряясь холодному предвестнику зимы.
Кажется, небеса вот-вот упадут на тебя под тяжестью собственной унылости. Все вокруг потускнело и потеряло летнюю беззаботность, окунулось в промозглые будни осени...
Люди, как муравьи, быстро разбредаются по своим уютным уголочкам. В их глазах остались лишь потухшие угольки и печаль от разбитого летом костра. Даже дети выглядят как-то по взрослому мудрыми и грустными от осознания тихой смерти природы.
На сайте Времена года вы найдете интересные и полезные материалы для рассказа детям и школьникам о времени года осень.
Про осень детям
Ноябрь, как же долго он тянется. Но во всем есть свой прок - чтобы оценить радость жизни, нужно прочувствовать скорбь смерти. Мудрость природы дает нам это ощутить, чтобы человек не был так беспечен; все нужно ценить в свое время и достоинству, ведь осознание упущенной возможности так горько и сечет по сердцу намного сильнее ноябрьского дождя.
В первый осенний день 1 сентября дети идут в школу. Наступает осень. Листья на деревьях желтеют или краснеют, а потом опадают. Деревья снова готовятся к зиме. В конце лета и осенью в лесу можно собирать грибы.Только нужно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.
А в парках и скверах можно собирать разноцветные листья. Красные, желтые, оранжевые... Прекрасная пора золотая осень!
Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях - поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием «Все напевы», который содержит подраздел «Мертвая любовь» В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную для себя тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста пропагандирует искусство ради искусства, Брюсов не может отказаться от своего врожденного дара подмечать любые мелочи и использовать впоследствии эти наблюдения в стихах. Примером такого симбиоза является произведение «Ранняя осень», написанное в 1905 году.
Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить, о каком конкретном событии идет речь, в нем невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень, которая ассоциируется у поэта с умирающей любовью. Это утверждение Брюсова не является голословным, и на протяжении всего последующего стихотворения он приводит веские аргументы в пользу этого довода. В первую очередь, это «странная тишь пустота, красота», характерные в большей степени для сельского кладбища. Однако именно эти черты поэт увидел в обычном осеннем дне, остро прочувствовав, что «сжаты в душе и восторг, и печаль».
Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой. Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже «без прежней мятежности», а дождь напоминает «капли струящихся рос». И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти. Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет «родник успокоенной нежности».
Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да, ведь в прошлом остались «дни недосказанных слов», а впереди ждут «мгновения в кроткой покорности слитых сердец», о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «Потомки пророка»
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора»
Ранняя осень
Ранняя осень любви умирающей.
Тайно люблю золотые цвета
Осени ранней, любви умирающей.
Ветви прозрачны, аллея пуста,
В сини бледнеющей, веющей, тающей
Странная тишь, красота, чистота.
Листья со вздохом, под ветром, их нежащим,
Тихо взлетают и катятся вдаль
(Думы о прошлом в видении нежащем).
Жить и не жить — хорошо и не жаль.
Острым серпом, безболезненно режущим,
Сжаты в душе и восторг и печаль.
Ясное солнце — без прежней мятежности,
Дождь — словно капли струящихся рос
(Томные ласки без прежней мятежности),
Запах в садах доцветающих роз.
В сердце родник успокоенной нежности,
Счастье — без ревности, страсть — без угроз.
Здравствуйте, дни голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!
Бледный — над яркими днями — венец!
Дни недосказанных слов и мгновения
В кроткой покорности слитых сердец!
- Ранняя осень
«Ранняя осень» Валерий Брюсов
Ранняя осень любви умирающей.
Тайно люблю золотые цвета
Осени ранней, любви умирающей.
Ветви прозрачны, аллея пуста,
В сини бледнеющей, веющей, тающей
Странная тишь, красота, чистота.Листья со вздохом, под ветром, их нежащим,
Тихо взлетают и катятся вдаль
(Думы о прошлом в видении нежащем).
Жить и не жить - хорошо и не жаль.
Острым серпом, безболезненно режущим,
Сжаты в душе и восторг и печаль.Ясное солнце - без прежней мятежности,
Дождь - словно капли струящихся рос
(Томные ласки без прежней мятежности),
Запах в садах доцветающих роз.
В сердце родник успокоенной нежности,
Счастье - без ревности, страсть - без угроз.Здравствуйте, дни голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!
Бледный - над яркими днями - венец!
Дни недосказанных слов и мгновения
В кроткой покорности слитых сердец!
Анализ стихотворения Брюсова «Ранняя осень»
Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием «Все напевы», который содержит подраздел «Мертвая любовь» В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную для себя тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста пропагандирует искусство ради искусства, Брюсов не может отказаться от своего врожденного дара подмечать любые мелочи и использовать впоследствии эти наблюдения в стихах. Примером такого симбиоза является произведение «Ранняя осень», написанное в 1905 году.
Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить, о каком конкретном событии идет речь, в нем невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень, которая ассоциируется у поэта с умирающей любовью. Это утверждение Брюсова не является голословным, и на протяжении всего последующего стихотворения он приводит веские аргументы в пользу этого довода. В первую очередь, это «странная тишь пустота, красота», характерные в большей степени для сельского кладбища. Однако именно эти черты поэт увидел в обычном осеннем дне, остро прочувствовав, что «сжаты в душе и восторг, и печаль».
Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой . Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже «без прежней мятежности», а дождь напоминает «капли струящихся рос». И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти. Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет «родник успокоенной нежности».
Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да , ведь в прошлом остались «дни недосказанных слов», а впереди ждут «мгновения в кроткой покорности слитых сердец», о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.
Итоговая обобщающая беседа «Ранняя осень».
Автор : Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы : МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Итоговая беседа по теме «Ранняя осень» предназначена для детей средней группы. Вспоминая признаки ранней осени, дети закрепляют полученные знания, учатся проявлять фантазию и творческий подход к делу, развивают мелкую моторику и эстетический вкус. Надеюсь, мой материал будет полезен воспитателям и педагогам.
Цель: Обобщение полученных знаний по теме «Ранняя осень».
Задачи: Вспомнить признаки ранней осени. Закрепить полученные знания. Создать радостную атмосферу и доброжелательное отношение к наступившей осени.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель : Все верно, ребята. Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь, знает, как эти месяцы называются?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А чем у нас отличается осень от лета, кто скажет?
Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся желтыми, красными и осыпаются.
Воспитатель: Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как называется это явление природы?
Дети : Листопад.
Воспитатель: Все верно, а кто знает, почему деревья сбрасывают листья?
Дети: Так они готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовятся к зиме люди и животные?
Дети: Люди собирают урожай, заготавливают дрова и теплую одежду. А животные по-разному. Медведь накапливает жир и ложится спать в берлогу. Белка заготавливает орехи и желуди. Ежик носит в нору листья, мох, грибы. Птицы улетают на юг. А насекомые прячутся в щели и норки.
Физкультминутка «Листопад»:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.(Взмахи руками) .
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.(Повороты вокруг себя) .
Стук в дверь. Воспитатель выходит, там стоит корзина с разными листьями.
Воспитатель: Смотрите, что нам принес ветер – осенние листья.
От какого дерева этот лист?
Дети: От клена.
Воспитатель: Значит, какой он?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А этот лист, от какого дерева?
Дети: От дуба.
Воспитатель: Значит, какой он?
Дети: Дубовый. ( Березовый, липовый и т.д. ).
Воспитатель: А давайте сочиним сказку о маленьком листочке. Как мы начнем ее?
- Жил на дереве маленький листочек…
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Послушные листья». Я ветер, а вы листочки. (Воспитатель машет над головой платком или косынкой).
Ветер спит, и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза
)
Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях)
.
Воспитатель:
Ребята, давайте, и мы в нашей группе устроим настоящий листопад. Мы нарисуем листочки и украсим ими нашу группу.
Дети подходят к столам раскрашивают заготовки листьев. Когда листья высохнут, можно повесить их на стену.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Как много мы сегодня сделали! Что мы делали?
Дети: играли с листьями, рисовали листья, украшали группу.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся на улицу, и может, там встретим саму волшебницу Осень.