Про природу

Ргр образец. Расчетно-графическая работа. Особенности выполнения расчетно-графической работы

Сакун М.А СА-22

Кафедра «Информационные технологии»

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Информатика»

«Использование пакетов MathCAD, MS Excel для выполнения расчетов»


Гомель, 2013

Задание на расчетно-графическую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра "Информационные технологии"

Задание на расчетно-графическую работу

Студент Сакун Михаил Александрович _Группа__СА – 22 Вариант 15

Расчетно-графическая работа по дисциплине «Информатика» для студентов II курса строительного факультета состоит из четырех основных разделов:

Раздел 1

Задача №1 Выполнить обработку табличных данных в средеMicrosoftExcel, используя встроенные функции и графические возможности этого табличного процессора. (Сделать вычисления и представить результаты в режиме отображения формул

Решить задачу №2, используя метод Поиск решения. Использовать только типы вагонов

и полувагонов, предусмотренных по варианту

Задача №2

Сформировать состав поезда длиной 250±5 м с наибольшей общей грузоподъемностью.

Раздел 2

Задача №1 Выполнить обработку табличных данных (см. выше) в пакете математических расчетовMathcad ,

используя операторы панели математических инструментов и встроенные функции Mathcad .

Решить задачу №2 в пакете математических расчетов Mathcad , используя физические формулы,

соответствующие заданию, возможности символьного процессора и размерности (единицы измерения).

Задача №2 Состав поезда максимально допустимой массы брутто начинает движение от станции. На участке пути длиной 1 км он развивает постоянную силу тягиF=4∙105 Н, а его скорость возрастает с 10 до 20 км/ч. Определить коэффициент трения.

Раздел 3

Решить задачу, используя язык программирования Pascal

Задача Минимальная внутренняя длина

Раздел 4 Создание презентации РГР средствамиMSPowerPoint .

Задание на расчетно-графическую работу 1

Введение 4

Постановка задач 6

1 Раздел 1 8

1.1 Условие задачи №1 8

1.2 Решение задачи №1 в среде табличного процессора Microsoft Excel 9

1.3 Условие задачи №2 10

1.4 Решение задачи №2 11

2 Раздел 2 13

2.1 Условие задачи №1 13

2.2 Решение задачи №1 в пакете MathCAD 13

2.3 Решение задачи №2 в пакете MathCAD 15

3 Раздел 3 17

3.1 Выполнение задания в среде Pascal 17

3.2 Условие задачи: 17

3.3 Решение задачи на языке Pascal 17

3.4 Результаты выполнения задания 17

4 Раздел 4 18

1.1Описание презентации 18

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

В расчетно-графической работе будем проводить расчет характеристик, эксплуатационных показателей, показателей движения грузового железнодорожного транспорта и решения других задач в табличном процессоре M S Excel , пакетеMathcad и на языкеPascal . В качестве исходных данных для расчетов будем использовать характеристики единиц подвижного состава, представленные в приложении Б. По своему варианту выбираем модель тепловоза, типы крытых вагонов и полувагонов, исходные характеристики.

Вариант 15 номер зачетной книжки 12040024 дата рождения 1 апреля 1995 г.

Постановка задач

Модель тепловоза

Типы крытых вагонов

Типы полувагонов

Характеристики

Масса тары вагона

Высота (внутренняя)

Длина загрузочного люка

Длина (внутренняя)

Габаритная ширина

Расчетные показатели I уровня

Расчетные показатели II уровня

Кол-во единиц подвижного состава

Макс. масса тары вагона в подвижном вагоне

Максимальная внутренняя высота единиц подвижного состава

Ср. арифм. значение длины загрузочного люка

Ср. арифм. значение длин единиц подвижного состава

Габаритная ширина состава

Максимальная площадь загрузочного люка в составе

Максимально возможный объем размещаемого груза

1 Раздел 1

Характеристики единиц подвижного состава

Модель тепловоза и типы вагонов

Количество единиц подвижного состава

Масса тары вагона, т

Высота (внутренняя),м

Длина загрузочного люка, м

Длина (внутренняя), м

Габаритная ширина, м

Грузоподъемность

По индивидуальному заданию составим таблицу характеристик подвижного состава и оформим её в MS Word ;

Выполнение задания в среде табличного процессора Microsoft Excel

1.1 Условие задачи №1

6. Габаритная ширина состава

1.2 Решение задачи №1 в среде табличного процессора Microsoft Excel

Представим расчеты в режиме отображения формул: Используем стандартные формулы вычисления а так же навыки работы с MSExcel

1.3 Условие задачи №2

Сформировать состав поезда длиной 250±5 м с наибольшей общей грузоподъемностью

Решение задачи №2 в среде табличного процессора MicrosoftExcel

Данные из таблицы характеристик единиц состава железнодорожного транспорта скопируем в MS Excel .

Получаем таблицу:

Представим расчеты в режиме отображения формул:

1.4 Решение задачи №2

Решаем задачу, используя метод поиска решения.

Вызываем команду «поиск решения». В появившемся окне настраиваем параметры:

Оптимизируем целевую функцию.

Выбираем поиск по минимуму

Устанавливаем ограничения: длина вагонов должна быть положительна, целое, а так же общая длина должна быть меньше либо равна 250м.

Изменяем столбец с длиной вагонов

В режиме отображения формул:

Отчет по результатам:

2 Раздел 2

2.1 Условие задачи №1

1.Кол-во единиц подвижного состава

2. Макс. масса тары вагона в подвижном вагоне

3. Максимальная внутренняя высота единиц подвижного состава

4. Ср. арифм. значение длины загрузочного люка

5. Ср. арифм. значение длин единиц подвижного состава

6. Габаритная ширина состава

7. Максимальная площадь загрузочного люка в составе

8. Максимально возможный объем размещаемого груза

2.2 Решение задачи №1 в пакете MathCAD

В MS Word в созданной по заданию таблице выделяем числовые значения и преобразовываем таблицу в текст

\

2.3 Решение задачи №2 в пакете MathCAD

Состав поезда максимально допустимой массы брутто начинает движение от станции. На участке пути длиной 1 км он развивает постоянную силу тяги F=4∙10 5 Н, а его скорость возрастает с 10 до 20 км/ч. Определить коэффициент трения.

3 Раздел 3

3.1 Выполнение задания в среде Pascal

3.2 Условие задачи :

Найти минимальную внутреннюю длину

3.3 Решение задачи на языке Pascal

3.4 Результаты выполнения задания

4 Раздел 4

    1. Описание презентации

В данной презентации будет представлен ход выполнения работы, а так же её содержание.

« Документ MS Power Point »

Заключение

В ходе выполнения РГР был произведён расчёт характеристик подвижного состава. Благодаря этой работе мы обобщили знания и навыки работы с пакетами MathCad,MSExcel,MSWord, а так же научились систематизировать и представлять полученные данные в виде презентации.

Список литературы

    Н.И. Гурин. Работа в среде Windows с программами Excel и Word// Учебное пособие-Мн. : БГТУ, 1997.

    А.П. Лащенко, Т.П. Брусенцова, Л.С. Мороз, И.Г. Сухорукова. Информатика и компьютерная графика. - Мн.: БГТУ, 2004.

3. Н.Н. Пустовалова, И.Г. Сухорукова, Д.В. Занько. Компьютерная графика.

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

Расчетно-графическая работа оформляется в соответствии с ЕСКД, введенной с 01.07.1996 г., и выполняется на стандартной белой бумаге формата А4 на одной стороне одним из способов:

    рукописным – чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко синей либо черной шариковой (гелевой) ручкой;

    с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, согласно требованиям ГОСТ 2.004.

Каждый лист РГР оформляется рамкой (слева – 20 мм, с трех остальных сторон – 5 мм), выполненной одним из выше рекомендованных способов.

Текст РГР необходимо располагать, соблюдая следующие требования:

    расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк должно быть не менее 3 мм;

    расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм;

    абзацы в тексте начинают отступом, равным 5 ударам пишущей машинки (15–17 мм);

    расстояние между заголовками и текстом при машинном способе оформления текстового материала должно быть равно 3 или 4 интервалам, а при оформлении рукописным способом – 15 мм;

    расстояние между заголовками раздела и подраздела (при отсутствии текста) должно быть такое же, как и между строками текста – 2 интервала, а при оформлении рукописным способом – 8 мм;

    расстояние между текстом и последующим заголовком должно равняться 3–5 интервалам (15–30 мм).

Текст пояснительной записки на ЭВМ должен выполняться шрифтом Times New Roman размером 14 pt.

Индексы, присутствующие в обозначении символов, должны выполняться шрифтом, равным 10 pt.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (корректором) и нанесением на том же месте исправленного текста синими или черными чернилами, рукописным способом. Их число может быть не более 5 % от количества информации, находящейся на листе.

РГР должна включать:

    титульный лист;

    задание на выполнение работы (составляется в соответствии с шифром);

    разделы, представляющие собой задачи в соответствии с заданием;

    список используемых литературных источников;

Титульный лист является первым листом документа – пояснительной записки. Он выполняется на листах формата А4 по ГОСТ 2.301, форма которого приведена в приложении А.

Задание на РГР составляется на листе формата А4 в соответствии с полученным шифром.

При оформлении РГР нельзя забывать, что титульный лист, задание и содержание входят в общее число ее листов. На титульном листе и на листах задания номера листов не проставляются. Нумерацию начинают проставлять с листа содержания. Конечное число листов РГР проставляют в графе 5 основной надписи, расположенной на первом листе содержания, выполненной по ГОСТ 2.104-68, при этом нумерация страниц записки должна быть сквозной (нумерация титульного листа и задания подразумевается).

В список литературы включаются все использованные источники в алфавитном порядке. В соответствии с ГОСТ 7.1-84 список содержит: номер источника (арабская цифра), полное его наименование и выходные данные.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована.

Текст работы пишут от третьего лица в изъявительном наклонении либо неопределенной форме, например «цепи рассчитывают». В пояснительной записке РГР не допускается применять:

– сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

– сокращение обозначений единиц СИ, если они употребляются без цифр, за исключением единиц СИ в строках и столбцах таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

При расчете электрической схемы в формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами и Международной системой единиц (СИ), в том числе и размерности величин. При оформлении РГР необходимо подставлять в формулы числовые значения величин. Окончательный результат приводится с указанием размерности без промежуточных вычислений.

Расчеты, следующие один за другим и не разделенные текстом, разделяют точкой с запятой. Например:

Числовые значения величин в расчетах следует указывать со степенью точности до тысячных.

ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Текстовая часть расчетно-графической работы дополняется достаточными для пояснения схемами. Схемы располагаются вначале каждого нового расчета электрической схемы. Построение схем выполняется при помощи чертежных принадлежностей, согласно требованиям ГОСТ.

Схемы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, Рисунок 1 – Расчетная схема электрической цепи.

Схемы в тексте размещают таким образом, чтобы их можно было рассматривать, не поворачивая лист или поворачивая его по часовой стрелке.

Диаграммы, строятся на миллиметровой бумаге с использованием чертежных принадлежностей.

Значения переменных величин на диаграммах показываются в виде шкал в принятом для построения произвольном масштабе и отличаются делительными штрихами на осях или координатной сетке. При этом размерность указывается между последним и предпоследним значениями величины.

Масштабы по координатным осям графиков рационально выбирать так, чтобы изображаемые на них кривые достаточно заполняли поле графика.

Надписи и обозначения на схемах, диаграммах, титульных листах расчетно-графических работ выполняются чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

Формы основных надписей разработаны на основе ГОСТ 2.104-68 и ГОСТ 21.103-78. Убраны только те графы, которые никогда не выполняются. Несколько изменены надписи отдельных граф.

Форма основной надписи, представленная на рисунке 1 дана форма надписи для первого листа пояснительной записки, а на рисунке 2 – для второго и последующих листов записки.

В графах основных надписей указывают:

    в графе 1 – наименование изделия либо документа. В основной надписи первого листа в графе 1 следует писать название работы. Например: РГР по дисциплине «Электротехника и основы электроники» .

    в графе 2 – обозначение документа. В основной надписи первого листа в графе 2 следует писать «МВ - 21 111 РГР № 1 ». В данном обозначении заложена следующая информация: МВ - 21 – учебная группа; 111 –шифр задания студента; РГР – вид выполненной работы (РГР – расчетно-графическая работа); № 1 – номер расчетно-графической работы;

    в графе 3 – условное обозначение стадии проектирования: У учебные работы (расчетно-графические).

    в графе 4 – порядковый номер листа;

    в графе 5 – общее количество листов (графу заполняют только на первом листе);

    в графе 6 – сокращенное наименование организации (университета и кафедры);

    в строках графы 7 указывают: выполнил, проверил;

    в строках графы 8 – фамилии лиц, подписавших документ;

    в строках графы 9 – подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 8;

Рисунок 1 – Образец рамки на 40 мм.

Рисунок 2 – Образец рамки на 15 мм.

Рисунок 3 – Образец оформления титульного листа

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

""БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА""

Кафедра «Электротехника»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Электротехника и электроснабжение»

Выполнил Проверила

студент группы СП-21 ассистент

Иванов И.И. Гатальская И. А.

Ох, не о том думал студент, когда выбирал себе вуз. Кто ж хотел для себя такой доли, как написание РГР? А тем временем выполнить работу все же придется, причем по всем правилам. Без паники, дорогие друзья, да прибудем с вами мы! Читаем и впитываем.

Итак, вот основные правила оформления расчетно-графической работы по ГОСТ:

  1. Выполнять и сдавать РГР нужно поэтапно.
  2. РГР выполняется и сдается на белых листах формата А4. В некоторых случаях допускается использование листов в клетку.
  3. У каждого листа должны быть четко очерченные поля шириной 2-3 см.
  4. Все вычисления, текст и графические материалы должны выполняться вручную. Приводится любая информация лишь с одной стороны листа.
  5. Каждая новая РГР должна выполняться на новом листе сверху каждого листа должна быть «шапка». К листу с каждой РГР должно быть прикреплено свое задание.
  6. Нумерация РГР должна соответствовать образцу, который можно взять на кафедре в методической литературе или согласно ГОСТ.
  7. Любая графика, любые чертежи выполняются только на миллиметровке. Если у вас нет мелкой миллиметровки (меньше А4), ее следует наклеить на стандартную белую бумагу А4. В области оси координат нужно обозначить стрелки, названия функций и переменных, единицы масштаба.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Полезные мелочи: дополнения к правилам оформления РГР

Каждый раздел должен быть пронумерован. Нумерация должна проводиться арабскими цифрами.

Использовать формулы и уравнения следует только на отдельных строках. Сверху или снизу каждой использованной формулы необходимо использование пустой строки, чтобы визуально выделить информацию.

Все новые символы и числовые коэффициенты следует указывать с новой строки в той последовательности, в которой они появляются в формуле. При этом первая строка пояснений должна начинаться со слов: «Где» без двоеточия после слова.

Нумерация и таблицы

Следует помнить, что все формулы тоже необходимо нумеровать. Нумерация происходит арабскими цифрами и в пределах каждого конкретного раздела.

При использовании таблиц в РГР нужно кратко указывать название каждой таблицы. Название таблицы пишется сверху.

Теперь вы знаете, как оформить расчетно-графическую работу (РГР) с примерами. Вообще выполнение расчетно-графической работы слишком сложно для большинства студентов. Мало того, что времени на это зачастую не хватает, так еще и знания нередко подводят.

Так вот, если вам хочется сэкономить время, просто обратитесь за помощью в написании РГР к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

Транскрипт

1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИ Х ОСНОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИ КИ Расчетно-графическая работа 1 Расчет линейной электрической цепи постоянного тока Выполнил: студент гр. Проверил: Уфа 2011

2 Вариант: Исходные данные: R1 = 20 Ом R2 = 50 Ом R3 = 60 Ом R4 = 40 Ом R5 = 70 Ом R6 = 20 Ом E4 = -100 В E5 = 250 В JК3 = -7 A Рис. 1 Исходная схема Задание: 1. Определить все токи методом контурных токов. 2. Определить все токи методом узловых напряжений, приняв потенциал 4-го узла равным нулю. 3. Произвести проверку по законам Кирхгофа. 4. Составить баланс мощностей. 5. Определить ток I1 методом эквивалентного генератора. 6. Начертить в масштабе потенциальную диаграмму для любого контура, включающего в себя две ЭДС. 2

3 1. РАСЧЕТ ЦЕПИ МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ Зададим произвольно направления токов в ветвях схемы (Рис. 2). Число ветвей схемы в 7 Рис. 2. Схема с произвольно выбранными направлениями токов Число ветвей схемы, содержащих источник тока вит 1 Число узлов у = 4 Составим линейно независимые уравнения по первому закону Кирхгофа, число которых равно числу узлов без единицы (у 1 = 3): { (1.1) По второму закону Кирхгофа составляем уравнения, число которых равно () { (1.2) 3

4 Зададим произвольно направления контурных токов: Рис. 3. Схема с произвольно выбранными направлениями контурных токов Для каждого контура составим уравнения по второму закону Кирхгофа: I: I11 R1 R2 R3 I22R3 I33R2 E11 II: I22 R3 R4 R5 I11R3 I33R5 E III: I33 R2 R5 R6 I11R2 I22R5 E33 E J R 11 k3 2 E E E E J R 5 k 3 2 Выразим искомые токи через контурные токи: (1.4) { Система уравнений выглядит следующим образом: { (1.5) Эту систему уравнений можно решить, представив ее в виде матрицы: (1.6) Решая эту матрицу, получаем следующие контурные токи: I11 1,065 A 4

5 I22 I33 I44-2,2924 A -1,4801 A 7 A Находим искомые токи: I1 1,065 A; I2 4,4549 A; I3-3,3574 A; I4-2,2924 A; I5 0,8123 A; I6-1,4801 A 5

6 2. РАСЧЕТ ЦЕПИ МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Рис. 4. Схема с обозначенными потенциалами в узлах Выберем в качестве базисного узел 4 и приравняем к нулю его потенциал φ4 = 0 Выразим искомые токи через потенциалыφ 1,φ 2,φ 3,φ 4: I i U i E R Получим систему уравнений: i i I1 4 1 G1 I2 4 3 G2 I3 3 1 G3 I E G I E G I6 2 4 G Т.к. 4 0, то получим следующую систему уравнений: I1 1 G1 I2 3 G2 I3 3 1 G3 I E G I E G I6 2 G Составим систему уравнений для нахождения потенциалов: G G G J G G G J G G G J

7 Определим взаимную и собственную проводимости: G11 = G1 + G3 + G4 = 1/ / / 40 = 0,0917 См G22 = G4 + G5 + G6 = 1/ / / 20 = 0,0893 См G33 = G2 + G3 + G5 = 1/ / / 70 = 0,051 См G12 = G21 = G4 = 1/ 40 = 0,025 См G13 = G31 = G3 = 1/ 60 = 0,0167 См G23 = G32 = G5 = 1/ 70 = 0,0143 См Найдем узловые токи: J11 J22 J33 E4G4 = 100/40 = 2,5 А E4G4 + E5G5 = -100/ /70 = 1,0714 А E5G5 + IK3= 250/70-7 = -10,5714 А Систему уравнений можно представить в виде матрицы: 0,0917-0,025-0,0167 2,5-0,025 0,0893-0,0143 1,0714-0,0167-0,0143 0,051-10,5714 Решением матрицы будут искомые значения потенциалов: φ1 = -21,3477 В φ2 = -29,621 В φ3 = -222,5782 В φ4 = 0 В Находим токи, подставляя значения потенциалов в систему уравнений (2.2): I1 = (φ1) G1 = (21,3477)/20 = 1,0674 A I2 = (φ3) G2 = (222,5782)/50 = 4,4516 A I3 = (φ3 φ1) G3 = (-222,5782 (-21,3477))/60 = -3,3538 A I4 = (φ1 φ2 + E 4) G4 = (-21,3477 (-29,621) -100)/40 = -2,2932 A I5 = (φ3 φ2 + E 5) G5 = (-222,5782 (-29,621) + 250)/70 = 0,8149 A I6= (φ2)G6 = (-29,621)/20 = -1,4811 A Сравним значения полученных токов, найденных методом контурных токов (МКТ) и методом узловых потенциалов (МУП): Метод Ток, A I1 I2 I3 I4 I5 I6 МКТ 1,065 4,4549-3,3574-2,2924 0,8123-1,4801 МУП 1,0674 4,4516-3,3538-2,2932 0,8149-1,4811 7

8 3. БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ Составим баланс мощностей в исходной схеме с источником тока, вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность приемников. I R I R I R I R I R I R = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3U Суммарная мощность приемников: n P пр =I1 R1 I2R 2 I3R3 I4R 4 I5R5 I6R = (1,065)² 20 + (4,4549)² 50 + (-3,3574)² i1 + (-2,2924)² 40 + (0,8123)² 70 + (-1,4801)² 20 = 1991,525 Вт Суммарная мощность источников: n P ист = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3U34 = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3(E2 I2R2) = i1 = (0 4 50) = 1991,53 Bт Допускается расхождения баланса активных мощностей Pист Pпр ΔP= 100% 0, % P ист Баланс мощностей сходится, значит, расчет токов произведен верно. 8

9 4. РАСЧЕТ ТОКА I 1 МЕТОДОМ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА 4.1. Расчет напряжения холостого хода Uхх Разомкнем ветвь ab и определим напряжение Uхх на зажимах разомкнутой ветви ab. Рис. 5. Схема с разомкнутой веткой ab Uхх можно представить в следующем виде: Uхх = φ4 φ1 Принимая φ 4 = 0 получим: Uхх = φ1 Найдем неизвестное значение φ1 методом узловых потенциалов. Составим систему уравнений для нахождения потенциалов: G G G J G G G J G G G J Определим взаимную и собственную проводимости: G11 = G3 + G4 = 1/ / 40 = 0,0417 См G22 = G4 + G5 + G6 = 1/ / / 20 = 0,0893 См G33 = G2 + G3 + G5 = 1/ / / 70 = 0,051 См G12 = G21 = G4 = 1/ 40 = 0,025 См G13 = G31 = G3 = 1/ 60 = 0,0167 См G23 = G32 = G5 = 1/ 70 = 0,0143 См 9

10 Найдем узловые токи: J11 J22 J33 E4G4 = 100/40 = 2,5 А E4G4 + E5G5 = -100/ /70 = 1,0714 А E5G5 + IK3= 250/70-7 = -10,5714 А Систему уравнений можно представить в виде матрицы: 0,0417-0,025-0,0167 2,5-0,025 0,0893-0,0143 1,0714-0,0167-0,0143 0,051-10,5714 Решением матрицы будут искомое значение потенциала: φ1 = -62,557 В Определим напряжение Uхх: Uхх = φ1 = 62,557 В 10

11 4.2. Расчет входного сопротивления Rвх Определим входное сопротивление Rэкв всей схемы по отношению к зажимам ab при закороченных источниках ЭДС и разомкнутой ветви с источником тока: Заменим данную схему, изменив соединение резисторов треугольник R3, R4,R5 на эквивалентное соединение звездой Ra, Rb, Rc: Ra a R4 Rb R5 a Rc Rb a Ra R3 Rc R6 Rэкв R2 R6 b R2 b b Рис. 6. Преобразования схемы для определения Rэкв Ra = R3 R4/(R3 + R4 + R5) = 60 40/() = 14,1176 Ом Rb = R4 R5/(R3 + R4 + R5) = 40 70/() = 16,4706 Ом Rc = R3 R5/(R3 + R4 + R5) = 60 70/() = 24,7059 Ом Rd = Rb + R6 = 16, = 36,4706 Ом Re = Rс + R2 = 24, = 74,7059 Ом В итоге получим: Rэкв = Ra + Rd Re/(Rd + Re) = 14,7059/(36,7059) = 38,6243 Ом Находим искомый ток I1 закону Ома: I1 = Uхх /(R1 + Rэкв) I1 = 62,557 /(,6243) = 1,0671 A 11

12 5. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГРАММА Рис. 7. Схема с обозначенными потенциалами За нулевой потенциал примем потенциал узла 4: φ1 = 0 Рассчитаем значение потенциала во всех точках контура: φ2 = φ1 I1R1 = 1, = -21,3 B φ3 = φ2 I4R4 = -21,3-2, = 70,396 В φ4 = φ3 + E4 = 70, = -29,604 В φ5 = φ4 E5 = -29, = -279,604 В φ6 = φ5 + I5R5 = -279, = -222,745 В φ1 = φ6 + I2R2 = -222, = 0 В По полученным данным построим потенциальную диаграмму: 12


Дано: 3 4 5 6 7 8 50 B 0 B 45 B 30 B 40 B 5 0 J 4 A I A B B R R R 3 8 8 Ом 6 Ом 3 Ом R4 4 R5 7 R6 4 Ом Ом Ом R7 Ом R 4 Ом Решение:. Запишем по законам Кирхгофа систему уравнений для определения неизвестных

Задача 1 Для заданной схемы необходимо: 1) составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы; 2) определить токи во всех ветвях методом контурных токов; 3)

Лекция профессора Полевского В.И. () Расчет разветвленных линейных электрических цепей постоянного тока с несколькими источниками энергии. Цель лекции: ознакомиться с основными методами расчета разветвленных

Задача () Для электрической схемы, изображенной на рис. по заданным сопротивлениям и ЭДС выполнить следующее:) составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам

Министерство образования Российской Федерации Московский государственный горный университет Кафедра электротехники РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Методические указания к самостоятельной работе по ТОЭ для

Расчет электрических цепей постоянного тока методом эквивалентных преобразований Основными законами, определяющими электрическое состояние любой электрической цепи, являются законы Кирхгофа. На основе

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Экономико-энергетический институт» ПОЛИТОВ И.В. СБОРНИК практических работ по дисциплине ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Кафедра «Телекоммуникации» АВСтафеев

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана В.И. Волченсков, Г.Ф. Дробышев РАСЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана Московский государственный

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский авиационный техникум» Рассмотрено цикловой комиссией электротехнических специальностей Протокол 4 от

Практичні заняття з дисципліни «Електротехніка, електроніка та мікропроцесорна техніка» Практическое занятие 1 Расчет сложных электрических цепей постоянного тока с одним источником энергии Цель занятия

Лекция профессора Полевского ВИ () Основные законы электрических цепей Эквивалентные преобразования электрических схем Цель лекции: ознакомиться с основными законами и эквивалентными преобразованиями в

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1.1. Электрическая цепь, ее элементы и параметры Основные электротехнические устройства по своему назначению подразделяются на устройства, генерирующие электрическую

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Южно-Уральский государственный университет Кафедра Теоретические основы электротехники. () В. Н. Непопалов Расчет линейных электрических цепей постоянного

1.6. Метод наложения. Теоретические сведения. При расчете этим методом используется принцип наложения (или принцип суперпозиции), который справедлив для всех линейных цепей: ток в любой ветви может быть

Работа по теме «Сложные цепи» Определить токи в ветвях и режимы работы источников в схеме, где E, E - ЭДС источника энергии; 0, 0 - их внутреннее сопротивление;, 4, 5 - сопротивление резисторов. Данные

Методы расчета сложных линейных электрических цепей Основа: возможность составления и решения систем линейных алгебраических уравнений - составляемых либо для цепи постоянного тока, либо после символизации

1.5 Метод эквивалентного генератора. Теоретические сведения. Метод позволяет вычислить ток только в одной ветви. Поэтому расчет повторяется столько раз, сколько ветвей с неизвестными токами содержит схема.

1.1. Законы Кирхгофа. Теоретические сведения. Топология цепи ее строение. Разобраться со строением цепи можно, зная определения ее элементов. Ветвь - участок цепи, содержащий один или несколько последовательно

БИЛЕТ 1 Определите токи в ветвях схемы и режимы работы обоих источников питания. Составьте баланс мощностей. Сопротивления заданы в (Ом). Определите параметры двухполюсника по показаниями приборов. ра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАСЧЁТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ЦЕПЕЙ Практическое пособие для аудиторной

Федеральное агентство по образованию Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина В.В. Муханов, А.Г. Бабенко РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЦЕПЕЙ Учебное электронное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

ПГУПС Лабораторная работа 6 «Исследование электрической цепи постоянного тока методом эквивалентного источника» Выполнил Круглов В.А. Проверил Костроминов А.А. Санкт-Петербург 2009 Оглавление Оглавление...

ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Задание 1. Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта и изображенной на рис. 1.1 1.20, выполнить следующее: 1. Упростить схему, заменив последовательно

Расчетное задание Анализ резистивных цепей постоянного тока Для схемы, соответствующей номеру варианта, выполнить:. Записать уравнения по законам Кирхгофа. Решив полученную систему уравнений, определить

Пример Расчет разветвленной цепи постоянного тока. Расчет производится тремя методами: методом последовательного применения законов Кирхгоффа, методом контурных токов и методом узловых потенциалов. По

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5 ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1. Получение практических навыков при работе с простейшими электроизмерительными приборами. 2. Изучение законов протекания электрического

ЛЕКЦИЯ 6. Методы анализа сложных линейных цепей. Существуют универсальные методы, позволяющие автоматически описывать связь между током и напряжением на различных участках цепи. Эти методы позволяют сократить

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Исследование электрической

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический

Практическая работа 5 Тема: Расчёт электрических цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа. Цель: научиться рассчитывать электрические цепи постоянного тока, используя законы Ома и Кирхгофа. Ход работы

Расчетно-граическая работа РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.. Задание. По заданному номеру варианта изобразить цепь, подлежащую расчету, выписать значения параметров элементов цепи.. Рассчитать азное

14 Метод узловых потенциалов Теоретические сведения Метод расчета, в котором за неизвестные принимают потенциалы узлов схемы, называют методом узловых потенциалов Этот метод наиболее рационально применять

Глава 1. Основные законы электрической цепи 1.1 Параметры электрической цепи Электрической цепью называют совокупность тел и сред, образующих замкнутые пути для протекания электрического тока. Обычно физические

4 Лекция АНАЛИЗ РЕЗИСТИВНЫХ ЦЕПЕЙ План Задача анализа электрических цепей Законы Кирхгофа Примеры анализа резистивных цепей 3 Эквивалентные преобразования участка цепи 4 Выводы Задача анализа электрических

Министерство образования РФ Восточно-Сибирский государственный технологический университет Кафедра Электротехника ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Задание на контрольную

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Теоретические основы электротехники» Р.Я. Сулейманов Т.А. Никитина Е.П. Никитина Расчетно-графические

Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М. ГУБКИНА Кафедра теоретической электротехники и электрификации нефтяной и газовой промышленности

ТОЭ Часть. Лк. 3. Тема: методы контурных токов и узловых потенциалов МЕТОДЫ РАСЧЕТА УСТАНОВИВШЕГОСЯ РЕЖИМА ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ Методы расчета доказываются при помощи законов Ома и Кирхгофа Методы расчета рассмотрим

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический

Вопросы и задачи к экзамену по дисциплине «Электротехника и электроника» Свойства и методы расчета линейных электрических цепей постоянного тока Теоретические вопросы 1. Понятие электрической цепи, электрической

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Министерство образования и науки РФ Новосибирский государственный технический университет Кафедра ТОЭ ОТЧЕТ по лабораторной работе (полное наименование работы) Работа выполнена (дата

Часть 1. Линейные цепи постоянного тока. Расчёт электрической цепи постоянного тока методом свертывания (метод эквивалентной замены) 1. Теоретические вопросы 1.1.1 Дайте определения и объясните различия:

Практические занятия по ТЭЦ. Список задач. занятие. Расчёт эквивалентных сопротивлений и других соотношений.. Для цепи a c d f найти эквивалентные сопротивления между зажимами a и, c и d, d и f, если =

РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ Выбор варианта и параметров элементов цепи 1. По заданному номеру варианта изобразим цепь, подлежащую расчету, и выпишем значения параметров элементов. 2. В качестве

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ СПО «ИАТ» В.Г. Семенов Комплект методических

В М Питолин, Т В Попова, П Ю Беляков, С Ю Кобзистый ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ С ПРИМЕРАМИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Учебное пособие Воронеж 006 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОРОНЕЖСКИЙ

4 Лекция. АНАЛИЗ РЕЗИСТИВНЫХ ЦЕПЕЙ План. Задача анализа электрических цепей. Законы Кирхгофа.. Примеры анализа резистивных цепей. 3. Эквивалентные преобразования участка цепи. 4. Заключение. Задача анализа

Поволжский Государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра Теоретических основ радиотехники и связи Методические указания к контрольной работе по части курса «Основы теории цепей» для

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Электрические машины» А. П. Сухогузов Линейные электрические цепи Часть Екатеринбург 0 Федеральное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БАНК АТТЕСТАЦИОННЫХ

РГР Расчет электрической цепи постоянного тока. Основные законы цепей постоянного тока Постоянный ток - электрический ток, не изменяющийся во времени ни по силе, ни по направлению. Постоянный ток возникает

Ивановский государственный политехнический университет (И В Г П У) Т е к с т и л ь н ы й и н с т и т у т К а федра автоматики и радиоэлектроники Методические указания к расчетно-графическим заданиям по

Материалы для самостоятельной подготовки по дисциплине «Теория электрических цепей» для студентов специальностей: -6 4 з «Промышленная электроника» (часть), -9 с «Моделирование и компьютерное проектирование

РГР Расчет линейной цепи синусоидального тока В исходной цепи с ЭДС et () Esin(t) рассчитать токи ветвей и составить баланс мощностей (активных и реактивных). Коэффициент связи k 0,9. Взаимная индуктивность

Итоговый тест, ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНИКА Ч., ОДО/ОЗО (46). (60c.) Укажите правильную формулу закона Ома для участка цепи I) r I) r I) I 4). (60c.) Укажите правильную формулировку закона Ома для участка цепи

И.А. Реброва РАСЧЁТ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ Учебно-методическое пособие Омск 03 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

Глава 3 Переменный ток Теоретические сведения Большая часть электрической энергии вырабатывается в виде ЭДС, изменяющейся во времени по закону гармонической (синусоидальной) функции Источниками гармонической

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Оглавление: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ... 2 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ... 2 РАБОТА 1. ЗАКОНЫ

Примеры возможных схем решения задач семестрового задания Задание. Методы расчета линейных электрических цепей. Условие задачи. Определить ток протекающий в диагонали разбалансированного моста Уитстона

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ) ДИСЦИПЛИНЫ п/п Модуль дисциплины Лекции, ч\заочн 1 Введение 0.25 2 Линейные электрические цепи постоянного тока 0.5 3 Линейные электрические

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Студент обязан взять из таблицы, прилагаемой к условию задачи, данные в соответствии с номером варианта выданным преподавателем.

вариант – (21)(24)(11)(06)

буквы -абвг

Из каждого вертикального столбца таблицы исходных данных, обозначенного внизу определенной буквой, надо взять только одно число, стоящее в той горизонтальной строке, номер которой совпадает с номером буквы в шифре. Например, вертикальные столбцы табл.1 в задании на растяжение-сжатие обозначены внизу буквами «в», «г», «б», «а», «а»,. В этом случае при указанном выше номере варианта 21241106 студент должен взять из столбцов «а» строку номер 21 (b =1 м, F =12 кН), из столбца «б» - строку номер 24 (a =4 м), из столбца «в» - строку номер 11 (схема №11) и из столбца «г» - строку 06 (Д=0,06 м).

Работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются.

2. Не следует приступать к выполнению расчетно-графических работ, не изучив соответствующего раздела курса и не решив самостоятельно рекомендованных задач. Если студент слабо усвоил основные положения теории и не до конца разобрался в приведенных примерах, то при выполнении работ могут возникнуть большие затруднения. Несамостоятельно выполненное задание не дает возможности преподавателю-рецензенту вовремя заметить недостатки в работе студента. В результате студент не приобретает необходимых знаний и оказывается неподготовленным к экзамену.

4. В заголовке расчетно-графической работы должны быть четко написаны: номер контрольной работы, название дисциплины, фамилия, имя и отчество студента (полностью), название факультета и специальности, учебный шифр.

5. Каждую расчетно-графическую работу следует выполнять на листах формата А4 , чернилами (не красными), четким почерком, с полями.

6. Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

7. Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники - формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

8. Необходимо указать размерность всех величин и подчеркнуть окончательные результаты.

9. Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

10. В возвращенной расчетно-графической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. В случае требования рецензента следует в кратчайший срок послать ему выполненные на отдельных листах исправления, которые должны быть вложены в соответствующие места рецензированной работы. Отдельно от работы исправления не рассматриваются.

11. В описании порядка решения задач пункты, отмеченные значком *, являются необязательными и выполняются по желанию студента.

Общие справочные данные для решения всех задач

Характеристики материала

Сталь

Бронза

Алюминий

Чугун

Дерево

Модуль упругости Е , МПа

2 ∙ 10 5

1 ∙ 10 5

0,7 ∙ 10 5

1,2 ∙ 10 5

1 ∙ 10 4

Предел текучести , МПа

Предел прочности на растяжение-сжатие , МПа

180/600

100/45

Коэффициент Пуассона μ

0,25

0,34

0,25

0,45

Коэффициент температурного расширения α , 1/град

12 ∙ 10 -6

22 ∙ 10 -6

24 ∙ 10 -6

11 ∙ 10 -6

4 ∙ 10 -6

1. При вычислении допускаемых напряжений при растяжении-сжатии нормируемый коэффициент запаса прочности n необходимо принять:

Для пластичных материалов 1,5;

Для хрупких материалов 3 (коэффициенты запаса при растяжении-сжатии рекомендуется считать одинаковыми);

Для дерева при растяжении 10, при сжатии 4,5.

2. Допускаемые напряжения при сдвиге [τ ] следует принять:

Для дерева 2 МПа;

Для пластичных материалов по соответствующимтеориям прочности.

3. Допускаемые напряжения при изгибе рекомендуется считать равными допускаемым напряжениям при растяжении-сжатии.

4. Допускаемые напряжения при изгибе рекомендуется считать равными допускаемым напряжениям при растяжении-сжатии.

5. При проверке жесткости балок допускаемый прогиб следует принимать:

Для шарнирно-опертых балок l /200;

Для консольных балок l /100,

где l – длина пролета (консоли) балки.

6. Принятые для решения учебных задач справочные данные являются примерными и не отражают всего разнообразия видов материалов и их характеристик.

Тема

Задания на расчет стержней и стержневых систем при центральном растяжении-сжатии

Задания по теории напряженного состояния

Задания по геометрическим характеристикам плоских сечений

Задания на расчет балок, работающих на поперечный изгиб