Семья

Сообщение про вулканы и гейзеры. Дыхание планеты. Самый загадочный гейзер

Что такое гейзер, обыватели знают в основном из школьной географии. Вживую же это природное явление доводится видеть специалистам-вулканологам, некоторым туристам и жителям сейсмически активных регионов.

Терминология

По определению гейзер - это одно из проявлений позднего вулканизма, которое выражается в периодическом выбросе в воздух воды в жидком либо парообразном состоянии. Говоря простым языком, это своеобразный источник, фонтанирующий из-под земли с той или иной периодичностью. Гейзеры бывают грязевые, водяные и паровые, в зависимости от температуры и наличия примесей, находящихся на пути их извержения.

Несмотря на достаточно банальное определение, фактически данное природное явление считается одним из самых зрелищных и загадочных на планете. Об этом красноречиво говорит популярность самых известных гейзеров, поток туристов к которым не иссякает, несмотря на определенную опасность.

Физика процесса

Для того чтобы понять, по какому принципу действует подобный источник и откуда под землей столько горячей воды, следует обратиться к изучению вулканической активности. Ведь гейзеры в основном образуются не сами по себе, а вблизи более грозного и опасного собрата. При этом вулкан не обязательно должен быть действующим. Самые известные и зрелищные гейзеры находятся на месте затухших или спящих гигантов.

Из школьной программы все знают, что в глубине нашей планеты находится раскаленная магма. Также известно о ее постоянных попытках выбраться наружу, иногда это получается, что сопровождается и землетрясениями. Процесс этот носит весьма разрушительный характер и порой заканчивается изменением ландшафта.

Спящий вулкан, как и действующий, содержит внутри себя раскаленную магму, однако наружу она не выходит, дожидаясь своего часа и накапливая энергию. Но, как известно, недра земли не менее богаты водой, которая, пробиваясь на поверхность, становится родниками, ручьями и даже реками. Для того чтобы понять, что такое гейзер вулкана, нужно представить себе следующее. Допустим, на определенном расстоянии от спящей магмы протекает одна из Вода в ней нагревается, расширяется и пытается найти выход. В конечном итоге у нее это получается в виде фонтана или облака пара. Все зависит от того, до какой именно температуры произошел нагрев. Выходит, что вулкан сам по себе спит, его энергии не достаточно для извержения магмы, но вполне хватает, чтобы вытолкнуть или даже вскипятить воду.

Грязевой гейзер

Что это такое, прекрасно знают жители населенных пунктов, находящихся вблизи целебных (и не только) Пробивая себе путь к выходу, вода проходит сквозь пласты самых разных пород, растворяя их. В случае, когда фонтан бьет непосредственно вблизи места проходя сквозь слои застывшей магмы, он чаще остается более-менее прозрачным. Встречая на пути более мягкие и податливые породы, вода смешивается с ними, и на поверхность выходит булькающая грязевая масса.

Довольно часто в ней содержатся полезные для человека микроэлементы, которые, благодаря комфортной температуре, образуют термальный источник, идеально подходящий для лечения. Курортами, построенными на месте таких гейзеров, богата Европа (в частности, Болгария), Северная Америка, Австралия и Новая Зеландия. Большим потенциалом обладает Восточная Сибирь, где данная отрасль пока не очень развита, но для этого имеются все необходимые предпосылки.

Опасен ли гейзер?

Несмотря на всю свою красоту и загадочность, данное природное явление - яркий пример непревзойденной мощи и энергии, таящейся в недрах земли. Порой гейзер представляет собой лишь теплое озеро с водой, периодически выплескивающейся на поверхность и выглядящее достаточно мирно и безопасно. Иногда это многометровый фонтан, со всей силой и внезапностью вырывающийся наружу. А бывает, что из-под земли со свистом появляется облако пара, создавая впечатление, что планета «дышит».

Поэтому, чтобы знать, насколько безопасно находиться вблизи такого источника, необходимо понимать, что такое гейзер в конкретном случае. И, будучи в долине потухшего вулкана на экскурсии, непременно прислушиваться к рекомендациям гида. Ведь главная опасность большинства гейзеров таится в их внезапности. Как правило, к мощным и слишком горячим фонтанам туристов близко не подпускают.

Самые известные гейзеры планеты

Располагаются они в основном в зонах вулканической активности. Если рассматривать наиболее примечательные в плане зрелищности и масштабов, то в первую очередь следует обратить внимание на Йеллоустонский национальный парк в США. Он представляет собой огромную площадь, на которой сосредоточено около 500 гейзеров, что составляет 60% всех термальных источников планеты. Самый крупный из них называется Стимбоут и достигает 120 метров.

Чуть меньшая по размерам, но не уступающая по зрелищности Долина гейзеров расположилась на Камчатке. Тут насчитывается около 200 разнообразных источников. Глядя на подобное величие природы, можно в полной мере понять, что такое гейзер. Определение не способно передать это словами. От прекрасной и в то же время величественной игры воды, пара и минералов порой захватывает дух.

Третье место и по масштабам, и по количеству источников занимает Гейзер Парк в Исландии. Максимальная высота фонтанов тут достигает 60 метров. Это, несомненно, потрясает, однако высота гейзеров вдвое уступает Йеллоустоунскому Стимбоуту.

Что такое гейзер, можно увидеть, посетив штаты Невада и Аляска, где их тоже не мало. Ими славятся Северный остров Новой Зеландии и Чили.

Самый загадочный гейзер

Такой статус заслуженно получил американский Флай, находящийся в Благодаря богатому минеральному составу, его окружение получило неповторимую окраску. Флай представляет собой совокупность из нескольких фонтанов, извергающихся из образованных минералами возвышенностей, достигающих 1,5 метров и продолжающих расти.

Примечательно, что гейзер создан человеком (хотя и случайно). На подземный термальный источник наткнулись бурильщики в начале прошлого века при попытке строительства обычного колодца. В настоящее время Флай закрыт для посещений туристами, но благодаря его высоте гейзер прекрасно просматривается с дороги.

Чтобы понять, что такое гейзер, теоретических знаний не достаточно. Для представления всей красоты и мощи этого природного явления необходимо отправляться в путешествие, чтобы увидеть его собственными глазами.

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Аши

Конспект урока географии

в 6 классе

Тема: «Вулканы. Гейзеры»

Выполнил: Сухих Н.В.,

учитель географии,


Образовательные:

  • Сформировать понятия «вулкан», «гейзер», «кратер», «жерло», «очаг магмы», «конус»

  • Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров

  • Изучить отличия действующих и потухших вулканов
Развивающие:

  • Развитие умения определять географическое положение вулкана

  • Учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить

  • Продолжить формирование познавательного интереса к географии с помощью новых информационных компьютерных технологий
Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, сопереживать товарищу

  • Проведение профориентационной работы, на примере профессии вулканолога
Тип урока: изучение нового материала

Методы : репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Изучаемые термины : вулкан, гейзер, кратер, жерло, очаг магмы, конус, действующий вулкан , потухший вулкан, уснувший вулкан

Оборудование:


  • учебник «Начальный курс географии», авторы: Т.П. Герасимова; Н.П. Неклюкова

  • учебное электронное издание: «Начальный курс географии» 6 класс, автор Петрова Н.Н

  • Библиотека электронных наглядных пособий по географии 6-10 класс,

  • тематическая презентация «Вулканы»,

  • атласы, физическая карта полушарий.
Обучающая практическая работа : определение географического положения вулкана

Этапы урока.


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление знаний

  5. Проверка знаний (тестирование)

  6. Итог урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, мы им рады! Работать будем в обычном режиме. Проверьте, чтобы все необходимое для урока у вас было на парте.

Ребята, кто из вас хорошо будет работать, внимательно слушать, давать полные ответы за работу на уроке получат хорошие оценки.

Учитель настраивает ребят на хорошую работу на уроке


Дети проверяют оборудование, необходимое для работы на уроке

  1. Актуализация знаний
Сейчас я вам продемонстрирую один увлекательный опыт. И вы сразу угадаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить.

Беру небольшое количество дихромата аммония. Поджигаю (соблюдая все правила техники безопасности), когда идет процесс горения, такое ощущение, что происходит небольшое извержение вулкана.

И как? Интересно? Страшно? Итак – тема нашего урока «Вулканы»

Открываем тетради и записываем тему урока «Вулканы»


Наблюдают за опытом

Узнают тему урока

Записывают тему урока



3. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы должны:


  1. Изучить строение вулкана

  2. Познакомиться с продуктами извержения вулканов

  3. Узнать о размещении вулканов

  4. Выяснить отличия действующих и потухших вулканов

  5. Практическая работа «Определение географического положения вулкана»

  6. Изучить гейзеры и горячие источники

Знакомятся с целями урока

Давайте посмотрим слайды и попробуем сформулировать определение – вулкан – это..

(демонстрация слайдов)



Рассматривают слайды и формулируют определение вулкана

А вот откуда произошло название «вулкан» знает Яшбулатов Вася и он нам сейчас расскажет.

Итак, вы поняли, что вулканы назвали в честь бога огня и кузнечного дела.



Слушают сообщение «Откуда пошло название «вулкан»

Вулкан имеет определенное строение .

Откройте стр. 49, прочитайте пункт 1, рассмотрите рис.31


Читают пункт 1 на стр. 49, рассматривают рисунок рис. 31

Кратер – это отверстие, углубление на вершине вулкана, из которого изливается магма (показывает)

Сколько кратеров показано на рис. 31?

Жерло – канал, по которому поднимается магма. Он может быть вертикальным или наклонным(показывает)

Сколько каналов на рис. 31?

Очаг магмы – скопление магмы в земной коре, у границ мантии

Покажите его.

Конус – вулканическая гора, образованная застывшей лавой (показывает)

Ребята, кто сможет выйти к доске и рассказать о строении вулкана?


Отвечают на вопросы



1 вертикальный и 3 наклонных

1 человек у доски рассказывает о строении вулкана


Мы знаем, что из вулкана изливается магма, но правильнее её назвать?

Лава – это продукт извержения вулкана, Кроме неё есть ещё и другие продукты, которые мы сейчас рассмотрим.

Продукты извержения вулкана: я буду рассказывать, а вы должны заполнить схему

Лава – имеет температуру 1000 градусов, может двигаться со скоростью 50 км/ ч (как электричка). Лава бывает жидкая , вязкая, очень вязкая. Внешний вид конуса вулкана зависит от того какая лава. Если лава жидкая, то склоны вулкана будут пологими, такой вулкан называется щитовым. Если лава вязкая, или очень вязкая, то склоны будут крутыми, такой тип вулканов называется центральным.

– лавой

Заполняют схему

Рассматривают слайды



Вулканические бомбы – куски лавы размером от 5см до нескольких метров. Свою форму они приобретают в полете. Они образуются из вязкой лавы




Вулканический пепел – мелкие частицы обломков лавы размером до 2 мм. Он не имеет ничего общего с пеплом, который образуется от сжигания бумаги или дров.

ФОНТАН ВАМ ТОТ ИЗВЕСТЕН.


Гейзер


Что такое гейзер?

Если вы затрудняетесь, то стр. 52, найдите определение

Что в переводе с исландского, обозначает слово «гейзер»?

Чаще всего работа гейзера начинается с небольшого всплеска воды, затем начинает выделяться пар и, наконец, с громким шипением, свистом, грохотом из-под земли поднимается столб горячей воды



Ребята, я вам предлагаю посмотреть анимацию и ответить на вопросы:

Какие условия необходимы , чтобы образовался гейзер?


  1. вода

  2. очаг магмы, чтобы вода нагревалась

  3. трещины в земной коре.


Только, если все 3 условия будут реализовываться, то гейзер будет работать.

Таких мест на Земле очень немного.


  • ОСТРОВ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ (Вайманту, 1899-1917годы, на высоту 457 метров)

  • ОСТРОВ ИСЛАНДИЯ (Страна льда и огня)

  • ПОЛУОСТРОВ КАМЧАТКА (ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ – 1941 год. Татьяна Устинова: Первенец, Фонтан, Щель, Большая печка, Восьмерка, Плачущий, Великан – 30 метров, 2 минуты работает, 4,5 часа отдыхает)
ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК (Верный старик или Старый служака , через 70 минут, 45 метров




  • Как человек использует подземные горячие воды?





  1. Домашнее задание : параграф 19, на к/к подписать вулканы, сообщения

6. Итог урока

1. Возникновение вулканов и их строение. Вулкан - гора конической формы, из горловины которой выбрасывается горючий газ, пар, пепел, камни и др. горные породы, а также при этом по поверхности земли растекаются мощные потоки раскаленной лавы (рис. 38). Магма, расположенная глубоко в земной коре, по образовавшимся трещинам устремляется вверх и изливается на поверхность. Изливающуюся магму называют лавой, а горловину (канал), по которой поднимается магма - жерлом вулкана. Жерло на вершине горы заканчивается чашеобразным углублением - кратером (по-гречески кратер - большая чаша).

Рис. 38. Строение вулкана (в разрезе): а - кратер; б - жерло; в - боковой кратер; г - очаг магмы.

Жерло кратера - очаг лавы-магмы. Извержение вулкана сопровождается подземным гулом, а из кратера с грохотом выходят газы и водяной пар. Пар с пеплом, поднявшись на большую высоту в виде столба, наверху образует облака. Пепел в виде мельчайших частиц пыли оседает вокруг вулкана, покрывая огромной толщей окружающую местность. Как правило, над вулканом сгущаются тучи, гремит гром, сверкает молния и идет сильный дождь.
На склонах гор вода, смешанная с пеплом, образует мощные грязевые потоки, которые несутся вниз, разрушая населенные пункты и опустошая все на своем пути. Сразу после этого из кратера вырывается огненно-раскаленная лава и разливается на поверхности земли.
Города Древнего Рима Помпеи и Геркуланум при извержении вулкана Везувий были разрушены и засыпаны пеплом. Только через много лет поверхность уплотненного пепла и застывшей лавы покрыла плодородная почва и густая растительность.

2. Потухшие и действующие вулканы. Как отличить потухший вулкан? Конусообразная форма горы и кратер на вершине свидетельствуют об их активной жизни в прошлом. Вулканы, об извержениях которых в истории человечества не сохранилось никаких сведений, называют потухшими вулканами. Например, к числу потухших вулканов относятся Эльбрус и Казбек на Кавказе.
Иногда и потухшие вулканы начинают извергаться. Например, в 1960 г. в Чили во время землетрясения вулканы, считавшиеся потухшими, начали извергаться. Поэтому их точнее было бы назвать «уснувшими».
Вулканы, из жерла которых постоянно происходят извержения, называют действующими вулканами. Например, Ключевская сопка на Камчатке (рис. 39).


Рис. 39. Вулкан Ключевская сопка.

Распространение вулканов на Земле связано с землетрясениями и горообразованием местности.
Действующие вулканы широко распространены в местах с продолжающимся горообразованием. В таких местах магма быстро находит выход на поверхность земли. Вулканы обычно располагаются цепочкой вдоль трещин в земной коре. Отдельный вулкан встречается редко. Большинство вулканов расположены на побережье

Тихого океана. Это место называют Тихоокеанским вулканическим поясом.
Вулканы извергаются не только на суше, но и на дне океанов и морей. Близ кратера такого вулкана под водой появляется новый ост­ров. Например, Курильские острова в Тихом океане являются потух­шими вулканами.
На этих островах много густонаселенных местностей, городов и промышленных центров.

В 1883 г. на одном из маленьких островов в Индонезии между Азией и Австралией произошло сильное извержение вулкана Кракатау. От мощного взрыва многие участки острова исчезли. Поднявшийся в верхние слои пепел несколько месяцев застилал небо. На море поднялась высокая волна, которая дошла до Индийского и Тихого океанов. Несколько городов и селений соседнего острова смыла гигантская волна и погибли десятки тысяч человек.

3. Для чего изучают вулканы? Значение деятельности вулканов.
Извержения вулканов дают ученым сведения о составе и свойствах веществ, находящихся в литосфере. Изучение вулканов помогает определить происхождение полезных ископаемых. Благодаря исследованиям можно предсказать начало извержения вулкана и предотвратить бедствия.
Ученые установили, что районы землетрясений и извержений вулканов часто совпадают. Эти явления характерны для районов с не­устойчивой земной корой.
Вам известно о том, что при извержении вулкана выходит водяной пар с газом. Многие ученые в последнее время считают, что наличие вод на земной поверхности и определенного количества кислорода в атмосфере связано именно с вулканическими явлениями.
Таким образом, вулканы выполняют важную роль при образовании литосферы, гидросферы и атмосферы.

4. Горячие источники и гейзеры. В некоторых районах земного шара температура подземных вод высокая и в их составе встречаются в растворенном виде различные соли и газы. Такие подземные воды называют минеральными. Минеральная вода имеет определенный вкус и запах. Появление таких вод связано с нахождением вблизи них еще не остывшего очага магмы. Магма, нагревая воду, растворяет соли.
Одним из явлений вулканического действия являются гейзеры (по-исландски гейза - хлынуть).


Рис. 40. Гейзер.

Время от времени фонтанирующий источник горячей воды с па­ром называют гейзером (рис. 40). Горячая вода с температу­рой выше 100°С, вытекая из недр земли, через трещины поднимает­ся вверх. Из горловины гейзера сначала выходит горячий пар, за­тем за ним вырывается горячая вода на высоту нескольких десятков метров. Все это сопровождается сильным грохотом. Гейзер фонтанирует 1-2 минуты и останавливается до следующего накопления горячей воды и пара. Гейзеры распространены в Тихоокеанском вулканическом поясе - на Камчатке, в Японии, Новой Зеландии, на побережье Северной Америки и на острове Исландия.

1. Как образуется вулкан?

2. Опишите строение вулкана.

3. Для чего необходимо изучать вулканы?

4. Какова роль деятельности вулканов в формировании поверхности Земли?

5. При каких условиях возникают горячие источники и гейзеры?

6. На контурной карте отметьте районы часто повторяющихся землетрясений и распространения вулканов. Сравнивая составленную карту с физической картой, определите зависимость расположения сейсмических и вулканических районов с рельефом Земли.

7*. Допустим, вы попали в местность, где раньше происходила вулканическая деятельность. По каким признакам мож­но доказать, что рядом присутствует потухший вулкан?

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Вулканы. Горячие источники, гейзеры». При помощи него вы сможете получить представление о вулканах, их строении, видах и способах образования. Учитель расскажет о горячих источниках и гейзерах, а также об их особенностях.

Вулканы бывают разные, многие находятся на дне океанов; формируются разные периоды времени. Благодаря подводным вулканам образуются вулканические острова.

В верхней части мантии ее вещество плавится, и образуется очаг магмы - «сердце» вулкана. Именно это вещество изливается из вулкана. Под давлением через трещины в земной коре и более мягкие горные породы магма устремляется наверх. Когда магма вытекает на поверхность, она теряет часть веществ и немного остывает, образуя потоки лавы и пепел.

Рис. 2. Строение вулкана ()

Рис. 3. Извержение вулкана ()

Самый высокий вулкан России - Ключевская Сопка, высотой 4750 метров. Самые высокие вулканы Земли: Охос-дель-Саладо, Килиманджаро. Высота марсианского вулкана Олимп составляет 26 километров! Этот вулкан является самой высокой горой в Солнечной системе.

Рис. 4. Ключевская Сопка ()

Вулканы бывают:

1. Потухшие (не извергались на памяти человека): Эльбрус, Казбек.

2. Уснувшие (вулканы, которые не извергались и вдруг стали извергаться).

3. Действующие (извергались относительно недавно): Ключевская Сопка, Этна, Льяма, Асама.

В древности люди очень боялись вулканов и их извержений. В настоящее время вулканы являются объектами изучения, в том числе такой науки, как вулканология. Больше всего вулканов находится в пределах Тихоокеанского огненного кольца.

В местах, где есть вулканы, температуры подземных вод очень высоки. Эти воды могут постепенно выходить на поверхность. Такие объекты природы называют горячими источниками.

Иногда горячие источники могут фонтанировать под давлением, выбрасывая горячую воду и пар из недр Земли, такие объекты называют гейзеры. Гейзеры используют при обогреве, для получения энергии на ГеоТЭС, для лечения.

Домашнее задание

Параграф 19.

1. Расскажите про строение вулкана.

Список литературы

Основная

1. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2011. - 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

4. География. 6 кл.: конт. карты. - М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География: начальный курс. Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

Материалы в сети Интернет

1. Федеральный институт педагогических измерений ().

2. Русское Географическое Общество ().

Вулканы - это огненные горы, в которых есть канал в недра земли, к расплавленной магме. Иногда эта магма вырывается на поверхность в виде раскалённой лавы. Вулканы, которые часто проявляют активность, называются действующими, а те, что могут в будущем стать действующими, - спящими. Вулкан, жизнь которого прекратилась навсегда, называется потухшим.

Так заложено природой, что одни пласты земной коры поднимаются и образуют горы, другие, напротив, опускаются — и появляются глубочайшие впадины в океанах. Передвигаясь, пласты земной коры давят со страшной силой на лежащую под ними раскалённую магму, которая в поисках выхода под давлением устремляется в трещины земной коры. В тот момент, когда она вырывается на поверхность, и происходят извержения вулканов.


Магма - это вязкая жидкость, состоящая из смеси различных расплавленных минералов и некоторых минеральных кристаллов. По консистенции она напоминает тающий снег или замерзающую слякоть с кристалликами льда. Есть в магме также вода и растворённые газы. Учёные полагают, что магма образовывается в некоторых частях нижней мантии.


Форма вулканов зависит от типа лавы, от того, как далеко она растекается, а также от силы взрыва. Вязкая лава — очень густая, быстро застывает вокруг жерла, образуя крутой конус. Жидкая лава течёт очень быстро и может растечься на несколько километров от кратера, прежде чем начнёт остывать.

Мощные струи очень горячей воды обычно имеют высоту около 20-40 м и больше. Самый высокий выброс наблюдался в 1904 году в Новой Зеландии: гейзер Ваймангу выбросил столб воды и пара высотой почти 460 м.

Породы, образовавшиеся при извержениях вулканов, принято называть вулканическими. Многие из них содержат руды ценных металлов, золото и медь, минералы, например алмазы. Несмотря на постоянную угрозу новых извержений, крестьяне близлежащих селений трудятся на полях, используя плодородный вулканический пепел в качестве удобрения.

Вулкан Мауна-Кеа на одном из Гавайских островов спит. Это самый высокий вулкан, он возвышается над уровнем моря на 4200 м, но его основание находится в море на глубине 5840 м. Если мерить от подводного основания до вершины, то можно считать этот вулкан высочайшей горой мира - 10 040 м.


Земля - неединственная планета Солнечной системы, имеющая вулканы. На Марсе есть громадный вулкан, названный Олимпус Монс. Его высота 25 км, а ширина 600 км.

Гейзер - это естественный фонтан кипятка. Гейзеры действуют каждый по своему «расписанию», через определённые промежутки времени. Гейзеры - соседи вулканов. Трещины и пустоты глубоко в земле неподалеку от вулкана постепенно наполняются водой. Вулканы согревают под землёй воду, некоторое время она бурлит и клокочет, но не вырывается наружу - для того, чтобы выплеснуться, ей нужно закипеть. Как только температура поднимется выше 100 градусов, образующийся пар с шумом устремляется в небо, увлекая за собой кипящую воду. Новый выброс происходит, когда трещина вновь заполнится водой.