По литературе

Маленький лорд фаунтлерой автор. Бернетт Фрэнсис. Маленький лорд Фаунтлерой (пер. Демуровой)

Фрэнсис Ходгсон Бернет

Маленький лорд Фаунтлерой

Frances Hodgson Burnett

Little Lord Fauntleroy

пер. с англ. Демуровой Н. М.

Глава первая НЕОЖИДАННОЕ ИЗВЕСТИЕ

Сам Седрик ничего об этом не знал. При нем об этом даже не упоминали. Он знал, что отец его был англичанин, потому что ему сказала об этом мама; но отец умер, когда он был еще совсем маленьким, так что он почти ничего о нем и не помнил - только что он был высокий, с голубыми глазами и длинными усами, и как это было замечательно, когда он носил Седрика на плече по комнате. После смерти отца Седрик обнаружил, что с мамой о нем лучше не говорить. Когда отец заболел, Седрика отправили к друзьям погостить, а когда он вернулся, все было кончено; а мама, которая тоже очень болела, только-только стала подниматься с постели, чтобы посидеть в кресле у окна. Она побледнела и похудела, ямочки исчезли с ее милого лица, а глаза стали большими и грустными. Одета она была в черное.

Дорогая, - сказал Седрик (так называл ее отец, и мальчик перенял у него эту привычку), - Дорогая, папа выздоровел?

Плечи ее задрожали, и он заглянул ей в лицо. В глазах у нее было такое выражение, что он понял: сейчас она заплачет.

Дорогая, - повторил он, - папе лучше? Внезапно сердце ему подсказало, что надо поскорей ее обнять, и расцеловать, и прижаться мягкой щекой к ее лицу; он так и поступил, а она склонила голову ему на плечо и горько заплакала, крепко обхватив его руками, словно не желая отпускать.

О да, ему лучше, - отвечала она с рыданьем, - ему совсем, совсем хорошо! А у нас с тобой никого больше нет. Никого во всем белом свете!


И тогда, как ни был он мал, Седрик понял, что отец, такой большой, молодой и красивый, больше не вернется; что он умер, как некоторые другие люди, о смерти которых он слышал, хоть и не понимал, что это такое и почему мама так грустит. Но так как она всегда плакала, когда он заговаривал об отце, он про себя решил, что лучше не говорить с ней о нем; и еще он заметил, что лучше не позволять ей задумываться, глядя в окно или в огонь, играющий в камине. Знакомых у них с мамой почти не было, и жили они весьма уединенно, хоть Седрик этого и не замечал, пока не подрос и не узнал, почему их никто не навещает.

Дело в том, что, когда отец женился на его маме, мама была сиротой и у нее никого не было. Она была прехорошенькая и жила в компаньонках у богатой старухи, которая плохо с ней обращалась, и однажды капитан Седрик Эррол, приглашенный к старухе в гости, увидел, как молоденькая компаньонка в слезах взбежала по лестнице; она была так прелестна, нежна и печальна, что капитан не мог ее забыть. И после всяческих странных происшествий они познакомились и полюбили друг друга, а потом и поженились, хотя их брак кое-кому не понравился.

Больше всех разгневался старый отец капитана - он жил в Англии и был весьма богатый и знатный аристократ; он обладал весьма дурным нравом и ненавидел Америку и американцев. У него было два сына, старше капитана Седрика; старшему из этих сыновей по закону надлежало унаследовать фамильный титул и великолепные имения; в случае смерти старшего сына наследником становился второй; капитан Седрик, хоть он и был членом такой знатной семьи, не мог надеяться на богатство. Однако случилось так, что природа щедро наделила младшего сына всем, в чем она отказала старшим братьям. Он был не только красив, строен и изящен, но и отважен и великодушен; и обладал не только ясной улыбкой и приятным голосом, но и на редкость добрым сердцем и, казалось, умел заслужить всеобщую любовь.

Старшим братьям во всем этом было отказано: они не отличались ни красотой, ни добрым нравом, ни умом. В Итоне никто с ними не дружил; в колледже они учились без интереса и только даром тратили время и деньги, не находя и здесь настоящих друзей. Старого графа, своего отца, они без конца огорчали и ставили в неловкое положение; его наследник не делал чести фамильному имени и обещал стать просто самовлюбленным и расточительным ничтожеством, лишенным мужества и благородства. Граф с горечью думал о том, что младший сын, которому предстояло получить лишь весьма скромное состояние, был милым, красивым и крепким юношей. Порой он готов был рассердиться на него за то, что ему достались все те достоинства, которые так подходили бы пышному титулу и великолепным именьям; и все же упрямый и надменный старик всем сердцем любил своего младшего сына.

Однажды в порыве досады он отправил капитана Седрика в Америку - пусть себе попутешествует, тогда можно будет не сравнивать его постоянно с братьями, которые в то время особенно досаждали отцу своими выходками. Однако спустя полгода граф начал втайне скучать по сыну - он отправил капитану Седрику письмо, в котором велел ему возвращаться домой. В это же время капитан тоже послал отцу письмо, в котором сообщал, что полюбил хорошенькую американку и хочет жениться на ней. Граф, получив письмо, пришел в ярость. Как ни суров был его нрав, он никогда не давал ему воли так, как в тот день, когда он прочитал письмо капитана. Он так разгневался, что камердинер, который находился в комнате, когда принесли письмо, испугался, как бы милорда не хватил удар. В гневе своем он был страшен. Целый час он метался, как тигр в клетке, а потом сел и написал сыну, чтобы тот никогда больше не показывался ему на глаза и не писал ни отцу, ни братьям. Может жить как хочет и умереть где хочет, а о семье пусть забудет и пусть до конца дней не ждет от отца никакой помощи.

Капитан очень опечалился, прочитав это письмо; он любил Англию, а еще больше - красивый дом, в котором родился; он любил даже своего своенравного отца и сочувствовал ему; однако он знал, что теперь ему нечего надеяться на него. Поначалу он совсем растерялся: он не был приучен к труду, опыта в делах у него не было; зато у него было вдоволь решимости и мужества. Он продал свой офицерский патент, нашел себе - не без труда - место в Нью-Йорке и женился. По сравнению с прежней его жизнью в Англии перемена в обстоятельствах казалась очень велика, но он был счастлив и молод и надеялся, что, прилежно трудясь, достигнет многого в будущем. Он купил небольшой дом на одной из тихих улочек; там родился его малыш, и все там было так просто, весело и мило, что он ни разу ни на миг не пожалел, что женился на хорошенькой компаньонке богатой старухи: она была так прелестна и любила его, а он любил ее.

Она и вправду была совершенно прелестна, а малыш походил и на нее и на отца. Хоть он и родился в таком тихом и скромном доме, казалось, что счастливее малыша не найти. Во-первых, он никогда не болел, а потому не доставлял никому забот; во-вторых, характер у него был такой милый и вел он себя так очаровательно, что всех только радовал; а в-третьих, он был на удивление хорош собой. Он появился на свет с чудесными волосами, мягкими, тонкими и золотистыми, не то что другие младенцы, которые рождаются с голенькой головкой; волосы у него вились на концах, а когда ему исполнилось полгода, завились крупными кольцами; у него были большие карие глаза, длинные-предлинные ресницы и очаровательное личико; а спинка и ножки были такие крепкие, что в девять месяцев он уже начал ходить; вел же он себя всегда столь хорошо, что залюбуешься. Казалось, он всех считал друзьями, и если кто-нибудь заговаривал с ним, когда его вывозили в коляске погулять, он внимательно смотрел своими карими глазами, а потом так приветливо улыбался, что не было по соседству ни одного человека, который не радовался бы, завидев его, не исключая бакалейщика из угловой лавки, которого все считали брюзгой. И с каждым месяцем он все умнел и хорошел.

Аннотация к книге: "Это история маленького мальчика Седрика, который жил с мамой на окраине Нью-Йорка и который однажды узнал, что является единственным наследником богатого, могущественного и сурового английского графа Доринкорта. В старой консервативной Англии для Седрика, как, впрочем, и для раздражительного и неприятного старого лорда начинается новая жизнь, полная неожиданных поворотов и суровых испытаний. Но доброта и любовь способны творить настоящие чудеса. Мальчик, разлученный со своей матерью, суровый старик-аристократ, постепенно смягчающийся под влиянием доброго детского сердца, — эта тема покорила сердца читателей. Книга сразу стала бестселлером как в Америке, так и в Старом Свете. Первый раз в России «Маленький лорд Фаунтлерой» вышел через два года после своего появления на свет и с тех пор неоднократно переиздавался. О Бёрнетт нередко пишут, что ее книжки — это добрые сказки. Да, она верит в добро, а ее легкое перо и увлекательность сюжета делают эту сказку убедительной. История маленького лорда «Фаунтлероя» — это настоящее культурное явление, которое длится вот уже несколько поколений."


Мое знакомство с маленьким лордом Фаунтлероем началось с русского фильма "Радости и печали маленького лорда", в котором роль графа играл Станислав Говорухин, а маленького Седрика просто очаровательный малыш Алексей Веселкин-младший. На мой взгляд в фильме исключительно хорошо внешне подобраны актеры. Поэтому все герои книги при чтении внешне и манерами ассоциировались у меня с героями фильма. Хотя следует отметить, что снят

был фильм не совсем по книге: добавлено несколько интересных сцен, а какие-то интересные моменты, которые я прочитала в книге, опущены.

Должна признаться, что Фрэнсис Бёрнет не совсем мой писатель по стилю: эмоции и чувства героев своих произведений она излагает и описывает открыто, просто. По характеру это не совсем мое, я больше люблю "додумывать и дочувствовать" сама.
Эта книга покорила меня другим: отношениями между мальчиком и его мамой, которые там представлены. Очень трепетные, нежные, трогательные. Поражает, как маленький Седрик заботится о маме, пытается развеселить ее в грустные минуты, как ни за какие сокровища мира не отказывался от нее.
Для меня эта книга стала книгой, которую должна прочитать мама, имеющая сына.
Книгой, которую должен прочитать сын.
Именно поэтому я взяла этот вариант издания. Книга увеличенная в длину, но суженная в ширину, на плотной мелованной бумаге, достаточно тяжелая. Иллюстраций мало: перед каждой главой идет небольшая картинка. Рассчитана определенно на младший-средний школьный возраст. И, конечно, не могу не отметить, что переводчиком здесь выступила Нина Демурова .

В конце книги идет замечательная статья с приведение фотографий Бёрнетт и ее младшего сына Вивьена, который являлся прообразом маленького лорда Фаунтлероя. Даже обращение Седрика к своей матери - "Дорогая" - взято из жизни писательницы. Именно так ее сыновья называли ее. Вивьен погиб в 1937 году в кораблекрушении, спасая тонувших людей. До того, как он погиб, он успел спасти двух мужчин и двух женщин. Это была смерть, достойная Фаунтлероя, писали газеты.
В Центральном парке в Нью-Йорке стоит скромный памятник героям Бёрнетт. На нём выгравированы ее собственные слова:

"Всем лучшим, что есть во мне,
старалась сделать мир счастливее".

На фото под катом разместила главу "Претенденты" полностью, чтобы можно было получить представление о манере писательницы тем, кто еще не читал ее.


Маленький лорд Фаунтлерой

Маленький лорд Фаунтлерой (англ. Little Lord Fauntleroy , в некоторых переводах - «Маленький лорд») - первый детский роман англо-американской писательницы и драматурга Фрэнсис Ходгсон Бёрнетт . Впервые был опубликован частями в журнале св. Николаса между ноябрём 1885 и октябрём 1886, в том же 1886 вышел в качестве книги в издательстве Скрибнера. Сопроводительные иллюстрации Реджинальда Бёрча спровоцировали соответствующую моду. Кроме того, «Маленький лорд Фаунтлерой» установил прецедент в законе об авторском праве, после того как в 1888 Бёрнетт выиграла судебный процесс против Е. В. Сибома за права на театральную адаптацию работы. Книга впоследствии выдержала более 20 изданий.

Сюжет

Семилетний Седрик, сын капитана Эррола, иммигрировавшего в Америку из Англии, после его смерти живёт со своей мамой. Он часто общается с чистильщиком сапог Диком и с бакалейщиком из угловой лавки м-ром Хоббсом. Однажды приезжает некий м-р Хэвишем, адвокат графа Доринкорта, и заявляет, что Седрик стал его единственным наследником после смерти двух старших сыновей, и ему необходимо поехать в Англию, чтобы стать лордом Фаунтлероем…

Влияние на моду

Костюм Фаунтлероя, подробно описанный Бёрнетт и визуализированный в детальных графических рисунках Реджинальда Бёрча, оказал сильное влияние на официальный костюм детей из среднего класса: «То, что увидел граф, было изящной детской фигуркой в чёрном бархатном костюме, с кружевным воротником, с кудрями, свободно обвивающими его красивое, мужественное личико; взгляд, обращённый на него, был добродушно-невинен».

Костюм Фаунтлероя появился также и в Европе, но нигде он не был так популярен, как в Америке. Классический костюм Фаунтлероя состоял из чёрной бархатной визитки (короткий однобортный сюртук с закруглёнными полами, расходящимися спереди) и таких же штанов до колена, и узоатой рубашки с большим воротником из гофрированного кружева. Такие костюмы появляются сразу после публикации м-с Бёрнетт (1885) и были основным фасоном вплоть до начала XX в. Многие мальчики, не носившие костюмов Фаунтлероя, тем не менее использовали его элементы - например, узорчатую рубашку и бант. Лишь меньшинство носило завитые локоны с этими костюмами, но фотографии подтверждают, что всё же и это было. Этот образ был популярен среди мальчиков 3-8 лет, но и некоторые мальчики старше так же принимали его. Считается, что популярность этого стиля воодушевила мамаш надевать штаны на их мальчиков в более раннем возрасте, нежели это было принято раньше, и это явилось одной из причин упадка обычая одевать маленьких мальчиков в платья, а также - упадка длиннополой одежды вообще.

Стиль явился вариантом так называемого «Van Dyke», традиционного причудливого платья XVIII в. - в свою очередь, свободная вариация детского костюма придворных кругов Карла I. «Причудливая картина» «Мальчик в голубом» художника Томаса Гинзбурга представляет как раз стиль «Van Dyke». Перед началом эпохи романтизма в конце XVIII в. маленькие дети были одеты как миниатюрные копии старших. Одежду, которую Бёрнетт затем популяризовала, она сшила для двух своих сыновей, Вивиана и Лионеля.

Перед Первой мировой войной, во время которой все мальчики до 10 лет были одеты в короткие штаны, под влиянием иллюстраций Бёрча к «Маленькому лорду Фаунтлерою» многих мальчиков из семей среднего класса одевали в бархатные костюмы и штаны до колен, причёску из завитых локонов с лентами, что считалось аристократичным (высшие классы носили школьную униформу по типу британской; вариант «причудливого платья» для мальчиков из семей высшего круга выглядел как матросский костюм с короткими штанами). После возвращения моды, связанного с фильмом с Мэри Пикфорд и классики 1936 г. с Фрэдди Бартоломью, Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.

Экранизации

  • Маленький лорд Фаунтлерой (значения) - фильмы по книге, выпущенные с по гг.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Маленький лорд Фаунтлерой" в других словарях:

    - «Маленький лорд Фаунтлерой» повесть Фрэнсис Бернетт, а также её экранизации: 1914 «Маленький лорд Фаунтлерой», режиссёр Ф. Мартин Торнтон, в главной роли Джеральд Ройстон 1921 «Маленький лорд Фаунтлерой», режиссёры Альфред Грин… … Википедия

    Маленький лорд Фаунтлерой (фильм, 1921) Маленький лорд Фаунтлерой Little Lord Fauntleroy Жанр драма … Википедия

    Маленький лорд Фаунтлерой Little Lord Fauntleroy Жанр мелодрама Режиссёр Эндрю Морган В главных ролях Кинокомпания BBC Длительность … Википедия

    Маленький лорд Фаунтлерой Little Lord Fauntleroy … Википедия

    Экранизации повести Фрэнсис Бернетт: 1914 «Маленький лорд Фаунтлерой», режиссер Ф. Мартин Торнтон, в главной роли Джеральд Ройстон 1921 «Маленький лорд Фаунтлерой», режиссеры Альфред Грин и Джек Пикфорд, в главной роли Мэри Пикфорд 1936… … Википедия

    - «Маленький лорд» название нескольких произведений: «Маленький лорд» (норв. Lillelord, 1955) роман Юхана Боргена, первая часть трилогии о Вилфреде Сагене. «Маленький лорд» название некоторых переводов повести Фрэнсис Бёрнетт… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Маленький лорд (значения). Маленький лорд Lillelord

    Костюм фаунтлерой - бархатный костюм для мальчика с кружевным воротником и короткими брючками. Был в моде в конце 19 в. Назван по имени героя романа Ф. Бернет (1849 1924) «Маленький лорд Фаунтлерой». (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) … Энциклопедия моды и одежды

    Little Lord Fauntleroy 小公子セディ (Little Prince Cedie) Жанр историческая драма … Википедия

    Little Lord Fauntleroy 小公子セディ (Little Prince Cedie) Жанр историческая драма Аниме сериал Режиссёр … Википедия

Одно из самых светлых и добрых впечатлений людей старшего поколения - небольшая книжка англо-американской писательницы Фрэнсис Ходгсон Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой», выходившая у нас и под названием «Маленький лорд», и «Приключения маленького лорда». Автору этих строк довелось читать ее в далекие довоенные годы. И по сей день помнится то теплое, радостное чувство, с каким бралась в руки эта книжка с рассыпающимися листками, как бережно передавалась друзьям и как прояснялись лица тех, кто говорил о ней.

В России «Маленький лорд Фаунтлерой» стал известен уже через два года после выхода в свет в Соединенных Штатах. В 1888 году журнал «Родник» опубликовал перевод, на котором не было, как это нередко случалось в те дни, имени переводчика, зато было помечено: «под редакцией Е. Сысоевой» (Екатерина Сысоева и Алексей Альмединген издавали журнал и приложения к нему). Не прошло и года, как этот перевод вышел роскошным, большого формата томом в красочной обложке. Его выпустил петербургский книгоиздатель А. Ф. Девриен. Это было, так сказать, подарочное издание, выдержавшее впоследствии не одно воспроизведение. Затем переводы - и все разные! - посыпались как из рога изобилия. Где только не издавали «Маленького лорда»! В Петербурге, Москве, Киеве, в издательствах И. Д. Сытина, М. О. Вольфа, Е. В. Лавровой и Н. Л. Попова, В. И. Гусинского… Каждый издатель выбирал своего переводчика (или переводчик издателя), но все воспроизводили - лучше или хуже - иллюстрации Реджинальда Берча.

Переводы были выполнены для своего времени вполне «удовлетворительно» (так оценивали их рецензенты), хотя в некоторых и чувствовалась спешка. Современному читателю, впрочем, странными покажутся и транслитерация имен (маленький лорд у одного переводчика именуется «Кедрик», а у другого «Цедрик», а сама писательница становится Франциской), и передача английских реалий, особенно тех, что касаются отношений землевладельца-лендлорда с его арендаторами, и сентиментальность, нередко переходящая в слезливость. Но пуще всего удивляет вольность обращения с текстом: переводчик то пропускает целые абзацы, то передает их в нескольких словах, то весьма произвольно трактует смысл. Впрочем, удивляться мы не должны. Переводчики конца прошлого века (да и первой четверти нашего века тоже) считали такие вольности вполне правомерными. В соответствии с установками того времени они нередко не переводили, а пересказывали текст, попутно исправляя, сокращая или поясняя его, руководствуясь собственными представлениями о том, какой должна быть книжка. На некоторые частные недостатки появлявшихся переводов «Маленького лорда Фаунтлероя» указывали рецензенты.

«Перевод вполне удовлетворителен, - замечал один из них по поводу работы М. и Е. Соломиных, вышедшей в издании О. Поповой. - К сожалению, переводчик, придерживаясь оригинала, заменил местоимение „ты“ английским „вы“, которое странно звучит для русского уха».

Скажем сразу, что никакие недостатки перевода не помешали русскому читателю полюбить «Маленького лорда». Причина тому кроется в самом характере литературного дара писательницы, верно подмеченном русской критикой. Вот что писала в обзоре творчества Фрэнсис Ходгсон Бернетт В. Абрамова в 1913 году:

...

«Она обладает характерной литературной физиономией, ценным качеством, благодаря которому ее невозможно смешать с каким-либо другим автором. Бернетт горячо и нежно любит лиц, ею описываемых. К своим героям она совершенно не может отнестись объективно, беспристрастно. Это ее дети, если не плоть от плоти, то дух от духа. Она в них живет, и оттого, верно, ее произведения читаются с таким увлечением, от них трудно оторваться… Впечатление художественности, получается, от непринужденной легкости языка, от живости диалогов и от умения в немногих словах изобразить описываемое лицо или местность».

А С. Долгов в предисловии к переводу, вышедшему в издательстве Сытина, отмечает:

...

«По некоторым чертам своим талант госпожи Бернет (sic!), завоевавшей себе лестную репутацию в Америке, напоминает Диккенса, который героями своих крупнейших и лучших романов брал тоже детей или подростков. Но мы по опыту знаем, что от этого романы его нисколько не теряют интереса и для нас, взрослых, а, напротив, приобретают еще особую прелесть».

В начале века появились на русском языке и некоторые другие произведения писательницы - роман «Дикая», повесть «Сара Кру», «В запертой комнате», «Маленькая подвижница» и другие. Все они быстро раскупались и имели успех, - но для российского читателя Бернетт оставалась создательницей «Маленького лорда».

Октябрь положил конец переизданиям «Фаунтлероя». В 1918 году он еще вышел в последний раз в товариществе И. Кнебель - в старом правописании, с ятем, фитой и пр. - но на том все и кончилось. В течение семидесяти трех последующих лет «Маленький лорд» не переиздавался, и, казалось, был прочно забыт. В редких упоминаниях, которые встречались порой в нашей критике, его называли сентиментальным, не вдаваясь в вопрос о том, так ли уж это плохо. Теперь наконец, по прошествии всех этих лет, «Фаунтлерой» возвращается из небытия.

Френсис Элайза Ходгсон Бернетт (Бернетт - фамилия ее первого мужа, под которой она и печаталась, опустив данное ей при крещении второе имя) была англичанкой по происхождению. Она родилась 24 ноября 1849 года в Манчестере в разгар промышленного кризиса и борьбы за хартию. Отец ее был торговцем скобяными изделиями; ценой больших усилий он поднялся до продажи бронзы, подсвечников, канделябров и прочих предметов скобяной роскоши в богатые дома, что в строго регламентированной викторианской Англии позволяло считать его представителем «среднего класса», чем он немало гордился.

Когда Фрэнсис было три года, отец ее умер, и матери пришлось взять на себя семейное дело. Спокойной, обеспеченной жизни скоро пришел конец. Через три года семья переехала в другой дом, расположенный на улице, по которой проходила граница между респектабельным городом и трущобами. Из окон нового дома была видна соседняя улица, где ютилась фабричная беднота. Здесь в течение почти целого десятилетия юная Фрэнсис наблюдала жизнь бедняков, глубокий интерес и сочувствие к которым она сохранила до конца своих дней.

Литературные способности Фрэнсис обнаружила еще, будучи ученицей маленькой частной школы, расположенной на той же улице. Свои рассказы она записывала в тетрадях для кухонных расходов.

Ее учительница Сара Хэтфилд позже вспоминала:

...

«Фрэнсис страстно любила читать, „сухость“ текста ее не останавливала. Ее талант рассказчицы проявился очень рано; в школе дети окружали ее и стоя слушали как зачарованные, когда она сочиняла для их развлечения какую-нибудь историю с самыми необычными приключениями».

Все произошло в Нью-Йорке на одной из бедных улиц. Тут в одном из домов жил Седрик со своей мамой. Они были бедны, особенно после того как скончался его отец Сердик Эрол. Но как – то раз к ним пришел адвокат, который принес послание от деда Седрика. Он был миллионером, но очень не любил Америку и американцев. Ему не понравилось, когда его сын женился на американке. Но когда умер брат отца Седрика, то он оказывается единственным наследником состояния деда и будет носить титул лорда Фонтлероя. Поэтому дедушка желает, чтобы Седрик переехал в Англию и учился там. Он собирается оплачивать его учебу, а его матери он предлагает дом и содержание в замен на то, что она не будет его беспокоить. Но отказывается от его предложения.

Седрик приезжает в Англию и видит красивый дом и верит, что его дед порядочный человек. Поэтому граф хорошо относится к жильцам дома, но он говорит, что благодетель ребенок. Но тут чистильщик обуви Дик Типтон рассказывает Хобсу, что после того как умерли родители брат Дика Бенджамин связал себя узами брака с ужасной женщиной. Но как только у них появился ребенок, она его бросила. Бенджамин уехал в Калифорнию, а вот Дик кое-как выживает. Тут же появляется еще один претендент на наследство, но мать Седрика говорит, что это внебрачный сын.

Тогда Дик и Бенджамин едут в Англию, чтобы разобраться с этим. По приезду туда, в претенденте они узнаю бывшую жену Бенджамина. После этого Бенджамин возвращается в Калифорнию и воспитывает сына самостоятельно дальше. Граф же знакомиться с невесткой из Америки и находит ее лучше самозванцев. Граф продолжает заниматься воспитанием Седрика и хочет его сделать аристократом. В свою очередь внук рассказывает деду о сострадании и о том, что его нужно испытывать к людям. Граф заметно меняется. Седрик встречается со своей мамой и мистером Хобсом, который говорит, что будет за ним приглядывать.

Этот рассказ учит, тому какими должны быть взрослые на примере маленького мальчика. Она, несомненно, оставит только самые светлые воспоминания о добре и сострадании, об отношениях между людьми.

Картинка или рисунок Бернетт - Маленький лорд Фонтлерой

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Солнце мертвых Шмелева

    Данное произведение является достаточно тяжелым для прочтения. Пересказать его практически невозможно. Книга Шмелева содержит только лишь депрессивные настроения, подчеркивает безысходность происходящего.

  • Краткое содержание Капля Астафьев

    События рассказа происходят на рыбалке в таежной местности, организованной для сына и старшего брата автором совместно с местным жителем Акимом, отличающимся необычным сюсюкающим говором.

  • Краткое содержание Белое облако Чингисхана Айтматова

    В тесной комнатушке, которая освещается лишь тусклой свечой, женщина смотрит в окно. Она ждёт своего мужа и отца двух её сыновей. Мальчики спят. Возможно им тоже снится отец.

  • Краткое содержание Королева Марго Дюма

    XVI век, Франция, Париж. В самом разгаре - кровавые столкновения католиков и гугенотов. Лицемерные заявления короля Франции католика Карла IX о желании примирить враждующих приводят к новым погромам и убийствам

  • Краткое содержание Гайдар Военная тайна

    Главную героиню повести Натку Шегалову одолевает мечта стать летчицей, однако судьба ей не даёт такой шанс и предоставляет воспитывать детей в пионерском лагере. Натка очень расстроена данным исходом, ведь её мечта становится всё дальше от неё