Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:
- биология как наука;
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).
В1 и В2 - умение устанавливать соответствие;
В3 - умение проводить множественный выбор;
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Виды деятельности | Уровень сложности базовый, повышенный | Максимальный бал за выполнение задания |
Биология как наука. Методы изучения живой природы. | Объяснять роль биологии как науки и ее направлений, значимости биологических открытий. | |||
Клеточная теория. Многообразие клеток. | Объяснение роли клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. Выделение признаков каждого типа клеток живой природы. | |||
Химический состав клетки. Строение клетки. | Приведение доказательств взаимосвязи строения и функций веществ и структур клетки | |||
Обмен веществ и превращение энергии. Генетическая информация в клетке. Деление клетки | Обоснование специфических особенностей процессов передачи наследственной информации | |||
Организменный уровень живого, процессы жизнедеятельности | Выделение особенностей процессов жизнедеятельности организмов | |||
Клеточный, организменный уровни организации живого | Анализ, сравнение и обобщение по клеточному и организменному уровням организации живого | |||
Критерии оценивания
«5» 86% - 100% (16 - 18 баллов)
«4» 66% - 85% (12 - 15 баллов)
«3» 51% - 65% (9 - 11 баллов)
БЛАНК ОТВЕТОВ
11 класс __1_ вариант
БЛАНК ОТВЕТОВ
Входной контрольной по биологии
11 класс _2__ вариант
11 класс
1 вариант
1. Живые тела в отличие от неживых
1) Воспроизводят себе подобных 3) Участвуют в круговороте веществ
2) Передвигаются в пространстве 4) Разрушаются под влиянием среды
2. Какое утверждение относится к клеточной теории
1) В ядрах клеток расположены хромосомы
2) Клетки всех организмов имеют сходное строение
3) Соматические клетки делятся митозом
4) Все эукариотические клетки имеют ядро
3. Бактериальные клетки, в отличие от клеток животных, растений и грибов НЕ ИМЕЮТ
1) Рибосомы 3) Плазматической мембраны
2) Цитоплазмы 4) Обособленного ядра
4. Белок - это полимер, мономерами которого являются
1)Нуклеотиды 3) Глюкоза
2)Аминокислоты 4) Жирные кислоты
5. Двумембранный органойд клетки -
1) Хлоропласт 3) Комплекс Гольджи
2) Рибосома 4) Эндоплазматическая сеть
6. Исходные вещества для фотосинтеза - это
1) Вода и кислород 3) Вода и сахароза
2) Вода и углекислый газ 4)Углекислый газ и кислород
7. Синтез полипептидной цепи на матрице иРНК - это
1) Ренатурация 3) Трансляция
2) Репликация 4) Транскрипция
8. К прокариотам относятся
1) Дрожжи 3) Плесневые грибы
2) Вирусы 4) Железобактерии
9. Образование нового организма, как правило, происходит при участии двух родительских особей - это размножение
1) Вегетативное 3) Бесполое
2) Спорами 4) Половое
10. Совокупность всех внешних признаков организма -
1) Генофонд 3) Фенотип
2) Генотип 4) Фенокопии
11. При скрещивании гибридов, различающихся по двум парам признаков, формируются четыре фенотипических класса потомков в отношении
9:3:3:1 - это проявление закона
1) Независимого наследования 3) Сцепленного наследования
2) Доминирования 4) Расщепления
12. В селекции при скрещивании чистых линий между собой наблюдается явление
1) Полиплоидия 3) Гетерозиса
2) Межвидового скрещивания 4) Близкородственного скрещивания
13. Установите соответствие между характеристикой процесса и способом деления клетки, который она иллюстрирует.
14. Установите соответствие между особенностью типа питания и группой организмов, для которой этот тип характерен.
15. Каковы причины комбинативной изменчивости? (выберите три верных ответа из шести)
1)Комбинация негомологичных хромосом в мейозе
2)Случайное сочетание гамет при оплодотворении
3)Потеря отдельных нуклеотидов в гене
4)Изменение числа отдельных хромосом
5)Рекомбинация генов в результате кроссинговера
6)Кратное увеличение числа хромосом
Входная контрольная работа по биологии
11 класс
2 вариант
1. Один из главных признаков живых организмов -
1) Движение 3) Преобразование веществ
2) Обмен веществ 4) Рост, сопровождающийся увеличением массы
2. Какое из положений клеточной теории было дополнено Р. Вирховым?
1) Всякая клетка происходит от другой клетки
2) Клетки всех организмов сходны между собой по строению и химическому составу
3) Клеточное строение всех организмов свидетельствует о единстве происхождения
4) Все организмы состоят из одинаковых структурных единиц - клеток
3. Прокариотичекая клетка, в отличие от эукариотической, не имеет
1) Ядра 3) Цитоплазмы
2) Плазматической мембраны 4) Рибосомы
4. Составной частью нуклеотида РНК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) Аденин 3) Дезоксирибоза
2) Остаток фосфорной кислоты 4) Цитозин
5. Немембранный органойд клетки - это
1) Лейкопласт 3) Комплекс Гольджи
2) Рибосома 4) Митохондрия
6. Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ - это
1) Фотосинтез 3) Хемосинтез
2) Метаболизм 4) Диссимиляция
7. Транскрипция - это процесс
1) Репликации ДНК 3) Денатурации белка
2) Синтез иРНК 4) Синтез белка
8. Организмы, способные функционировать только в клетках другого организма -
1) Вирусы 3) Дрожжи
2) Бактерии 4) Лишайники
9. Индивидуальное развитие организма -
1) Эмбриогенез 3) Овогенез
2) Онтогенез 4) Филогенез
10. Преобладающий признак, проявляющийся у гибридов потомства, -
1) Сцепленный 3) Доминантный
2) Аллельный 4) Рецессивный
11. Какое расщепление по генотипу наблюдается при неполном доминировании в скрещивании Аа Х Аа?
2) 1:1:1:1 4) 9:3:3:1
12. Новое сочетание генов, которое возникает в ходе мейоза и оплодотворения, являются основой изменчивости
1) Модификационной 3) Комбинативной
2) Мутационной 4) Фенотипической
13. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
14. Установите соответствие между типом зародышевого листка животного и органами, которые из него формируются.
ТКАНИ И ОРГАНЫ 1) Производные кожи - ногти, волосы |
Базовый уровень
В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1. Клетка представляет собой отдельный организм у
- простейшего животного
- цветкового растения
- шляпочного гриба
- земноводного животного
А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют
- организм лягушки
- стебель дерева
- проводящую ткань растения
- внутренние органы рыбы
АЗ. В природе самостоятельно существовать не может
- бактериальная клетка
- простейшее животное
- плавник рыбы
- одноклеточная водоросль
А4. Группа особей из представителей одного вида, занимающая определенную территорию, - это
- популяция
- животные леса
- растения заливного луга
А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, - это
- популяция
- биоценоз
- биосфера
- атмосфера
А6. Грибы представляют собой вещество биосферы
- живое
- косное
- биокосное
- органическое
А7. На основе наследственной изменчивости человек создает
- виды беспозвоночных животных
- породы домашних животных
- виды цветковых растений
- органы позвоночных животных
А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит
- искусственный отбор
- естественный отбор
- образование пород домашних животных
- образование сортов культурных растений
А9. Первую естественную классификацию видов создал
- К. Линней
- Ч. Дарвин
- Аристотель
- Теофраст
А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют
- отряд
- класс
А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу
- семейство
- отряд
- царство
- - - Ответы - - -
А1-1; А2-3; А3-3; А4-2; А5-3; А6-1; А7-2; А8-2; А9-2; А10-2; А11-4.
Повышенный уровень сложности
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного - это совокупность отдельных органов.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Неверны оба суждения
БЗ. Верны ли следующие утверждения?
А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает
- живое вещество
- биокосное вещество
- мантию
- косное вещество
- магму в недрах вулкана
Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.
- биосфера
- организм
- орган
- клетка
- биоценоз
Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.
- отряд
- царство
- класс
- - - Ответы - - -
Б1-1; Б2-3; Б3-3; Б4-125; Б5-163245; Б6-3412.
Осталось
Тест по биологии
Вариант 2
№ 1. Наука цитология изучает строение:
1 – растений и особенностей их развития;
2 – органов и системы органов многоклеточных организмов;
3 - животных и особенности их развития;
4 – клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
№ 2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории:
1 – клетка растений отличается от клеток животных наличием хлоропластов;
2 – клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов;
3 – клетки прокариот не имеют оформленного ядра;
4 – клетки эукариот имеют клеточную стенку
№ 3. Растения, грибы, животные относятся к эукариотам, так как их клетки:
1 – не имеют оформленного ядра;
2 – не делятся митозом;
3 – имеют замкнутую в кольцо ядерную ДНК;
4 - имеют оформленное ядро
№ 4. Особенности обмена веществ у растений по сравнению с животными состоят в том, что в их клетках происходит:
1 – хемосинтез;
2 – энергетический обмен;
3 – фотосинтез;
4 – биосинтез белка
№ 5. Процессы, происходящие в каждой клетке, это:
1 – сокодвижение;
2 – испарение;
3 – опыление;
4 - питание и дыхание
№ 6. Какая ткань, отсутствует в корне:
1 - покровная ткань;
2 - фотосинтезирующая ткань;
3 - образовательная ткань;
4 - проводящая ткань
№ 7. Процесс, обеспечивающий передвиже¬ние воды и минеральных веществ из корня в стебель:
1 - корневое давление и испарение воды листьями;
2 - процесс дыхания;
3 - образование органических веществ в клетке;
4 - деление и рост клеток.
№ 8. Зона корня, в которой расположена образовательная ткань:
1 - зона всасывания;
2 - зона проведения;
3 - зона деления и роста;
4 - корневой чехлик.
№ 9. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что:
1 - из неё развивается новое растение;
2 - в ней откладываются в запас пита¬тельные вещества;
3 - из неё развивается побег;
4 - из неё развиваются листья.
№ 10. Как называется место прикрепления листьев к стеблю?
1 - пазуха;
2 - междоузлие;
3 - узел;
4 - шейка
№ 11. Какие из этих растений имеют сложные листья?
1 - клен, береза и сирень;
2 - пшеница, рожь и овес;
3 - клубника, акация и клевер;
4 - тополь, липа и осина.
№ 12. В процессе созревания пыльцы образуются:
1 – микроспоры;
2 – макроспоры;
3 – клетки – спутницы;
4 – сперматозоиды.
№ 13. Признак, по которому oгypeц считают плодом:
1 - его едят;
2 - он растёт на стебле;
3 - внутри него находятся семена;
4 - он содержит питательные веще¬ства.
№ 14. Функция, которую выполняют надзем¬ные побеги:
1 - поглощение воды;
2 - размножение, образование органи¬ческих веществ из неорганических;
3 - поглощение минеральных солей;
4 - укрепление растения в почве.
№ 15. Искусственное опыление - это пере¬нос пыльцы:
1 - ветром с тычинок на рыльце пес¬тика;
2 - насекомыми с тычинок на рыльце пестика;
3 - с тычинок на рыльце пестика того же цветка;
4 - человеком из пыльников одних ра¬стений на рыльце пестика других растений.
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС
Часть 1
Вариант 1
А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал
наследование благоприобретенных признаков?
1) Карл Линей
2) ЖанБатист Ламарк
3) Чарльз Дарвин
4) А.Н. Четвериков
А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует
в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида,
называется:
1) Вид
2) Популяция
3) Сорт
4) Колония
А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой
мыши?
1) Морфологическому
2) Генетическому
3) Экологическому
4) Географическому
А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым
приспособлен белый медведь?
1) Морфологическому
2) Генетическому
3) Экологическому
4) Географическому
А5. К статистическим показателям популяции относят:
1) Смертность
2) Численность
3) Рождаемость
4) Скорость роста
А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в
популяциях?
1) Мутационная изменчивость
2) Популяционные волны
3) Дрейф генов
4) Изоляция
А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в
сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?
1) Волны жизни
2) Дрейф генов
3) Изоляция
4) Естественный отбор
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
1) Появление цветка
2) Образование органов и тканей у растений
3) Появление термофильных бактерий
4) Атрофия корней и листьев у повилики
5) Специализация некоторых растений к определенным опылителям
6) Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
1) Дивергенция
2) Наследственная изменчивость
3) Конвергенция
4) Борьба за существование
5) Параллелизм
6) Естественный отбор
Причина гибели растений
А) плоды вместе с сеном попадают в
желудок травоядных животных
Б) растения гибнут от сильных морозов и
засухи
В) семена погибают в пустынях и
Антарктиде
Г) растения вытесняют друг друга
Д) плоды поедают птицы
Е) растения гибнут от бактерий и вирусов
Форма борьбы за существование
1) внутривидовая
2) межвидовая
3) борьба с неблагоприятными условиями
А
Б
В
Г
Д
Е
соответствует
Признак животного
А) возникновение полового размножения
Б) образование у китообразных ластов
В) возникновение 4х камерного сердца
Г) возникновение автотрофного способа
питания
Д) превращение листьев в колючки у
растений пустынь
Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у
повилики
Направление эволюции
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
А
Б
В
Г
Д
Е
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС
ПО ТЕМЕ « ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ»
Часть 1
К каждому заданию А1А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Вариант 2
А1. Кто является автором первого эволюционного учения?
1) Карл Линей
2) ЖанБатист Ламарк
3) Чарльз Дарвин
4) А.Н. Четвериков
А2. Структурной единицей вида является…
1) Особь
2) Популяция
3) Колония
4) Стая
А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их
число, размеры, форму?
1) Морфологическому
2) Генетическому
3) Экологическому
4) Географическому
А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на
скалистых местах?
1) Географическому
2) Морфологическому
3) Экологическому
4) Этологическому
А5. К динамическим показателям популяции относят:
1) Смертность
2) Численность
3) Плотность
4) Структуру
А6. Причиной популяционных волн не является:
1) Сезонные колебания температуры
2) Природные катастрофы
3) Агрессивность хищников
4) Мутационная изменчивость
А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?
1) Мутационная изменчивость
2) Популяционные волны
3) Дрейф генов
4) Изоляция
А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами
неживой и живой природы:
1) Естественный отбор
2) Борьба за существование
3) Приспособленность
4) Изменчивость
А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?
1) Межвидовой
2) Внутривидовой
3) С неблагоприятными условиями среды
4) Внутривидовой взаимопомощи
А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей
изменчивости средней величины признака?
1) Движущий естественный отбор
2) Разрывающий естественный отбор
3) Стабилизирующий естественный отбор
4) Дизруптивный естественный отбор
А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию
особей?
1) Волны жизни
2) Естественный отбор
3) Модификации
4) Изоляция
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический
ряды?
1) Сравнительноанатомическим
2) Эмбриологическим
3) Палеонтологическим
4) Биогеографическим
А13. Укажите правильную схему классификации растений:
1) Вид род семейство отряд класс тип
2) Вид род семейство порядок класс тип
3) Вид род семейство порядок класс отдел
4) Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?
1) Гомологичные
2) Аналогичные
3) Атавистические
4) Рудиментарные
А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?
1) Возникновение хорды
2) Возникновение ползучего стебля у клубники
3) Образование 2х кругов кровообращения
4) Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
Часть 2.
При выполнение заданий В1В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3В4 установите соответствие между содержанием первого и второго
столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?
1) Сокращение численности видов
2) Расширение ареала вида
3) Возникновение новых популяций, видов
4) Сужение ареала вида
5) Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
6) Увеличение численности видов
В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?
1) Действует в изменяющихся условиях среды
2) Действует в постоянных условиях среды
3) Сохраняет норму реакции признака
4) Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в
сторону увеличения
5) Контролирует функционирующие органы
6) Приводит к смене нормы реакции
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений
А) растения одного вида вытесняют друг друга
Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий
В) семена погибают от сильных заморозков и засухи
Г) растения погибают от недостатка влаги при
прорастании
Д) люди, машины вытаптывают молодые растения
Е) плодами растений питаются птицы и
млекопитающие
Форма борьбы за существование
1) межвидовая
2) внутривидовая
3) борьба с неблагоприятными
условиями
А
Б
В
Г
Д
Е
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он
соответствует
Признак животного
А) редукция органов зрения у крота
Б) наличие присосок у печеночного сосальщика
В) возникновение теплокровности
Г) возникновение 4х камерного сердца
Д) утрата нервной и пищеварительной системы у
свиного цепня
Е) уплощенное тело камбалы
Направление эволюции
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
3) общая дегенерация (катагенез)
А
Б
В
Г
Д
Е
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он
наблюдается? Какие мутации сохраняет?
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Общая
ТЕСТА ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
биология" по пройденным темам
Ориентировочное время выполнения административного теста 40 минут.
Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является
обширной и довольно сложной темой.
В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с историей эволюционных идей, с
работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль
эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся
знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу
вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.
Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником
целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только
воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и
обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом
оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм
учителя.
Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и
Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах
эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования,
главных направлений эволюции органического мира.
Критерии оценивания теста.
Все задания разделены по уровням сложности.
Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и
требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом
среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из
которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1
баллу.
Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного
содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на
установление соответствия, на определение последовательности биологических явлений, на
указание истинности или ложности утверждений. За верное выполнение каждого такого задания
выставляется по 2 балла.
Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания
выставляется 3 балла.
Структура работы:
1) По содержанию работа включает следующие блоки:
Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Вид и его критерии
Популяции
Борьба за существование ее формы
Естественный отбор и его формы
Генетический состав и изменение генофонда популяций
Изолирующие механизмы. Видообразование
Макроэволюция и ее доказательства
Система растений и животных – отображение эволюции
Главные направления эволюции органического мира
2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом,
повышенном и высоком уровнях.
3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного
варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым
ответом.
Распределение заданий работы по содержанию:
Блоки
Номера тестовых
заданий
А1
А2, А3, А4
А5
А6, А7
Развитие эволюционного учения
Ч.Дарвина
Вид е его критерии
Популяции
Генетический состав и изменение
генофонда популяций
Борьба за существование ее формы А8, А9
Естественный отбор и его формы
Изолирующие механизмы.
Видообразование
Макроэволюция и ее
доказательства
Система растений и животных –
отображение эволюции
Главные направления эволюции
органического мира
ИТОГО10
А10
А11
15
А12
А13
А14, А15
Число
заданий
1
Процент заданий на
данный блок
6,7%
3
1
2
2
1
1
1
1
2
15
20%
6,7%
13,3%
13,3%
6,7%
6,7%
6,7%
6,7%
13,3%
100%
Распределение заданий работы по частям.
№
1
2
3
Части работы
Число заданий
Часть 1 (А)
Часть 2 (В)
Часть 3 (С)
Итого
15
4
1
20
Максимальный
первичный балл
15
8
3
26
Тип задания
С выбором
ответа
С кратким
ответом
С развернутым
ответом
Распределение заданий работы по уровню сложности:
Уровень сложности
заданий
Номера тестовых
заданий
Число заданий
Базовый
А1А15
15
Процент заданий на
данный уровень
сложностиС1:
1) Стабилизирующий отбор
2) Наблюдается в относительно
постоянных условиях окружающей
среды
3) Сохраняет мутации, ведущие к
меньшей изменчивости средней
величины признака
Движущий отбор
Наблюдается в однонаправленном
С1:
1)
2)
изменении условий окружающей среды
3)
Сохраняет мутации, ведущие к
другим крайним проявлениям величины
признака (или в сторону усиления или в
сторону ослабления)
Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):
Максимальное количество баллов за работу 26
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов
Оценка «3» если набрано от 33% до 48% баллов
Оценка «4» если ученик набрал от 49% до 81% баллов
Оценка «5» если ученик набрал свыше 82% баллов
Оценка «2»
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Менее 8 баллов
От 8 до 12 баллов
От 13 до 21 балла
От 22 до 26 баллов