Биографии

Упражнения для семейных пар. Упражнение, которое спасёт ваши семейные отношения. Планирование совместного отдыха

и решила сделать из этой притчи коучинговое упражнение для супружеских пар.

Начнём с того, что по большому счёту упражнения, которые касаются семейного благополучия, всё-таки больше рассчитаны на женщин. На это есть несколько причин. Во-первых, для женщины семья и домашний очагжизненные приоритеты. Для мужчины приоритетом является обеспечение этого самого очага. То есть, если обеспечивать будет нечего, то, увы, хранительница за это в ответе.

Во-вторых, женщины всегда более лояльно относятся к многочисленным упражнениям, тестам, обучениям на тему личной жизни. Ведь мужчинам подавай обучение в сфере бизнеса и успешности. Опять-таки объяснение этого приведено выше.

И в-третьих, милые дамы, давайте признаемся себе, что чаще всего именно мы недовольны своими личными отношениями, своим мужчиной и всем вокруг. Это происходит и из-за колебания гормонального фона, что влечёт за собой более частую смену настроения, чем у мужчин; и из-за того, что женщины более смело выражают свои эмоции (особенно отрицательные). Мы не привыкли «переживать в себе», нас научили выражать эмоции. От этого женщин стали называть вредными. Мальчиков же с самого детства учат скрывать слёзы, потому что «мужчины не плачут»; скрывать другие эмоции, чтобы не показаться вдруг неудачником и т. д.

Поэтому я всё-таки посвящу эту статью женщинам, которые дорожат отношениями со своим мужчиной. Делать его рекомендую в случаях, когда вы очень разозлились на своего супруга, в очередной раз считаете его «безмозглым чурбаном», и всплывает всем известное чувство «не для тебя моя мама такой цветок, как я, растила »…

  • Читайте также:

Итак, вы в «нужном» настроении: хочется мужа отругать, развестись с ним, а может даже и убить. Тогда срочно хватайтесь за лист бумаги по-больше, за ручку и садитесь удобно за письменный стол. Сейчас начнутся чудеса осознания и преображения.

Разделите лист бумаги на две части: левую и правую колонки.

Левую колонку озаглавьте «Что меня раздражает/ бесит/ убивает в моём муже». И начинайте исписывать эту колонку обо всём наболевшем с завидной размашистостью. Пишите о том, что он не убирает за собой; не замечает, когда вам плохо; не помогает вам в каких-то домашних делах; не дарит вам цветы/дорогие подарки/айфоны; не любит вашу маму и давно уже не гулял с ребенком; часто тратит время на дурацкие свои делишки, хотя мог его посвятить вам и т.д. Не жалейте ни бумагу, ни чернил. Сейчас вам точно есть, что вспомнить и о чём написать. Выплесните всё это на бумагу (благо, человечество придумало такие прекрасные инструменты, как бумага и ручка!).

Во-первых, когда вы это всё напишете, вам уже станет чуточку легче, потому как вы выпустите пар. А во-вторых, нужно приниматься за вторую, правую, колонку нашей страницы.

В правой колонке мы с вами не будем описывать, что хорошего есть у вашего мужа. Вы и так об этом прекрасно знаете, потому что 3-5 пунктов запомнить куда проще, чем тридцать пять, которые вы только что написали в левой колонке. В правой колонке сейчас вы будете описывать, какова ВАША реакция на поведение мужа, описанного в левой колонке. Назовём колонку «Моё поведение».

Вот тут пришлось задуматься. И что же получается в этой колонке: вы дуетесь на своего мужа; не считаете его достойным и успешным; вы часто обижаетесь на него и не хотите с ним разговаривать (в лучшем случае), а то и спать в одной кровати; вы демонстративно звоните маме/подруге, и жалуетесь, какой у вас «неполноценный мужчина» и т.д. Пишите-пишите. Вылейте на бумагу все ваши действия, эмоции и поведение.

Завершающий этап упражнения состоит в том, чтобы разорвать лист на две половины, и ЛЕВУЮ ВЫБРОСИТЬ В МУСОР! А теперь посмотрите, с чем вы остаётесь! Вот над этим, милые дамы, мы и будем с вами работать, дабы не запускать беготню по замкнутому кругу «безвыходных положений» в семье.

Помните начало статьи? Семья, наш с вами приоритет, дорогие женщины! Вот и начинать работать на благо семьи придётся нам! И первые шаги – это работа НАД СОБОЙ! Ведь по большому счёту мы не можем изменить другого человека. Но мы можем измениться сами и изменить своё отношение к ситуации.

Сделайте упражнение и опишите в комментариях, какие эмоции вы испытали в конце упражнения? Что главного вы поняли, сделав это упражнение?

Что поменялось в вашей семье после того, как вы сделали это упражнение?

Главная цель - научиться создавать эмоционально здоровое, свободное от манипуляций пространство, в котором вы сможете на равных обмениваться мыслями и чувствами. Это позволит гармонизировать отношения внутри пары и создать механизм профилактики конфликтов. Эти упражнения подойдут как тем, чьи проблемы в паре вызваны небольшими разногласиями, так и тем, у кого проблемы носят затяжной и кризисный характер. Первым они помогут научиться лучше понимать партнера и сблизиться с ним, вторым - «выпустить пар» и выиграть время для работы над отношениями.

Упражнение №1: сбрасываем напряжение

Это избавление от негативных эмоций: гнева, обиды, отчаяния. Они не должны застревать в нас, разрушая отношения изнутри. Лучше избавиться от них с помощью обычной подушки. Бейте ее изо всех сил, не останавливаясь, кричите, ругайтесь, дайте себе испытать боль и позвольте ей вас покинуть. Чтобы максимально расслабиться и не шокировать окружающих, делайте это в одиночестве.

Упражнение №2: учимся соблюдать чужие границы

Самое важное в упражнении - научиться находить баланс и уважать желания партнера, ведь идеально подходящих друг другу людей не бывает. Рано или поздно ваши интересы начнут противоречить друг другу, появятся претензии, это нормально. Например, партнер хочет встретиться с друзьями, а вас эта ситуация не устраивает. Если начинаете высказывать партнеру претензии, получаете в ответ негатив (гнев, обиду, уход), то есть адекватную реакцию человека на нарушение границ.

Если знаете за собой склонность к провоцированию таких конфликтов, почаще представляйте себе ситуацию, когда партнер вам запрещает делать что-то, что вы любите, и что касается только вас. Например: «Эту красную юбку больше не смей надевать! Мне это не нравится!» или «С этой подругой не общайся, я недоволен тем, как она влияет на тебя». Таким образом вы постоянно будете ставить себя на его место и научитесь «держать периметр».

Дополнительный бонус для избавления от непродуктивных негативных эмоций и обиды на партнера - «мантра для обиженных» от Ошо :

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал, я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно - моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк.

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю ее, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, счастья, игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы - в дни, дни - в недели, недели - в месяцы, а месяцы - в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде - ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака», и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи - зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу - как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона - нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия - чтобы простить, каплю самоиронии - чтобы посмеяться, каплю щедрости - чтобы не заметить, каплю мудрости - чтобы не зацепиться, каплю любви - чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Упражнение №3: вспоминаем, за что полюбили

Это замечательное упражнение для той фазы отношений, когда негатив и взаимные претензии настолько заполняют пространство, что вы перестаете испытывать друг к другу любовь. Нужно 10-15 минут в день уделять мыслям о том, за что вы полюбили партнера. Для этого нужно отвечать на вопросы «Что мне нравится в этом человеке?», «Что мне дают наши отношения?» и «Как бы выглядела моя жизнь, если бы его не было?» Обычно позитивные эмоции, которые вы испытываете при мыслях о счастливых моментах совместной жизни, работают на сближение с партнером, и негатив постепенно уходит.

Упражнение №4: учимся правильно говорить о чувствах

Очень многие пары совершают ошибку, говоря о своих чувствах из состояния обиды, гнева и мести, используя при этом непродуктивное и нападающее «ты-сообщение». Это фразы вроде «ты меня бесишь», «ты безответственный», «ты постоянно где-то пропадаешь», «ты не помогаешь». «Ты-сообщение» абсолютно непродуктивно, потому что несет в себе только обвиняющую функцию, перекладывая ответственность за наши эмоции на партнера.

Чтобы донести до человека свои желания и чувства и при этом не дать ему мгновенно уйти в защиту, нужно использовать «Я-высказывание». Оно дает партнеру сигнал, что вы не нападаете, а транслируете ему свое видение ситуации: «Я хочу, чтобы ты знал, как я чувствую себя и что важно для меня, я не требую от тебя ничего, ни меняться, ни идти навстречу». Например, если вас обижает чье-то поведение, можно сказать: «Когда ты уходишь больше чем на 2 часа со своими друзьями, я чувствую себя покинутой, одинокой, мне грустно и страшно. Мне кажется, что я тебе не интересна и что ты не хочешь проводить со мной время».

Такая позиция поможет гораздо быстрее достичь взаимопонимания.

Об авторе

Психолог-сексолог тренинг-центра «СЕКС.РФ», автор онлайн-тренинга «Управление эмоциями, или как перестать скандалить».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Формирование, развитие и типы супружеских отношений. Специфика супружеского конфликта. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на удовлетворенность браком в зависимости от стажа семейной жизни на примере не зарегистрированных семей.

    дипломная работа , добавлен 30.06.2013

    Исследование психологических факторов благополучия и расстройства семейных супружеских отношений. Любовь как фактор брачно-семейной жизни. Зависимость представлений мужчины об идеальной жене. Качества супругов, необходимые для счастливой семейной жизни.

    курсовая работа , добавлен 08.07.2009

    Социально-психологический портрет современной молодой семьи. Исследование психологической совместимости в супружеских парах, характер ее влияния на удовлетворённость браком. Оценка проблемы и рекомендации по оптимизации отношений в супружеских парах.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2015

    Типы супружеских отношений и профили брака. Периодизация семейной жизни. Внутрисемейная ролевая структура. Адаптация супругов в семье. Специфика супружеских конфликтов. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2010

    Анализ супружеских отношений в работах зарубежных и отечественных ученых. Факторы, влияющие на удовлетворенность браком супругов. Типология материнского отношения к ребенку. Характеристика молодых и зрелых семей, диагностика удовлетворенности браком.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2014

    Анализ современной научной и популярной литературы в области психологии семьи. Подбор комплекса психодиагностических методик для диагностики супружеских отношений. Связь между психологической совместимостью супругов и их удовлетворенностью браком.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

    Характеристика особенностей супружеских взаимоотношений. Удовлетворенность работой как показатель успешности самоосуществления себя в качестве профессионала. Экспериментальное исследование влияния супружеских взаимоотношений на удовлетворенность работой.

    дипломная работа , добавлен 07.03.2014

Психологический тренинг для молодых семей

« О семейных ценностях »

Подготовила:

педагог – психолог

Мухтарова Айжан Амангельдыевна.

2014-2015 учебный год

Психологический тренинг для молодых семей:

«О Семейных ценностях».

Цель : актуализация ценности семьи, особенности семей.

Задачи :

    создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,

    вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе,

    предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,

    формирование умения слушать и давать обратную связь,

    способствовать формированию целостности семьи,

    актуализация жизненных ценностей семьи.

Ожидаемый результат:

    развитие рефлексивных особенностей,

    снятие напряжения,

    развитие эмпатии,

    выявление семейных ценностей,

    сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Участники: группа не более 16 – 18 человек.

Необходимые материалы и оборудование : листы бумаги писчей, скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, 2 газеты, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, камера, конфеты, заготовки «Дерева семейных ценностей», музыкальная фонограмма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Приветствие. Время: 2 мин

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих!

У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать.

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена отношениям в семье.

Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семейной жизни.

2. Представление участников.

Цель: знакомство, раскрепощение участников.

Каждый участник называет свое имя и говорит несколько слов о своей семье.

3. Упражнение «Локотки». Время: 5 мин.

Цель: создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе, развивать у участников тренинга навык взаимодействия.

Участникам предлагается встать в шеренгу и рассчитаться на первый, второй, третий. Задача участников - поздороваться с каждым из группы, но не просто так, а особенным способом: нужно прикоснуться друг к другу локтями, посмотреть в глаза и сказать что-нибудь приятное. При этом, участники под номером один кладут руки за голову, под номером два - на талию, под номером три - на колени.

При обсуждении упражнения выясняется, как было легче общаться. Участники должны прийти к выводу, что наиболее приятно, легко и эффективно общаться «на равных».

4. Упражнение «Продолжить фразу…» Время: 5 мин.

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Я люблю когда…..»

«Мне радостно, когда...»

«Мне грустно, когда...»

«Я сержусь, когда…»

Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни»

Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни

и перечислить их.

5. Упражнение «Идеальный муж и идеальная жена»

(музыкальное сопровождение) . Время: 15 мин: (работа 2-х групп: муж -жена)

Мужья отдельно от жен составляют список, который характеризует идеальную жену.

Жены, объединившись, составляют свой список характеристик идеального мужа.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального мужа, либо идеальной жены».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого мужья не перестают любить жен, а жены мужей.

Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (муж - жена) обнимаются.

6. Упражнение «Рисуем герб семьи» . Время: 15 мин.

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика - наука о гербах - одна из вспомогательных исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы. Например, грифон - символ могущества и власти - на гербе Севастополя должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту. А красный цвет поля – символ храбрости

С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на своём листе бумаги. Ведущий раздает участникам игры бумагу формата А4, которая играет роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рефлексия. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

    каковы ваши впечатления от этого упражнения?

    о чем побудило задуматься создание герба?

7. Игра «Угадай, у кого конфета», «Кого затронули»

(или: «Кто съел конфету»). (музыкальное сопровождение) . Время: 8 мин.

Просим вас закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой», затем он проходит и вкладывает в ладони трех-четырех участников мелкие конфетки. После того как их положили в ладошки, играющим надо быстро засунуть их за щеку и вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. В таком варианте отпадает необходимость в призах, а участникам легче выполнять задачу, так как не надо следить за руками, чтобы их случайно не расцепить.

Когда по команде все откроют глаза, каждый может высказать не больше трех подозрений по отношению к другим участникам.

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию коммуникаций в группе.

8. Упражнение «Мы такие разные» . Время: 8 мин.

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем, такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

Презентация «Геометрический тест»

9. Упражнение «Дерево семейных ценностей». Время 8 мин.

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Упражнение выполняется в парах (муж - жена). Каждая пара получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

В ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

В крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей.

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

10. Я думаю, наши верные спутницы заслужили звание Прекрасной Дамы, и вам, дорогие супруги, предоставляется право подарить своим Прекрасным Дамам комплимент. Мужчины, прошу вас, думайте, пока звучит песня. Звучит песня «Давайте говорить друг другу комплименты».

11. Интерактивное общение «Только ты…» (Во время красивой романтичной мелодии или песен о любви, пары дополняют фразы, написанные на листиках)

ТОЛЬКО ТЫ …

можешь быть любящим настолько...

... можешь говорить "люблю" так, что я…

можешь смотреть на меня с таким теплом, что я...

... можешь смущаться тогда, когда я...

можешь тратить время на то, чтобы…

... можешь любить меня, не смотря на то, что я…

... можешь любоваться тем…

можешь оставлять силы на то, чтобы…

... можешь держать мою руку так…

... можешь быть таким теплым, что…

... можешь смотреть на меня так, что…

... можешь любить с такой силой…

12. Презентация «19 правил счастья»

13. Рефлексия . Время: 10 мин.

Чем полезна именно для вас данная встреча?

Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

Ваши пожелания.

«Дарите радость людям!» - хороший секрет счастливой жизни любого человека.

А какой же секрет семейной жизни?

Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

Для чего люди создают семью?

Ведь если задуматься – ответ-то на поверхности: чтобы жизнь была полная, радостная, самая счастливая, более осмысленная для каждого!

14. Ритуал прощания.

Мы завершаем наше тренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься

Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения Крюгер Дэвид

Упражнение для семейных пар

Упражнение для семейных пар

Эксперты пока не пришли к единому мнению о том, насколько важен материальный фактор в семейных разногласиях и при разводе, однако все имеющиеся у нас данные убедительно свидетельствуют, что денежные проблемы играют не менее существенную роль при разрыве отношений, чем сексуальные. И в основе обеих проблем - денежной и сексуальной - лежит недостаток доверия и дефицит общения.

Нижеследующее упражнение призвано помочь вам создать взаимное доверие и укрепить существующие отношения благодаря изучению денежных историй друг друга. Иными словами, у вас есть возможность лучше узнать о том, что думает о деньгах и как их воспринимает ваш партнер.

Первая часть упражнения выполняется раздельно. Каждый из вас берет ручку и лист бумаги, а затем записывает свои ответы на предложенные вопросы. Не нужно писать много, развернутыми предложениями. Сделайте ваши ответы краткими и лаконичными. Для ответа на каждый вопрос требуется всего одно или несколько слов.

1. Какие три вещи или события в вашей жизни, связанные с деньгами, вызывают у вас гордость?

а)

в) _____________________________________________________________________________________________

2. Какие три вещи или события в вашей жизни, связанные с деньгами, вызывают у вас чувство смущения или стыда?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

3. Какие три самых толковых решения, связанных с деньгами, вы приняли в своей жизни?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

4. Какие три главные ошибки, связанные с деньгами, вы делали в своей жизни?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

5. Какие три лучшие денежные инвестиции вы сделали за свою жизнь?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

6. Какие три худшие денежные инвестиции вы сделали за свою жизнь?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

7. Какие три самые важные вещи в своей жизни вы приобрели с помощью денег?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

8. Какие три самые важные вещи в своей жизни вы променяли на деньги?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

9. Какие три наиболее важные для вас вещи можно купить за деньги?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

10. Какие три вещи вы не сможете приобрести с помощью денег?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

11. От каких трех вещей вы были бы готовы отказаться в обмен на деньги?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

12. Какие три наиболее важные вещи вы сделали бы, будь у вас побольше денег?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

Закончив упражнение, прочтите поочередно вслух свои ответы друг другу. Работа вашего партнера на этом этапе состоит в том, чтобы просто слушать вас, принимая все, что вы говорите, воздерживаясь от каких-либо суждений, критики или оценок любого рода. Перед тем как вы приступите к чтению, ваш партнер должен пообещать - твердо и искренне, - что не будет никаким образом комментировать то, что вы написали. Все комментарии могут касаться только самого процесса обсуждения и делаться только в позитивных выражениях, таких как выражение благодарности и уважения за честность и смелость, с какими вы готовы обсуждать весьма сложные вопросы.

Если в какой-то момент слушающий партнер все же делает критическое замечание, то по правилам этой игры вы должны вновь начать чтение с самого начала с тем, чтобы вместе изучить весь список. Отнеситесь к предложенному упражнению как к конструктивному процессу более глубокого познания друг друга, но остерегайтесь использовать его как повод для взаимных придирок и обвинений, пусть и не беспочвенных.

Представьте себе ваше общение как ровную гладь пруда. Если один из вас бросает камень в воду, то обоим придется сидеть на берегу и ждать, пока не разойдутся круги.

Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович

Как быть успешным и в бизнесе, и в семейных отношениях? Что нужно для того, чтобы заниматься любимым делом и при этом иметь крепкие отношения с любимым человеком?Позвольте мужчине быть мужчиной, а женщине быть женщинойКаждый член семьи должен исполнять свою роль. Мужчина

Из книги Куда уходят деньги. Как грамотно управлять семейным бюджетом автора Сахаровская Юлия

Типовые варианты семейных бюджетов/планов Итак, что нам дает личный финансовый план. Возможность контролировать собственные денежные потоки. Понимание, куда вы движетесь. Возможность скорректировать движение, чтобы достичь поставленных целей. Финансовую

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Упражнение центрирования Основной элемент всех форм центрирования – активное блокирование всех мыслей и восприятий, кроме объекта и/или процесса как такового, на котором сосредотачивается внимание. Нижеследующая методика релаксации считается относительно несложной

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Совершенная машина продаж. 12 проверенных стратегий эффективности бизнеса автора Холмс Чет

Упражнение Используя РАС-методику, запишите свой голос на любой носитель информации: кассету, цифровое записывающее устройство и т. д. Сначала включите одну из своих любимых мелодий, которая послужит легким, расслабляющим фоном. Затем проведите разминку. Закройте глаза

автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. В какой сфере вы работаете?2. В какой сфере вы могли бы работать?3. В какой сфере вы хотели бы работать?4. В какой сфере вы не хотели бы работать?5. Каким образом вам необходимо изменить свою профессиональную (коммерческую) деятельность, чтобы она

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Кто входит в число ваших наиболее успешных конкурентов?2. Почему ваши нынешние или потенциальные клиенты пользуются услугами ваших конкурентов? Какие преимущества они усматривают в этом для себя?3. В каких областях лично вы достигли

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Кто входит в число ваших наиболее значимых внутренних клиентов?2. Каковы конкретные запросы и потребности ваших внутренних клиентов?3. Кто входит в число ваших наиболее ценных внешних клиентов?4. Какие люди или компании могли бы стать вашими

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. В каких сферах деятельности вы демонстрируете не просто хорошие, а блестящие результаты?2. Какие направления вашей работы приносят вам максимальное удовлетворение?3. Занимаясь какой деятельностью, вы испытываете наибольший прилив

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Какую ключевую цель вы ставите перед собой в рамках построения карьеры?2. Какие существенные факторы мешают вам достичь этой цели?3. Как вы намерены устранить эти факторы?4. Какую ключевую цель вы ставите перед собой в рамках ведения

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. На каком отрезке сигмоидальной кривой находится на текущий момент ваша карьера? На первой – стадии становления? На второй – стадии роста? На третьей – стадии спада?2. Если это первая стадия, то что лично вы делаете для того, чтобы ее

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Сформулируйте десять самых важных для вас целей.2. Тщательно проанализируйте сформулированные вами цели. Выберите из них одну, которая в случае ее немедленной реализации может наиболее позитивно повлиять на вашу жизнь. Эта цель и будет для вас

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Каковы наиболее важные для вас цели в профессиональной (коммерческой) деятельности?2. Какова текущая почасовая ставка оплаты вашего труда? (Разделите сумму годового дохода на 2000).3. Какую почасовую ставку вы хотели бы иметь? (Разделите сумму

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Каковы наиболее важные для вас цели?2. Проанализируйте свою личную жизнь. С вашим нынешним опытом, случись вам «отмотать пленку назад»:а) стали бы вы вновь устанавливать отношения с теми или иными людьми;б) стали бы вы вновь заводить те или иные

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Какие функциональные обязанности или вопросы не требуют максимального использования вашего собственного времени и усилий, но при этом важны для бизнеса? Готовы ли вы перепоручить решение этих вопросов другому сотруднику?2. Какими навыками и

Из книги Достижение целей: Пошаговая система автора Аткинсон Мэрилин

Упражнение Проще всего начинать это упражнение, думая о близких вам людях. Это дает вам хорошую возможность практиковаться, чтобы затем с успехом использовать наработанные навыки в общении со своими клиентами и другими людьми. Оно помогает соединить ваше глубокое