Чехов

Сценарии итоговых родительских собраний в школе. Классные и школьные мероприятия. Звучит песня на мотив “Красная шапочка“

Сценарий итогового совместного родительского и ученического собрания 7 б класса

(А. Жилина играет на фортепиано)

Учитель : Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители! Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 7б класса, посвященное окончанию учебного года. Вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша гимназия, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились и вновь пережить запомнившиеся моменты.

Ведущий: 1 (Илья)

Лето уже не за горами.
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Ведущий: 2 (Семен Лозенко)

Родители наши в классе сидят

Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Саша: Слово предоставляется командиру класса Петросовой Маргарите.

Рита: Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. Каждый учебный год заканчивается в мае. Именно в этом месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: День Победы. День, когда мы чествуем ветеранов и вспоминаем дни минувшей войны.

(Семен Лозенко читает стихотворение)

Я понимаю, что значит Победа.
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны, уцелевших надеждой,
Что День Победы придёт неизбежно.
Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали,
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.
Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Помни и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.
Вас поздравлять с Днём Победы готовы
В праздники, будни, все снова и снова!
Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.
С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.
Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть,
В вашу честь цветет неопалимая

Вы, ветераны, нынче деды -

В боях прошел ваш звездный час...
Поздравить с Днем Святой Победы.
Позвольте, дорогие, вас!
Враг вас на части рвал снарядом,
Враг не жалел на вас свинец...
Спасибо, что еще вы рядом-
Защитник Родины, боец -
Мужчина. Дедушка. Отец.
Вы не молоды - уж седы,
Но стройны еще, моложавы...
Дорогие мои деды -
Достояние всей державы!
На плечах ваших столько бед.
Лагерей и расстрелов главы,
Но несете и сто побед
Вы в лучах золоченой славы.
Как на марше, сердца стучат,
Костыли и врачи - для виду...
Вас заменят полки внучат,
И страну не дадут в обиду!

Рита: Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, участвовали в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала.

Жилина Алена лауреат международных конкурсов представит вам произведение из репертуара своего сольного концерта

(играет на фортепиано)

(показ презентации из жизни учащихся)

Саша: Внимание! Говорит радиоузел 7б класса! Заканчивается 2015-2016 учебный год, уходит в историю 7 класс, на пороге новые горизонты 8 класса. А пока мы подводим итоги пройденного.

За прошедший период учениками 7б класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели. За прошедший год учащимися освоено 17 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что _52 _% учащихся заканчивают год на "хорошо" и "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"

Рита: А теперь предлагаем Вашему вниманию сценки из школьной жизни!

(Сценка 1 ) Саша и Рита

Саша: Я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты.

Рита: Ладно, отвечу, хотя я очень спешу.

Саша: Какую ты делаешь утром зарядку?

Рита: Ползаю по комнате, ищу тетрадку.

Саша: Назови классическое троеборье

Рита: Русский, математика и история

Саша: А что такое эстафета?

Рита: Я получила двойку. За мною - Лера

Саша: Что такое "барьерный бег"?

Рита: Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.

Саша: Когда был первый чемпионат по борьбе?

Рита: На большой перемене в феврале

Саша: Что такое ближний бой?

Рита: Соседа под партой толкать ногой.

Саша: Какой твой самый лучший рекорд?

Рита: Съела за минуту вафельный торт

Саша: Когда бывает финишный рывок?

Рита: Когда закончен последний урок.

Саша: Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.

(Сценка 2) "Несуразные вещи". Илья, Семен

1 ученик - Здравствуй!

2 ученик - Привет! Чего это ты несешь?

1 ученик - Несу разные вещи

2 ученик - Несуразные!? Почему?

1 ученик - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Понял? Вот несу мел…

2 ученик - Что не сумел?

1 ученик - Отстань! (отмахивается)

2 ученик - Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел - то?

1 ученик - Мел несу!!! Слушать надо! Не-су ме-е-л Мишке. Ему же надо будет!..

2 ученик - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?..

1 ученик - Какая жена? Это у Мишки-то жена? (смеется). Ах ты, шутник. Я сказал: "Ему же надо будет" Понадобится, значит:

2 ученик - Вот оно что:

1 ученик - А еще новость у меня Мишке приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет

2 ученик - Тамарка?

1 ученик - Ага!!

2 ученик - И ничего, симпатичная?

1 ученик - Красивая! Зеленая такая:

2 ученик - То есть как?

1 ученик - Зеленого цвета

2 ученик - Постой, постой. Это что же: у нее волосы, что ли зеленые?

1 ученик - У кого волосы?

2 ученик - Да у Тамарки - то!

1 ученик - Что-о-о?!

2 ученик - Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"

1 ученик - Та! Марка! Марка! Понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая: Там арка нарисована

2 ученик - Ага, все -таки нарисована Тамарка?! На марке, значит, Тамарка нарисована? Так бы и говорил

1 ученик - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! (показывает арку) Неужели ты даже этого понять не можешь?: Прощай, некогда мне!

Ученик - Пока! Смотри, не потеряй свои несуразные вещи!

1 ученик - А ну тебя! (разворачивается уходить)

2 ученик - Да! Стой, стой!

1 ученик - Ну, что еще?

2 ученик - Привет передавай!

1 ученик - Кому?

2 ученик - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! (Оба уходят)

Саша: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, презентации, проекты, олимпиады. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!

1. Рита:

Семья – это то,

Что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2. Саша:

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Рита: А сейчас проведем небольшую конкурсную программу, посвященную окончанию учебного года. Приглашаем учащихся, которые родились: зимой, весной, летом и осенью . (Ребята образуют 4 команды)

Итак, у нас 4 команды

Предлагаем поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе бумаги словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием: “Планы на будущий год”.

Саша: Команде «Зима» мы предлагаем тему: «Что бы вы хотели изменить в жизни класса?»

Рита: Команде «Весна» достается тема: «Что бы вы хотели сохранить, сделать традицией класса?»

Саша: Команде «Лето» мы предоставляем тему: «Что, по вашему мнению, лишнее в классной жизни

Рита: И команде «Осень» мы предлагаем тему: «Какие мероприятия и экскурсии, творческие и спортивные мероприятия могли бы организовать в 8 классе?»

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Рита: Ну, и в конце нашего собрания разрешите вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали помощь классу в этом учебном году.

    Самыми умными учениками нашего класса стали: (Рангулов Игорь и Жилина Алена).

    Самой ответственной считается (Дозморова Екатерина)

    В номинации «Самая активная» стала: (Маргарита Петросова ).

    Лучшим помощником классного руководителя является: (Каштанова Софья )

    Лучшие спортсмены класса: (Некрасова Полина и Татарников Вячеслав).

    Самой доброй одноклассники считают: (Большакову Александру).

    Самая трудолюбивая: (Валерия Шайдулина).

    Самый талантливый художник в нашем классе: (Горбатов Макар).

    Самые общительные ученицы – это (Шехирева Мария и Халилова Адель)

    Самым самостоятельным ребята считают (Солодчук Сергея)

    Самым отзывчивым признан (Мельников Дмитрий)

    Самые скромные – это (Дорощенко Глеб и Юсифова Фарида)

    Самым весёлым и жизнерадостным является (Илья Крымов)

    Ну и самым бойким учеником нашего класса выбран (Совраненко Никита)

(Вручение грамот родителям “За активное участие в жизни класса)

Учитель : Вот и подошла к концу наша встреча. До конца года осталось совсем немного еще три дня учебы, а завтра торжественная линейка, на которой достойные получат свои награды и грамоты. А впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

(Собрание завершается чаепитием)

Сценарий итогового родительского собрания.

Цели:

    Подвести итоги 2013-2014 учебного года.

    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

    Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

    Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

    Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

    Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.

Участники: учащиеся 8-а класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.

Подготовительный этап.

  • Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.

    Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.

    Распределение ролей, репетиции.

    Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.

    Праздничное оформление кабинета.

    Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.

Методы мотивации:

    Вовлечение детей в создание сценария дела.

    Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).

    Эффект неожиданности.

    Вовлечение всех детей и родителей в дело.

Ожидаемые результаты:

    Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.

    Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.

    Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

План собрания:

    Вступительное слово классного руководителя.

    Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2013-2014 учебный год”.

    Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8-а класса.

    Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.

Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску).

Классный руководитель:

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут... Фотоколлаж. «Итожим прожитое за этот учебный год».

Самые интересные моменты жизни класса,запечатленные в кадрах… Слайды

2 .Классные и школьные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными.

Грамоты за места в мероприятиях.

1.Осенний кросс -2 место.

2.Игра « Зарница»-1 место.

3.Смотр строя и песни -1 место

3.Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, субботники. уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость.

Вот так в учебе и в труде пошел этот учебный год.

Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Классный руководитель:

Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

    Вручение грамот родителям Хрущевой Ю.Г. и АфанасенкоС,Ю. “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8А класса”

    Лучшими учениками года по мнению одноклассников стали: Гагина М. Юц Е.

    Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится: Багаутдинов М.

    В номинации самая активная стала:.

    Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: получил Хамидуллин Э.

    2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса:

    Самыми добрыми одноклассники считают:.

    Самой трудолюбивый

    Самыми аккуратными во всём стали:.

    В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными

    Есть в нашем классе и общительные ученики – это.

    Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают.

    А учениками в номинации самые скромные – это.

    Самой ответственной считаю одноклассники.

    Новую номинацию лучший танцор присудили.

    Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются.

    Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,

Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. словами, т.д., т.е. создать мини-проекты. Поговорим о самых яркие моментах и впечатления прошедшего учебного года”

Направления:

    Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

    Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

    Классные мероприятия.

В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Общешкольные мероприятия.

В течении учебного года 8а класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в старший класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.

Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.

В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.

(в заключение ребята поют песню на мотив “Что такое осень” ДДТ)

Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Учитель. Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей и ребят за помощь в работе.

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям - моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо - Я, ВАШ РЕБЕНОК

Галина Лосева
Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе

Ход собрания:

Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги , оценим результаты, отметим достижения и просто немного отдохнем.

Тема нашей встречи «Детский сад – наш дом второй» .

Ведущий : именно в детском саду, мы одной большой семьёй - педагоги и родители развиваем , воспитываем своих детей. А большая семья живёт в большом доме. Поэтому, свою встречу мы начнём с игры «Дом, который построим мы!»

Ведущий : начинаем строить свой дом из кирпичиков. И первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!

(У каждого родителя лист бумаги и простой карандаш)

Ведущий : каждый должен придумать и записать на листочке как можно больше слов и выражений, которые ассоциируются у вас с понятием «Дом» (например, уютный, семейный очаг и т. п.)

(Первый кирпичик вывешивается на мольберт)

Ведущий : теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ! Я предлагаю всем родителям встать и попробовать жестами и мимикой выразить любовь к своим детям.

Молодцы! Отлично справились с заданием! (второй кирпичик вывешивается на мольберт) .

Ведущий : Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком ПОНИМАНИЯ!

Выбираются двое родителей , им предлагается выбрать картинку-ситуацию («Бабушка заболела» , «Ребенок и брошенный котенок» ) обыграть изображение на картинке жестами, мимикой.

Ведущий : Какие таланты у нас собрались , как много умеют наши родители .

Ведущий : Молодцы! Теперь наш кирпичик понимания будет крепко держать наш дом (кирпичик прикрепляется на мольберт) .

И нам нужно положить последний кирпичик НАХОДЧИВОСТИ! И проверим у родителей внимательно ли вы читаете сказки детям.

Вот вам загадки :

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

вкусных кушаний полна.

(самобранка)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг как днем.

(жар-птица)

5. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечится.

(Айболит)

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Ведущий : Молодцы. Наш дом построен, но чего-то тут не хватает? Нам нужна крыша ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Выходят два родителя .

Ведущий : У нас тут два конверта. В них лежит задание для вас. Итак, чтобы положить крышу, необходимо по команде вскрыть конверт, прочитать задание. Кто первый откроет, тот первый и начинает!

(Родители выполняют задание после чего включается музыка и все вместе исполняют песни)

Ведущий : Итак, дом наш построен, надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!

Ведущий : весь год строили наш большой дом с любовью и открытым сердцем – прикрепляется сердце.

Ведущий : теперь можно и подвести итоги учебного года - слово предоставляется команде педагогов.

Сценарий итогового родительского собрания в 5­м классе
"Как хорошо, что есть на свете мы"
Цель: крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей во
внеурочной деятельности.
Вниманию присутствующих предложена презентация "вот мы какие!" (о
достижениях в учебе, общественной и спортивной работе)
Учитель: Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 5 класса,
посвященное окончанию учебного года. Вот и пробежали дни учебного года, а это значит,
что мы стали на год старше. И пора подводить итоги. Каким он был, этот год? Какими
успехами мы можем гордиться. Это и будет темой нашего собрания! Наш девиз: "Как
хорошо, что есть на свете мы!"
Ученики
Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли. Повзрослели.
Решили много непростых задач.
Умеем то, что раньше не умели.
Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные. Прекрасные страницы.
Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
Сегодня цех для нас ­ учебный класс,
А завтра смело встанем у штурвала,
И нет преград и трудностей для нас,
Которые бы юность не сметала.
Да. Цех для нас пока ­ учебный класс.
Есть план у нас ­ учебная программа.
И трудятся пока отцы за нас,
И трудятся за нас пока что мамы.
А мы решаем уравненья с иксом,
Упорно ищем правильный ответ,
Иль отыскать на карте остров Диксон,
На переменах бегаем в буфет.
Нам школа открывает чудеса,
Которых мы пока что не узнали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали.
Слово предоставляется командиру класса.

­ Дорогие наши мамы, бабушки. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели
столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и
переживания. И сегодня мы вместе с вами вспоминаем эти дни и улыбаемся. Мы учились,
постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, трудились на субботниках,
участвовали в конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на
каникулах и снова все сначала:
Ученик
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать все, чему учились,
Все, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать.
Ведущий: Заканчивается учебный год, уходит в историю 5 класс, на пороге новые
горизонты 6 класс. А пока мы подводим итоги пройденного.
За прошедший период учениками 5 класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или
34 недели.
Любимое время школьников ­ каникулы. 36 дней пришлось отдыхать учащимся от
школьных забот во время каникул и праздников.
Информация к размышлению: "Из вышеуказанного числа дней учащимися 5 класса
пропущено ________ дней, что составляет __________ учебным часам. За прошедший год
учащимися освоено 11 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что ____
% учащихся заканчивают год на "хорошо" о "отлично". Мы поздравляем наших товарищей
и говорим им: "Молодцы!"
Награждение учащихся класса за хорошую учебу и участие в спортивной и
общественной жизни класса и школы
СЦЕНКА "Случаи на уроках"
Учитель Здравствуйте, ребята! Я ­ ваша новая учительница. Меня зовут.. меня зовут: меня
зовут: (забыла. Смотрит в блокнот. Меня зовут..
Ученик Нам уже сказали. Как вас зовут. (Все хором) вас зовут::::::
Учитель (облегченно) Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас писать,
считать. Я расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак,
начнем урок. Урок русского языка. Приготовьте ручки, тетради, откройте учебники на
странице: (двое на задней парте дерутся)
Учитель Что случилось? Ребята встаньте!
1­й ученик А Сережа сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает)

Учитель Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех,
что он не балбес. И еще скажи: "Я извиняюсь!"
Сережа (мнется, выходит насупленный. Подумав, говорит с соответствующей интонацией)
"Он не балбес?? Я извиняюсь."
Учитель Ну, хорошо! Пусть хоть и с такой интонацией ты это сказал, но сказал!
Продолжим урок.
Учитель дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто­то хочет что ­ то
спросить, то нужно поднять руку. И я спрошу его. Вот тогда ­ то и надо говорить.
(тишина 2­й ученик тянет руку вверх)
Учитель Ты что­то хочешь спросить?
2­й ученик Нет, просто проверяю, как работает система.
Учитель Я проверила ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто не вероятно, что один
человек может сделать столько ошибок!
Петя Почему один? Вдвоем с папой.
Учитель (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?
Класс хором Нам всем помогают папы!
Учитель Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему
папе кто­нибудь помогал?
Лена Да: ему помогала мама..
Учитель Да: целая династия:вернемся к уроку. Пишем предложение: "В лесу растут
разные деревья". Придумайте прилагательное к слову "лес"
Маша: Редкий лес
Учитель Придумай свое предложение с этим словосочетанием.
Маша Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева:
Учитель Теперь Сережа!
Сережа Я шел по лесу и вдруг увидел: дерево.
Ученик (кричит с места) А я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!
Учитель И что было?

Ученик Подхожу ближе и вижу. Что это палка. Ох я и испугался!
Учитель Так чего же ты испугался?
Ученик Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай. Оказалась змеей:
Звонок.
Учитель А теперь начнем урок математики. Сегодня на уроке я докажу теорему
Пифагора.
Ученик: А стоит ли? Мы вам верим на слово
(Стук в дверь. Заходят 4 ученика)
Учитель: Ребята вы почему опоздали?
1­й: У меня заболела бабушка и я ходил в аптеку
2­й: У нас отстают часы
3­й: А у меня голова болела.
Учитель: Ну, а ты что же молчишь?
4­й: А я не знаю. Они уже все сказали.
Учитель (недовольно): Садитесь. Но чтобы это было в последний раз. На чем же мы
остановились? Решаем задачу. Маша, представь себе, что у тебя два яблока. Одно ты
отдала брату. Сколько у тебя осталось?
Маша: А это зависит от того, какого брата вы имеете в виду. Если старшего, то у меня не
осталось ни одного. А если младшего ­ то у меня и будет два яблока.
Учитель: Нет. Садись "2"!
Маша: Извините, но мой папа сказал, что если я в этом году буду получать плохие оценки,
то он кое ­ кого отшлепает!
Учитель: А почему ты решила мне это сообщить?
Маша: А потому, что меня отшлепать он никогда не осмелится. Тогда его отшлепает мама:
Звонок
Учитель Спокойствие! Урок литературы! (держась за виски, читает)
Вороне где­то бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь

Позавтракать уж было собралась: (глотает слюну и все ученики)
Да призадумалась:
Учитель Кто узнал произведение? Что это за жанр?
Хором Басня!
Учитель А что это за жанр?
Ученик Это когда животные. Например, свинья с ослом, разговаривают вот как мы с вами.
Учитель (бессильно падает на стул) И кто же я? Осел или свинья?
Сценка «Диалог»
Я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь
пожалуйста на вопросы для нашей газеты.
Ладно, отвечу, хотя я очень спешу.
Какую ты делаешь утром зарядку?
Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
Назови классическое троеборье
Русский, математика и история
А что такое эстафета?
Я получила двойку. За мною ­ Света.
Что такое "барьерный бег"?
Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
Когда был первый чемпионат по борьбе?
На большой перемене в феврале
Что такое ближний бой?
Соседа под партой толкать ногой.
Какой твой самый лучший рекорд?
Съела за минуту вафельный торт
Когда бывает финишный рывок?

Когда закончен последний урок.
­ Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.
Сценка "Несуразные вещи"
1 ученик ­ Здравствуй!
2 ученик ­ Привет! Чего это ты несешь?
1 ученик ­ Несу разные вещи
2 ученик ­ Несуразные!? Почему?
1 ученик ­ Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Понял?: Вот несу мел..
2 ученик ­ Что не сумел?
1 ученик ­ Отстань! (отмахивается)
2 ученик ­ Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел ­ то?
1 ученик ­ Мел несу!!! Слушать надо! Не­су ме­е­л Мишке. Ему же надо будет!..
2 ученик ­ Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?..
1 ученик ­ Какая жена? Это у Мишки­то жена? (смеется). Ах ты, шутник. Я сказал: "Ему
же надо будет" Понадобится, значит:
2 ученик ­ Вот оно что:
1 ученик ­ А еще новость у меня Мишке приятная: нашлась та марка, которую он давно
ищет
2 ученик ­ Тамарка?
1 ученик ­ Ага!!
2 ученик ­ И ничего, симпатичная?
1 ученик ­ Красивая! Зеленая такая:
2 ученик ­ То есть как?
1 ученик ­ Зеленого цвета
2 ученик ­ Постой, постой. Это что же: у нее:волосы, что ли зеленые?
1 ученик ­ У кого волосы?

2 ученик ­ Да у Тамарки ­ то!
1 ученик ­ Что­о­о?!
2 ученик ­ Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"
1 ученик ­ Та! Марка! Марка! Понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял?
Зеленая такая: Там арка нарисована
2 ученик ­ Ага, все таки нарисована Тамарка?! На марке, значит, Тамарка нарисована? Так
бы и говорил
1 ученик ­ Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована!
Арка!!! (показывает арку) Неужели ты даже этого понять не можешь?: Прощай, некогда
мне!
Ученик ­ Пока! Смотри, не потеряй свои несуразные вещи!
1 ученик ­ А ну тебя! (разворачивается уходить)
2 ученик ­ Да! Стой, стой!
1 ученик ­ Ну, что еще?
2 ученик ­ Привет передавай!
1 ученик ­ Кому?
2 ученик ­ Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! (Оба уходят)
Ученик. Не пойму я взрослых этих,
Все у них наоборот:
Сразу тянутся к котлете
И не смотрят на компот
Жалко взрослых так бывает:
Ничего не понимают.
В магазин приходим с дедом
Там, горою карамель
Ну а дед берет к обеду
Колбасу и вермишель
Во дворе такая лужа!
Лучше лужи не найти!
Но сосед вздыхает: "Ужас!
Не проехать, не пройти!"
В дом вчера принес мышонка
(Я нашел его в саду)
Закричала мама звонко:
Я сейчас с ума сойду!

Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают!
Галина Ширковец
Ведущий: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки. Нужно
все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких
успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам.
Большое спасибо, вам, за это!
Ученики
Награждение родителей (кл. руководитель)
Ученики
Настало лето, теплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачеты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
И теперь не скажут бабушка и мама:
"Ты учи уроки, изучай программу!"
И теперь не скажет мой любимый дед:
"У твоей задачки неправильный ответ".
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
"Может, за уроки сядешь наконец?"
Потому что лето ­ теплая пора,
Радостью согрета наша детвора!
Поздравления с окончанием 5 класса

Итоговое родительское собрание

ЦДО ГБОУ СОШ г. Беслана за 2012 – 2013 учебный год.

Цели:

    Подвести итоги 2012-2013 учебного года.

    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Развивать творческие способности учащихся .

    Информация психолога.

Задачи:

    Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

    Способствовать формированию у родителей интереса к делам своего ребенка;

    Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

    Создание общности “ученики – родители – классный воспитатель”.

Форма проведения : творческий отчёт детей педагогов в виде презентации.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, выставка работ учащихся, грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.

Участники: учащиеся, их родители, классные воспитатели, администрация школы.

Методы мотивации:

    Вовлечение детей в общее дело.

    Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).

    Вовлечение всех детей и родителей в дело.

Ожидаемые результаты:

    Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.

    Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.

    Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

План собрания:

    Вступительное слово директора школы.

    Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2012-2013 учебный год”.

    С результатами успеваемости родителей познакомит завуч по

    Выступление психолога.

    Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся.

    Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни школы.

    Выступление родителей.

    Общая фотография на память.

.

Завуч по ВР:

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Приветственное слово руководителю центра Елизаровой Натальи Николаевне.

Завуч по ВР:

Родителям предлагается лист бумаги и ручка для предложений на новый учебный год (какие мероприятия им интересны из тех которые проводились или новые направление в котором будит интересно работать вашему ребенку).

Направления:

    Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

    Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

    Общешкольные мероприятия.

В течении учебного года в школе прошло очень много разного рода мероприятий: Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

Завуч Людмила Таймуразовна:

Результаты успеваемости.

Выступление психолога.

Завуч по ВР:

Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

    Вручение грамот родителям …………………… “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся”

    Лучшими учениками 2012-2013 года по мнению одноклассников стали: 2 год подряд …………………………………….

    Самыми умными учениками среди мальчиков уже 2 год становится: ………………..

    В номинации самая активная стала: ……………………………….

    Новую номинацию лучшего помощника школы: …………………….

    2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов школы: …………………...

    Самыми добрыми учениками считают: …………………………………..

    Самой трудолюбивой …………………………………………………….

    Самыми аккуратными во всём стали: ……………………………………………………….

    В общении без такта никуда и в нашей школе самыми тактичными присоединяется ……..

    Есть в нашем классе и общительные ученики – это …………………………………….

    Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята – это ………………………………………………..

    А два ученика из добрых и отзывчивых в прошлом году перешли в номинацию самые скромные – это ………………………………………………….

    Самой ответственной – это………………………

    Новую номинацию лучший танцор присудили - ……………………………………

    Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются ……………………………..

    Ну и самыми бойкими учениками нашей школы являются – это …………………………...

Завуч по ВР:

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!