Чехов

Солнце и луна как небесные тела. Солнце, луна, история солнечной системы, строение солнца, механизм затмений, человек на луне, фазы луны, моря, кратеры. Влияют ли фазы луны на человека

После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, поэтому люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – объект самого пристального изучения.

Благодаря исследованиям астрономов мы знаем о нем практически всё, но некоторые люди до сих пор задаются вопросом, что такое – спутник, звезда или планета. Чтобы дать однозначный ответ, необходимо, прежде всего, разобраться в понятиях этих небесных тел.

Что такое звезда?

Звездами во Вселенной называют массивные газовые шары, которые излучают свет и удерживают равновесие благодаря силам собственного притяжения. В их недрах происходят реакции термоядерного синтеза, а температура измеряется миллионами кельвинов.

В большинстве случаев звезды имеют большой диаметр и высокую массу. Их химический состав представляет собой набор легких элементов, которые обычно имеют вес меньше гелия.

Луна хоть и является шаром, но в ее составе преобладают тяжелые элементы, такие как кремний, титан, магний, натрий, железо. Внутри ночного светила не происходят термоядерные реакции, а его температура варьируется в пределах от −160 °C до +120 °C.


Луна имеет собственное гравитационное поле, которое способно вызывать приливы и отливы в Мировом океане Земли, но не может притягивать к себе крупные объекты. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Луна звездой не является.

Что представляет собой планета?

Планета в астрономии – это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг звезды. Оно имеет достаточный объем гравитационных сил для приобретения круглой формы, но недостаточную массу для реакций термоядерного синтеза. Большая часть этих космических объектов состоит из тяжелых элементов, хотя астрономам известны так называемые планеты-гиганты, в составе которых преобладают газы – гелий, водород, метан.

Каждая начинала свое образование с жидкого состояния. Постепенно более тяжелые элементы оседали в ее центре и формировали ядро, а более легкие оставались на поверхности.

В целом Луна соответствует всем указанным параметрам, то есть состоит из тяжелых веществ, имеет круглую форму и ядро, богатое железом. При этом она обладает некоторыми особенностями, которые отличают ее от планеты. Во-первых, внутреннее ядро Луны очень маленькое и отличается невысокой силой притяжения.


Если у большинства планет радиус ядра составляет около 50 % от общего размера, то у Луны – примерно 20 %. Во-вторых, одним из важных признаков планеты является способность расчищать свою орбиту от других космических объектов. У Луны такой способности нет, то есть на нее периодически падают достаточное крупные небесные тела и космический мусор. Таким образом, Луна – не планета.

Что такое спутник?

Спутниками считают объекты, которые вращаются по определенной траектории вокруг других космических тел. Их движение происходит под действием гравитации, а орбита может быть как регулярной, так и изменяющейся.

Небесные тела становятся спутниками в том случае, если они были захвачены гравитационным полем планеты во время своего движения в космосе либо сформировались из того же газопылевого облака, что и сама планета.

Что касается Луны, то она действительно вращается вокруг Земли по заданной орбите, однако история ее происхождения немного иная. Считается, что 4,36 млрд. лет назад Земля, будучи протопланетой, столкнулась с другой протопланетой Тейя.


Столкновение произошло по касательной, после чего на околоземную орбиту выбросило множество обломков, из которых впоследствии образовалась Луна. Несмотря на такую историю, в астрономии ее принято считать именно спутником Земли.

В последние годы некоторые ученые пытаются доказать, что Луна все же не спутник, а планета. Свои выводы они строят на том, что среди других спутников Солнечной системы она занимает особое положение.

Прежде всего, Луна имеет слишком большую массу по сравнению с другими подобными объектами и находится на слишком большом расстоянии от земного шара, чтобы быть захваченной его гравитационными силами. Кроме того, она вращается вокруг нашей планеты не в плоскости экватора, как это делают настоящие спутники.

По этой причине вопрос о статусе Луны остается открытым. Возможно, в будущем астрономы признают ее самостоятельной планетой.

Расскажите про Солнце, что это за система?

Портальная система, выводящая в сегмент сил энергию активационного модуля системы развития . Это мощная система передачи импульсов Земли и вывода систем, лишенных активности. Мощный портал. Что еще тебя интересует по этому полю?

Что такое солнце для людей, это иллюзия или нет?

Вообще, все иллюзия, но солнце имеет некую систему схожести с его энергообразом. Это в чистом виде энергия портального хода, через которую передается система импульсов, как мы уже сказали. Для людей это благий ход жития. С точки зрения энергии, людям оно несет систему активности полей ресурсов ее хода, и ход этот ведет систему Души через импульсы, создается сетка, Душа передает импульсы, часть импульсов выводится через портальную систему солнца, подается в источный модуль системы развития, и вы ведете дальнейший ход; накапливаете импульсы, выводите через систему портала солнца и заводится в источный модуль. Так осуществляется система поддержки модуля, но у него много задач. Солнце работает по системе портала, пропускает через себя некие импульсы, энергии определенных сегментов.

Как солнце взаимодействует с воплощенной Душой в этой системе развития?

Мы тебе объяснили как работает Солнце. Есть некая часть, которая, действительно, получает импульсы через системы, проходящие опыт, через некие сути, которые ведут систему датчиков для определенных структур. Ведь вы не только проходите опыт, вы еще являетесь системами датчиков разных цивилизаций, разных планетарных систем; как вы догадываетесь, источному модулю системы развития необходима подпитка. Есть импульсы, которые являются этой подпиткой. Эти импульсы передаются, в основном, через сутей, проходящих опыт посредством солнца. По системе портала выхватываются импульсы, солнце их распознает и выхватывает их, переводя в систему модуля для подпитки. Это очень интересная тема, вы редко задаете на эту тему вопросы, можно в ней разобраться, она интересна. При этом очень важно понимать, что солнце ведет систему забора, оно может распознавать нужные импульсы, выхватывать их, выводить в поле, делать некими сгустками, проводить через портальный ход и выводить в модуль.

А какую функцию выполняет Луна, такую же, что и Солнце?

Солнце «дальше» от людей и ведет некую суть взаимодействия со многими системами, выхватывая импульсы, передавая в источный модуль. Про Луну мы так не можем сказать, это разные системы. Эта система имеет неразрывное взаимодействие и влияние, а также совместное развитие с людьми. Луна тоже портал, но энергий цикличного хода людей. Она неразрывно связана с системой Гайя, и также с Землей. Все модули, источником которых является Гайя, связаны с луной неразрывно, они получают энергию трансформированную через другие системы, как-бы концентрацию необходимой энергии в этом сегменте, взятом со всех источников определенных систем развития, в нем концентрируется определенная энергия. У каждой системы развития есть подобная сфера, схожая с луной, в ней сконцентрирована энергия, необходимая для цикличного хода. Она концентрируется именно по ходу кодировок других систем, состыковка кодов происходит и энергия - классифицируется. Это как системы распределения энергии по секторам, это некий сектор портального хода энергии, предназначенной для Земли. Причем на многих воздействие портала не всегда благостное, у него нет таких систем, как подпитка модуля и прочих, просто сгусток классифицированной энергии. Передача импульсов не выводится дальше сферы луны, это некое бесконечное взаимодействие двух систем, но она имеет важную суть в вашем проживании.

А действительно, что луна как-то связана с женской энергией ?

Нет, это система иллюзий. Солнце и луна имеют некое влияние на человека, луна в большей степени, солнце в меньшей - у них разные задачи, но они обе имеют портальный сегмент, портальную структуру. Что касается сгустков энергии, солнце более схоже с генератором, а луна – это накопитель. Возможно, в этом есть схожесть, но вообще нет разделения на мужское и женское, это ваша система восприятия. Нет такого в поле. Это просто некие системы, введенные в ваше поле для развития, это неотъемлемая часть. Приводить подобные аналогии мы не видим необходимости.

А есть ли какая-то взаимосвязь между солнцем и луной?

Ну как сказать, это подобные системы портального хода, у них подобная система организации действий, т.е. они подобно созданы, но имеют разный функционал.

Влияют ли фазы луны на человека?

Еще раз повторим, что все иллюзия, помните это; и помните, что все системы многомерны, не мыслите линейно и вам будет все понятно. Итак, есть луна, у нее есть определенный ход. Действительно, есть разница в неких токах и в работе этого сегмента во время возрождения. Луна имеет непосредственное взаимодействие с Землей, она копит импульсы, трансформирует их, обменивается и т.д. Во время процесса хода вниз, луна начинает взаимодействовать с модулем, классифицируя энергоресурс полученный трансформацией импульсов. В процессе целой луны, происходит смена функций, незначительная, так работает просто эта система, но так как она имеет сильную связь с Землей, есть поток мощных импульсов, влияющих на Гайю. Весь проходящий опыт на земле, все каким-то образом связаны с ней, но на самом деле это просто процесс взаимодействия работы схем, систем и прочих ресурсов. Напрямую никакого воздействия на человека нет. Так как все едино и все связано, то, разумеется, вы ощущаете изменения, и это верно, но прямого воздействия нет.

Скажите, что происходит в момент солнечного затмения?

У Солнца и Луны подобная структура, но разный функционал. Мы попытаемся тебе пояснить процесс: для нас в этот момент ничего не происходит, ничего не меняется, это обычное действие. Если смотреть в целом, это естественные движения в большом трансформационном процессе. Если смотреть уже в рамках только вашей системы, даже ее исключая и задействовав только системы этих порталов, они ведут некие импульсные взаимодействия трансформационные передачи. Есть структуры, которые в некоторый момент необходимо провести единым порталом, условно, необходимо завести импульс с земли, трансформировать, что в рамках вашего понимания, может Луна и вывести то, что утратило активность через Солнце и завести новые потоки источного модуля в Землю, такое некое обновление системы импульсной передачи. Поэтому вас посещают такие состояния, как-бы остановки, ну так и есть вроде – . На самом деле ничего не происходит ни с тем, ни с другим сегментом, они просто выполняют свои функции. В целом это совместная работа этих порталов, в единой конструкции. И это происходит чаще чем вы можете видеть. В этом процессе нет ничего необычного.

> Луна

Луна - естественный спутник Земли : описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).

Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям , что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.

Луна - естественный спутник Земли, но она больше (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.

Как появилась Луна - объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от . Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как ). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).

Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у .

Внутренняя структура Луны - объяснение для детей

Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.

Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).

Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.

Состав поверхности Луны - объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей , что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Лунная атмосфера - объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.

Орбитальные характеристики Луны - объяснение для детей

  • Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
  • Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
  • Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.

Орбитальный путь Луны - объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Лунные затмения - объяснение для детей

В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.

Времена года - объяснение для детей

Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на . Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.

Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.

Исследования Луны - объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне - Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

С Земли хорошо видны два небесных тела: Солнце и Луна. Солнце - самая близкая к нам звезда, Оно представляет собой раскаленный, испускающий свет газовый шар, находящийся на расстоянии 150 млн. км от нашей планеты. Луна же небольшое каменистое тело, вращающееся вокруг Земли на расстоянии менее 400 тысяч километров. Она не испускает собственного излучения и лишь отражает солнечный свет.

Солнце - такая же звезда, как и другие. Его диаметр равен 1 390 ООО км, а масса приблизительно в 333 тысячи раз больше, чем у Земли. Почти все его видимое излучение исходит от фотосферы. Этот тонкий слой окружен хромосферой и короной. Температура Солнца повышается по мере
приближения к его центру, где достигает 15 млн. градусов. Термоядерные реакции превращают водород в гелий, что и вызывает сияние светила. Систематически поверхность Солнца покрывается темными пятнами, которые держатся по нескольку недель. В хромосфере наблюдаются взрывы и выбросы огромных струй газа - протуберанцы.

История Солнечной системы

Солнечная система произошла из облака газа и межзвездной пыли, которое под действием собственного притяжения мало-помалу приняло форму вращающегося вокруг своей оси диска (на рисунке позиции 1-3). Солнце сформировалось в центре диска - самой горячей и плотной его части (4). Затем вокруг него в результате постепенного сгущения материи образовались планеты (5 - 8). Через 5 млрд. лет Солнце «сожжет» весь свой водород и станет красным гигантом радиусом в 50 раз больше, чем сегодня, а Земля - настоящим пеклом (9, 10). После «последних конвульсий» (11, 12) Солнце превратится в белого карлика размером с Землю (13), который постепенно погаснет, уступив в конце концов место невидимому черному карлику (14).

Наша ближайшая соседка

Естественный спутник Земли Луна обращается вокруг нашей планеты в среднем на расстоянии 384 400 км от нее со скоростью около 3700 км/ч. Ее средний диаметр равен 3476 км, а масса - 1/81 массы Земли. Притяжение там в 6 раз слабее, чем на земном шаре. Луна совершает полный оборот вокруг Земли в среднем за 29 дней 12 часов 44 минуты 2,8 секунды, что соответствует циклу фаз Луны (лунному месяцу). Лунный рельеф включает моря, материки и кратеры (или цирки - самые большие круговые впадины, окруженные горами). Лунными морями называют большие равнинные участки темной лавы, которые астрономы вначале приняли за водные пространства. Материки - гористая и более светлая, нежели «моря», часть лунной поверхности. Что касается кратеров, то это впадины, образовавшиеся от ударов метеоритов. Самый большой из них (Бейли) имеет 270 км в диаметре.

Строение Солнца

Человек на Луне

Наши знания о Луне очень продвинулись с тех пор, как ее исследовал человек. В рамках программы американских космических кораблей «Аполлон» 12 астронавтов посетили Луну между 1969 и 1972 годами. Они доставили на Землю 382 кг образцов лунных пород.

Механизм затмений

И Земля и Луна, освещаемые Солнцем, отбрасывают в пространство коническую тень. Когда Луна попадает в тень Земли, происходит лунное затмение, когда Луна заслоняет Солнце, - солнечное.

Человек на Луне

С 1969 по 1972 г. в рамках американской программы «Аполлон» астронавты шесть раз садились на лунную поверхность. Скорее всего, уже в начале следующего века человек вернется на Луну и построит там обитаемые базы для научных исследований. Позднее там появятся горнодобывающие заводы и фабрики по производству кислорода.

Солнечные затмения

Если Луна закрывает лишь часть Солнца, то это частичное затмение, если целиком, то полное. Иногда Луна находится слишком далеко от Земли и не полностью закрывает Солнце, причем так, что остается видимым светящееся кольцо, - это кольцевое затмение.

Фазы Луны

Лунный цикл связан со взаимным расположением Солнца, Земли и Луны. Его продолжительность 29,5 суток.

Моря и кратеры

На этой фотографии, сделанной во время полета американского космического корабля «Аполлон-17», хорошо различимы два характерных типа лунного рельефа: темные моря и метеоритные кратеры. Луна снята с необычной для нас стороны: нашему взору открыта большая часть невидимого с Земли полушария.

Если всю историю Земли разбить на 24 часа, Луна появилась в первые 10 минут — в результате колоссального космического столкновения

Солнечное затмение 2008 г.

Полное солнечное затмение — это событие, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. По счастью, даже если вы никуда не станете уезжать из дому (как это делали редакторы «Популярной Механики», которые по результатам своей командировки написали для вас отчет: «Ночь среди бела дня »), вам почти наверняка за время жизни выпадет такой шанс… лишь бы погода не подвела и лишь бы не забыть закопченное стеклышко. И тогда вы увидите, как сходятся два самых знаменитых небесных тела, и как почти точно они совпадают: закрытый Луной солнечный диск не виден совершенно, и лишь самые края лучей вырываются из-за его неровных краев.

Все это — результат поразительного совпадения. Действительно, размеры Солнца (средний радиус 696 тыс. км) превышают Луну (радиус 1737 км) примерно в 400 раз — и примерно на столько же оно от нас дальше. В результате видимые размеры и той, и другого практически точно совпадают. Такая ситуация уникальная для 8-ми планет Солнечной системы и 166-ти их известных спутников.

Множество лун крупных планет — Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна — как считается, появились в результате одного из двух процессов. Первый — собирание их из аккреционного диска газа и пыли, который был притянут гравитационным полем планеты. Это тот же процесс, что привел к появлению всей Солнечной системы, только в миниатюре. Второй вариант — «улавливание» притяжением большой планеты пролетавшего мимо тела. Скорее всего, именно таким образом пара спутников — Деймос и Фобос — появилась у Марса. Впрочем, это вопрос не такой однозначный, о чем мы рассказывали в заметке «Природа «страха» ».

С нашей же Луной дело обстоит иначе. Ни тот, ни другой путь не объясняет некоторых характеристик спутника (прежде всего, его внушительных размеров) и, скорее всего, он появился в результате мощнейшего катаклизма, случившегося еще в первые 100 млн лет существования Солнечной системы. Тогда множество обломков и всякого «мусора», оставшегося после образования молодых планет, носились в космосе. И довольно крупное — примерно с Марс — тело столкнулось с Землей, во многом изменив ее облик и выбросив в космос немало фрагментов, некоторые из которых понемногу, притягиваясь, и образовали Луну. Подробнее об этом вы можете прочесть (и увидеть впечатляющий видеоролик) в заметке «Бесценный спутник ».

Луна не просто изменила облик Земли, она и сделала намного более вероятным появление на ней жизни. К примеру, каждая планета, вращаясь, колеблется, довольно значительно отклоняя свою ось, что вызывает серьезные перепады климата и делает его менее стабильным, а значит — для юной, еще не окрепшей жизни, развиться здесь намного сложнее. Луна же, будучи не таким уж маленьким по сравнению с Землей телом, мягко «тормозит» эти колебания, стабилизируя движение планеты и климат на ней. Подробнее о том, какую пользу для жизни несет Луна, читайте: «Без Луны ».

Впрочем, вернемся к странному совпадению видимых размеров Луны и Солнца. Дело в том, что совпадение это — не просто «космическое», но и временнОе. С момента своего появления в результате столкновения Луна медленно, но постоянно удаляется от нас, со скоростью примерно 3,8 см в год. Это выглядит несерьезной скоростью, однако на больших промежутках времени заметно меняет «расстановку сил». Если бы мы наблюдали затмение во времена динозавров, где-нибудь 200 млн лет назад, то увидели бы, что Луна достаточно велика, чтобы закрыть Солнце полностью, не оставив никакой короны. Ну а наши потомки, которые (если все пойдет хорошо) будут жить на Земле еще 200 млн лет спустя, вообще не смогут увидеть полного солнечного затмения: Луна будет слишком мала.

Так что главное совпадение — в том, как поразительно совместилось положение медленно удаляющейся Луны и развитие разумных существ на Земле. Так, что мы, можно сказать, оказались в нужном времени, когда Луна вышла на нужное место.