Семья

Мишин устная часть егэ. О подготовке к ЕГЭ: интервью с Андреем Мишиным


Раздел 15. Советское государство в 1920-е годы
Раздел 16. СССР в 1930-е годы
Раздел 17. Великая Отечественная война
Раздел 18. СССР в 1945 –1953 годах
Раздел 19. «Оттепель» (1953-1964)
Раздел 20. «Застой» (1964-1984)
Раздел 21. Перестройка в СССР (1985-1991)
Раздел 22. Российская Федерация в 1991-2009.

Одним из основных элементов масштабной реформы образования, проводимой в России с конца 1990-х годов, стало принципиальное изменение формы выпускных экзаменов в средних общеобразовательных учебных заведениях и вступительных испытаний при приеме в ВУЗы. И те, и другие проводятся теперь по всем предметам, в том числе и по Истории России, в форме Единого государственного экзамена. При всех очевидных плюсах этой формы проверки знаний учащихся, в процессе ее введения выявились существенные недостатки.

Во-первых, система школьного образования вообще, и исторического, в частности, не рассчитана на подготовку учащихся к выполнению тестовых заданий ЕГЭ. Отсутствуют специальные программы, не проведена переподготовка педагогических кадров, не разработаны соответствующие методики обучения. В итоге, учащиеся вынуждены готовиться к ЕГЭ самостоятельно, в свободное от школьных занятий время.

Во-вторых, существующие учебные пособия по истории не позволяют полноценно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Будучи ориентированными на преимущественно устные формы работы учащихся на уроках истории, они не учитывают ни специфику содержания тестового материала, ни особенности структуры его построения.

В-третьих, В каждом из предлагаемых пособий делается акцент лишь на отдельные аспекты истории России, и это затрудняет использование какого-либо одного пособия в процессе подготовки.

При составлении этого виртуального пособия автор стремился хотя бы частично способствовать преодолению обозначенных проблем и помочь выпускникам легко и быстро подготовиться к прохождению теста ЕГЭ по Истории России.

В данном виртуальном пособии предпринята попытка охватить самый широкий круг вопросов истории России, сделать пособие максимально полным и систематизированным, для того чтобы оно могло выполнять роль основного учебника при самостоятельной подготовке учащихся к ЕГЭ.

При составлении учебника были учтены новейшие тенденции, существующие в отечественной исторической науке, и это позволяет использовать его в качестве дополнительного пособия при подготовке к экзаменам, проводимым в традиционной, устной или письменной эформе.

Материал пособия разделен на двадцать два тематических раздела, охватывающих всю историю России с древнейших времен до начала XXI века.

В помощь учащимся в пособии приведен список рекомендуемой дополнительной учебной литературы.

В основу предлагаемых на сайте материалов положено издание Мишин В.М. "История России с древнейших времен до начала XXI века" (Тула, "Инфра", 2006).

Незаконное использование материалов не допускается!

Восточные славяне в древности

Славянские племена издавна обитали в Центральной Европе. Их движение на восток происходило в V - VI вв. н.э. в рамках Великого переселения народов. Постепенно они проникали в лесные массивы Восточно-европейской равнины, причем, видимо, сразу двумя потоками – с юга, через Карпаты и Северное Причерноморье, и, с севера, через Прибалтику.

Основу экономической жизни славян составляло земледелие. Те немногие племена, которые населяли плодородные лесостепные районы, практиковали залежную (перелог ) систему земледелия: на определенном участке выжигали траву, удобряли почву золой, после чего использовали землю до полного ее истощения. В лесных же районах славяне прибегали к подсечной (подсечно-огневой ) системе, при которой приходилось вырубать и сжигать значительные участки леса. Заметную роль среди занятий славян играли пушная охота, рыболовство, бортничество (сбор меда диких пчел). Активно участвовали славяне в работорговле. В качестве «товара» выступали обычно военнопленные.

В условиях трудоемкости и низкой производительности подобных работ важнейшую роль играла крестьянская община (вервь ). Земля находилась в коллективном владении всей общины и делилась на участки, которые передавались в пользование отдельных семей.

Все вопросы управления обществом были сосредоточены в руках веча (народного собрания), председательствовали на котором в мирное время – старейшина, в военное – военный вождь.

В VII в. расселение славян по территории Восточно-европейской равнины в основном завершилось. Освоение славянами этой обширной территории происходило путем инфильтрации – без кровавых столкновений с населявшими ее балтскими (современные латыши и литовцы) и угро-финскими (сумь, пермь, карелы, чудь, меря и т.д.) племенами, при этом в ходе постоянных контактов значительная часть местного населения ославянилась. Иначе складывались взаимоотношения славян с их южными соседями – скотоводческими народами, кочевавшими в степях.

Первыми, в начале VI в., в Восточной Европе появились тюркские племена аваров , разгромившие в Северном Причерноморье союз антов – земледельческие славянские племена. В самом начале VII в. авары (славяне называли их обрами) вступили в войну с Византийской империей и были полностью разгромлены. Это спасло славян от их дальнейших набегов и произошло так неожиданно, что у наших предков появилась поговорка «погибоша аки обры».

Уже к моменту гибели аваров, на территории Северного Причерноморья, Северного Кавказа и прикаспийских степей появились новые кочевники, так же тюрки – хазары . Они создали здесь сильное государство Хазарский каганат со столицей в городе Итиль (позднее – Саркел). Большинство хазар оставались язычниками, однако знать приняла иудаизм, ставший государственной религией. Хазары регулярно совершают набеги на земли славянских племен, многие из которых (поляне и вятичи, например) вынуждены платить им дань.

Другим грозным соседом славян стала во второй половине VII в. Волжская Булгария (или Волжская Болгария). Находилась она в среднем течении Волги и на нижней Каме. Большинство населения – тюрки. Столица государства – Булгар (на месте современной Казани). Государственная религия – ислам. Булгары создали сложную и уникальную цивилизацию, просуществовавшую до XIII в. и уничтоженную монголами.

На севере Восточной Европы соседями славян стали коренные народы, а с северо-запада – викинги (варяги ) – в основном выходцы из Швеции. Последние подвергали своим нападениям прибрежные поселения. Особенно страдал от варягов Новгород (первое упоминание о нем – 853 г.), жители которого платили им дань. Однако отношения с викингами носили неоднозначный характер, поскольку они были не столько врагами славян, сколько выгодными торговыми партнерами.

Из отдельных общин складывались племена, которые в VII – VIII вв. объединялись для совместного освоения территории и защиты ее от внешних врагов в союзы племен. Обширные земли на севере, вокруг озера Ильмень, находились во владении союза словен илъменских (Новгород). В верховьях Днепра располагались союзыдреговичей (между Припятью и Западной Двиной), полочан (Полоцк), древлян (Искоростень), радимичей (бассейн реки Сож) и северян ; на землях в среднем течении Днепра, где леса постепенно сменялись лесостепью, жилиполяне (Киев, основан примерно в VI в. полулегендарным князем Кием). Плодородные земли по Днестру были заняты белыми хорватами и волынянамими , уличами и тиверцами . В междуречье Верхней Волги и Оки, жили немногочисленные племена кривичей (Смоленск) и вятичей (современные Московская и Тульская области).

Объединение сил отдельных племен привело к росту военной мощи славян. Они переходят от оборонительной тактики по отношению к соседям, к наступательной и это приводит к изменениям в жизни общества. Постоянные войны способствовали росту влияния военных вождей (князей ) и их дружин . Так создание племенных союзов создает предпосылки для возникновения государственности у восточных славян, которое имело место в начале IX в. сразу в двух центрах – в Киеве и Новгороде.

Киевская Русь

«Повесть временных лет» (автор – Нестор , 1113г. ) содержит рассказ о том, как словене ильменские в 862 г. призвали варягов для наведения порядка на своей земле. Три брата, варяжские князья Рюрик, Синеус и Трувор , откликнулись на этот призыв, и пришли в новгородские земли вместе со своим племенем – Русью, давшим название всей Восточной Европе. От старшего, Рюрика, севшего в Новгороде, пошел княжеский род, постепенно объединивший все русские земли под своим управлением и создавший государство с центром в Киеве. Династия Рюриковичей правила на Руси до 1598 г.

На этих летописных сведениях основывалась норманнская теория. Ее авторами были немецкие историки XVIII в. Байер, Шлёцер и Миллер. Они утверждали, что государственные начала были привнесены примитивным славянским племенам извне норманнами (викингами), и носили для них чисто искусственный характер. Норманнской теории придерживались многие историки XVIII-XIX вв., хотя и тогда у нее было немало противников. Первым антинорманистом стал М. В. Ломоносов. Большинство современных ученых не отрицают того, что норманны сыграли определенную роль в становлении русского государства, однако они указывают на то, что государственность является продуктом закономерного исторического развития и не может быть, в связи с этим, предметом импорта или экспорта. Рюрик со своей сильной дружиной (существование Синеуса и Трувора отрицается современной наукой), очевидно, лишь завершил этот длительный и сложный процесс.

Первые Киевские князья

В 879 г. Рюрика на новгородском престоле сменил его «родич» Олег (Вещий ).

В 882г. Олег совершил поход на Киев и убил правящих там князей Дира и Аскольда, скорее всего – потомков Кия, а затем, провозгласил себя правителем единого киевско-новгородского государства. Позднее, в XIX веке, оно получит название Киевская Русь.

Олег совершает походы на Константинополь (Царьград ), берет его штурмом (907 г ), и заключает выгодный для Руси торговый договор (911 г. , разрешил киевским купцам создание факторий в Константинополе). Этот документ считается древнейшим памятником славянской письменности на Руси.

В 912 г. Олег передал киевский престол сыну Рюрика Игорю Старому. Новый князь организовал несколько походов в Византию (941-944 гг.), а также предпринял первую попытку создания системы государственного устройства Древнерусского государства.

Будучи крайне примитивным по своей структуре государством Киевская Русь представляла собой конгломерат покоренных племен, в основном славянских. Власть князя осуществлялась в двух формах:


  1. Систематические военные походы к окраинам Руси с целью повторного завоевания этих районов.

  2. Ежегодно совершаемое полюдье, т.е. обход всех славянских племен с целью сбора дани.
Желая сделать государство более управляемым, Игорь выделяет из него шесть уделов, которые раздает своим боярам в кормление , т.е. не в собственность, а с правом сбора дани. Так на Руси появляются первые элементы государственного устройства.

В 945 г. Игорь был убит древлянами при попытке повторно совершить сбор дани. Летопись сохранила слова древлян: «Коли повадится волк в стадо овец таскать, так всех и перетаскает, покуда не убьют его».

Новым Великим князем стал четырехлетний Святослав Игоревич при регентстве своей матери княгини Ольги. Жестоко отомстив за гибель мужа древлянам (убиты древлянские послы, сожжен Искоростень), Ольга провела реформу сбора дани (по сути – налоговую реформу). Полюдье сменил повоз - теперь местные князья должны сами привозить дань на условленные места - погосты . Ольга установила фиксированный размер дани - урок .

Примерно в 957 году Ольга посетила Константинополь и приняла крещение под именем Елена.

С 964 г. Святослав правил самостоятельно. Он не проявлял интереса к внутренним проблемам Руси и вошел в историю как великий восточнославянский полководец («Александр Македонский Восточной Европы» ). В Западной Европе князь считался одним из образцов рыцарства, поскольку всегда предупреждал врагов о начале похода против них: «Иду на вы!». В 964 – 965 и 966 – 967 гг. им проведены успешные походы в Булгарию и Хазарский каганат, который полностью уничтожен. С 968 по 971 гг. Святослав ведет войны в Болгарии (на Балканском полуострове), сначала – против болгар, а затем – против Византии. Потерпев поражение под Доростолом (971 г.), в 972г. Святослав возвращается в Киев, но по дороге погибает в печенежской засаде.

С 972 по 980 гг. происходит Первая усобица на Руси – борьба за власть сыновей Святослава – Ярополка, Олега и Владимира.

Правление Владимира Святославича

В 980 г. Великим киевским князем стал Владимир Святославич, проведший целый ряд преобразований:


  1. Варяжская наемная дружина была заменена им славянской (первым это, видимо, сделал его брат Олег).

  2. Вдоль юго-восточной границы Руси создана система оборонительных укреплений для защиты от набегов кочевников, прежде всего, печенегов (т.н. «Богатырские заставы»).

  3. С целью сплочения государства Владимир провел религиозную реформу. Была предпринята попытка создания единого для всех племен пантеона языческих богов во главе с Перуном. Сам Владимир присвоил себе имя бога солнца – Хорса (отсюда его прозвище «Красно Солнышко»). Возрождены человеческие жертвоприношения. Проводятся погромы дворов главных конкурентов новой веры – христиан. Однако славянские племена отказались принять новый пантеон, составленный на базе полянского и северогерманского пантеонов.

  4. В 988 (990) г., убедившись в провале предыдущей реформы, а так же стремясь к сближению с передовыми странами Европы, Владимир Святославич вводит христианство на Руси. Крещение Владимира и его дружины произошло в византийской крепости Корсунь (Севастополь), которую киевский князь взял штурмом. При крещении Владимир получил имя Василий.
Значение крещения Руси:

  • Наблюдается общая гуманизация социально-политической системы Руси.

  • Благодаря христианизации культура Руси попала под сильное византийское влияние, значительно ее обогатившее (каменное строительство, церковная архитектура, иконопись и т.д.).

  • Христианизация способствовала массовому распространению грамотности. Первые школы на Руси были основаны по приказу Владимира для детей знати («нарочитой чади») и готовили священников.

  • Русь получает возможность на правах равноправного члена войти в клуб европейских государств.

  • Христианство способствовало сплочению народов Руси, хотя и не настолько как ожидалось.

  • В результате крещения Руси намечается тенденция к сакрализации государственной власти (к признанию ее священного характера).

  • Благодаря крещению происходит некоторое упорядочивание общественной жизни.
Владимир так же организует успешные военные походы против печенегов, которым нанесены решающие поражения, и отдельных народов Руси (прежде всего, против вятичей).

Русь при Ярославе Мудром

В 1015 г. Владимир Святославич умирает и начинается Вторая усобица на Руси – борьба за киевский престол приемного сына Владимира Святополка Окаянного (сына Ярополка) и новгородского князя Ярослава Владимировича (Мудрого). Стремясь избавится от конкурентов, Святополк убил братьев Ярослава – Бориса и Глеба – позднее ставших первыми русскими святыми.

В 1019 г., одержав победу, Ярослав Мудрый становится Великим киевским князем. Ярослав окончательно покончил с набегами печенегов, но потерпел серьезные поражения от Византии, поэтому не вошел в историю как великий полководец. Славу великого князя ему принесли мирные преобразования.


  1. В 1016 г. Ярослав создает первый письменный свод законов на Руси - Правду Ярослава – первую часть Русской Правды. Главная тема документа – кровная месть, на которую вводятся ограничения. Первоначально действие Правды Ярослава распространялось только на Новгородскую землю.

  2. Ведется активное каменное строительство. Первая каменная церковь – церковь Пресвятой Богородицы (Десятинная) была построена еще Владимиром в 996 г. Теперь построены Спасский собор в Чернигове (1036 г.), Софийские соборы в Киеве (1037 г., по образцу Константинопольской Софии) и Новгороде (1045 - 1050 г.)

  3. При церквях открываются общедоступные светские школы, в том числе и для девочек. Грамотность становится всеобщей, об этом свидетельствуют многочисленные берестяные грамоты бытового содержания, клейма на ремесленных изделиях и пометки на бревнах срубов.

  4. Возрастает международный авторитет Руси. Этому способствуют многочисленные династические браки детей Ярослава с европейскими королями и принцессами (Анна Ярославна стала королевой Франции).

  5. При Ярославе возникают первые монастыри, самый знаменитый – Киево-Печерская лавра Его основателями были Антоний и Илларион (будущий митрополит).

  6. Ярославу Владимировичу удалось вывести русскую церковь из-под контроля Константинопольского патриарха, добившись права самостоятельно назначать митрополита из числа русского духовенства. Первым русским митрополитом становится около 1051 г. Илларион. Он же известен и как автор первого философского трактата на Руси – «Слова о законе и благодати». Главная тема произведения – обоснование духовного превосходства православия над католицизмом и права Руси на достойное место среди Европейских государств, обусловленное ее христианизацией.

  7. Ярослав Мудрый создает систему феодального землевладения на Руси. Он проводит обояривание, т.е. начинает передачу боярам земли на правах вотчины (в наследственное владение). Бояре составляют элиту дружины – старшую дружину. Из них же формируется совещательный орган при князе – Боярская дума. Кроме нее есть так же младшая дружина, состоявшая из отроков и гридей. В своих ставках великий князь назначает управляющих – огнищан.
Третья усобица на Руси. Владимир Мономах

В 1054 г. Ярослав умирает, завещав Киевскую Русь перед смертью трем своим сыновьям – Изяславу, Святославу и Всеволоду. Первоначально братья правили триумвиратом (совместно, втроем).

В 1068 г. в битве на реке Альте войско Ярославичей было разбито половцами – кочевыми племенами – новыми врагами Руси. Во главе половецкого войска стоял хан Шарухан. Киевляне, видя неспособность князей организовать оборону столицы, потребовали от Изяслава (киевского князя) раздать им оружие. Его отказ спровоцировал народное восстание. Изяслав был изгнан из Киева, а на престол сел Всеслав – давний недруг Ярославичей.

В 1069 г. Ярославичи вернули Изяславу престол.

В 1072 г. братья создали вторую часть свода законов – Русской Правды – Правду Ярославичей . Кровная месть заменена штрафом за убийство –вирой . Размер виры зависел от социального положения жителя Руси. Таким образом, мы получаем информацию о социальной структуре Киевской Руси.

Основной слой населения на Руси – «люди» – свободные крестьяне-общинники.

Категории зависимого населения представлены смердами (зависимыми от князя людьми), и холопами (рабами). Холопы делились на обельных (полных) и необельных . Обельные были абсолютно бесправны, но именно из их числа нередко назначали чиновников, в частности – тиунов (управляющих собирающих дань и ведущих торговлю от лица князей или бояр) и ключников (домоправителей). Среди необельных выделяются закупы (долговые рабы, «купа» – долг) и рядовичи (рабы по договору, «ряд» – договор). Рабство на Руси носило патриархальный характер и имело мало общего с классическим античным рабством.

В 1073 г. начинается Третья усобица на Руси – борьба между Ярославичами за власть. Престол захватывает Святослав Ярославич, правивший Киевом до собственной смерти (1076 г.). Изяслав, с помощью Всеволода, возвращается в Киев. Против Ярославичей выступает в союзе с половцами сын Святослава Олег.

1078 г. - битва на Нежатиной ниве между Ярославичами и Олегом Святославичем. Братья победили, но Изяслав погиб.

1078 - 1093 гг. – правление в Киеве Всеволода Ярославича.

1093 - 1113 гг. – правления сына Изяслава Святополка, который, как и его предшественники, получает власть по горизонтальной («лествичной» ) системе престолонаследия, утвердившейся после Ярослава Мудрого. Власть передается не от отца к сыну, а «к старшему в роде» - следующему по старшинству брату, а затем старшему из племянников.

В 1097 гг. по инициативе переяславского князя Владимира Всеволодовича Мономаха (внука Ярослава Мудрого) собрался съезд князей в Любече. Цели съезда:


  1. Прекращение усобиц.

  2. Организация походов против Степи (против половцев).
Князья договорились о совместных походах. Они состоялись в 1103 - 1111 гг. Поход 1111 года – получил название «Крестовый поход против степи». Руководитель походов – Владимир Мономах.

Чтобы прекратить усобицы князья установили новый принцип организации власти на Руси: «Кождо да держить отчину свою», т.е. князьям предлагалось без оглядки на Киев править собственными вотчинами. Это решение формально провозглашало феодальную раздробленность, но прекращению усобиц не способствовало. Стравливанием князей между собой активно занимался Святополк Изяславич.

В 1113 г. умер Святополк и в Киеве вспыхнуло восстание против ростовщиков и спекулянтов солью, которых он поддерживал. Успокоить восставших удалось только Владимиру Мономаху, приглашенному на престол.

Мероприятия Владимира:


  1. «Устав Владимира Мономаха» («Устав о резах» ) – дополнение к Русской Правде. Вместе с Правдой Ярослава и Правдой Ярославичей, составлявшими первую – Краткую – редакцию Русской Правды, Устав образует вторую – Пространную . «Устав» ограничил произвол ростовщиков. Закупы получили разрешение уходить от своих хозяев на заработки.

  2. Организуются походы против половцев. Они не уничтожены, но вынуждены вступить в союз с русскими князьями.

  3. Создано литературное произведение – «Поучение к детям» – первый политический трактат на Руси.
Колоссальный авторитет Владимира Мономаха (1113 – 1125 гг.) и его сына Мстислава Великого (1125 – 1132 гг.) еще позволял сохранять целостность Киевской Руси, но с 1132 г. начинается феодальная раздробленность.

1. Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Автор - Мишин А.В. 2017. Москва "Просвещение", 2017.

Скачать данное пособие в электронном варианте невозможно.

Информация подана в доступной форме, что позволяет ученику повторить и подготовиться самостоятельно. Пособие предполагает подготовку к экзамену или повторение материала в кратчайшие сроки.

Иллюстраций ограниченное количество, встречаются только в разделе говорение. Иллюстрации черно-белые.

Бумага тонкая, серого цвета. Обложка из более плотной бумаги. Пособие на 55 страницах, формат А4. Страницы соединены скрепками.

Профессиональная оценка

1. В пособии разбирается один экзаменационный вариант. Разбирается довольно подробно,что является удобным для понимания школьниками. Материал можно использовать на уроке.

2. Пособие больше подойдет уже хорошо подготовленным учащимся. Не предусматривает многократную механическую отработку или объяснение материала. Скорее корректировку изученного, повторение материала в кратчайшие сроки.

3. Пособие разделено на Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение. Также есть введение (распределение заданий по разделам, максимальными первичными баллами, типом заданий, соотношения уровня владения иностранным языком с уровнем заданий) и заключение (типичные ошибки). Диска нет, аудирование не послушать.

4. Ответов нет. Но и заданий, как таковых, тоже нет. Есть только пошаговый разбор одного экзаменационного варианта с подробными комментариями и рекомендациями, включающий варианты ответов ученика.

5. Материал подан в доступной систематизированной форме.

6. Проверочные тесты отсутствуют.

7. Не подойдет ученикам 8-9 х классов, студентам ссузов и вузов. В помощь учителям и учащимся 9 классов издательство выпустило пособие «Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть». И к этому пособию прилагается разработанный электронный тренажер, который можно скачать по ссылке http://catalog.prosv.ru/item/22102

8. Информация дана в виде текста и таблиц. Есть подробная информация об экзамене:регламент, структура, комментарии к заданиям, тренировочные упражнения. Много написано под заголовком "Обратите внимание" и "Помните", что позволяет обучающимся акцентировать внимание на наиболее проблематичных в заданиях моментах, структуре варианта, формулировке, "подводных камнях". Дана информация о количестве баллов за каждое задание, теоретическая часть к каждому разделу экзаменационного варианта. Наиболее важные момент отмечены восклицательными знаками.

9. Данное пособие на книжной выставке стоит 300 руб, в книжных магазинах дороже. Информация подана в собранном виде, затронуты многие проблемные моменты, о которых, зачастую, не упоминается в других источниках и можно узнать на специализированных семинарах/вебинарах/мастер-классах, и, пожалуй, иметь это пособие для обобщения и коррекции знаний в последние предэкзаменационную дни будет крайне полезно. Но, считаю, что цена несколько завышена, так как за эти же деньги можно купить издание с большим количеством тренировочные упражнений.

Вывод

1. Пособие рассчитано на учащихся общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка и может быть использовано как для самостоятельной работы или подготовки с репетитором, так и для групповой работы под руководством учителя в классе.

2. Поскольку ответов в книге нет, а родители вряд ли глубоко разбираются в предмете, то самостоятельно проверить, справляется ли ребенок с материалом, им не под силу.

3. = 9. Данное пособие на книжной выставке стоит 300 руб, в книжных магазинах дороже. Информация подана в собранном виде, затронуты многие проблемные моменты, о которых, зачастую, не упоминается в других источниках и можно узнать на специализированных семинарах/вебинарах/Мастер-классах, то, пожалуй, иметь это пособие для обобщения и коррекции знаний в последние предэкзаменационную дни будет крайне полезно. Но, считаю, что цена несколько завышена, так как за эти же деньги можно купить издание с большим количеством тренировочные упражнений.

4. Пособие однозначно соответствует всем последним требованиям ЕГЭ (ГИА).

5. Среди полезных навыков, которые формирует данное пособие, назову основные: обучение написанию личного письма, эссе "Выражение мнения", обучение аудирование и чтению на понимание основного содержания текста, на установление структурно-смысловых связей в тексте, на полное понимание текста, обучение монологическому высказывания и другое.

6. Если качественно проработать данный в пособии материал, то есть шанс избежать многих ошибок и получить высокий балл на экзамене.

2. Вербицкая М.В, Махмурян К.С, Нечаева Е.Н. Английский язык. ЕГЭ. Практикум и диагностика - Москва " Просвещение", 2017.

Электронная версия пособия в наличии.

Материал подается в доступной для школьника форме.

Черно-белые иллюстрации в разделе Устная речь, в заданиях на описание/сравнение картинок (фотографий).

Страницы тонкие, серого цвета. Обложка из более плотной бумаги. Переплет прочный, прошитый, не на клее.

Профессиональная оценка

1. Задания в пособии разобраны детально со множеством примером и объяснений. Школьники любого уровня смогут понять объясняемый материал. Пособие соответствует реальным заданиям из ЕГЭ. Учитель может распечатывать многие упражнения и использовать в качестве тренировочных на уроке.

2.Мотивированные учащиеся способны подготовиться к экзамену по этому пособие самостоятельно. Менее подготовленным нужно сопровождение учителя/репетитора. В целом пособие позволяет проработать все уровни сложности заданий, ровно также как и на экзамене есть задания базового, повышенного и высокого уровней.

3. Каждый экзаменационный раздел прорабатывается достаточно подробно. Состоит из: "Знакомимся с заданиями", "Подготовительных упражнений", "Полезных советов", "Тренируемся в выполнении", "Научились, умеем, усвоили", даны детальные шаги выполнения.

4. Ответов нет. Но в шагах к выполнению есть инструкции типа "проверим, правильно ли подобрано утверждение" или "утверждение 2 не подходит, так как..." Так что даже школьнику со слабой подготовкой комментарии и разбор заданий будут понятны.

5. Материал систематизирован. Информация подается в соответствии с форматом экзамена. В виде подготовительных вопросов, тренировочных упражнений, полезных советов, выделенных в таблицах, описания и стратегии выполнения заданий.

6. Имеется входной тест в начале книги, затем разделы, посвященные аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, Говорение. Далее можно выполнить демонстрационный вариант письменной и устной части ЕГЭ 2017.Ответов ко всем заданиям, как уже было сказано, нет. К демонстрационному варианту ответы есть. Так что объективно оценить степень подготовленности сможет не только учитель. В книге есть, что немаловажно, критерии оценивания и кодификатор элементов содержания экзамена.

7. Книга частично подойдет тем, кто учится в 8-9 классах, так как формат заданий ОГЭ-9 и ЕГЭ-11 отличается. Студентам ссузов, готовящимся к сдаче ЕГЭ, пособие может быть полезным. Для абитуриентов вузов при подготовке к вступительным испытаниям творческой и профессионального направленности пособие вряд ли будет актуальным.

8. Иллюстрации черно-белые в разделе Устная речь. Таблицы даны в разделе критерии оценивания и кодификатор элементов содержания экзамена, а также при теорическом материале "Структура и содержание разделов", "Типичные ошибки", "Знаете ли вы, что...?". Словаря и других справочников нет.

9. На книжной выставке можно купить за 300 руб. Считаю, что цена адекватная. Качество бумаги среднее, но материал обширен. В данном случае лучше сэкономить на бумаге и выиграть на информативности и практичности издания.

Вывод

1. Книга рассчитана на детей любого уровня подготовки. Пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для работы в классе, подготовки с репетитором.

2. Родители смогут проверить только правильность выполнения диагностического варианта (письменная часть).

3. = 9. На книжной выставке можно купить за 300 руб. Считаю, что цена адекватная. Качество бумаги среднее, но материал обширен. В данном случае лучше сэкономить на бумаге и выиграть на информативности и практичности издания.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ (ГИА)

5. Пособие формирует навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ, учит распределять свои силы в соответствии с целью и уровнем подготовленности: задания разделены и указан уровень: базовый, повышенный и высокий. Дети сами могут определить, какие задания им необходимо выполнить, чтобы набрать минимальный или наоборот максимальный балл.

6. Занимаясь по данному пособие вполне возможно инициализировать свои слабые места, научиться выполнять широкий спектр заданий по предмету. И тем самым ориентироваться на высокий балл за экзамен. Но пособие не предоплате многократно го повторения и вариативность однотипных заданий. Как уже говорилось, в наличии только один Демо - вариант.

Скачать в электронном варианте не возможно.

Материал подан в виде 14 модулей, каждый из которых состоит из разделов: vocabulary, reading, listening, speaking, use of English, writing), что позволяет качественно проработать все аспекты иностранного языка, проверяемые на экзамене. В целом представляет собой учебник для 10-11 классов, так что подача материала доступна, мало того, интересна современностью содержания ученикам.

Полно цветных иллюстраций к упражнениям и текстам. Бумага белая, плотная, гладкая, качественная; переплет прошитый и склееный.

Профессиональная оценка

1. Подробного разбора заданий нет. есть сами задания для выполнения. Блоки включают отработку лексики по темам Люди, Дома, Школа, Работа, Семья, Еда, Магазины, Путешествия, Культура, Спорт, Здоровье, Наука, Природа, Государство. Также включены страноведческие блоки - Сингапур, Австралия, Уэльс, Южная Африка, Индия. Учебник можно использовать в течение года-двух (10-11 классы), например, на элективном курсе по английскому языку.

2. уровень сложности средний и высокий. Дает возможность пополнить словарный запас,

Удачное пособие для годовой подготовки к ЕГЭ.

3. Вышеперечисленные темы проработаны глубоко. Тематические тексты соответствуют интересам современности: Паркур, Inemouri - японское искусство сна на работе, Setting up a business - Как начать бизнес или имеют культурологическую направленность - адаптации Джейн Эйр, Шотландия, День Св.Валентина и др. В каждом модуле прорабатываются темы по грамматике (наречия, причастия, придаточные предложения, инверсия, условные предложения, косвенная речь и другое. В каждом модуле своя тема, так что у ребенка не возникнет путаницы.

4. Ответов нет

5. Материал систематизирован. Вначале учебника есть введение в экзамен, где подробно разъясняется его формат. Далее 14 модулей. В конце учебника - теоретический материал про словообразование, фразовые глаголы с упражнениями, устойчивые фразы с предлогами и раздел Exam practice, которая дает возможность проверить себя. Задания подобраны и сформулированы таким образом, что учащиеся ненавязчиво привыкают к формату экзамена, упражнениям на multiple choice, multiple matching, phonetic reading, gapped text, написание эссе "Мое мнение", describing a photo, comparing and contrasting photos и другое, что позволяет постепенно подготовиться к экзамену.

6. Проверочных тестов нет

7. Учебник универсален. Подойдет и 8-9 классу, и 10-11, и студентам ссузов, но уровень подготовленности учащихся должен быть не ниже среднего.

9. Пособие стоит от 800-1400 руб. Качество бумаги и уровень разработки содержания пособия соответствует его цене.


Вывод

1. Пособие подходит для самостоятельной работы учащихся, занятий в классе (при любом УМК) и индивидуальных занятий с репетитором.

2. Родители, не владеющие английским на высоком уровне, не смогут проверить качество подготовки ребенка.

3. = 9. Пособие стоит от 800-1400 руб. Качество бумаги и уровень разработки содержания пособия соответствует его цене.

5. Пользуясь данным пособием, учащиеся учатся выполнять задания по чтению, повторяют основной грамматический материал, расширяют словарный запас, отрабатывают формат письменный заданий экзамена (письмо другу и эссе). Используя скачанное приложение, можно развивать навыки понимания речи на слух. А задания на описание, сравнение фотографий, фонетическое чтение и построение вопросов позволят вывести ребенка на высокий уровень в разделе "Устная речь".

6.Занимаясь систематически и целенаправленно по этому пособию, у вас есть все шансы получить высокий балл на экзамене.

4. Музланова Е.С. ЕГЭ-2017. Английский язык. 10 тренировочные вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. - М.: АСТ, 2016.

(Будьте внимательны при скачивании на наличие вирусов)

Также в интернете можно найти файл с аудиозаписями для скачивания к заданиям на аудирование к этому сборнику.

Книга представляет собой собрание 10 тренировочных вариантов ЕГЭ по английскому языку с ответами, без объяснения теоретического материала, правил и инструкций. Задания стандартного характера и полностью соответствуют формату ЕГЭ, даны на русском языке. Так что работа с этим пособием под силу ученикам любого уровня.

Иллюстрации отсутствуют. Только есть 6 черно-белых картинки на стр 150-152 в задании на проверку устной речи (описание, сравнение).

Бумага серого цвета, 239 страниц - тонкие, легко рвутся, вес книги малый.

Профессиональная оценка

Сборник тренировочных вариантов подойдет для отработки навыков выполнения экзаменационных вариантов, привыкания к формату ЕГЭ. "Цель пособия - помочь учащимся 10-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к ГИА" (см. вышеуказанное пособие стр.2). Может быть использовано в качестве тестирования в течение учебного года (контроля навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических, письма). Теоретическая часть отсутствует, проработанность тем нулевая. Каждый из десяти вариантов снабжен ключами и текстами для аудирования. В пособии есть предисловие с описанием формата экзамена и возможных заданий, а также советом "в процессе подготовки к экзамену обращаться к материалами на сайте www.fipi.ru в связи с возможными изменениями" (см. вышеуказанное пособие стр.6), приложение 1 (задания на говорение с иллюстрациями), приложение 2 (тексты для аудирования), приложение 3 (ответы к заданиям), приложение 4 (что такое КИМ ЕГЭ: структура и содержание),приложение 5 (порядок подсчета слов в задании "Письмо"), приложение 6 (порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40) и список литературы.

Разбор заданий отсутствует. Ответы есть, даны просто правильные варианты, без комментариев. Частично можно использовать для работы с учениками 8-9 классов, так как формат и задания ОГЭ и ЕГЭ отличаются.

Цена варьируется от 89 до 109 руб примерно и соответствует практической ценности книги.

Вывод

Пособие подходит для формы обучения и тестирования на уроках или в работе с репетитором. Ответы помогут проверить уровень подготовленности при самостоятельной работе с пособием или могут быть использованы родителями. Скорее это касается письменной части, в устной части нужна быть контролирующая помощь профессионального педагога.

Пособие состоит из введения, рекомендаций для выполнения заданий, теоретических разделов "Части речи", "Приставки", "Суффиксы существительных, прилагательных, наречий, глаголов", "Причастие", "Правила орфографии", "Словообразование", заданий экзаменационного типа, упражнений на орфографию, ответов. Темы, относящиеся к разделу Словообразование, проработаны широко и полно. Ответы вынесены по разделам пособия, обозначены задания и номер предложения, так что доступны и понятны школьникам со слабой подготовкой; комментарии к ответам отсутствуют.

Теоретическая часть выстроена информативно и удобно для понимания материала школьниками. Даны сведения об основных частях речи (самостоятельных и служебных), морфемах с примерами и объяснением их образовательной роли в языке. Также предлагаются упражнения на пройденные темы.

Подойдет учащимся любого уровня.

Проверочный тест в разделе "Задания экзаменационного типа", к которому также есть ответы, позволит и ученику, и родителям проверить степень подготовленности к разделу "Грамматика" экзамена.

Для подготовки к международным экзаменам или олимпиадам может быть использовано школьниками 8-10х классов,студентами ссузов ил вузов.

Иллюстраций нет. Дополнительные упражнения и справочный материал объединены в таблицы для наглядного применения правил словообразования. Словарей нет.

Вывод

«Тематический тренажер Словообразование по английскому языку» можно использовать как при классной работе в школе, так и для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку и для индивидуальных занятий с репетитором.

Пособие стоит около 134 руб. Считаю, что цена более,чем приемлема, так как практическая ценность пособия крайне высока. Дети в любом классе допускают ошибки в словообразовании, и не секрет, что английская орфография сложна, поэтому это пособие, с объяснениями и тренировочными упражнениями, способно помочь избежать этих ошибок.

Весь материал соответствует требованиям ЕГЭ.

Работая по этому пособию, дети научатся правильно образовывать слова английского языка при помощи суффиксов, работать с приставками и правильно классифицировать требуемые части речи, закрепят правил написания слов, получат возможность проработать более 40 упражнений экзаменационного типа.

Добросовестная подготовка поможет выполнить задания раздела "Грамматика" на высокий балл. Параллельно необходимо также выполнять задания формата самого ЕГЭ по английскому языку, так как пособие больше ориентировано на обучение английскому словообразованию, а заданий на английские синонимы отсутствуют вообще, но зато словообразование проработано действительно хорошо. Для этого можно воспользоваться подобными тренажерами, по другим разделам. Например,

Какие преобразования ждут ЕГЭ и как к нему подготовиться выпускникам рассказал председатель предметной комиссии ЕГЭ Андрей Мишин.

В эфире «Актуальное интервью» и на этот раз мы поговорим о подготовке к экзаменам. Ученики 11 классов, родители и учителя, думаю, и попытаются каким-то образом подготовиться, чтобы успешно ребята сдали экзамены. Свои вопросы мы адресуем заслуженному учителю РФ, председателю предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Андрею Валентиновичу Мишину. Андрей Валентинович, скажите, пожалуйста, не рано ли говорить о подготовке или уже поздно?

Как раз наступает тот период для ребят - последний год обучения. Многие 11-классники всерьез задумываются об успешной сдаче ЕГЭ. Наверное, надо говорить, что ЕГЭ - это долгосрочный проект. Это не та модель, на которую надо натаскаться за несколько месяцев и успешно сдать. ЕГЭ - это, прежде всего, успешная учеба в школе. При этом важно разбираться с деталями. Здесь нужно отметить, что наш экзамен в сравнении с национальными экзаменами наших соседей, - самый открытый. Начнем с того, что ЕГЭ по английскому языку и по другим предметам всегда содержит всю информацию, которая находится в открытом доступе. Имею в виду, сайт ФИПИ.ру, где уже с августа выложены все материалы, требования, программы. Это важно. Иногда есть ассоциация, что нужно готовиться заранее с кем-то, что это особая форма подготовки. Нет. ЕГЭ - сегодня это открытая модель. Если вы работаете с тем же сайтом ФИПИ, а у нас есть там открытый банк заданий прошлых лет, которые можно решать. Но по крайней мере, родители и дети должны быть уверены, что материалы в открытом доступе и с ними можно нормально работать.

Какие-то ли есть дополнительные пособия? На самом деле, сейчас так много всего.

Надо быть осторожным в выборе пособий, т.к. надо смотреть на тот авторский коллектив, который их выпускает, как они связаны непосредственно с ЕГЭ. Кто у нас может быть? Сами разработчики. Это талантливые ученые, педагоги. И мы находим под грифом ФИПИ ряд пособий. Плюс - это ведущие учителя и эксперты, которые задействованы в работе. Вот у нас «Просвещение» сегодня выпускает новый проект. Называется – «10-25 лучших вариантов от «Просвещения»». Авторы - люди, которые или разрабатывают ЕГЭ, или его проверяют, что немаловажно. В нашем случае, мы - два председателя региональных комиссий - Тверской области и Калининградской. Это, наверное, означает, что мы очень хорошо погружены в ЕГЭ по английскому языку, мы знаем особенности его. Такие пособия, наверное, внушают доверие. А так надо всегда соотносить выбор любого пособия именно с банком ФИПИ, который находится на сайте, и смотреть, совпадают ли демонстрационные версии. Сегодня надо советоваться прежде, чем покупать какие-то пособия.

Прежде всего, советоваться с учителем?

Я считаю, что сегодня корпус учителей в нашем регионе, которые занимаются в старшей школе, в силу того, что я занимаюсь еще и курсовой подготовкой учителей ин.яз в регионе, я точно знаю, что не бывает случайных людей. Через одного учителя и эксперты, которые проходят всю кампанию июньской - июльской волны при проверке ЕГЭ. Это учителя первой и высшей категории. Плюс еще надо отметить, что на курсах повышения квалификации у нас в институте мы мощный блок проводим с учителями, делаем точечные встречи. Например, есть по английскому трудная устная часть и мы с учителями в марте - в апреле встречаемся и с ними проговариваем. Поэтому и ребятам надо советоваться не абы с кем, а именно со своим учителем. Или сегодня есть такие модели базовых школ инновационных, в том числе и наша 12 гимназия является такой, мы всегда готовы оказать такую дополнительную услугу. Можно обратиться, можно написать и мы всегда ответим на все волнующие вопросы по всем предметам.
У нас очень часто и коллеги обращаются с региона. Понятно, что ребенок живет очень далеко. Но сегодня эти формы телекоммуникаций - всегда открыты. И что называется Welcome! – «Добро пожаловать», да.

Замечательно. Я знаю, что стоит вопрос, что экзамен по английскому языку, он будет среди обязательных, кроме русского языка и математики. На самом ли деле это так?

Да, у нас так строится система, делать поступательно, постепенно. С этого года мы уже ввели не 4, 5 иностранных языка. У нас китайский стал сдаваться в РФ. Языковой плюрализм у нас соблюдается. У нас есть прецеденты, когда ребята сдают 2 языка успешно у нас в регионе. По новым стандартам прописано, что ребята по окончанию школы, это сегодняшние 7-ки, 8-ки, которые перешли на новые образовательные стандарты нового поколения. Они будут в 2022 году сдавать ЕГЭ по иностранным языкам, как обязательный. Сегодня модель пока выстраивается. Разговор идет о том, что будет "базовый" экзамен, как сейчас математика, и профильный для тех, кому надо поступать. Для тех же, кому нужен аттестат получить, будет простой вариант. При этом часть регионов России и наш регион, мы будем участвовать в апробации уже в 20-ом году. И с этого года мы будем проводить, так называемые, Всероссийские проверочные работы. Это будет в марте 2019 года. Мы охватим всех выпускников 2019 года этой работой. Она не повлияет ни на аттестат, ни на что другое. Но для нас будет показательна тем, что мы увидим свои проблемы. Подобные вещи делали в прошлом году с 7-классниками и 8-классниками. Проводили региональную оценку качества знаний. Мы увидели проблемы. Я даже благодарен своим коллегам, что они честно поставили оценки. Да, были и «двойки», и «тройки». Да, у нас не все благополучно. Но по крайней мере, сегодня мы уже перестраиваем систему курсовой подготовки в регионе. Мы же хотим помочь. Когда придем к экзаменам обязательным в 2020, 2022 годах, ребята соответствовали этому делу. И снова всегда готовы поддержать. Готовы все это объяснить.

Наверное, все это хорошо для школ, для учителей больших городов, как Тверь, Ржев. А что же делать тем, кто живет в деревнях и в селах?

Сегодня у нас уже есть такие пробные «шары», скажем так. Я уже сказал, что мы живем сейчас в мире телекоммуникаций. Сегодня школы в Тверском регионе я знаю 100% у нас оснащены Интернетом. Учителя мне пишут и общаемся мы по скайпу. Это значит, что с ребятами мы тоже это делаем, есть попытки и мы можем их делать. Это значит, что ребенок находится в удаленной школе или есть кадровый дефицит. Проблемы бывают. Сегодня эта проблема решаема. С учителями мы уже сейчас работаем. Вместе с «Просвещением» проводим вебинары. К ним подключаются 4-5 тысяч со всей России. Наши тверские всегда - активные. Фактически каждый месяц я или мои коллеги по иностранным языкам проводим такие формы общения с учителями. Но при этом многие коллеги сразу и класс подключают и ребята, сидя на уроки, слушают эксперта, тут же выполняют задания. Если об этом задуматься серьезно, эту проблему можно решить. Ребят не надо куда-то свозить в крупный район, в школу, чтобы помочь им подготовиться. Можно послушать эти лекции, поучаствовать в вебинарах, в тренингах дистанционных. И опыт, у нас такой уже есть.

И что же на самом деле можно сдать экзамен на 100 баллов?

На 100 баллов можно сдать. В этом году у нас всего 15 детей в России, кто набрал 100 баллов по английскому. Предмет - один из не простых. При этом надо понимать, что он сдается в два дня. Надо все суммировать, чтобы не потерять моменты все. У нас есть большая группа ребят 40%, которые по итогам даже 2018 года, набрали 90-100 баллов. Стобальник - один. Но мы все-равно радуемся, что такой есть. Но есть ребята, которые набрали 97-99 баллов. И судя по тому, куда они поступили, мы видим, что они конкурентные на рынке образовательных услуг, в столичных вузах. Еще делаю вывод, что тверская школа готовит неплохо ребят. Из тысячи сдававших 1 или 2 ребенка, которые не смогли преодолеть порог. Здесь еще один момент, что в 9 классе, я призываю всегда ребят, сдавали ОГЭ. Это тоже такой прообраз ЕГЭ, и он тоже позволяет попробовать свои силы. У нас в регионе так выстроена схема сдачи ОГЭ, что она почти полностью дублирует ЕГЭ в 11 классе. Это значит, что, если он попробует себя в 9 классе, это поможет ему чувствовать себя комфортно в 11 классе. Так что всегда мы будем верить, что 100-бальники будут у нас в регионе.

Спасибо огромное. Думаю, с таким позитивным настроем ребята Тверской области обязательно успешно сдадут экзамены.

Татьяна Корсунова, Максим Зайцев

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Друзья, вам предстоит сдача Единого государственного экзамена по английскому языку. С 2015 года экзамен состоит из двух частей - устной и письменной.
Устная часть сдаётся в отдельный день и представляет собой полностью компьютеризованную версию экзамена. Экзаменуемый заходит в аудиторию для прохождения устной части испытания: там располагается компьютер с гарнитурой (наушники и регулируемый микрофон с шумоподавлением).
На сдачу устной части экзамена по английскому языку отводится 15 минут: надев наушники, сдающий должен последовательно выполнить четыре задания, которые появляются на экране. На каждое задание даётся 1,5 минуты на подготовку, по 1,5 минуты для устного ответа на первые два задания и по 2 минуты на последние два задания. Экзаменуемый может самостоятельно регулировать уровень громкости записи, а в конце ответа прослушать начало своей записи, чтобы убедиться, что она удалась.

Пример.
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting information for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You have 1.5 minutes or less to read it.

Recent evidence suggests that Pavlopetri sank after the area was hit by a series of earthquakes around 1000 BC. While you may think that this would have severely damaged the site, the most remarkable fact about Pavlopetri is that it is so well-preserved.

The city is a frozen moment in time. As such, it provides us with a fascinating and accurate insight into life at this point in history.

Indeed, by examining the various artefacts on site, we have found that far from being a traditional farming community, this well-planned city housed a highly complex society similar to those which exist today.

The people living there would have worked as craftsmen, merchants and artists who got the majority of their income through trade.

Such discovery reinforces my belief that the sea holds many mysteries that are yet to be found.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вариант 1 (с пошаговыми инструкциями и образцами выполнения всех заданий)
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Приложения
1. Правила чтения на английском языке
2. Транскрипция
3. Правила образования основных видов вопросов в английском языке
4. Типичные фразы для описания фотографии
5. Типичные фразы для сравнения фотографий
6. Типичные фразы, выражающие мнение и предпочтения говорящего
Заключение.