Семья

Российская алмазная шахта «Мир» и чикагский небоскреб «Уиллис тауэр». Околоземный астероид Дионис

Здравствуйте, Я ЕСМЬ Великий Божественный Направитель.

Я ЕСМЬ Великий Божественный Направитель прихожу сегодня к вам, чтобы дать очередной урок по работе с вашим восприятием Мира.

Как уже говорилось ранее, вы можете приближать объекты, удалять их в своём сознании при необходимости, используя свойство расфокусировки объектов и глубинное Световое восприятие Сути объекта (диктовка от ).

Я ЕСМЬ Великий Божественный Направитель предлагаю сегодня научиться воспринимать сразу несколько объектов, находящихся на различных уровнях Единого Сознания и на одном уровне, но на удалённых расстояниях от вас. Вы и раньше это делали, но не произвольно. Теперь у вас есть возможность понять основу даваемой методики и использовать её в жизни.

Вся материя на всех уровнях Сознания имеет определенное искажение пространственно-временных структур. Когда у вас расширенное Сознание, вы способны расширить своё восприятие и фокусироваться не только на одном объекте, но и на нескольких объектах с вибрациями разных уровней Единого Сознания и находящихся на удаленном расстоянии друг от друга.

Перед началом урока продиагностируйте себя, восстановите поля психики, чистоту каналов, чистоту сознания Душ, Духа и Сознания. Восстановите чистоту эмоционального и ментального тела, внутреннюю гармонию и равновесие. Призовите моё присутствие и защиту Ангелов Архангела Михаила.

Начнём урок.

Создайте вокруг себя сферу. Это сфера вашего восприятия - первый круг восприятия . Прочувствуйте, что попадает в её границы: какие предметы, объекты, люди. Сконцентрируйтесь на одном предмете, который находится в этой сфере или на её границе.

Не убирая эту концентрацию, сформируйте ещё большую сферу - второй круг восприятия . Точно так же, как и в первый раз, выберите объект для концентрации. Обратите внимание, что вы сфокусировались одновременно на двух объектах и одинаково четко и хорошо их воспринимаете. Причем объекты лучше выбирать разного характера. Например, если в первом случае это был предмет, то во втором лучше выбрать человека.

Теперь создаём третью сферу . Постарайтесь третьей сферой охватить как можно больше пространства. Можно взять город, область или всю Землю. В третьем случае выберите для концентрации определенный план тонкого пространства. Например, ментальный или астральный и продиагностируйте его. Потом для сравнения выберите каузальный или буддхиальный план того же пространства.

Теперь мы соединяем все виды вашего восприятия и концен трации в Единое Сознание . Посмотрите на себя со стороны: ваши поля пульсируют, излучают Свет, а ваше Сознание воспринимает несколько предметов, уровней пространства одновременно.

Это и был наш с вами урок по одновременному восприятию нескольких объектов Мира.

Был с вами сегодня с Любовью,

Великий Божественный Направитель

Летаем в космос, наперегонки строим небоскребы, клонируем живые организмы и делаем много такого, что еще недавно казалось невозможным. И при этом до сих пор неспособны разгадать загадки строителей и мыслителей, живших тысячелетия назад. Древний булыжник весом в сотню тонн удивляет нас больше, чем компьютер размером в пол-ладони.

(Всего 20 фото)

Спонсор поста: Маша и медведь - Смотрим онлайн все серии подряд!
Источник: vokrugsveta.ru

1. Стоунхендж, Великобритания, Солсбери

Алтарь, обсерватория, гробница, календарь? Ученые так и не пришли к единому мнению. Пять тысяч лет назад появились кольцевой ров и валы вокруг него диаметром 115 м. Несколькими веками позже древние строители доставили сюда 80 четырехтонных камней, а еще через пару столетий - 30 мегалитов весом 25 тонн. Камни были установлены по кругу и в виде подковы. Тот вид, в котором Стоунхендж дошел до наших дней, во многом результат человеческой деятельности недавних веков. Люди продолжали трудиться над камнями: крестьяне отколупывали от них кусочки-обереги, туристы метили территорию надписями, а реставраторы додумали за древних, как тут у них что стояло правильно.

2. Пирамида Кукулькана, Мексика, Чичен-Ица

Каждый год в дни весеннего и осеннего равноденствия у подножия святилища верховного божества майя - Пернатого Змея - собираются тысячи туристов. Они наблюдают чудо «явления» Кукулькана: Змей движется вниз вдоль балюстрады главной лестницы. Иллюзию создает игра треугольных теней, отбрасываемых девятью платформами пирамиды в тот момент, когда солнце, клонящееся к закату, в течение 10 минут освещает ее северо-западный угол. Будь святилище смещено хоть на градус, ничего подобного бы не происходило.

3. Карнакские камни, Франция, Бретань, Карнак

В общей сложности около 4000 мегалитов высотой до четырех метров расставлены стройными аллеями неподалеку от города Карнак. Ряды идут параллельно друг другу или расходятся веером, кое-где образуют круги. Комплекс датируется V–IV тысячелетием до н.э. В Бретани ходили легенды, что это волшебник Мерлин заставил окаменеть шеренги римских легионеров.

4. Каменные шары, Коста-Рика

Артефакты доколумбовой эпохи, разбросанные вблизи Тихоокеанского побережья Коста-Рики, были обнаружены в 1930-е годы работниками банановых плантаций. Надеясь найти внутри золото, вандалы разрушили много шаров. Сейчас большинство оставшихся хранятся в музеях. Диаметр некоторых камней достигает 2,5 метра, вес - 15 тонн. Предназначение их неизвестно.

5. Скрижали Джорджии, США, Джорджия, Элберт

В 1979 году некто под псевдонимом R.C. Christian заказал строительной фирме изготовление и установку монумента - конструкции из шести гранитных монолитов общим весом более 100 тонн. На четырех боковых плитах выгравированы десять заповедей потомкам на восьми языках, включая русский. Последний пункт гласит: «Не будьте раком для Земли, природе тоже оставьте место!»

6. Нураги Сардинии, Италия, Сардиния

Полуконические сооружения, напоминающие огромные ульи (высотой до 20 м), появились в Сардинии в конце II тысячелетия до н.э., до прихода римлян. Башни построены без фундамента, из наложенных друг на друга каменных блоков, не скрепленных никаким раствором и держащихся только за счет собственной тяжести. Назначение нурагов неясно. Характерно, что археологи не раз обнаруживали при раскопках миниатюрные модели этих башен из бронзы.

7. Саксауаман, Перу, Куско

Археологический парк на высоте 3700 метров и площадью 3000 га расположен к северу от столицы Империи инков. Оборонительный и одновременно храмовый комплекс был построен на рубеже XV–XVI веков. Зигзагообразные зубчатые стены, достигающие 400 метров в длину и шести в высоту, сложены из 200-тонных каменных блоков. Как инки устанавливали эти блоки, как подгоняли их один под другой - неизвестно. Сверху Саксауаман выглядит как зубастая голова пумы Куско (город был заложен в форме священного животного инков).

8. Аркаим, Россия, Челябинская область

Поселение эпохи бронзы (III–II тысячелетие до н.э.) находится на той же широте, что и Стоунхендж. Совпадение? Ученые не знают. Два ряда круговых стен (диаметр дальней - 170 м), система водостоков и канализация, колодец в каждом доме - свидетельства высокоразвитой культуры. Памятник был обнаружен студентами и школьниками из археологической экспедиции в 1987 году. (На фото - модель-реконструкция.)

9. Ньюгрейндж, Ирландия, Дублин

Кельты называли его курганом фей и считали домом одного из своих главных богов. Круглое сооружение из камня, земли и щебня диаметром 85 метров было возведено более 5000 лет назад. Внутрь кургана ведет коридор, заканчивающийся ритуальной камерой. В дни зимнего солнцестояния эта камера ярко освещается на 15–20 минут лучом солнца, попадающего в окошко над входом в туннель.

10. Коралловый замок, США, Флорида, Хомстед

Причудливую структуру в одиночку за 28 лет (1923–1951) построил латвийский эмигрант Эдвард Линдскалнин в честь утраченной любви. То, как человек скромного роста и телосложения перемещал в пространстве огромные блоки, остается загадкой.

11. Статуи «рептилоидов», Французская Полинезия, остров Нуку-Хива

Статуи в местечке под названием Темехеа-Тохуа на Маркизских островах изображают странных существ, облик которых в массовом сознании связывается с инопланетянами. Они разные: есть крупные большеротые «рептилоиды», а есть и другие: с маленькими туловищами и непропорционально большими вытянутыми головами-шлемами с огромными глазами. Общее у них одно - злобное выражение лиц. Были ли это пришельцы из других миров или просто жрецы в масках - неизвестно. Статуи датируются примерно началом II тысячелетия.

12. Пирамиды Ёнагуни, Япония, архипелаг Рюкю

Монументы из огромных каменных платформ и столбов, расположенных под водой на глубине от 5 до 40 метров, были обнаружены в 1986 году. Главное из этих сооружений имеет вид пирамиды. Недалеко от него находится крупная площадка со ступенями, похожая на стадион со зрительскими трибунами. Один из объектов напоминает огромную голову, как у статуй моаи на острове Пасхи. В научном сообществе ведутся споры: многие считают, что лежащие на дне океана образования имеют исключительно природное происхождение. Но одиночки вроде Масааки Кимуры, профессора университета Рюкю, неоднократно нырявшего к развалинам, настаивают, что тут не обошлось без человека.

13. Гозекский круг, Германия, Гозек

Кольцевая система концентрических рвов и деревянных ограждений была создана в период между 5000 и 4800 годами до н.э. Сейчас комплекс реконструирован. Предположительно, он использовался как солнечный календарь.

14. Большой Зимбабве, Зимбабве, Масвинго

Одно из крупнейших и старейших каменных сооружений Южной Африки строилось с XI века, а в XV по неизвестной причине было заброшено. Все конструкции (до 11 метров в высоту и 250 в длину) возведены методом сухой кладки. Предположительно, в поселении жило до 18 000 человек.

15. Делийская колонна, Индия, Нью-Дели

Железная колонна высотой более 7 метров и весом более 6 тонн - часть архитектурного комплекса Кутб-Минар. Была отлита в честь царя Чандрагупты II в 415 году. По неясным причинам колонна, почти на 100% сделанная из железа, практически не поддается коррозии. Ученые пытаются объяснить этот факт разными причинами: особым мастерством и технологиями древнеиндийских кузнецов, сухостью воздуха и специфическими климатическими условиями в районе Дели, формированием защитной оболочки - в частности, в результате того, что индусы умащивали священный монумент маслами и благовониями. Уфологи, как обычно, видят в колонне очередное доказательство вмешательства внеземного разума. Но секрет «нержавейки» до сих пор не разгадан.

16. Линии Наски, Перу, плато Наска

47-метровый паук, 93-метровая колибри, 134-метровый орел, ящерица, аллигатор, змея, другие зооморфные и человекоподобные существа… Гигантские изображения с высоты птичьего полета кажутся процарапанными на лишенной растительности горной породе, причем будто бы одной рукой, в едином стиле. На самом деле это борозды глубиной до 50 см и шириной до 135 см, сделанные в разное время в V-VII веках.

17. Обсерватория Набты, Нубия, Сахара

В песках рядом с высохшим озером находится самый старый археоастрономический памятник на планете, на 1000 лет старше Стоунхенджа. Расположение мегалитов позволяет определять день летнего солнцестояния. Археологи считают, что люди здесь жили сезонно, когда в озере была вода, поэтому нуждались в календаре.

18. Антикиферский механизм, Греция, Антикифера

Механическое устройство с циферблатами, стрелками и шестеренками в начале XX века было найдено на затонувшем корабле, следовавшем из Родоса (100 год до н.э.). После продолжительных исследований и реконструкций ученые выяснили, что прибор служил астрономическим целям - позволял следить за передвижением небесных тел и совершать очень сложные вычисления.

19. Плиты Баальбека, Ливан

Развалины римского храмового комплекса относятся к I-II веку н.э. Но римляне возвели святилища не на пустом месте. В основании храма Юпитера лежат более древние плиты весом 300 тонн. Западную подпорную стенку составляет ряд «трилитонов» - трех известняковых блоков, каждый более 19 м в длину, 4 м в высоту и весом около 800 тонн. Римская техника не в состоянии была поднимать такой вес. Кстати, неподалеку от комплекса уже не одну тысячу лет лежит еще один блок - под 1000 тонн.

20. Гёбекли-Тепе, Турция

Комплекс на Армянском нагорье считается самым древним из крупнейших мегалитических сооружений (ориентировочно X–IX тысячелетие до н.э.). В то время люди еще занимались охотой и собирательством, но кто-то смог воздвигнуть круги из огромных стел с изображениями зверей.

Глава 6. Активные и пассивные объекты духовно-нематериального мира как аналог живого и неживого материального мира.

«Все живо, но условно мы считаем живым только

то, что достаточно сильно чувствует».

К.Циолковский

В материальном макромире, как известно, вещество (как один из видов материи) не находится в аморфном или хаотичном состоянии: материальный макромир в его вещественной части состоит из различных объектов, которые, несмотря на громадное многообразие, вполне классифицируются и образуют стройную иерархическую структуру вещественного мира. От распыленных масс газопылевых туманностей до сложнейших живых систем - все это составные части, составные элементы материального мира. Все эти элементы мы привычно объединяем общим термином «материальные объекты». И одним из естественно возникающих вопросов является вопрос о том, существует ли в духовно-нематериальном мире некий аналог объектов мира вещества со свойствами, напоминающими свойства материальных объектов.

Если сходство строения духовно-нематериального мира и мира материального действительно существует, то такой аналог вполне может быть найден. Но что же нам искать?..

Вещественные объекты материального мира мы отличаем от всяких иных материальных образований по следующим признакам: 1) материальные объекты данного рода представляют из себя, как правило, устойчивую единую систему элементов, связанных определенными взаимоотношениями в некое единое целое; 2) это целое способно существовать самостоятельно определенное время; 3) материальные объекты вещественной природы обладают свойством пространственной ограниченности, бывая порой весьма компактными образованиями и обуславливая дискретность вещественного мира (в отличие от континуального характера полевой формы материи).

При этом мы разделяем известный нам вещественный мир на две большие части по способности объектов гибко реагировать на внешнее воздействие и самим активно воздействовать на окружающие объекты: мы выделяем объекты живой и неживой природы.

Итак, есть ли в духовно-нематериальном мире аналог миру вещественному?.. Оказывается, что такой аналог не только есть, но и имеет весьма разнообразные формы, как разнообразны и материальные объекты. При этом за одним из видов духовно-нематериального аналога объектов материального мира не надо далеко ходить, - этот аналог уже не только описан в различных «первоисточниках», но и хорошо известен каждому из нас. Речь идет об образах (которые мы в дальнейшем разделим на две категории: собственно образы и мыслеобразы).

В реальном существовании образов с точки зрения нашего повседневного опыта вряд ли кто сомневается. На их использовании построено практически все наше сознательное и бессознательное мышление; с их помощью происходит наше восприятие информации об окружающей действительности и о нашем внутреннем мире. Но это с точки зрения субъективного восприятия, а объективное их существование долгое время добрая половина ученых начисто отрицала, относя понятие образа к реально несуществующим плодам нашего воображения, к неким абстракциям.

Но в наше время позиция такого слепого отрицания уже не согласуется с экспериментальными данными, поскольку появились факты, говорящие о том, что образы не только реально существуют, но и могут быть зарегистрированы . И хотя речь пока еще не идет о сугубо объективном исследовании образов, но достоверность их регистрации с помощью субъективного восприятия уже трудно подвергнуть сомнению (о методике исследования реальностей с учетом влияния субъективного фактора мы уже говорили ранее), хотя эксперименты с регистрацией образов и носят еще весьма экзотический характер.

Так эксперименты в Принстоне по телепатии (реальное существование которой уже не возможно отрицать, хотя и нельзя еще отнести к «повседневному» явлению), базировавшиеся на строго научном подходе, констатировали активное использование образов в этом явлении. И более того: был получен вывод, что телепатия, как таковая, базируется на приеме и передаче именно образов.

Вообще, практически во всех «первоисточниках» отмечается, что человек, как существо, имеющее возможность доступа в оба мира сразу, постоянно как бы «выбрасывает» в духовно-нематериальный мир различные образы. При этом «чистая» телепатия вносит лишь ничтожный вклад в ту совокупность образов, которая порождается человеком в повседневной деятельности.

«Третьей разновидностью формы рассматриваются образы восприятия, или иными словами - мыслеформы. Мозг оказывается органом, порождающим полевые волновые структуры, соответствующие формам окружающих человека живых и неживых объектов. Образом восприятия, с точки зрения их материального существования, выступает как реальности, подобные стоячим волнам, как некоторые полевые структуры, как формы в чистом виде, лишенные вещества. В процессе отражения предметов окружающего мира эти материальные и в то же время информационные образования входят во взаимодействие с формами воспринимаемых объектов. Именно такое полевое, волновое взаимодействие форм составляет основу процесса восприятия» (А.Мартынов, «Исповедимый путь»).

Точнее здесь следовало бы сказать «мыслеобразы» вместо «мыслеформы» и «продукт мыслительной деятельности» вместо «продукт мозга», так как форма - это лишь одна из характеристик образа, а мозг - это всего лишь физический инструмент мыследеятельности, используемый к тому же только при физической жизни человека…

В результате духовно-нематериальный мир буквально кишит различными порождаемыми человеком образами, которые постоянно взаимодействуют не только между собой, но и с материальным миром . В частности, например, существование в духовно-нематериальном мире образов в качестве объектов этого мира и способность человека выступать в роли как источника, так и приемника образов, вполне может являться причиной того известного явления, которое мы называем «витанием идей в воздухе», и которое приводит к фактам одновременных открытий, изобретений и решений задач. Так, скажем, заявку на патент на изобретение телефона Э.Грей сделал всего на два часа позже Г.Бэлла; Гильберт на пару недель позже Эйнштейна вывел уравнения гравитационного поля, устанавливающие связь между гравитацией и кривизной пространства-времени…

При этом реальны не только простейшие, жестко очерченные образы, но и такие расплывчатые объекты духовно-нематериального мира как, например, образы, составляющие критерии морали, нравственности, духовного совершенства человека, его внутренние ценности.

«В моем восприятии предмета как чего-то реально существующего подразумевается, что я признаю его реальность независимо от моего или чьего-либо восприятия. То же самое верно и в отношении предметов ценностного восприятия. Как только я постигаю какую-либо ценность, я автоматически осознаю, что эта ценность существует сама по себе , независимо от того, принимаю я ее или нет» (В.Франкл, «Человек в поисках смысла»).

«Определенное субъективное состояние, несомненно, является необходимым условием для того, чтобы те или иные ценности стали в принципе видимыми; несомненно, чтобы осознать эти ценности, человеку требуется… особая специфическая чувствительность. Но это ни в коей мере не опровергает объективность ценностей, а скорее подразумевает их. Как этические, так и эстетические ценности подобны предметам восприятия - в том смысле, что для их постижения требуются соответствующие действия; и в то же время эти действия обнаруживают несводимость всех этих предметов к тем действиям, которыми они выявлены, что и подтверждает их объективность» (там же).

Мыслеобразы постоянно то возникают, то исчезают в процессе сознательной и бессознательной мыслительной деятельности человека. Они чрезвычайно разнообразны, и их многообразие, пожалуй, ничем не ограничено.

«В «тонком» мире можно творить из тонкой материи своими мыслями все что угодно, что только человек желает. Чем богаче воображение человека, тем разнообразнее его творчество, и чем культурнее человек, тем прекраснее оно» (Ю.Иванов, «Человек и его душа. Жизнь человека в физическом теле и в астральном мире»).

«Художник мыслит зрительными образами, музыкант - звуками, ученый - абстрактно-логическими категориями» (В.Роттенберг, С.Бондаренко, «Мозг, обучение, здоровье»).

Анализируя свойства мыслеобразов, можно заметить их явно выраженный «пассивный» характер , который заключается в том, что мыслеобразы «не ведут» никакой активной деятельности, хотя и могут воздействовать на окружающие их объекты (как в духовно-нематериальном, так и материальном мире). В этом они весьма похожи на неживые объекты материального мира… Но в отличие от неживых объектов материального мира образы, порождаемые человеком (т.е. мыслеобразы) проявляют сильнейшую зависимость от объекта , их «породившего», - от человека.

При этом зависимость мыслеобразов от человека, их «породившего», простирается заведомо дальше их «индивидуальности»: мыслеобразы не только «порождаются» человеком, но и прекращают свое существование в зависимости от того, когда прекращается как бы «подпитка» человеком этого мыслеобраза. В этом мыслеобраз похож на мимолетный, неустойчивый мираж.

«Ряд образов, вызванных человеком, дает так называемые астральные миражи… Все произведения человеческого воображения являются в астрале в виде астральных миражей» («Оккультизм и магия»).

«Нельзя ли предположить, что образы, созданные религией, например, Иисуса Христа, Девы Марии и разных святых, независимо от их настоящих личностей, существуют в астрале. Рожденные воображением многих людей, они полностью и зависят от них, от их веры. Фантомы эти могут потерять свою силу и влияние, исчезнуть при исчезновении веры в них» (В.Сафонов, «Несусветная реальность»).

Но в определенных условиях мыслеобраз может перестать зависеть от мыследеятельности человека . Это происходит тогда, когда он посредством человеческой деятельности закрепляется в материальном объекте. Например, ученый может написать формулу, композитор - музыку, а скульптор - сделать скульптуру по имеющемуся у него мыслеобразу. Тогда мыслеобраз уже не исчезает, а трансформируется в некую иную сущность, трансформируется в образ . Точнее, правда, будет сказать, что мыслеобраз все-таки прекращает свое существование, а информация, заложенная в нем, переносится в соответствующий образ, значительно, как правило, при этом искажаясь, - так что реально воплощенный в материальный предмет образ вовсе не тождественен мыслеобразу, по которому он создан. Реальная картина никогда не является абсолютно точным воплощением замысла художника, а лишь неким приближением к нему.

Здесь мы уже выходим на следующую категорию объектов духовно-нематериального мира, свойства которых рассмотрим чуть позднее… Пока же ясно, что совокупность образов не ограничивается лишь теми из них, которые порождаются в результате сознательной и бессознательной деятельности человека.

Это подтверждается, в частности, многочисленными экспериментами по психодиагностике, основывающейся на экстрасенсорном восприятии. Данные эксперименты показывают, что сам человек как существо физическое (материальный объект) как бы «излучает» в духовно-нематериальный мир образ своего физического тела , качественно отличающийся от тех образов, которые порождаются мыслью человека. Именно с этим образом физического тела человека имеют дело экстрасенсы, диагностирующие других людей. Для этих экстрасенсов нет никаких сомнений в реальности существования таких образов, хотя они порой совершенно различным образом их интерпретируют.

«В моей практике, опытах и экспериментах… таким двойником выступает являющийся ко мне совершенно неожиданно и неосознанно фантом - что-то вроде туманного, но в то же время осязаемого очертания своего физического начала» (В.Сафонов, «Несусветная реальность»).

При этом следует отметить, что данный образ человека является двойником только лишь физического тела и не несет в себе информации о его «душе», о «духовной составляющей» человека, хотя создание этого образа наиболее сильно в период физической жизни человека (когда его «душа» еще имеет связь с телом физическим), о чем свидетельствуют, в частности, эксперименты с поиском пропавших и погибших людей, на анализе которых, впрочем, стоит остановиться подробнее…

Связь образа человека (его «фантома») именно с физическим телом подчеркивается абсолютным отсутствием в имеющихся экспериментах, во-первых, каких-либо описаний душевного (а не физического) состояния людей при их жизни и, во-вторых, каких-либо описаний и упоминаний о возможности определения в этих экспериментах судьбы «души» после физической смерти человека (которая, как мы увидим в дальнейшем, вовсе не обязательно заканчивает при этом свое существование). Правда, в «первоисточниках» немного сбивает с толку то, что при диагностировании удается получить информацию о состоянии физического тела, каким оно было лишь при жизни человека и спустя непродолжительное время после его смерти (предположительно, до момента окончательного отделения «души» от тела). Но это явление вполне объяснимо возможностью значительной разницы в интенсивности образов, излучаемых в духовно-нематериальный мир в одном случае физическим телом живого человека, а в другом - его хладным трупом.

Тем более, что те же эксперименты показывают возможность диагностирования состояния тела при жизни человека по его фотографиям, предметам пользования и даже просто по его имени (диагностирование болезней известных людей прошлого в опытах Сафонова), что говорит о существовании некоей «подпитки» образа человека, сформировавшегося при его жизни, с помощью предметов материального мира, к которым этот человек имел отношение при своей жизни. А эта «подпитка» в таком случае может быть способна, в принципе, поддерживать интенсивность образа человека на уровне, достаточно высоком, чтобы «перекрыть» образ, излучаемый его трупом или тем, что от него остается еще позже…

Этот образ физического тела по своей сущности гораздо ближе не к мыслеобразам (будем называть так все образы, которые непосредственно связаны с мыследеятельностью человека, отличая их от остальных видов образов), а к образам, которые , как оказывается, «излучает» в духовно-нематериальный мир каждый (даже неживой) материальный объект .

«Мне… сравнительно недавно казалось, что мы, люди, вершина эволюции, имеем монополию во всеобщем информационном поле. Теперь же я вижу, что это совсем не так, что в «банке памяти» хранится информация буквально обо всем, происходящем в нашем мире, и обо всем некогда в нем происходившем» (В.Сафонов, «Несусветная реальность»). Здесь под термином «банк информации» подразумевается духовно-нематериальный мир, несущий в себе информацию обо всем материальном мире, которая передается в духовно-нематериальном мире непосредственно в виде образов - своеобразных объектов духовно-нематериального мира.

Именно на восприятии образов неживых объектов базируются эксперименты экстрасенсов, например, по определению на расстоянии местонахождения этих объектов, «угадыванию» содержания запечатанных конвертов и прочтению скрытого от зрительного и осязательного восприятия текста. Информационный контакт в этих экспериментах устанавливается экстрасенсом не непосредственно с материальным объектом, а с его духовно-нематериальным образом . По этой информации, в частности удается даже определять повреждения, нанесенные неодушевленным предметам вне визуальной видимости экстрасенса. Механизм такого информационного контакта мы рассмотрим позднее, а сейчас - обратим внимание на некоторые свойства образов…

Упоминавшиеся ранее мыслеобразы, «трансформировавшиеся» в результате деятельности человека в образы материальных объектов, образ физического тела человека и «фантомы» материальных тел , воспринимаемые экстрасенсами, явно образуют самостоятельную группу объектов духовно-нематериального мира со своими специфическими свойствами .

Во-первых , они отличаются от мыслеобразов тем, что их существование не зависит напрямую от мыслительной деятельности человека. Даже те, которые «трансформировались» в образы из мыслеобразов, при этой «трансформации» теряют прямую зависимость от мыследеятельности их «автора», поскольку получают свое материальное выражение, с которым и становятся теперь связанными.

Во-вторых , образы (которые мы теперь отличаем от мыслеобразов) также в своем поведении, судя по всем «первоисточникам», проявляют свойства пассивных объектов духовно-нематериального мира. В этом (как и мыслеобразы) образы аналогичны неживым объектам материального мира.

В-третьих , при всей разнице между образами и мыслеобразами, и те, и другие являются объектами мира духовно-нематериального и проявляют свойства, соответствующие этому миру (в том числе и свойство находиться вне материального пространства-времени).

В-четвертых , духовно-нематериальные образы материальных объектов, как уже говорилось, несут в себе информацию об этих объектах. Более того, образ несет в себе абсолютно полную информацию о своем материальном «напарнике», и восприятие образа, например, при медитации позволяет в принципе получить эту информацию о материальном объекте (правда, для того, чтобы восприятие было адекватно заложенной информации, нужно обладать определенными знаниями и навыком). Именно этот процесс восприятия образа и информации о материальном объекте, заложенной в образе, можно встретить в описаниях «проникновения в суть вещей» и «получения абсолютного знания» при «выходе в астрал» (т.е. при выходе человеческого сознания в окружающий духовно-нематериальный мир).

Именно на этой же информационной связи объекта и его образа основано диагностирование различными целителями физического состояния людей, находящихся на удалении: диагностирование идет по образу, излучаемому человеком.

В-пятых , явно прослеживается (в том числе и на упомянутой информационной связи) взаимосвязь материальных объектов со своим духовно-нематериальными образами.

Следует отметить, однако, что остается открытым весьма принципиальный вопрос: как, собственно, связаны между собой материальный объект и его духовно-нематериальный образ. Теоретически может быть два варианта ответа на данный вопрос. В одном случае духовно-нематериальный образ порождается (именно порождается) самим материальным объектом. В другом - образ представляет собой как бы «вторую составляющую» единой сущности, «первая составляющая» которой является материальным объектом.

В пользу первого варианта свидетельствует факт возможности получения информации об объекте через его образ даже после того, как соответствующий материальный объект прекратил свое существование и в силу тех или иных причин разрушился (ссылки на это явление длительного сохранения информации о «уже ушедших» объектах материального мира весьма многочисленны в различных «первоисточниках»). Если образ и объект составляют единую сущность, то почему наблюдается данное явление?.. Ведь, по идее, при разрушении материального объекта должно происходить и разрушение его образа.

С другой стороны, вариант «порождения» образа материальным объектом противоречит взаимной направленности влияния двух миров друг на друга , которая совершенно явно прослеживается на микроуровне (когда виртуальные частицы «порождают» материальные частицы и наоборот) и ощущается на макроуровне (скажем, при воздействии сознания на материальные объекты). Проявления такой взаимной направленности влияния друг на друга двух миров на макроуровне должны в этом случае иметь вид процессов, в которых духовно-нематериальный образ «порождает» соответствующий ему материальный объект (причем данные явления должны были бы происходить и без вмешательства человека, даже в неживом мире), а подобных фактов не отмечается ни в каких «первоисточниках».

В этих условиях автор более склонен придерживаться той точки зрения, согласно которой материальный объект и его духовно-нематериальный образ представляют собой две составляющие единой сущности , поскольку попытка найти некие свидетельства «порождения» образом соответствующего ему материального объекта явно имеет меньше шансов на успех нежели попытка разумного объяснения «парадокса» сохранения информации о прекратившем свое существование материального объекта в виде его образа.

В пользу данного вывода свидетельствует, скажем, практика археологии и палеонтологии, широко использующих закономерности соотношения частей и целого: по каким-то сохранившимся останкам материального объекта ученые в определенных случаях вполне могут реконструировать и воссоздать некоторые свойства целого этого объекта, поскольку части целого могут нести в себе отражение свойств самого целого, отражение его комплекс-качеств. Ясно, что если части материального объекта несут в себе некоторые комплекс-качества целого, то аналогичная картина может наблюдаться и в духовно-нематериальном мире, и часть образа может нести в себе отражение комплекс-качеств целого образа . Тогда при частичном разрушении единой системы (объект-образ) может сохраняться и определенный набор информации о свойствах целой системы, как за счет сохранившихся материальных частей, так и за счет сохранившихся духовно-нематериальных частей, несущих в себе комплекс-качества целой системы. Никто же не может гарантировать, что в описаниях получения информации о существовавших ранее материальных объектах через их духовно-нематериальные образы речь идет об объектах, разрушившихся на все сто процентов…

Какие конкретно комплекс-качества могут сохраняться таким образом, пока, к сожалению, определить невозможно, поскольку это зависит не только от законов материального и духовного мира, но и от слабо изученных законов взаимодействия этих миров между собой. На данной же стадии знания мы можем выявить лишь некоторые аспекты влияния на рассматриваемый процесс имеющегося взаимодействия двух миров.

Одним из результатов взаимодействия мира материального с духовно-нематериальным является феномен, который заключается в способности материального предмета накапливать в себе информацию о других материальных объектах, взаимодействовавших с ним, и тем самым поддерживать существование образов этих других материальных объектов даже после их разрушения (или смерти). Фактически, здесь мы сталкиваемся с сохранением информации о комплекс-качествах одного объекта в духовно-нематериальном образе другого объекта ; явлением, лежащим непосредственно в области взаимодействия мира духовного и мира материального.

Ясно, что тогда должна наблюдаться следующая закономерность: чем сильнее взаимодействие двух миров в рассматриваемой системе объектов и их образов, тем сильнее должна проявляться эта «подпитка» образа одного объекта другим. Поскольку же сфера деятельности человека является той областью, где взаимодействие двух миров (на макроуровне) максимально (по крайней мере на современном этапе знания), постольку наиболее заметной такая «поддержка» образа одного объекта другим объектом должна быть тогда, когда одним из материальных объектов является человек. И действительно, в реальности мы можем наблюдать два варианта данного эффекта.

В первом варианте сохраняется информация о человеке. Именно на этом эффекте основывается возможность диагностирования экстрасенсами людей по различным предметам , которыми пользовался человек, либо по предметам, имеющим какое-либо другое непосредственное отношение к этим людям (например, по фотографиям). Человек является настолько мощным «излучателем» информации о себе, что она способна сохраняться длительное время даже в предметах, имевших к нему лишь косвенное отношение (например, комбинация молекул чернил на бумаге, образующая имя этого человека).

В другом варианте человек является тем объектом, с помощью которого закрепляется информация о других материальных объектах (т.е. роли человека и объекта меняются). Человек в своей деятельности способен сохранять информацию о ранее существовавших объектах, фиксируя их комплекс-качества как в материальных продуктах своей деятельности (литературные или художественные произведения и документы, фото и киноматериалы и т.п.), так и в духовно-нематериальных (мифы, легенды, предания, передаваемые изустно; общественные представления и пр.). Какой бы из этих способов не использовался, все они сводятся к тому, что даже прекращение физического существования оригинала не будет уже сопровождаться исчезновением информации о нем (т.е. прекращением существования образа этого оригинала). Отметим только, что при такой «искусственной» поддержке существования образа прекратившего существование объекта неизбежно вносятся искажения в этот образ, которые ставят под вопрос точность соответствия воспринимаемой непосредственно из духовно-нематериального мира информации об образе реально существовавшему материальному объекту.

Различных соображений можно приводить еще много, но все они, к сожалению, пока не могут дать строгого однозначного ответа на вопрос о соотношении между материальным объектом и духовно-нематериальным образом. Поэтому мы принимаем версию о их сосуществовании в качестве единого целого лишь как наиболее вероятный и наименее противоречивый вариант реального положения дел. Заметим только, что приводимые раньше соображения относятся скорее к неживым объектам материального мира, частично - к живым объектам, и весьма условно - к человеку. Но здесь мы уже подходим к вопросу о существовании еще одной категории объектов духовно-нематериального мира…

Как оказывается, содержание духовно-нематериального мира не ограничивается лишь образами и мыслеобразами, относящимися к пассивным объектам этого мира. В нем выделяются такие объекты, которые весьма активно влияют на окружающие условия и способны гибко менять свою реакцию на внешнее воздействие. Поэтому, анализируя накопленные к настоящему времени данные об объектах духовно-нематериального макромира, можно провести их разделение на два основных вида , которые мы условно назовем « активным » и « пассивным ».

К пассивному виду относятся такие объекты, которые не способны самостоятельно порождать другие образы. К активному же виду относятся те объекты духовно-нематериального мира, которые сами способны порождать образы (так называемые «души» и «духи», о которых мы будем говорить чуть позже). Здесь мы можем проследить вполне четкую аналогию с делением материального мира на живую и неживую части

Из книги Освобождение автора

Причины явлений материального мира - движения энергоинформационных процессов Истинные причины болезней - не вирусы и микробы, не плохая экология и не жизненные невзгоды. Истинные причины - в нарушении течения энергетических потоков в человеческом теле. А значит,

Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

РАЗДЕЛ I. ОБЩНОСТЬ ДВУХ МИРОВ ВСЕЛЕННОЙ. ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. Глава 1. Теория строения материального мира и теория происхождения Вселенной о… существовании духовно-нематериального мира и его связи с миром материальным. «И сказал Бог, да будет свет, И

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Глава 2. Симметрии законов двух миров. Основные отличия духовно-нематериального мира от мира материального. «Человеку не дано объединить то, что разделил господь» В.Паули Итак, мы полагаем, что духовный мир реально существует и является независимым от каких-либо

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Глава 4. Наиболее общие свойства и структура духовно-нематериального мира. «Различные формы Кришны распределены по всей вселенной, чтобы доставлять удовольствие преданным». Учение Шри Чаитанйи Итак, анализ свойств явлений в областях с сильным влиянием (и

Из книги Коды-ловушки для денег. Магия и привлечение автора Фад Роман Алексеевич

Глава 7. Взаимодействие духовно-нематериальных объектов. Духовно-нематериальные поля. Эволюция как результат структурного духовно-нематериального взаимодействия. «Все относительно выделенные объекты Вселенной топологически сопряжены друг с другом на уровне

Из книги Крайон. 45 практик, чтобы научиться получать помощь Вселенной автора Лиман Артур

Глава 9. Предсознание, сознание, самосознание. Смещение эволюции материального мира с развитием сознания в духовно-нематериальную область. «…чувствующее существо еще не есть существо мыслящее». Д.Дидро, «Разговор Даламбера и Дидро» Здесь нам следует остановиться и

Из книги Окно в невидимый мир, или Как управлять знаками судьбы автора Полынцова Виолетта

Глава 10. Резонансно-диссонансное взаимодействие как аналог материального электромагнитного взаимодействия. «Люди ненавидят, как и любят, беспричинно». Теккерей Итак, анализ некоторых процессов в материальном мире приводит нас к выводу о наличии в мире

Из книги Контакты с другими мирами автора Гордеев Сергей Васильевич

Глава 24. Пассивные виды контактов человека с духовно-нематериальным миром. Ясновидение, телепатия, психодиагностика, медитация. «Многие мысли растут лучше, когда их пересаживают из той головы, где они проросли, в другую голову». О.Холмс Рассмотрим теперь, пожалуй, самую

Из книги Зачем работать. Великие библейские истины о вашем деле автора Келлер Тимоти

Из книги Освобождение [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. I ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

[Символ сокрытия Матерью Мира Своего Лика от мира] Напомню Вам, что Матерь Мира скрыла Свой Лик от человечества также и в силу космических причин. Ибо, когда Люцифер решил унизить женщину для захвата власти над человечеством, космические условия благоприятствовали такому

Из книги автора

Глава 5 Денежные магниты: активные и пассивные Для привлечения денег в вашу жизнь существует много ритуалов и вспомогательных магнитов. Давайте подумаем: зачем нужны ритуалы? Все очень просто. Последовательные, регулярно повторяющиеся действия укрепляют ваше намерение,

Из книги автора

Важная задача человечества: повышать вибрации материального мира Крайон говорит, что нам даны все возможности и способности творцов реальности. Мы можем создать в своей жизни все то, что нам необходимо. Но почему же далеко не всегда нам это удается? Почему желания не

Из книги автора

Реинкарнация – закон материального мира Тот, кто родился, несомненно, умрет. Тот, кто умер, несомненно, примет новое рождение, то есть вновь получит тело. Бхагавад-Гита Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем. Хорошую

Из книги автора

1.1 НАЧАЛО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА 20 000 000 000 (двадцать миллиардов) лет назад в полнейшей темноте и безмолвии Вселенной что-то сильно взорвалось. Это был неизвестный объект с очень плотной и горячей массой. Большой взрыв был такой силы, что огромная масса неизвестного вещества

Объекты Всемирного наследия, включенные в специальный список ЮНЕСКО, представляют колоссальный интерес для всего населения планеты. Уникальные природные и культурные объекты дают возможность сохранить те неповторимые уголки природы и рукотворные памятники, которые демонстрируют богатство природы и возможности человеческого разума.
По состоянию на 1 июля 2009 года в списке Всемирного наследия - 890 объектов (в том числе 689 культурных, 176 - природных и 25 - смешанных) в 148 странах: отдельные архитектурные сооружения и ансамбли - Акрополь, соборы в Амьене и Шартре, исторический центр Варшавы (Польша) и Санкт-Петербурга (Россия), Московский Кремль и Красная площадь (Россия) и др.; города - Бразилиа, Венеция вместе с лагуной и др.; археологические заповедники - Дельфы и др.; национальные парки - Морской парк Большого Барьерного Рифа, Йеллоустонский (США) и другие. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.



1) Туристы осматривают буддийские скульптуры Гроты Лунмэнь («Драконовы ворота») недалеко от города Лоян в китайской провинции Хэнань. В этом месте расположено более 2 300 пещер; 110 000 буддистских изображений, более 80 дагоб (буддистских мавзолеев), содержащих реликты Будд, а также 2 800 надписей на скалах близ реки Ишуй протяженностью в километр. Впервые буддизм в Китае был представлен именно в этих местах во времена правления Восточной династии Хань. (China Photos/Getty Images)

2) Храм Байон в Камбодже славится своими многочисленными гигантскими каменными лицами. В регионе Ангкор существует более 1000 храмов, которые варьируются от невзрачный груды кирпича и щебня разбросанных среди рисовых полей, до великолепного Ангкор Ват, который считается крупнейшим в мире единым религиозным памятником. Многие из храмов в Ангкоре были восстановлены. Ежегодно их посещают более миллионна туристов. (Voishmel/AFP - Getty Images)

3) Одна из частей археологического объекта Аль-Хиджр - также известного как Мадаин-Салих. Этот комплекс, расположенный в северных районах Саудовской Аравии был добавлен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО 6 июля 2008. Комплекс включает 111 скальных захоронений (I век до н. э. - I век н.э), а также систему гидротехнических сооружений, приуроченных к древнему набатейскому городу Хегра, являвшемуся центром караванной торговли. Также имеется около 50 надписей в скалах, относящихся к донабатейскому периоду. (Hassan Ammar/AFP - Getty Images)

4) Водопады "Garganta del Diablo" («Горло Дьявола» расположены на территории Национального парка Игуасу в аргентинской провинции Мисьонес. В зависимости от уровня воды в реке Игуасу, в парке имеется от 160 до 260 водопадов, а также свыше 2000 разновидностей растений и 400 видов птиц. Национальный парк Игуасу был включен в Список всемирного наследия в 1984 году. (Christian Rizzi/AFP - Getty Images)

5) Загадочный Стоунхендж каменное мегалитическое сооружение, состоящее из 150 огромных камней, и расположенное на Солсберийской равнине в английском графстве Уилтшир. Этот древний памятник, как полагают, был построен в 3000 г. до н.э. Стоунхендж был включен ЮНЕСКО в список Мирового Наследия в 1986 году. (Matt Cardy/Getty Images)

6) Туристы прогуливаются у павильона Бафанг в Летнем дворце, знаменитом классическом имперском саду в Пекине. Летний дворец, построенный в 1750 году был разрушен в 1860 году и восстановлен в 1886 году. Он был включен в Список всемирного наследия в 1998 году. (China Photos/Getty Images)

7) Статуя Свободы на закате в Нью-Йорке. "Леди Свобода", которую подарила США Франция, стоит у входа в гавань Нью-Йорка. Она была внесена в Список всемирного наследия в 1984 году. (Seth Wenig/AP)

8) "Solitario George" (Одинокий Джордж), последняя живая гигантская черепаха этого вида, родившаяся на острове Пинта, живет в Национальном парке Галапагос в Эквадоре. Ей сейчас приблизительно 60-90 лет. Галапагосские острова были изначально включены в Список всемирного наследия в 1978 году, но в 2007 были отмечены, как находящиеся под угрозой году. (Rodrigo Buendia/AFP - Getty Images)

9) Люди катаются на коньках на льду каналов в районе мельниц Киндердайк, внесенного в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и расположенного близ Роттердама. В Киндердайке расположена крупнейшая в Нидерландах коллекция исторических мельниц, кроме того, этот регион является одной из главных достопримечательностей в Южной Голландии. Оформление шарами праздников проходящих здесь, придает некий колорит этому месту. (Peter Dejong/AP)

10) Вид на ледник Перито-Морено расположенный в национальном парке Лос-Гласиарес, на юго-востоке аргентинской провинции Санта-Круз. Это место было внесено в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. Ледник является одним из наиболее интересных туристических объектов в аргентинской части Патагонии и 3-м по величине ледником в мире после Антарктиды и Гренландии. (Daniel Garcia/AFP - Getty Images)

11)Террасированные сады в северном израильском городе Хайфа окружают златоглавую Усыпальницу Баба, основателя веры бахаи. Тут расположен всемирный административный и духовный центр религии бахаи, число исповедующих которую во всем мире менее шести миллионов. Это место было объявлено объектом мирового наследия ЮНЕСКО 8 июля 2008. (David Silverman/Getty Images)

12) Аэрофотосъемка площади Св. Петра в Ватикане. По данным веб-сайта Всемирного наследия, в пределах этого небольшого государства находится уникальная коллекция художественных и архитектурных шедевров. Ватикан был включен в Список всемирного наследия в 1984 году. (Giulio Napolitano/AFP - Getty Images)

13) Красочные подводные сцены Большого Барьерного Рифа в Австралии. В этой процветающей экосистеме находится самая большая в мире коллекция коралловых рифов, в том числе 400 видов кораллов и 1500 видов рыб. Большой Барьерный Риф был включен в Список всемирного наследия в 1981 году. (AFP - Getty Images)

14) Верблюды отдыхают в древнем городе Петра перед главным памятником Иордании, Аль-Хазне или казначейством, предположительно представляющем собой гробницу набатейского царя, вырезанную из песчаника. Этот город, расположенный между Красным и Мертвым морями, находится на пересечении путей из Аравии, Египта, Сирии и Финикии. Петра внесена в список всемирного наследия в 1985 году. (Thomas Coex/AFP - Getty Images)

15) Сиднейский Оперный Театр - одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии. Сиднейский Оперный театр внесен в программу Всемирного наследия в 2007 году. (Torsten Blackwood/AFP - Getty Images)

16) Наскальные рисунки, сделанные людьми племени Сан в Драконовых горах, расположенных на востоке Южной Африки. Люди племени Сан жили в районе Дракенсберг тысячи лет, пока не были уничтожены в ходе столкновений с зулусами и белыми поселенцами. Они оставили после себя невероятные наскальные рисунки в Драконовых горах, которые были внесены ЮНЕСКО в программу Всемирного наследия в 2000 году. (Alexander Joe/AFP - Getty Images)

17) Общий вид на город Шибам, расположенный на востоке Йемена в провинции Хадрамаут. Шибам славится своей ни с чем не сравнимой архитектурой, которая включена в программу Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все дома тут построены из глиняных кирпичей, примерно 500 домов можно считать многоэтажными, так как они имеют 5-11 этажей. Шибам часто называют «старейшим городом небоскрёбов в мире» или «Пустынным Манхэттаном», это также древнейший пример городского планирования, основанного на принципе вертикального строительства. (Khaled Fazaa/AFP - Getty Images)

18) Гондолы у берега Большого канала в Венеции. На фоне видна церковь Сан-Джорджо Маджоре. Островная Венеция - морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Венеция внесена ЮНЕСКО в программу Всемирного наследия в 1987 году. (AP)

19) Некоторые из 390 брошенных огромных статуй из спрессованного вулканического пепла (моаи на языке рапа-нуи) у подножия вулкана Рано Рараку на острове Пасхи, в 3700 км от побережья Чили. Национальный парк Рапа-Нуи включен в программу Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1995 года. (Martin Bernetti/AFP - Getty Images)


20) Посетители идут вдоль Великой Китайской стены в районе Симатай, к северо-востоку от Пекина. Этот крупнейший памятник архитектуры был построена в качестве одного из четырех главных стратегических опорных пунктов с целью обороны от вторжения племен с севера. Великая стена протяженностью 8851,8 км является одним из крупнейших когда-либо завершенных строительных проектов. Она была включена в Список всемирного наследия в 1987 году. (Frederic J. Brown/AFP - Getty Images)

21) Храм в Хампи, вблизи южно-индийского города Хоспет, к северу от Бангалора. Хампи расположен посреди руин Виджаянагара - бывшей столицы Виджаянагарской империи. Хампи и ее памятники были включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году. (Dibyangshu Sarkar/AFP - Getty Images)

22) Тибетский паломник вращает молитвенные мельницы на территории дворца Потала в столице Тибета Лхасе. Дворец Потала – это царский дворец и буддийский храмовый комплекс, который был основной резиденцией Далай-Ламы. Cегодня дворец Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах. Ввиду огромной культурной, религиозной, художественной и исторической значимости, внесён в 1994 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Goh Chai Hin/AFP - Getty Images)

23) Цитадель инков Мачу-Пикчу в перуанском городе Куско. Мачу-Пикчу, особенно после получения статуса Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1983 году, стал центром массового туризма. В день город посещают 2000 туристов; с целью сохранности памятника ЮНЕСКО требует сократить количество туристов в день до 800. (Eitan Abramovich/AFP - Getty Images)

24) Буддийская пагода Компон-дайто на горе Коя, в провинции Вакаяма, Япония. Гора Коя, расположенная к востоку от г. Осака, была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году. В 819 тут первым поселился буддийский монах Кукай, основатель школы сингон, ответвления японского буддизма. (Everett Kennedy Brown/EPA)

25) Тибетские женщины ходят вокруг Ступы Бодхнатх в Катманду - одной из самых древних и почитаемых буддийских святынь. На гранях венчающей его башни изображены "глаза Будды", инкрустированные слоновой костью. Долина Катманду высотой около 1300 м - горная долина и историческая область Непала. Тут имеется множество буддистских и индуистских храмов от ступы Боднатх до крохотных уличных алтарей в стенах домов. Местные жители говорят что в Долине Катманду живёт 10 миллионов Богов. Долина Катманду была внесена в Список всемирного наследия в 1979 году. (Paula Bronstein/Getty Images)

26) Птица пролетает над Тадж-Махалом – мавзолеем-мечетью, находящийся в индийском городе Агра. Он был построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах. Тадж Махал был внесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия в 1983 году. Архитектурное чудо также было названо одним из "Новых семи чудес света" в 2007 году. (Tauseef Mustafa/AFP - Getty Images)

27) Расположенный в северо-восточной части Уэльса, 18-километровый акведук Понткисиллте – подвиг гражданского строительства времен промышленной революции, строительство которого было завершено в первые годы 19-го века. Спустя более чем 200 лет после своего открытия всё ещё используется и является одним из наиболее загруженных участков канальной сети Великобритании, пропуская около 15 000 лодок в год. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «веха в истории гражданской инженерии эпохи промышленной революции». Этот акведук – один из необычных памятников сантехникам и водопроводу (Christopher Furlong/Getty Images)

28) Стадо лосей пасется на лугах Йеллоустонского национального парка. На фоне видна гора Холмс, слева, и гора Доум. В Йеллоустонском национальном парке, который занимает почти 900 тыс. гектар, находится более 10 тысяч гейзеров и термальных источников. Парк был включен в программу Всемирного наследия в 1978 году. (Kevork Djansezian/AP)

29) Кубинцы едут на старом автомобиле по набережной "Малекон" в Гаване. ЮНЕСКО внесло Старую Гавану и ее фортификации в Список всемирного наследия в 1982 году. Хотя Гавана расширилась, и ее население составляет более 2-х млн. человек, ее старый центр сохраняет интересную смесь памятников в стиле барокко и неоклассицизма и однородных ансамблей частных домов с аркадами, балконами, воротами из кованого железа и внутренними двориками. (Javier Galeano/AP)

| Представление об объектах окружающего мира

Урок 5
Тема 6. Представление об объектах окружающего мира








Изучив эту тему, вы узнаете:

Что такое объект;
- что такое свойства, действия и среда объекта.

6.1. Что такое объект

В мире, в котором мы живем, нас окружает множество объектов . В детстве вы неоднократно слышали: «Посмотри - это дерево. Это солнце. Это дом». Так постепенно вы узнавали названия окружающих предметов. Каждый предмет имеет форму и состоит из того или иного вещества (материала). Это материальные объекты.

Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы - люди, животные, растения, а также объекты неживого происхождения - горы, звезды, озера. Большим разнообразием отличаются изделия, созданные руками человека: стол, шкаф, авторучка, компьютер, книга.

Перечисленные объекты материальны и имеют форму . Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода, молоко и пр.

Объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека : стихотворение, музыкальное произведение. В школе вы часто сами создаете такие нематериальные объекты: на уроках литературы пишете сочинения, на уроках математики решаете задачи, на компьютере набираете текст или рисуете. 

Человек сталкивается с различными природными явлениями , такими как молния, радуга, гололед, затмение. Они также являются объектами наблюдений и изучения .

Понятие «объект» связано с практической и познавательной деятельностью человека. Все, что человек использует, производит, изучает, является объектом.

Объект - некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

Каждый объект обязательно как-то называется .

Имя - это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Как правило, в обыденной жизни используется общее имя , обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, река, песня. Однако при упоминании этих имен каждый из вас представляет конкретную комнату, знакомую собаку, речку, протекающую в вашем городе.

Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное . Так, собственные имена есть у многих географических объектов: город Москва, река Волга, гора Арарат. Человек, собака, лошадь, а иногда и другие домашние животные имеют свои собственные имена. Имена дают кораблям, музеям, зданиям: крейсер «Варяг», Эрмитаж, Белый дом. Даже некоторые природные стихии получают свои имена. Страшный ураган, пронесшийся над странами Западной Европы 27 декабря 1999 года, вошел в историю под именем Лотар.

Конкретизировать объект можно не только именем собственным, но и с помощью уточняющих определений. Например, «дом, который построил Джек», «белая береза под моим окном», «Карлсон, который живет на крыше».

Посмотрите на рисунок и расскажите, что на нем изображено. Один скажет, что это памятник, другой назовет объект по имени «Медный всадник», третий определит его как памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. В первом случае объект назван самым общим именем, во втором он окажется выделен из всего многообразия памятников конкретным именем, а в третьем случае памятник характеризуется уточнениями (кому, где).

6.2. Свойства и параметры объекта

Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Произнося знакомое слово, вы мысленно представляете себе соответствующий образ объекта.

А скажешь слово «листопад» -
И листья падают, летят.
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.
Агния Барто. «Игра в слова»

А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т. д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно-популярной, учебной, справочной и т. д. Можно назвать и другие характеристики книги. Например, если книга художественная, то можно указать ее жанр: детектив, исторический роман, фантастика...

Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта. Значения могут быть числовыми, например количество страниц (60, 300, 500), а могут быть качественными, например цвет (красный, желтый, зеленый).

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром. Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками.

Параметр - признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов.

В таблице 6.1 приведены конкретные значения параметров разных книг.

Таблица 6.1. Объект «книга»

Книги Название Автор Размеры страницы, см Количество страниц Содержание
Правила дорожного движения --- 18х13 56 Учебная
Сказки А. Милн
Р.Киплинг
Л.Кэролл
20,5х14 300 Художественная
Словарь В.Даль 26х21 800 Справочная

Надо различать объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличается от других, ему подобных объектов.

Таким образом, в таблице 6.1 представлены разные экземпляры объекта «книга» .

Посмотрите на рисунок. На нем изображены экземпляры объекта «собака»: такса и колли. Параметры, характеризующие собаку, - это кличка, порода, окрас, высота, длина, вес и т. д. В таблице 6.2 приведены значения параметров некоторых экземпляров объекта «собака».

Таблица 6.2. Объект «собака»

Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и нематериальные объекты. Объект «песня» характеризуется следующими параметрами: название, композитор, поэт, музыкальный жанр. В таблице 6.3 приведены значения параметров некоторых песен.

Таблица 6.3. Объект «песня»

Текст, который вы сейчас читаете, а также любой другой тоже можно рассматривать как объект. Основными параметрами текста являются: тип (гарнитура) шрифта, размер (кегль), начертание, цвет, тип подчеркивания. В таблице 6.4 приведены примеры конкретных значений параметров образцов текста. С возможностями оформления текста на компьютере вы познакомитесь при изучении текстового редактора.

Таблица 6.4. Объект «текст»

Объект может характеризоваться некоторыми неизменными параметрами. Неизменной, например, является дата рождения человека, длина, ширина и высота комнат в построенном доме.

Некоторые параметры объекта могут меняться со временем. Например, меняются определенные физические характеристики человека, такие как рост, вес, цвет волос. Меняются скорость автомобиля при движении или размер клубка шерсти при вязании.

Любой объект всегда находится в каком-то состоянии . Например, человек может находиться в сонном, активном, болезненном, возбужденном состоянии. Состояние объекта характеризуется текущим значением его параметров. К примеру, состояние погоды в определенный день характеризуется значениями температуры и влажности воздуха, направлением и скоростью ветра, облачностью... Состояние спортсмена может характеризоваться текущими значениями температуры тела, давления, пульса.

В таблице 6.4 каждая строка отражает некоторое состояние объекта «текст».

Очень часто объект можно описать параметрами, значения которых связаны между собой. Например, площадь комнаты может быть получена по формуле S а х b. Длина (а) и ширина (b) комнаты могут быть какими угодно. Они не зависят друг от друга. Площадь зависит от обоих параметров. Связь в данном случае означает, что при изменении значения хотя бы одного параметра меняется и значение площади.

Другой пример показывает связь между высотой кирпичной стены (В), высотой кирпича (К) и количеством ря дов (Р): В = К х Р.

Эта и многие другие формулы, которые вам известны, выражают связь между параметрами.

Некоторые характеристики объектов не принято называть параметрами, потому что трудно определить их конкретные значения . Доброту, красоту невозможно взвесить или измерить. Каждый человек определяет их меру по-своему. Такие характеристики называют свойствами.

Характеристика объекта сама может являться объектом . Например, ваши родители при устройстве на работу, возможно, заполняли анкету, в которой были перечислены следующие характеристики: дата рождения, адрес, паспорт, дети... Здесь «паспорт» и «дети», характеризуя работника, являются в то же время самостоятельными объектами.

Другой пример: портниха, собираясь подшивать юбку модницы, сосредоточивает свое внимание на параметре юбки «длина». Она обсуждает эту длину с заказчицей, прикидывает на изделии, выравнивает слева и справа... Для портнихи в данный момент «длина» является объектом ее практической деятельности