Семья

Высшее педагогическое образование в государственном вузе. Вузы России педагогические: обзор, рейтинг, особенности поступления и отзывы

Показаны записи 1-20 из 39

Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия ГПС МЧС России
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
АРБ им. А. Я. Вагановой
Академия социального управления
АСОУ
Академия хорового искусства имени В.С. Попова
АХИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

ВИФК
Воронежский государственный педагогический университет
ВГПУ

ИГА
Ишимский филиал Тюменского государственного университета
Ишимский филиал
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина.
ЛГУ им. А.С. Пушкина
Московская государственная академия физической культуры
МГАФК
Московская государственная академия хореографии
МГАХ
Московский городской педагогический университет
МГПУ
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Московский государственный областной университет
МГОУ
Московский государственный психолого-педагогический университет
МГППУ
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Московский гуманитарный университет, МосГУ
МосГУ
Московский инновационный университет
Московский инновационный университет

Московский институт психоанализа

Педагогические институты и университеты Москвы

Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.Лихачев

Педагогические ВУЗы идут в списке первыми, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят учителей и преподавателей для всех уровней образовательной системы — детских садов, школ, колледжей, ВУЗов. Педагоги не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Большую часть учебного периода ученики и студенты проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических ВУЗов были высокообразованными, интеллигентными, достойными. От качества преподавания зависит будущая судьба подрастающего поколения. Как говорил Т.Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти". Только тот, кто имеет авторитет у учеников, сможет привить любовь к познанию, многому научить.

Фундаментальное и качественное образование будущие педагоги могут получить в государственных педагогических ВУЗах. На странице каждого ВУЗа представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежития, военной кафедры.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В последние годы значительно возросла популярность профессии педагога. Поток абитуриентов в МГПУ в прошлом году составил 25 тысяч человек — 17 человек на 1 место место! Увеличено число бюджетных мест до 1290. Подобная ситуация наблюдается и в других педагогических ВУЗах. Причиной повышения востребованности педагогического образования является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, и к повышению зарплаты педагогов. Изменился мир, и должны быть другими учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет профессии педагога, но и возвести её на новую высоту. Чтобы в будущем считалось почётной привилегией получить педагогическое образование.

Правительством готовится дополнительный ряд мер по повышению качества жизни учителей.

В педагогические ВУЗы поступают не только для того, чтобы стать педагогом, но и получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

Профессиональное образование

Закон «Об образовании» дает право любому жителю Российской Федерации вслед за получением основного общего образования получить профессиональное образование, как основное, так и дополнительное. Профессиональное образование состоит из нескольких ступеней:

  • начальное профессиональное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • высшее профессиональное образование,
  • послевузовское профессиональное образование.

Для цели получения профессионального образования предназначены несколько типов учебных заведений:

  • лицеи,
  • училища,
  • колледжи,
  • институты,
  • университеты,
  • академии.

Педагогическое профессиональное образование

Педагогическое образование не является исключением. Получение в частности педагогического образования регламентировано федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Законом РФ «Об образовании». В основе высшего и послевузовского педагогического образования лежат принципы непрерывности и преемственности всех ступеней образования, интеграции системы высшего образования России в мировую систему высшего образования.

С середины девяностых годов прошлого века в России в рамках проекта «Международный бакалавриат» были установлены ступени высшего профессионального образования, в том числе педагогического, с обозначением сроков освоения программ:

  • бакалавр – не менее 4 лет,
  • дипломированный специалист – не менее 5 лет,
  • магистр – не менее 6 лет.

Освоение образовательной программы высшего профессионального педагогического образования определенной ступени в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию, служит основанием для занятия в государственной или муниципальной организации соответствующей должности, оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального педагогического образования являются:

  • аспирантура;
  • докторантура.

В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, уже имеющие высшее педагогическое образование, а в докторантуру, имеющие степень кандидата наук. Срок обучения в аспирантуре и докторантуре составляет 3 года.

На сегодняшний день в России существует ряд педагогических учебных заведений, включающий: педагогические колледжи и лицеи, педагогические училища, педагогические институты и университеты.

Педагогические училища, лицеи и колледжи относятся к средним педагогическим учебным заведениям. Они в свою очередь подразделяются на:

  • школьные,
  • дошкольные,
  • музыкально-педагогические,
  • художественно-графические,
  • прочие.

В педагогические училища принимаются граждане с девятилетним и средним образованием. Срок обучения в данном учебном заведении составляет три-четыре года. Помимо общеобразовательной подготовки в педагогических училищах, лицеях и колледжах много внимания уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и непосредственно педагогической практике.

Педагогические институты и университеты – это высшие учебные заведения, принимающие лиц со средним образованием. Срок обучения в педагогическом ВУЗе составляет от четырех до шести лет. Учебный план педагогического института или университета включает в себя три больших цикла:

  • общественные науки,
  • психолого-педагогические науки,
  • специальные науки, которые определяют профиль специалиста.

Учебным планом предусмотрена также педагогическая практика.

Традиционно профессии подразделяются на специальности, которым присущ ограниченный вид деятельности в рамках одной профессии. В педагогической профессии – учитель, так же выделяется множество специальностей, в частности: учитель начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы и т.д.

Основанием для дифференцирования педагогических специальностей служит специфические особенности объекта и цели деятельности. Еще одним основанием служат возрастные периоды развития ребенка и особенности развития личности, обусловленные психофизическими и социальными факторами. Именно на основании этих факторов сформировались различные педагогические специальности: воспитатель детского сада, воспитатель детского дома; учитель начальных классов, учителя-предметники, практический психолог, социальный педагог, гувернер и другие.

Наблюдается тенденция по увеличению количества педагогических профессий и специальностей и их трансформации. Еще десять лет назад в России было очень мало социальных педагогов, сегодня ситуация кардинально изменилась. Стала востребованной профессия школьного педагога-психолога. Снижается потребность в воспитателях группы продленного дня, но при этом растет необходимость в освобожденных классных руководителях. Возрождаются профессии гувернера и домашнего учителя.

Сегодня в развивающейся системе российского образования проявляются две тенденции: усиление узкой специализации и одновременная интеграция профессиональной педагогической деятельности.

Педагог, владеющий несколькими смежными специальностями, имеет больше возможностей для реализации межпредметных связей, для налаживания контакта с воспитанниками.

В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.

В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.

Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».

В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.

С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.

Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.

В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учеб­ные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагоги­ческие институты и университеты.

Педагогические училища, колледжи, лицеи - средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.

В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.

Педагогические институты, университеты - высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.