На свободную тему

Ближайшие сподвижники и генералы гитлера. Полная биография адольфа гитлера. Адольф Гитлер - рейхсканцлер Германии

Доброго времени суток! Вопрос для бывавших в Швейцарии и пользовавшихся местными ж/д.
1. Где целесообразнее приобрести Swiss Pass? По прилету в а/п Цюриха или в Москве в агентстве.
2. Можно ли заплатить за билет на поезд в кассе вокзала кредитной картой Visa?
3. Пользовался ли кто-нибудь Swiss Pass для получения 50% скидки на подъемники и высокогорные фуникулеры и ж/д? Насколько пунктуально предоставляют скидки и как они требуют оплачивать проезд ребенка 3,5 года (если он вообще оплачивается).

Спасибо!

Всегда уже более 5 лет покупаю Half Fare Ticket в аэропорту по прилету одновременно с покупкой билетов до места сразу с 50% скидкой. Оплачивали и наличкой и картой - никаких проблем, хоть виза, хоть мастеркард. Билеты именные, но паспорт никогда никто не спрашивал. На подъемниках скидка действует, но не на всех. Например, в Лейкербаде на больших подъемниках действовал, а на учебном - нет. Ребенок до 16 (точно верхнюю планку не помню)вместе с родителями путешествует бесплатно. Скидка действует как на первый, так и на второй класс вагона. Информация этого, ноябрь. На сайте SBB (www.sbb.ch) можно купить электронный билет, но я еще не пробовала это делать.
Скидки если действуют, дают как часы, хоть фуникулер, хоть автобус, летом действует и на кораблики. Да вы сами можете рассчитать свой маршрут на сайте SBB. Если указана цена со скидкой, значит так и будет. Кстати поезда и автобусы также ходят как часы. У нас случилось только 1 опоздание на 5 минут за все наше пребывание.

Спасибо господа и дамы за оперативные ответы!!!
2 Люся: я как раз забронировал себе отель в Лейкербаде. Если Вы там бывали, поделитесь впечатлениями..(гора Gemmi или может еще куда подняться в тех краях) Жаль я на лыжах не катаюсь, я так понимаю, там прекрасные условия для этого вида спорта.
и еще. планирую на денек отъехать в Церматт, забраться на Маттерхорн или Горнеграт.. что посоветуете? На Маттерхорн есть дворец ледяной, как впечатления от посещения?

Спасибо!


Цитата:
А это разве Swiss Pass? Вроде как Swiss Pass (и все другие его разновидности - а их несколько) продается только ВНЕ территории Швейцарии.

Андрею:
Какой вы отель забронировали в Лейкербаде и на какое время? Я буду в Линднер Альпентерм с 30 декабря по 11 января. и летим мы в Цюрих. В Церматт можно съездить из Лейкербада, интересная поездка, единственное тяжело в один день. т.к. дорога в один конец 2,5 часа, поэтому в один день не получится на Маттерхорн и Горнеграт, просто не успеете вернуться. т.к. последняя электиричка Церматта в Лейкербад в 16.30. Есть еще вариант - поехать туда на такси. Одна местная контора предлагает тур за 400 CHF за минивэн (7-10 чел.). если наберется желающих, то неплохо по деньгвм получится. Хорошо съездить в Сьон погулять и по магазинчикам прошвырнуться. если в отеле нет бассейна, то хорошо сходить в Бюргербад в термы. Можно подняться на Гемми, на Торент, прогуляться до ресторанчика в Бодмене, сходить к замершему водопаду. В Лейкербаде много мест для пеших прогулок. Мы с мужем тоже не катаемся, только дети. Но уматываемся за день будь здоров. мы ездили даже в Берн погулять на день.

Разобралась, зайдя на сайты SBB
http://mct.sbb.ch/mct/reiselust/int-gaeste.htm и swisstravelsystem . Скидочные билеты в соответствии с swisstravelsystem бывают 7 видов:
1. Swiss Pass
2. Swiss Flexi Pass
3. Swiss Youth Pass
4. Swiss Transfer Ticket
5. Swiss Card
6. Swiss Half Fare Card
7. Swiss Travel System-Familienkarte
Мы говорим о разных билетах - 1. Swiss pass дает право на БЕСПЛАТНЫЙ проезд (горные дороги со скидками), а 6. Swiss Half Fare Card - 50% СКИДКУ на проезд. Остальные из этих 7 видов тоже предназначены для разных ситуаций проезда со скидками.
При этом разные виды этих 7 билетов и покупаются в разных местах. Swiss pass можно купить только ВНЕ территории Швейцарии (продают преимущественно турфирмы) и в on-line shop, а Swiss Half Fare Card продает большинство вокзалов, турфирмы и также on-line shop. Так что на вокзале в Цюрихе Swiss pass купить нельзя.
Для интересующихся - где можно купить все эти виды скидочных билетов на территории России:

Мы в Швейцарии использовали Swiss Flexi Pass - выбирали нужные дни из 2 недель нашего путешествия.

Не вынесла душа поэта:)).


Цитата:
Кто Вам это сказал? Сколько не ездил в Швейцарию, СвиссПасс покупал на месте (конкретно, в информационном центре вокзала Корнавэн). Аналогичный видел в аэропорту Женевы и на вокзале Цюриха. Так что, это

Цитата:
мягко говоря, недостоверно.


Цитата:
Полностью согласен. Плюс еще 40 мин. что на Горнеграт, что на Кляйн Маттерхорн. Нужно выбрать что-то одно.

Андрею:
Если вы собираетесь ездить из Лёйкербала каждый день, то тогда имеет смысл брать СвиссПасс, если только несколько раз - то Флекси. Это все просчитывается на сайте, который вам Люся указала (http://www.sbb.ch/).

До Цермата вряд ли будет перекрыта, т.к. сам Церматт находится на высоте 1600 метров. Должно что-то жуткое случиться, чтобы дорогу на Церматт перекрыли.
Что касается билетов: По-моему Swiss Pass достаточно дорогое удовольствие. Халф тикет стоит 99 CHF и отбивается сразу при покупке трансфера ап-отель ап, если конечно вы не останавливаетесь в Женеве. Как вы сказали Андрей. что будете в Лейкербаде, то сразу все и отыграеете и далее будете ездить с 50% скидкой. наездить 300 франков на одного - это вам тяжеловато будет. не отдых, а сплошные хоть и классные но электрички.

и еще 2 Андрей: сейчас в Цермате на Кляйн Маттерхорне - стройка, строят отель и большую панораму (мы были там в ноябре этого года). кататься можно, а если просто посмотреть, то краны слегка портят вид. Но с горнеграта нет такой панорамы, как на Кляйн Маттерхорне. просто завораживает сам вид Маттерхорна снизу из деревни. на высоте 1600 этот 4-х тысячный Зуб смотрится просто фантастически. открыт музей в леднике, и еще они сделали что-то вроде ледяного отеля, где все из льда. Сайт Церметта - www.zermatt.ch. Сайт Лейкебада www.leukerbad.ch. Лойкербад конечно попроще будет. Но если подняться на Gemmi, то в хорошую погоду видна вся панорама Монте Россы. Мы выезжали с горы по погоде, если у нас туман и снег, то с другой стороны Роны как правило все наоборот. Также и в регионе ЮнгФрау.


Цитата:
Прежде чем обвинять меня в недостоверности, уважаемый поэт - зайдите на швейцарский сайт
http://www.swisstravelsystem.ch/Fahrausweise.16.0.html


А покупать Вы могли на вокзале ДРУГОЙ вид скидочного билета (их 7), доступный для покупки на территории Швейцарии.
Кстати, такая система не только там - в Японии тоже нельзя покупать подобные билеты на территории Японии, только ВНЕ. Тоже будете обвинять меня в недостоверности мягко говоря? :)


Цитата:

Прежде чем обвинять меня в недостоверности, уважаемый поэт - зайдите на швейцарский сайт
http://www.swisstravelsystem.ch/Fahrausweise.16.0.html
и переведите с немецкого фразу, относящуюся к Swiss Pass там
In der Schweiz nicht erhältlich. Bezug bei den ausländischen Verkaufsstellen sowie online im Ticket Shop.
Марин, хотя вопрос не ко мне был, с переводом у вас все хорошо, но...)) Процитированная вами фраза со сноской 1)относится к Swiss Transfer Ticket.
Swiss Pass, Swiss Flexi Pass и Swiss Youth Pass можно приобрести на большинстве крупных железнодорожных станций Швейцарии. Билеты Swiss Transfer Ticket продаются только за пределами страны, Swiss Cards на границе и в железнодорожных кассах в аэропортах, Swiss Half Fare Card доступен на большинстве станций в Швейцарии и в турагентствах. Также все эти билеты можно купить on-line Ticket Shop на сайте SBB.


Цитата:


Люся, а что там за стройка? Оттуда и так вид не самый выигрышный, а если еще и краны((. Я тогда народ лучше на Ротхорн повезу (Горнеграт не предлагать). А ледовый дворец можно и на Юнгфрау посмотреть: они все одинаковые.

Большое спасибо всем за столь детальные разъяснения! Технологией сбора и обработки информации я, в общем и целом, владею. Просто не был в Швейцарии ни разу, и еще с немецким беда... вот и решил бывавших в тех краях побеспокоить...
2 Люся: я в Лейкербаде буду с 19 по 26 февраля 2008 года, так что шансов встретиться именно там немного... а отель, разумеется, Линднер..это лучшее соотношение цена/качество (за 221 доллар в сутки ничего подобного я не нашел).
На самом деле, я тоже лечу в Цюрих, по прилету сразу в Люцерн, т.к. там отличные отели предлагаются за крайне разумные деньги (для примера Monopol 4* напротив центральной станции стоит 160 долларов за Dbl). Из Люцерна хочу на панорамном экспрессе прокатиться в Берн, на "простой электричке" сгонять в Цюрих, ну и запланировал я все это (в том числе и Люцерн посмотреть) под 2 ночи проживания там, а вот потом Лейкербад. Ну и напоследок ночьку в Женеве, что бы на самолет рано утром из Лейкербада не нестись "сломя голову", да и осмотреться в Женеве и по набережной пройтись как то тоже хочется...
единственное обстоятельство, которое меня несколькко тревожит - это спиногрыз 3 лет и 8 месяцев отроду, взятый с собой...хотя он весьма самостоятельный юноша, и в свои годы повидал Доминиканскую республику, Болгарию, Турцию(трижды)...думаю освоится..
Опять 2 Люся: Вы как человек, имеющий собственный опыт посещения Лейкербада, просветите по уровню цен в тамошних ресторанах. В каких кормят вкуснее, и вообще по ценам просветите немного. Насколько я со своим немецким разобрался, картина такова: среднее горячее 20-25CHF, салат или суп 5-18CHF, десертик или фрукты 5-15CHF, чай, кофе, сок, вода 2-5CHF
Прав я или несколько заблуждаюсь?

Швейцария. Железнодорожная страсть

Автор: Алина Трофимова. Фото: Алина Трофимова, Switzerland Tourism

Сомнений нет. Швейцарцы в детстве не наигрались в паровозики. Причем, практическо поголовно. На вопрос о названии самого популярного в стране Интернет-сайта мой знакомый швейцарец, не раздумывая, отвечает sbb.ch – и, действительно, что может быть важнее расписание движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок?!

Каждый раз, оказываясь в Швейцарии, мой муж теряет голову (к железными дорогами, точнее, их моделям, у него – особая привязанность). Он "зависает", увидев рядом со станцией очередной раритетный (но работающий) паровоз, он может забыть, куда мы едем, рассматривая восстановленные "пульмановские" вагоны поезда Golden Pass. И бросается фотографировать очередной невероятный тепловоз, вагон или состав – и искренне не понимает мое недоумение. Лишь нечеловеческими усилиями, при помощи уговоров ("Пойдем, пойдем, там еще два зала со старинными автомобилями и самолетами,") его удается увести с железнодорожной выставки в Музее транспорта в Люцерне - там представлена огромная коллекция раритетных паровозов в натуральную величину (по старинным составам и вагонам можно полазить и всё можно трогать руками). Расположенная там же действующая модель железнодорожной системы на перевале Сен-Готард с двигающими поездами (разумеется, точно воспроизведенными), автомобилями и домами, заставляет задержаться у макета даже равнодушних к транспортным шедеврам девушек разного возраста.

Швейцарская система путешествий (Swiss Travel System) – предмет национальной гордости и почитания в этой стране. Им действительно есть, чем гордится. Швейцарские поезда практически бесшумны, удобны и чисты, в них кормят, и, разумеется, они ходят строго по расписанию с удобными стыковками. Единственное, чего нельзя делать в швейцарских поездах – так это курить. Поезд можно взять в аренду и выбрать любой маршрут поездки, на несколько часов или на целый день.

Моя дочь, проехавшая на местных поездах не одну сотню километров, больше всего ценит в швейцарских вагонах наличие розеток и Wi-Fi (правда, он бывает не во всех поездах). И в каждой поездке с нетерпением ждет появления колоритного персонажа с тележкой - этакий швейцарский Дед Мороз, который провозит по вагонам тележку с газировкой, сэндвичами, сладостями, батончиками, чипсами и прочей, запрещенной в обычной детской жизни, и оттого еще более желанной едой.

Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1 и 2 класса. И придумали разннобразные проездные. К примеру, билет Swiss Pass помимо обычных поездов действует на панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта во всех крупных (и не очень) городах страны. Для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass также действует 50% скидка на многие горные поезда и фуникулеры. В конце весны и осенью второй проездной Swiss Pass / Swiss Flexi Pass на 4 дня предлагается путешественникам бесплатно (при покупке одного билета второй выдается без дополнительной оплаты, в 2012 году это предложение действует до 30 ноября). Проездные Швейцарской системы путешествий – своеобразный "вездеход": достаточно показать его, и платить за вход в музей не придется (в акции участвуют более 470 музеев Швейцарии). Этот же билет дает скидки до 15% при бронировании некоторых сетевых отелей ).

Поездка на поезде по Швейцарии – не просто перемещение из пункта “А” в пункт “Б”. Многочисленные панорамные маршруты – Golden Pass, Glacier Express, Wilhelm Tell Express и другие "экспрессы" неизменно входят в число самых популярных в Швейцарии экскурсий. «Самый медленный экспресс в мире» - именно так, с плохо скрываемой гордостью, говорят о панорамном поезде Glacier Express (он же "Ледниковый экспресс") швейцарцы.

В классическом варианте этот поезд идет из Санкт-Морица (или Давоса) в Церматт (и обратно), вдоль Рейна и Роны, преодолевая на своем пути 291 мост и 91 тоннель: дорога занимает порядка 7,5 часов. Впрочем, наиблее нетерпеливые могут проехать часть маршрута, например, из Церматта до Брига или Кура или из Санкт-Морица до Виспа, в этом случае путешествие займет ощутимо меньше времени. Проездные Швейцарской системы путешествий действуют на всех панорамных маршрутах, но нужно заранее забронировать места. А чистые (и большие) окна в панорамных поездах позволяют получать красивые фотографии даже через стекло.


По дороге вам будут рассказывать (к каждому месту в поезде прилагаются наушники и брошюра) про достопримечательности и интересные факты. И, конечно, не обойдется без любимого развлечения всех путешествующих - еды и напитков. Сначала накормят швейцарскими блюдами и предложат швейцарское вино (мы про него почти не знаем, а напрасно), затем продемонстрируют довольно-таки эффектный способ подачи местных настоек (кирша, абрикотина, вильямина и пр.).

Почему-то особенно радуются этому аттракциону туристы из Азии, а их в вагонах будет предостаточно: традиционно поездка на Glacier Express и других панорамных поездах считается одной из самых престижных, это настоящий must при путешествии по Швейцарии.

И из всех красивых и очень красивых дорог Швейцарии особняком стоит Ретийская железная дорога. В 1904 году было построен участок пути с тоннелем Альбула, а чуть позже появился маршрут, соединивший Санкт-Мориц и Тирано. В 2008 году железные дороги Альбула и Бернина были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть Ретийской железной дороги входит в маршрут "Ледникового экспресса".


В начале XX века идея пустить поезд через перевалы, в узкие ущелья, где и обычной дороги-то не было, казалась чем-то из разряда фантастики. Но не для швейцарцев. Железная дорога, позже признанная гением инженерной мысли, включает множество невероятных по красоте виадуков, тоннелей и мостов. Она действительно уникальна, и не только потому, что проходит по невероятно красивым местам, заставляя туристов с фотоаппаратами и видеокамерами метаться от одного панорамного окна поезда к другому.


В свое время эта дорога стала самой высокогорной в Европе (до тех пор, пока не построили железную дорогу на Юнгфрауйох) и сегодня по-прежнему является одной из самых крутых в мире. Поезд петляет по горам и долинам, то поднимаясь вверх, ближе к заснеженным вершинам, то спускаясь чуть ниже, к уютным деревням. Проезжая крохотные станции и разглядывая ярко-красные поезда и вагоны, никак не отделаться от ощущения «дежа-вю». И, покопавшись в памяти, начинаешь понимать, с чего были скопированы популярные железнодорожные модели. Вот здание станции и вокзал, вот разные типы вагончиков и электровозов, виадуки, мосты, развязки – такое ощущение, что, будто по волшебству, железнодорожный макет, со всеми его деталями, игрушечными разрисованными домиками и деревьями, взяли и увеличили в десятки раз.

Зачем тащиться на курорт на поезде, если есть автомобили, спросит скептик. В некоторых случаях путешествия на машине по Швейцарии, действительно оправдано - например, если планируются ежедневные поездки в новую зону катания, удобнее иметь под рукой автомобиль. Но арендовать машину имеет смысл не всегда: дело в том, что на большинстве горнолыжных курортов автомобиль просто не нужен. Более того, в некоторых деревнях пользоваться машинами нельзя - их придется оставлять на парковке на въезде на курорт или рядом с ним. В частности, к таким курортам относится Церматт и Саас-Фе, а также Венген (в него вообще можно добраться только на поезде), Бетмеральп и Ридеральп. Если же совершенно не хочется тащить за собой чехол с лыжами и чемодан впридачу, можно поручить сделать это за вас швейцарским железным дорогам - услуга Fly Rail позволяет сделать так, чтобы ваш багаж приехал к месту назначения без вас, прямо из аэропорта, вам даже не придется ждать свой багаж. Это особенно удобно, если по дороге на курорт (или обратно) вы собираетесь провести день-другой в швейцарских городах. Детали и правила доставки можно уточнить на сайте sbb.ch .


Полезное:
Swiss Pass (действует на всех видах транспорта по всей стране без ограничений): € 222 на 4 дня (2 класс). Дети до 16 лет путешествуют с одним из родителей бесплатно (при наличии у родителя проездного билета). Также есть билеты со скидками для молодежи, на фиксированное количество дней (Swiss Flexi Pass). Для поездки только от аэропорта до курорта и обратно имеет смысл приобрести Swiss Transfer Ticket (продается только за пределами Швейцарии, у туроператоров и турагентств, либо его можно заранее заказать с доставкой на сайте sbb.ch): от €108 (2 класс, билет в обе стороны).

Панорамные маршруты:

Glacier Express ("Ледниковый Экспресс")
Маршрут: Церматт - Бриг - Андерматт - Кур - Давос/Санкт-Мориц
Время в пути: 7,5 ч. Выполняется в течение всего года. Зимнее расписание действует с 9 декабря по 8 мая. Путешествие проходит по 291 мосту, через 91 тоннель и перевал Оберальп на высоте 2033 м.

Предварительное бронирование мест в вагоне " Glacier Express" обязательно и подразумевает доплату в 13 CHF зимой, 33 CHF - летом. Расписание и цены:

Golden Pass ("Золотой перевал")
Маршрут: Люцерн - перевал Брюниг - Интерлакен - Цвайзимен - Монтре (/Женева)
Время в пути: 5,5 ч. Выполняется круглый год.

Два языка, три мира, шесть озер, один маршрут - всё это "Золотой перевал". Маршрут соединяет между собой Центральную Швейцарию и Женевское озеро. Поезд отправляется в путь из исторического Люцерна через перевал Брюниг вдоль озера Бриенц в Интерлакен, затем через к виноградникам Лаво.

Между Монтре и Цвайзимменом курсирует поезд "Золотой Перевал Классик" (Golden Pass Classic) с вагонами, стилизованными под знаменитый "Восточный Экспресс".
Рекомендуется бронирование мест.

Bernina Express ("Экспресс Бернина")
Маршрут : Кур - Санкт-Мориц - перевал Бернина - Поскьяво - Тирано (- Лугано)
Время в пути: 4 часа. Выполняется круглый год.

Этот маршрут соединяет Кур (кантон Граубюнден) с Тирано. Общая протяженность маршрута - 145 км. Поезд поднимается на перевал Бернина, на высоту 2253 метра, пересекает 196 мостов и проходит через 55 туннелей. Из Тирано (Италия) можно продожить маршрут на современном автобусе через Велтлин до Лугано (только летом).
Бронирование мест в поезде и автобусе обязательно.

Swiss Chocolate Train ("Швейцарский шоколадный поезд")
Маршрут: Монтре - Грюйер - Брок и обратно
Время в пути: 8 часов. Выполняется с мая по октябрь.

Швейцарский шоколадный поезд - это совместный проект компаний GoldenPass Services и Cailler-Nestle. Отправляясь в путь в вагоне "Belle Epoque" или современном панорамном вагоне, можно увидеть живописные террасы виноградников над Монтрё и средневековый городок Грюйер, родину знаменитого сыра. После экскурсии поезд идет в Брок, где расположена знаменитая фабрика швейцарского молочного шоколада. В стоимость включены следующие услуги:
. бронирование места
кофе и круассаны в поезде
автобус от вокзала в Грюйере в деревушку и обратно
посещение замка Грюйер
посещение сырной фабрики в Грюйере
видео-презентация, посещение производства и дегустация на кондитерской фабрике Nestle

Расписание: май, июнь, сентябрь и октябрь: по понедельника, средам и четвергам, июль-август: ежедневно. Отправление из Монтрё в 9.12, возвращение в Монтрё - 17:40. Цена: CHF 99.- для взрослых, CHF 69.- для детей и обладателей дисконтной карты.

Wilhelm Tell Express Экспресс "Вильгельм Телль"
Маршрут: Люцерн - Люцернское озеро - Флюелен - Сен-Готтард - Беллинзона - Локарно/Лугано
Время в пути: 5 часов. Выполняется круглый год.

Скорость - это не то, чего следует ожидать от Экспресса "Вильгельм Телль". Маршрут начинается в Люцерне, на борту исторического двухпалубного колесного парохода, такого же, как и сто с лишним лет назад. После этого можно пересесть на панорамный поезд для продолжения путешествия в Локарно, Тичино - итальянскую часть страны. Дорога в этот кантон идет через знаменитый перевал Сен-Готтард.
Бронирование мест обязательно.

Где купить билеты на швейцарские поезда?
Проездные билеты Швейцарской системы путешествий можно купить у аккредитованных туроператоров в России. Их полный список: , цены на билеты не отличаются от швейцарских. Некоторые виды билетов, в частности, Swiss Tranfer Ticket, можно купить только за пределами Швейцарии.

Билеты на разовые поездки и некоторые виды проездных можно заказать заранее через Интернет: sbb.ch .

Выбрать подходящий вид проездного билета можно при помощи сервиса

Судьба военно-политической элиты Третьего рейха весьма показательна для всех, кто желает устроить на планете «Новый Мировой Порядок». Многие из них в конце войны окончательно утратили человеческий облик и разум, включая и вождя – Адольфа Гитлера. Гитлер до последнего строил несбыточные планы освобождения Берлина 9-й армией Теодора Буссе, которую окружили восточнее Берлина, и 12-й ударной армией Венка, контратаки которой были отбиты.


20-го Гитлер узнал о том, что русские армии на подходе к городу, в этот день ему исполнилось 56 лет. Ему предложили покинуть столицу из-за угрозы окружения, но он отказался; по словам Шпеера, он сказал: «Как я могу призывать войска стоять до конца в решающей битве за Берлин и тут же покинуть город и перебраться в безопасное место!.. Я всецело полагаюсь на волю судьбы и остаюсь в столице…». 22-го он приказал командиру армейской группы «Штайнер», в неё входили остатки трёх пехотных дивизий и танкового корпуса, генералу Феликсу Штайнеру пробиться к Берлину, тот попытался выполнить самоубийственный приказ, но был разбит. Чтобы сохранить людей, начал самовольно отступать на запад, отказался выполнить приказ Кейтеля вновь ударить в направлении Берлина. 27-го Гитлер его отстранил от командования, но он вновь не подчинился и 3-го мая у Эльбы сдался американцам.


Ф. Штайнер.

21-23 апреля из Берлина сбежали почти все высшие руководители Третьего Рейха, в том числе Геринг, Гиммлер, Риббентроп, Шпеер. Многие из них начали свою игру, пытаясь спасти свои «шкуры».

По воспоминаниям командира гарнизона Берлина генерала Гельмута Вейдлинга, когда он увидел Гитлера 24 апреля, он был поражён: «…передо мной сидела развалина (руина) человека. Голова у него болталась, руки дрожали, голос был невнятный и дрожащий. С каждым днем его вид становился все хуже и хуже». Фактически, он бредил, мечтая об «ударах» уже разбитых немецких армий. К этому приложили руки и его соратники, Геббельс и Борман, которые с помощью Кребса обманывали фюрера. К апрелю в Баварских Альпах уже был готов новый Центр управления для Гитлера и его соратников - Альпенфестунг (Альпийская крепость). Туда уже перебазировалась большая часть служб имперской канцелярии. Но Гитлер медлил, всё ждал «решительного наступления», Геббельс и Борман убеждали его возглавить оборону Берлина. С помощью Ганса Кребса, последнего начальника верховного командования сухопутных войск, они скрывали истинное положение дел на фронте. С 24-го по 27-е апреля Гитлера обманывали, сообщая о приближении армии Венка, которую уже окружили. Вейдлинг: «То передовые части армии Венка уже сражаются южнее Потсдама, то... в столицу прибыли три маршевых батальона, то Дениц обещал на самолетах перебросить в Берлин самые отборные части флота". 28-го Вейдлинг сообщил Гитлеру, что надежд нет, гарнизон может продержаться не более двух дней. 29-го на последнем военном совещании Вейдлинг сказал, что гарнизон разбит и есть не более 24 часов на то, чтобы попытаться прорваться, или надо капитулировать. Гитлер отказался идти на прорыв.


Г. Вейдлинг.

Гитлер составил завещание, назначив своими преемниками триумвират - гросс-адмирала Деница, Геббельса и Бормана. Но хотя он сказал, что покончит с собой, он всё ещё сомневался, ждал армию Венка. Тогда Геббельс придумал тонкий психологических ход, чтобы подтолкнуть фюрера к самоубийству: он принес сообщение из Италии – итальянский вождь Муссолини и его любовница Клара Петаччи были схвачены партизанами, убиты и затем повешены за ноги на городской площади Милана. А Гитлер больше всего боялся позорного плена, мысль, что его посадят в железную клетку и выставят на позорной площади, преследовала его. 30-го после обеда он вместе с женой Е. Гитлер (Браун) покончил с собой.

Генерал Г. Кребс попытался заключить 1 мая перемирие, но ему отказали, потребовав безоговорочной капитуляции. В этот же день он застрелился.


Г. Кребс

Йозеф Геббельс , был назначен Гитлером рейхсканцлером в случае своей смерти. Он заявлял, что последует за своим вождём, но пытается договориться о перемирии со Сталиным. Геббельс с Борманом адмиралу Дёницу сообщили о том, что он назначен рейхспрезидентом, но про смерть Гитлера умолчали.

30-го Геббельс и Борман послали переговорщиками референта Геббельса Хайнерсдорфа и заместителя командира боевого участка «Цитадель» подполковника Зейферта, они заявили о том, что посланы договориться о приеме генерала Кребса советской стороной. В военном совете 5-й ударной армии решили в переговоры не вступать, раз нет предложения о безоговорочной капитуляции. А подполковник Зейферт смог установить контакт с командованием советской 8-й гвардейской армии, там согласились выслушать Кребса. 1 мая в 3 часа 30 минут Г. Кребс в сопровождении полковника фон Дюффинга пересек линию фронта и прибыл на переговоры. Кребс сообщил генерал-полковнику Василию Чуйкову о смерти Гитлера, так он стал первым, кроме гарнизона бункера Гитлера, кто узнал о его смерти. Он также передал Чуйкову три документа: полномочия Кребса о его праве вести переговоры, подписанные Борманом; новый состав правительства Рейха, по завещанию Гитлера; обращение нового рейхсканцлера Й. Геббельса к Сталину.

Чуйков передал документы Жукову, Жукову переводил документы его переводчик Лев Безыменский, одновременно по телефону генерал Бойков сообщал перевод дежурному генералу ставки Сталина. В 13 часов Кребс покинул расположение советских войск, с немецким бункером была установлена прямая телефонная связь. Геббельс сообщил о желании поговорить с командующим или с представителем правительства, но ему отказали. Сталин потребовал безоговорочной капитуляции: «…никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести".

Вечером в бункере поняли, что переговоров не будет, Дёницу сообщили о смерти Гитлера, Геббельс и его жена Магда Геббельс покончили с собой, перед этим Магда умертвила шестерых своих детей.

Вечером 2-го мая Борман с группой эсэсовцев пытался прорваться из города, но был ранен осколком снаряда и покончил с собой с помощью яда. Так погибли два последних главных руководителя Третьего рейха, перед этим до последнего цеплялись за власть, обойдя соратников по партии, но смерть обмануть не смогли…


Й. Геббельс.

Генрих Гиммлер , которой одно время был вторым человеком империи, весной 1945 года потерял ряд своих позиций. Борман смог утвердить идею создания по всей Германии батальонов «фольксштурма», он же и возглавил их. Он подставил Гиммлера, предложив ему возглавить два наступления: на Западном фронте и в Померании, против Красной Армии, оба закончились неудачно. В конце 1944 года он стал пытаться начать сепаратные переговоры с западными державами, в начале 1945 года трижды встречался с графом Фольке Бернадотом, последний раз 19 апреля, но переговоры ничем не завершились. Был даже составлен заговор, по нему 20-го Гиммлер был должен потребовать у Гитлера сложить полномочия и передать их ему, его должны были поддержать части СС. В случае отказа Гитлера предлагалось его устранить, вплоть до убийства, но Гиммлер испугался и не пошёл на это.

28-го Борман сообщил Гитлеру о предательстве Гиммлера, который от своего имени предложил политическому руководству США и Великобритании капитуляцию Рейха. Гитлер снял Гиммлера со всех должностей, объявил того вне закона. Но Гиммлер ещё продолжал строить планы – сначала думал о том, что будет фюрером в послевоенной Германии, затем предлагал Дёницу себя в качестве канцлера, начальника полиции, а в конце всего лишь премьером Шлезвиг-Голштейна. Но адмирал категорически отказался предоставить Гиммлеру какой-либо пост.

Сдаваться и отвечать за преступления не хотелось, поэтому Гиммлер переоделся в форму унтер-офицера полевой жандармерии, изменил внешность и, взяв с собой несколько преданных людей, 20-го мая направился к границе Дании, думая затеряться среди массы других беженцев. Но 21 мая был задержан двумя советскими бойцами, по иронии судьбы они были заключенными концлагерей, которых освободили и направили в патрульную службу, это были Иван Егорович Сидоров (попал в плен 16 августа 1941 года и прошел 6 концлагерей) и Василий Ильич Губарев (попал в плен 8 сентября 1941 года, прошёл ад в 4-х концлагерях). Интересно, что англичане, другие члены совместного патруля предлагали отпустить неизвестных, у них и документы были, но советские солдаты настояли на более тщательной проверке. Так Гиммлера, всемогущего рейхсфюрера СС (с 1929 года до конца войны), рейхсминистра внутренних дел, поймали два советских военнопленных. 23 мая он покончил с собой, приняв яд.


Г. Гиммлер.

Герман Геринг , который считался наследником Гитлера, был обвинен в том, что не смог организовать противовоздушную оборону Третьего Рейха, после этого его «карьера» пошл под откос. 23 апреля 1945 года Геринг предложил Гитлеру передать все властные полномочия ему. В это же время он пытался вести сепаратные переговоры с западными членами Антигитлеровской коалиции. По приказу Бормана был арестован, лишён всех постов и наград, 29-го апреля Гитлер официально, в своём завещании, лишил его поста своего преемника, назначив адмирала Дёница. 8 мая он был арестован американцами, был привлечен в качестве главного преступника к суду Международного военного трибунала в Нюрнберге. Был приговорён к повешению, но 15 октября 1946 года покончил с собой (есть версия, что ему в этом помогли). Возможностей для получения яда у него было предостаточно – ежедневно общался со многими адвокатами, с женой, могли подкупить охрану и так далее.


Г. Геринг.

Источники :
Залесский К.А. Кто был кто в Третьем рейхе. М., 2002.
Залесский К. «НСДАП. Власть в Третьем рейхе». М., 2005.
Расплата. Третий Рейх: падение в пропасть. Сост. Е.Е.Щемелева-Стенина. М., 1994.
Толанд Дж. Последние сто дней рейха / Пер. с английского О.Н. Осипова. Смоленск, 2001.
Ширер У. Взлет и падение Третьего Рейха. Т.2. М., 1991.
Шпеер А. Воспоминания. М.-Смоленск, 1997.

Уникальные с исторической и фотографической точек зрения снимки Хуго Йегера, помощника личного фотографа Гитлера Генриха Хоффманна, чудом сохранились и были опубликованы спустя десятилетия.

Историческая уникальность заключается в том, что на цветных фотографиях Йегера запечатлена целая эпоха истории, военные парады и пропаганда, взлет фашистского режима, будни Гитлера и повседневная жизни евреев в оккупированной Польше.

Фотографическая ценность обусловлена тем, что Хуго Йегер был одним из немногих фотографов, кто в те годы снимал на цветную пленку.

Будучи помощником личного фотографа Гитлера, Хуго Йегер путешествовал вместе с Гитлером до и во время Второй мировой войны, и за это время сделал несколько тысяч цветных фотографий. В 1945 году, когда война подходила к концу Йегер спрятал фотографии в кожаном чемодане и постарался выбраться из города. Его остановили американские солдаты и попросили открыть чемодан. Йегер боялся, что сделают солдаты если увидят в его чемодане столько фотографий Гитлера? Его спасла чистая случайность, солдат отвлекла бутылка коньяка, которая лежала в этом же чемодане.
Йегер закопал фотографии в двенадцати стеклянных банках за Мюнхеном. Спустя десять лет, в 1955 году, он раскопал фотографии и поместил их в банковскую ячейку, а еще через 10 лет, в 1965 году, Хуго Йегер продал все фотографии журналу LIFE.
И только в июне 2009 года, к 65-летию со дня высадки в Нормандии, фотографии были опубликованы на сайте life.com.

1. Сотни тысяч сторонников Гитлера собралис вместе на митинг нацистской партии, 1937.

2. Гитлер приветствует собравшихся на митинге.

3. Съезд НСДАП, Нюренберг, 1937.

4. Танец союза немецких девушек во время съезда партии НСДАП, 1937.

5. Город Вейт? во время предвыборной компании Гитлера.

6. Австрийцы приветствуют Гитлера, во время его компании за объединение Австрии и Германии, 1938.

8. Мюнхенская конференция, 1938.

9. Толпа приветствует Гитлера на цересонии основания завода Фольксваген,1938.

11. Гитлер и Муссолини, во время визита Гитлера в Италию в 1938 году.

12. Толпа приветствует Гитлера во Флоренции, во время его официального визита в Италию в 1938 году.

13. Адольф Гитлер получает модель самолета Кондор в качестве подарка на его 50-летие. Сзади Гитлера (слева) стоит капитан Ханс Бауэр, его личный пилот.

14. Инженер и дизайнер Фердинанд Порше (в костюме) представляет Гитлеру модель автомобиля во время празднования дня рождения Гитлера. Берлин, апреле 1939.

15. Фердинанд Порше дарит Гитлеру автомобиль Фольксваген. Гитлер любил, когда его водитель вел автомобиль со скоростью 80 миль в час, до тех пор, пока в 1939 году он не стал слишком суеверным и принял решение не ездить со скоростью выше 35 миль в час, так однажды написали в журнале LIFE.

16. Часть подарков на 50-летие, в том числе вазы украшенные свастикой.

17. Варшава, оккупированная нацистами Польша, 1939.

20. Кутно, оккупированная нацистами Польша, 1939.

28. Пожилой еврей разговаривает с немецкими офицерами. Кутно, 1939.

29. Адольф Гитлер в окружении восхищенных австрийских женщин и девушек, 1939.

30. Немецкая актриса Ханнелоре Шрот на приеме немецких художников, состоявшихся в Берлинской канцелярии в 1940 году.

31. Актрисса Марилуиза Клаудиус. Берлин, 1940.

32. Африканский санитар на празднике в Мюнхене.

33. Оберзальцберг.

34. Ева Браун.