По картинам

Кто был последним русским царем. Кто был первый русский Царь? Дружное раскачивание лодки

В ночь на 3 (16 по новому стилю) марта 1917 года всероссийский император Николай II, под воздействием революционных событий, отрёкся от престола за себя и за своего больного сына-наследника в пользу младшего брата, Михаила. Спустя сутки Михаил, после переговоров с Временным правительством, написал манифест об отказе принять на себя корону без согласия будущего Учредительного собрания. Подобно тому, как древний Рим начался царём Ромулом и закончился императором Ромулом II, как Византия началась с императора Константина и закончилась императором Константином (двенадцатым), так и российская царская династия Романовых началась с Михаила и закончилась Михаилом. Правда, правомочность императорского титула Михаила II остаётся под вопросом.

Младший из трёх сыновей императора Александра III Михаил долго не имел прав на престол. По вступлении на трон Николая II в 1894 году его наследником стал средний из братьев – Георгий. Однако в 1899 году он скончался от застарелого туберкулёза, и Михаил, согласно законам Российской империи, автоматически становился наследником Николая. В 1904 году у Николая родился сын Алексей, и Михаил стал третьим в порядке наследования короны. А вскоре он был исключён из него по обстоятельствам романтического характера.
Властолюбие совсем не относилось к личным свойствам великого князя Михаила Александровича. Зато влюблялся он со всей пылкостью, не останавливаясь перед неравенством положения и чопорными нравами, возобладавшими при петербургском дворе при Марии Фёдоровне, супруге Александра III. В молодости он был страстно увлечён фрейлиной своей сестры Ольги – Александрой Коссиковской (была старше его на три года). Молодые в 1907 году даже хотели тайно обвенчаться. С этой целью великий князь выехал в Неаполь и ждал свою суженую там. Но замысел был обнаружен строгой матерью семейства – Марией Фёдоровной. Александра, ехавшая по поддельному паспорту, была выслежена агентами охранного отделения в поезде на пути в Одессу, задержана, после чего выслана из Российской империи с запретом возвращаться в страну.

Великий князь получил строгое внушение, однако оно не подействовало. В том же году он успел влюбиться (а может быть, ещё во время романа с Коссиковской) в жену поручика В.В. Вульферта Наталью, урождённую Шереметьевскую. Наталья была замужем уже второй раз (первый – за племянником знаменитого Саввы Мамонтова пианистом Сергеем). Вульферт был подчинённым Михаила, командовавшего эскадроном лейб-гвардейского кирасирского полка, и великому князю не стоило большого труда отбить у него жену. В 1910 году у Михаила и Натальи родился сын Георгий (погиб в 1931 году). Во избежание скандала Вульферт сам поспешил дать супруге развод.
В 1912 году Михаил Романов и Наталья Шереметьевская-Мамонтова-Вульферт тайно обвенчались в сербской православной церкви в Вене. Но царствующий брат узнал об этом. Он уже раньше знал о романе Михаила и взял с него слово не вступать в брак. Теперь же Михаил это слово нарушил. Николай был в гневе. По законам Российской империи, Михаил теперь терял право наследовать престол. Указом от 15 (28) декабря 1912 года Николай II лишил брата права на регентство (в случае смерти Николая при малолетстве Алексея), уволил со всех военных постов, лишил воинских чинов, запретил приезжать в Россию и конфисковал его собственность в России. Впоследствии имущество Михаила вторично подвергнется конфискации – уже после прихода к власти большевиков.
Михаилу, таким образом, было запрещено участвовать в торжествах по случаю 300-летия дома Романовых. В 1914 году, когда началась Первая мировая война, Михаил направил прошение царствующему брату о дозволении вернуться в Россию и служить в рядах Русской армии. Просьба была удовлетворена. Великий князь Михаил возглавил Дикую дивизию из добровольцев-мусульман, участвовал в боях в Галиции, был награждён орденом святого Георгия 4-й степени.

Царь велел вернуть брату его недвижимость. В двух домах великого князя (в Петербурге и Гатчине) были развёрнуты госпитали на 150 солдат и офицеров. В марте 1915 года Николай II пожаловал морганатической супруге брата и их сыну титул графов Брасовых и имение, но прав на регентство брату не вернул.
Накануне роковых событий, положивших конец российской монархии, кандидатура Михаила как регента при Алексее рассматривалась некоторыми великосветскими заговорщиками, мечтавшими предотвратить революцию при помощи дворцового переворота и отстранения Николая II от власти. Михаил в этих планах не участвовал и никак им не содействовал. В дни Февральской революции он оставался в Петрограде, но отверг предложения, с одной стороны – его именем назначить либеральное правительство и узаконить совершившийся переворот, с другой – возглавить ещё верные царю войска и попытаться подавить революцию. После своего формального суточного царствования Михаил вернулся в Гатчину, но вскоре был посажен там под домашний арест.

В период между двумя революциями у Михаила была возможность уехать в Финляндию, но по непонятной причине он ею не воспользовался. Видимо, сказался всегда беспечный нрав. Со стоической невозмутимостью Михаил ждал дальнейшего развёртывания событий. После прихода к власти большевиков он добился разрешения у новых правителей России позволения проживать как частное лицо. Однако новые власти не теряли надзора над последним формальным царём. В начале марта 1918 года Совет народных комиссаров вынес постановление выслать Михаила (одного, без жены) в Пермь.
Условия содержания Михаила в Перми были вначале очень мягкие. Его поселили в гостинице «Королевская», позволяли свободно, без конвоя, гулять по городу, посещать театр и церковные службы. Михаил имел возможность бежать, но на соответствующие предложения граждан, сочувственно относившихся к августейшему ссыльному, отвечал с усмешкой, что беглеца с таким высоким ростом, как у него, быстро разоблачат.
Всегда бривший, вопреки обыкновению отца и брата, бороду, Михаил в ссылке начал её отращивать – «до освобождения», как он говорил. К нему на два месяца приехала жена. Во время её отъезда условия ссылки внезапно ужесточились. Михаил получил предписание каждый день являться в ГубЧК для регистрации. Известно, что уже в это время местные большевики приговорили убить его. В ночь с 12 на 13 июня 1918 года группа чекистов силой вывезла великого князя из номера в гостинице и убила за окраиной Перми, у Мотовилихинского завода (ныне в черте города). Вместе с Михаилом его судьбу первым разделил его секретарь Джонсон. По воспоминаниям одного из убийц, Ленин задним числом одобрил их самодеятельность. Наталье Брасовой, когда она узнала о трагической судьбе мужа, удалось бежать через гетманскую Украину в Европу.

Традиционной формой правления в России считается монархия. Когда-то часть этой большой страны входила в Киевскую Русь: главные города (Москва, Владимир, Великий Новгород, Смоленск, Рязань) были основаны князьями, потомками полулегендарного Рюрика. Отсюда первую правящую династию именуют Рюриковичами. Но они носили титул князей, цари России появились намного позже.

Период Киевской Руси

Изначально великим князем всей Руси считался правитель Киева. Удельные князья платили ему дань, подчинялись ему, выставляли дружины во время военной кампании. Позже, когда настал период феодальной раздробленности (одиннадцатый-пятнадцатый века) не было единого государства. Но все равно именно киевский престол был самим желанным для всех, хотя и влияние былое он утратил. Нашествие монголо-татарского войска и создание Батыем Золотой Орды углубило обособленность каждого княжества: на их территории начали формироваться отдельные страны - Украина, Белоруссия и Россия. На современной русской территории самыми влиятельными были города Владимир и Новгород (он совсем не пострадал от нашествия кочевников).

История царей России

Владимирский князь Иван Калита, заручившись поддержкой великого хана Узбека (с которым у него были хорошие отношения), перенес политическую и церковную столицу в Москву. Со временем Московские объединили возле своего города другие русские земли: Новгородская и Псковская республики вошли в состав единого государства. Именно тогда и появились цари России - впервые такой титул стал носить Хотя есть легенда, что царские регалии были переданы правителям этой земли намного раньше. Считается, что 1 царь России - это Владимир Мономах, который был коронован по византийским обычаям.

Иван Грозный - первый самодержец в России

Итак, первые цари России появились с приходом к власти Иоанна Грозного (1530-1584). Он был сыном Василия III и Елены Глинской. Став московским князем очень рано, он начал внедрять реформы, поощрял самоуправление на местном уровне. Однако он упразднил Избранную раду и начал править самолично. Правление монарха было весьма строгим, и даже диктаторским. Разгром Новгорода, бесчинства в Твери, Клине и Торжке, опричнина, затяжные войны привели к социально-политическому кризису. Но также усилилось и международное влияние нового царства, расширились его границы.

Переход русского трона

Со смертью сына Ивана Грозного - Федора Первого - прекратилась На престол воцарился род Годуновых. Борис Годунов еще при жизни Федора Первого имел большое влияние на царя (его сестра Ирина Федоровна была женой монарха) и фактически правил страной. Но сын Бориса - Федор Второй не сумел удержать власть в своих руках. Началось смутное время, и страной некоторое время управляли Лжедмитрий, Василий Шуйский, Семибоярщина и Земский совет. Потом на престоле воцарились Романовы.

Великая династия царей России - Романовы

Начало новой царской династии положил Михаил Фёдорович, избранный на трон Земским Собором. Этим заканчивается исторический период, названный Смутой. Дом Романовых - это потомки великого царя, которые правили в России вплоть до 1917 года и свержения монархии в стране.

Походил Михаил Фёдорович из старинного русского дворянского рода, который носил фамилию Романовы с середины шестнадцатого столетия. Родоначальником его считается некий Андрей Иванович Кобыла, отец которого приехал в Россию то ли с Литвы, то ли с Пруссии. Есть мнение, что происходил он из Новгорода. Пять сыновей Андрея Кобылы основали семнадцать дворянских родов. Представительница рода - Анастасия Романовна Захарьина - была женой Ивана IV Грозного, которым новоявленный монарх приходился внучатым племянником.

Цари России из дома Романовых прекратили Смуту в стране, чем заслужили любовь и уважение простого народа. Михаил Фёдорович во время избрания на трон был молодым и неопытным. В первое время править ему помогала великая старица Марфа и поэтому Православная Церковь существенно усилила свои позиции. Правление первого царя из династии Романовых характеризуется началом прогресса. В стране появляется первая газета (выпускали ее дьяки специально для монарха), укрепились международные связи, строятся и работают заводы (чугуноплавильный, железоделательный и оружейный), привлекаются иностранные специалисты. Централизованная власть упрочняется, к России присоединяются новые территории. Жена подарила Михаилу Федоровичу десять детей, один из которых унаследовал престол.

От царей к императорам. Петр Великий

В восемнадцатом столетии преобразовал свое царство в империю. Посему в истории все имена царей России, которые правили после него, уже употреблялись с титулом император.

Великий реформатор и выдающийся политик, он многое сделал для процветания России. Правление начал с жесточайшей борьбы за трон: его отец, Алексей Михайлович, имел весьма многочисленное потомство. Сначала он правил вместе с братом Иваном и регентшей но отношения у них не складывались. Устранив других претендентов на трон, Петр начал управлять государством единолично. Затем он начал военные кампании для обеспечения выхода России к морю, построил первый флот, реорганизовал армию, залучив иностранных специалистов. Если великие цари России раньше не уделяли должного внимания образованию своих подданных, то император Петр Первый лично отправлял дворян обучаться за границу, жестоко подавляя инакомыслящих. Свою страну он переделывал по европейскому образцу, так как много путешествовал и видел, как там живут люди.

Николай Романов - последний царь

Последним российским императором был Николай Второй. Он получил хорошее образование и весьма строгое воспитание. Отец его - Александр Третий - был требовательным: от своих сыновей он ждал не столько послушания, сколько разума, сильной веры в бога, охоты к труду, особенно не мирился с доносами детей друг на друга. Будущий правитель служил в Преображенском полку, поэтому хорошо знал, что такое армия и военное дело. Во время его царствования страна активно развивалась: экономика, промышленность, сельское хозяйство достигли пика своего расцвета. Последний царь России активно участвовал в международной политике, провел в стране реформу, сократив срок службы в армии. Но также проводил собственные военные кампании.

Падение монархии в России. Октябрьская революция

В феврале 1917 года начались волнения в России, в частности в столице. Страна в то время принимала участие в Первой мировой войне. Желая прекратить противоречия дома, император, находившись на фронте, отрекся от престола в пользу малолетнего сына, а спустя несколько дней сделал то же самое от имени царевича Алексея, поручив править своему брату. Но и великий князь Михаил отказался от такой чести: на него уже давили восставшие большевики. По возвращении на родину последний царь России был арестован вместе со своей семьей и отправлен в ссылку. В ночь с 17 на 18 июля того же 1917 года монаршая фамилия вместе с прислугой, которая не захотела покидать своих соверенов, была расстреляна. Также были уничтожены все представители дома Романовых, которые остались в стране. Некоторым удалось эмигрировать в Великобританию, Францию, Америку, и потомки их живут там до сих пор.

Будет ли возрождение монархии в России

После развала Советского Союза многие начали говорить о возрождении монархии в России. На месте расстрела царской фамилии - там, где раньше стоял дом Ипатьева в Екатеринбурге (в подвале здания был приведен в действие смертный приговор) построили храм, посвященный памяти невинно убиенных. В августе 2000 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил всех к лику святых, утвердив днем их памяти четвертое июля. Но многие верующие с этим не согласны: добровольное отречение от престола считается грехом, так как на царство благословляли священники.

В 2005 году потомки российских самодержцев провели в Мадриде совет. После чего направили в Генеральную прокуратуру Российской Федерации требование реабилитировать дом Романовых. Однако их не признали жертвами политических репрессий по причине нехватки официальных данных. Это уголовное преступление, а не политическое. Но представители российского императорского дома не согласны с этим и продолжают обжалование вердикта, надеясь на восстановление исторической справедливости.

Но нужна ли монархия современной России - это вопрос к народу. История расставит все по своим местам. А пока люди чтят память жестоко расстрелянных во время красного террора членов царской семьи и творят молитвы за их души.

В преддверии 2017 года, когда надлежит совершиться пророчествам многих русских святых о восстановлении монархии в России, пусть и на недолгий срок, нужно еще раз обратиться к многим пророческим словам, чтобы понимать не только значение монархии для России и русского народа, но и тот путь, по которому пойдет русская Держава, а также события, происходящие в это время во многих странах мира.

В феврале – марте 2017 года произойдет великое событие, завершится столетний круг русской истории, принесший как великие достижения, так и невообразимое горе всему русскому народу, вынужденному с оружием в руках доказывать собственное право на Россию и ее независимость. Этот столетний цикл в самом своем завершении принес в Россию настоящее возрождение православной веры и осознание положения русского народа в державном строительстве великого государства, которое построено на костях праведников и куполах нашей Православной Церкви, где кровь мучеников и воинов соединилась с молитвой и надеждой на спасение. Эта очистительная кровь многих миллионов лучших русских людей преобразила Россию и русский народ, приготовила русскую нацию к встрече Царя, которого выстрадал и вымолил русский народ, способный принять в самом сердце своем монарха – Хозяина земли Русской.

Блажен читающий, и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Апокалипсис Иоанна Богослова гл.1:3)

Больше всего из русских пророков о грядущем Царе возвестил святой преподобный Серафим Саровский (+1833), чье прославление произошло в 1903 году Государем Николаем II, несмотря на возражение членов Святейшего Синода. За несколько десятилетий до этого, во многом эпохального события, Серафим Саровский говорил:

Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Его Самодержавия. Но Бог Царя возвеличит.

За отречение от Николая II, за предательство клятвы, которую давали все подданные Его Величества, реки крови потекли по России и не раз наше государство буквально стояло на краю пропасти, но ценой подвига Святых Царственных страстотерпцев и Государя Императора Николая II, выстояла и укрепилась Россия, возмужал и одухотворился русский народ, снова ставший тем народом, на плечи которого Господь поставит царский Престол, как подножие Собственного Престола.

Авель Тайновидец (+1841):

И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено Истории Российской.

Подобает ему открыться в сиянии света и знамениях. Сей будет призван от Ангела, имеющего образ человека-евнуха в белых ризах, который возглаголет в ухо ему, объятому сном: «Восстани, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос. Ибо Он призывает тебя пасти народ великий». Царь тот имеет особые знаки. На ногте правой ноги у него светлое пятно, а на обеих лопатках пурпуровидное начертание креста, имя же царя сего сокровенно в народах. И возложит Господь на главу ему руку Свою.

И в 2017 году должен прийти тот Царь, который станет Предтечей Второго и славного Пришествия Иисуса Христа, возродив Россию и ее Православную Церковь, но сложивший Скипетр и Державу перед приходом антихриста. Поразительно и то, что знамением прихода мошиаха в мир станет преждевременная смерть русского Царя, но подобное знамение дано для того, чтобы у верных не было никаких сомнений в приходе антихриста, дабы не спрашивали себя: «тот ли, кому суждено прийти на 3,5 года или нужно еще подождать». То есть воцарение русского Царя важно и для указания на приход антихриста, и на грядущее Второе Пришествие Иисуса Христа во славе великой. Как Иоанн Предтеча не увидел чудес Иисуса Христа, кроме чуда Крещения, так и русский Царь не увидит страшного времени правления мошиаха, но узрит великое святотатство – поклонение всех предстоятелей христианских церквей молодому кардиналу Ватикана – жрецу Ваала и Астарты в капище восстановленной Пальмиры.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник (2 Фес. 2, 7-10)

Он по милосердию избавит остаток Народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их (Своим Царствованием), доколе не придет конец (мира сего), День (Страшного) Суда (3Езд.12:32-34)

Антоний Савваит (+1964):

В России в это время будет православный Царь, которого Господь явит русскому народу. И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста.

Преп. Нил Мироточивый (+1651):

И сделается антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как от среды Христиан будет отъят Благочестивый Государь и не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских.

Свят. Феофан Затворник (+1894):

Когда уже некого будет ждать, отымет Господь Державную руку Удерживающего, зло разольется, и антихрист явится.

Прав. Иоанн Кронштадский (+ 1908):

Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать Самодержавная Царская Власть.

Время царствования грядущего Монарха не будет продолжительным – об этом говорили многие святые пророки – не больше 12-15 лет, но за это небольшое время Царю удастся сделать очень многое.

Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе. Перед концом времен Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами Святых: «Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, Всеславянское Гога и Магога, пред которым в трепете будут все народы».

Преп. Нектарий Оптинский (+ 1928):

В последнее время будет с верными то же, что было с Апостолами перед Успением Богоматери. Каждый верный, где бы он ни служил, - на облаке будет перенесен в одно место. КОВЧЕГ - РОССИЯ. Только те, кто будут в ней, спасутся. Всех, кто останется верным Православной Церкви, где бы они ни были разбросаны, Господь всех соберет вместе, как Апостолов при Успении Богоматери.

Преп. Мартин Зедека (+1769):

Великий Государь в Европе всю почти Азию покорит своей власти, и никакая сила неприятелей его удержать не может. Неверные магометане совсем истребятся. Вся Азия примет Христианскую Веру, и в ней после многих столетий мрака настанет свет. Турки пред погибелью своею будут в несказанном бешенстве, и всячески стараться будут о искоренении всех Христиан; но Господь Бог приуготовляет уже им достойное наказание.

Иеромонах Агафангел (+X век):

Константин основал, и Константин потеряет царство Византийское. Но не бойся: как древле народ Израильский покорен был Навуходоносором, так и народ Греческий будет под властью нечестивых Агарян до определенного времени и пребудет под игом до исполнения четырехсот лет. Царь Русый восстановит в Византии победоносное знамение Христово и сокрушит силу Измаильтян.

Кроме возвращения Константинополя, разгрома Турции, объединения всех славянских народов в единую семью, проповедания Евангелия спасения в Азии, крайне важно укрепить Русскую Православную Церковь – основу государственности и культуры, духовности и мужества русского народа, заменив теплохладных архиереев и священников на тех, кто горит святой православной верой, кто не подвластен опасности экуменизма, ибо Ватикан всегда был и остается злейшим врагом Русской Церкви, как о том сказано в пророчестве.

Св. Блаженный Августин (+430):

В последние времена от Церкви Божией отколется большая часть и составит ближайшее окружение антихриста.

Это пророчество о католической церкви и тех православных церквях, что составили собой Всеправославный Собор на Крите в июне 2016 года, окончательно отрекшись от веры в Иисуса Христа, предав Его на пропятие антихристу. Вслед за Иудой Искариотом, продавшим Спасителя за тридцать сребреников, нынешние «христианские» предстоятели вновь пришли за своей мздой, предавая Главу Церкви Иисуса Христа. Русская Церковь едва избежала соблазна принять участие в «волчьем соборе», но на Архиерейском Соборе утвердила все документы Всеправославного Собора, тем самым разделив иудино предательство с теми, кто председательствовал на Крите.

Преп. Серафим Саровский (+1833):

Потом настанет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего, будут изменять и извращать догматы и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам, о создании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их.

Феофан Полтавский (+1940):

В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место.

Византийский император Лев VI Мудрый (+911):

Истреби нечестие, покарай огнем творящих дела содомские. Сверх сего, иереев порочных из храма изгони, а достойных вновь на служение Богу поставь.

Очищение Церкви от «попутчиков» и просто вредителей, решающих свои меркантильные запросы, также необходимо, как и избавление власти от коррупционеров, кумовства и откровенного бандитизма. Исполнительность чиновников мало связана с заботой о России, но часто заключена в удовлетворении своих амбиций и желания обогащения за счет простого исполнения собственных обязанностей. Поставленный на «кошт» чиновник считает хлебное место своей должности источником благополучия, а, учитывая ротацию, еще и необходимостью успеть за короткий срок (4 – 5 лет) создать такой задел на будущее, чтобы возможная отставка не отяготила его и семью на многие годы вынужденного безделья и праздности. Но ничего подобного не произойдет в окружении грядущего Царя.

Преп. Серафим Саровский (+1833):

Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда Господь поможет правому делу – ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу – и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит по всему миру Царских изменников и врагов Христа и предаст их в руки правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут – то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя очистительная кровь.

Преп. Кирилл Новоезерский (+1532):

Сейчас видел я Царя, на Престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах Царские Венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет Царство наше умирено Богом и устроено.

Грядущий Царь мудр и силен свою волей, а также горячей верой в Бога, молитва его подобна утренней росе, оживотворяющей всех живущих, пробуждающей от сна тех, кто уныл сердцем и слаб верою. Молитва его подобна молнии, озаряющей своей силой, перед которой трепещут недруги России, и гром слова Царя, собирающего в грозный час всех верных сынов Отчизны русской, на защиту Державы и трона избранника Божия.

Преп. Серафим Саровский (+1833):

Велик был Государь Император Петр I Алексеевич, за что Великим и Отцом Отечества справедливо наречен, а по вере в Господа (грядущий Государь) и соравнен быть не может. Он и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ее, что Она станет превыше всех царств земных. Вот хотя бы Государь Император Павел Петрович как любил церковь святую, как чтил святые уставы ее и сколько делал для блага ее, не многие из Царей Русских подобно Ему послужили Церкви Божией, а Его Императорскому Величеству (грядущему Государю) и еще гораздо более поможет сделать Господь и для Церкви Святой Православной.

Последний русский Царь своею мудростью и горячей верой превзойдет всех русских царей от сложения Святой Руси, и стойкости его позавидуют многие из земных владык, «Так будут последние первыми, и первые последними» (Мф. 20:16), ибо соединит он собою главу Русской Церкви и Хозяина земли Русской. От сложения Руси не было такой симфонии власти, явленной в одном лице, и не будет. Грядущий Царь «альфа и омега» монаршей власти в России, первый и последний, на нем завершится огромный круг становления и окончания существования нашего Отечества, которое будет подножием Престола Господня и сольется с райскими обителями после Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, уже возложившего десницу Свою на предизбранного Царя, чье имя известно свыше двух тысяч лет и поставлен рядом с последним русским Царем пламенеющий меч Архангела Михаила, чьим именем наречется Орден великий царских стражников, охраняющих престол Государя и землю Русскую от врагов внутренних и внешних. И не будет тех, кто сможет противостоять русскому Царю и Ордену Архангела Михаила, чей огненный меч изгонит крамолу из Русской Церкви и из России, восстановит справедливость и вернет русскому народу силу и славу.

Начало служения Царя в России произойдет в реченном пророками 2017 году, чему подтверждением служат надписи в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, оставленные рукой раввина, и даты на пророческой иконе Рождества Пресвятой Богородицы, составленные по пророчествам Авеля Тайновидца. Столетний круг замыкается на потомке Рюриковичей – последнем Царе, предизбранным самим Богом, на нем же замыкается тысячелетний круг Святой Руси, доказавшей всем существованием своим силу и правду Божественного Промысла о последнем уделе Богородицы. Как обвила Святая Владычица поясом своим всю землю Русскую от края и до края, так и последний Царь охватит Россию своим попечением и не отпустит до тех пор, пока не наступит полнота времен, означающая кончину мира, с приходом мошиаха (антихриста), когда Господь даст малое время для покаяния и приуготовления к жизни вечной. Аминь!

В марте 1917 года император Николай Второй под давлением обстоятельств отрекся от престола в пользу своего младшего брата великого князя Михаила Александровича и оповестил его об этом телеграммой, где уже обращался к нему как к Его Императорскому Величеству Михаилу Второму.

Но великий князь отложил престолонаследие. Юридически акты Николая Второго и великого князя спорны, но большинство историков приходят ко мнению, что процесс передачи власти находился в правовом поле действующего на тот момент законодательства.

После акта великого князя Николай Второй переписал отречение в пользу законного престолонаследника четырнадцатилетнего цесаревича Алексея Николаевича. И хотя воля императора не была даже донесена до народа, де-юре последним самодержцем России можно считать Алексея.

Последний самодержец, но не царь

Среди титулов Николая Второго не было титула царя российского. Помимо титула император и самодержец Всероссийский и ряда других, он был царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский.

Термин «царь» происходит от наименования римского правителя цесаря (), которое в свою очередь восходит к Каю Юлию Цезарю.

Наименование Николая Второго царем носило полуфициальный неформальный характер. Так что между Николаем Вторым, великим князем и цесаревичем может рассматриваться только статус последнего императора России.

Кто же был последним царем

Первым самодержцем, получившим титул царя, стал сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской, вошедший в историю под именем Ивана Грозного. Он был венчан на царство в 1547 году под титулом «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси и т.д». Русское государство того периода носило официально название Российское царство и под этим названием просуществовало до 1721 года.

В 1721 году Петр I принял титул императора, а Российское царство стало Российской империей. Но Петр не был последним царем. Петр был одним из последних царей, так как был венчан на царство совместно со своим единокровным братом Иваном Алексеевичем Романовым.

В 1682 году оба брата были венчаны на царство в Успенском соборе Московского Кремля, причем Иван венчался как старший царь под именем Иоанна V Алексеевича подлинной Шапкой Мономаха и в полном царском облачении. Как политик, экономист, государственный деятель Иоанн V ничем себя не проявил, и не прилагал ни малейших к тому усилий. Некоторые историографы вообще склонны признавать его умственно неполноценным.

Тем не менее он умудрился за 12 лет брака с Прасковьей Федоровной Салтыковой родить пятерых детей, одна из дочерей впоследствии стала императрицей, известной как Анна Иоанновна.