Времена года

Формы негативного воздействия на окружающую среду. За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в срок. Взносы за нвос

Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.

Подробнее о применении формы:

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 2016

    Оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в... Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Подробнее о нововведениях читайте в материале «Проверь себя: плата за негативное воздействие на окружающую среду в...

  • Является ли плата за НВОС обязательством предприятия общепита?

    В федеральном законодательстве изменений вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду всегда вызывал множество вопросов... без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в... приказа «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (срок – III ...

  • Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам

    1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...

  • Учет платы за НВОС при УСНО

    Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...

  • Плата за НВОС - 2017

    И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...

  • Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.

    ... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...

  • Обзор изменений законодательства за апрель 2016 г.

    Сведений о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации... состоянию на дату представления декларации. Установлено, что совершенными без нарушения Закона о валютном... охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна... года отдельные положения Письма Росприроднадзора «О плате за размещение отходов». Суд указал, что...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года

    Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...

  • Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018

    11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года

    Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...

  • Обзор изменений законодательства за июнь 2016 г.

    В действующей форме налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрены строки... 2 к листу 02 декларации с указанием периода, за который осуществлена корректировка... . Также предлагается представлять с декларацией пояснительную записку... ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся без подачи отчетности. Декларации о плате за загрязнение окружающей среды должны будут...

  • О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...

  • Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...

  • Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    ... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...

  • О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе об авансовых платежах

    При подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующий субъект осуществит перерасчет платы с учетом... платежей и указываются в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В течение 2017 года... сумм платы, уплаченных за 2016 год и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Приказ... подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить...

Какие три формы негативного воздействия человека на окружающую среду названы в тексте? Приведите примеры каждой из указанных в тексте форм негативного экологического воздействия.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В нашем столетии решение ряда проблем не может больше ограничиваться масштабами одной страны, их приходится решать в масштабе всей нашей планеты. Такое восприятие планетарного характера отношения человека с природой впервые возникло в связи с появлением атомной бомбы и с угрозой мировой ядерной войны. Общепризнано, что такая война, где бы она ни возникла, в несколько часов могла бы отравить весь земной шар и прекратить жизнь человека. Эта угроза и заставляет людей отказываться от применения ядерного оружия.

Сейчас население на земном шаре определяется в 3,7 миллиарда человек. Если оно будет продолжать возрастать теми же темпами (в среднем на 2% в год), как в этом столетии, то через 700 лет наша планета будет населена столь плотно, что на каждый квадратный метр всей поверхности земного шара будет приходиться по одному человеку. Конечно, это невозможно, и процесс возрастания размножения людей должен ещё задолго до этого оборваться. Когда и при каких факторах это произойдёт и во что при этом превратится цивилизация, является важнейшей глобальной проблемой ближайшего будущего.

Одна из самых главных глобальных проблем связана с энергетикой, поскольку использование людьми природных энергетических ресурсов является главным фактором, определяющим уровень современной цивилизации и благосостояния человечества. Сейчас наиболее крупным источником сырья в энергетике является уголь, и если его потребление остановится на нынешнем уровне, то запасов угля будет достаточно примерно на тысячу лет. Если даже человечество не будет расти, но потребление энергии на душу населения будет расти теми же темпами, как за последние 100 лет, то запасов угля хватит только на 100-150 лет. Ещё более близкий кризис можно предвидеть по другим видам сырья. Например, серебра хватит в пределах 13-40 лет, свинца - 20-60 лет и т. д. (с учётом использования в пятикратном масштабе новых, пока ещё не найденных природных запасов).

Истощение сырьевых ресурсов части важных веществ грозит уже нашему поколению. И поэтому решение вопросов, связанных с технико-экономическим аспектом проблемы «человек и природа», нужно считать срочным. Но здесь сразу встаёт и социально политический аспект: в силу глобального характера решение этих вопросов невозможно в национальном масштабе, оно реально лишь при широком международном сотрудничестве на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Следующая проблема - экологическая - возникает в результате нарушения в природе равновесия вследствие загрязнения окружающей среды в том же глобальном масштабе. Трудность при решении этой проблемы заключается в том, что глобальные масштабы технических процессов при современном уровне цивилизации стали так изменять окружающую нас среду - загрязнять воздух, воду и почву, уничтожать леса, изменять естественные природные ландшафты, - что существовавшее до сих пор в природе биологическое равновесие уже не может сохраняться, и это начинает вести к гибели фауны и флоры, которые необходимы для существования людей.

Когда в глобальном масштабе начнёт возникать недостаток в материалах и в энергетических ресурсах и это начнёт катастрофически влиять на уровень благосостояния людей, то перед человечеством не останется другого выбора, как начать сокращать вооружение, поскольку риск гибели от агрессии будет менее реален, чем опасность гибели от недостатка материальных ресурсов. К тому же, поскольку решение глобальных проблем должно происходить при тесном международном сотрудничестве, люди начнут чувствовать, что они живут в общей квартире и что у всего человечества есть только один общий враг: это наступающий глобальный кризис, с которым, позабыв все распри, надо начинать дружно бороться.

(по П. Л. Капице )

Пояснение.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

Три формы негативного воздействия человека на окружающую среду по тексту с примерами;

Загрязнение воздуха, воды и почвы (например, загрязнение воздуха, = воды и почвы в результате аварии на Чернобыльской АЭС);

Уничтожение лесов (например, вырубка лесов Амазонии);

Изменение природных ландшафтов (например, сокращение площади Аральского моря).

Какие два метода правового регулирования называет автор? Какой метод является преимущественным для норм экологического права? Приведите пример одной любой нормы экологического права и укажите, к какому методу правового регулирования она относится.


Пояснение.

1) названы два метода правового регулирования: административно-правовой (императивный), а также гражданско-правовой (диспозитивный);

2) преимущественный метод: императивный (административно-правовой;

3) норма экологического права:

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации (императивный метод).

Могут быть приведены другие нормы экологического права, указан другой метод правового регулирования.

В основу классификации отраслей российского права положены предмет и метод правового регулирования.

Экологическое право - это самостоятельная отрасль права, которая имеет свой предмет и метод.

Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.

Метод правового регулирования - это совокупность приёмов и средств правового воздействия на общественные отношения. Как известно, правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов - административно-правового (императивного), который предполагает отношения власти и подчинения между субъектами, установление обязательных предписаний и запретов, а также гражданско-правового (диспозитивного), основанного на равенстве участников правоотношений и свободе их волеизъявления. Особенности метода отрасли права обусловлены характером регулируемых отношений, своеобразием её предмета.

В экологическом праве сочетаются оба указанных метода. С учётом значимости экологических интересов общества, от имени которого выступает государство, правовое регулирование экологических отношений осуществляется преимущественно с помощью административно-правового метода: компетентные государственные органы принимают нормативные акты, в которых предусмотрены экологические правила, обязательные для выполнения всеми участниками отношений в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

по материалам интернет-энциклопедии

Пояснение.

В правильном ответе должны присутствовать следующие элементы:

1) определение: отрасль экологического права - это система правовых норм, регулирующих отношения по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды с целью её сохранения, воспроизводства и улучшения;

2) две формы взаимодействия рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды.

Может быть приведена иная формулировка определения.

Используя обществоведческие знания, объясните приведённые авторами характеристики экономического роста: «экологически безопасный» и «социально справедливый».


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...

«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...

В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).

Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.

(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков )

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать объяснения по каждой характеристике:

1) экологически безопасный - экономический рост, не связанный с дальнейшим загрязнением окружающей среды и исчерпанием ресурсов;

2) социально справедливый - экономический рост, следствием которого является повышение уровня и качества жизни всех слоев населения, а не только высшего класса.

Могут быть даны другие объяснения по каждой характеристике.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 362 (часть С)

Используя текст и обществоведческие знания, назовите два вида юридической ответственности за нарушение норм экологического права. Проиллюстрируйте каждый из них примером, каждый раз указывая, какой вид ответственности Вы иллюстрируете.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В основу классификации отраслей российского права положены предмет и метод правового регулирования.

Экологическое право - это самостоятельная отрасль права, которая имеет свой предмет и метод.

Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.

Метод правового регулирования - это совокупность приёмов и средств правового воздействия на общественные отношения. Как известно, правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов - административно-правового (императивного), который предполагает отношения власти и подчинения между субъектами, установление обязательных предписаний и запретов, а также гражданско-правового (диспозитивного), основанного на равенстве участников правоотношений и свободе их волеизъявления. Особенности метода отрасли права обусловлены характером регулируемых отношений, своеобразием её предмета.

В экологическом праве сочетаются оба указанных метода. С учётом значимости экологических интересов общества, от имени которого выступает государство, правовое регулирование экологических отношений осуществляется преимущественно с помощью административно-правового метода: компетентные государственные органы принимают нормативные акты, в которых предусмотрены экологические правила, обязательные для выполнения всеми участниками отношений в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

по материалам интернет-энциклопедии

Пояснение.

В правильном ответе должны присутствовать следующие элементы:

1) виды ответственности: административная, уголовная;

2) примеры:

Гражданка И., выгуливая собаку ранней весной, позволила ей вытоптать лужайку подснежников (административная ответственность);

Директор компании «Лес и природа» не предотвратил незаконную вырубку и порчу леса в значительном размере, которую осуществила его компании (уголовная ответственность).

Могут быть названы другие виды ответственности. Могут быть приведены другие примеры

Какие три формы негативного воздействия человека на окружающую среду названы в тексте? Приведите примеры каждой из указанных в тексте форм негативного экологического воздействия.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В нашем столетии решение ряда проблем не может больше ограничиваться масштабами одной страны, их приходится решать в масштабе всей нашей планеты. Такое восприятие планетарного характера отношения человека с природой впервые возникло в связи с появлением атомной бомбы и с угрозой мировой ядерной войны. Общепризнано, что такая война, где бы она ни возникла, в несколько часов могла бы отравить весь земной шар и прекратить жизнь человека. Эта угроза и заставляет людей отказываться от применения ядерного оружия.

Сейчас население на земном шаре определяется в 3,7 миллиарда человек. Если оно будет продолжать возрастать теми же темпами (в среднем на 2% в год), как в этом столетии, то через 700 лет наша планета будет населена столь плотно, что на каждый квадратный метр всей поверхности земного шара будет приходиться по одному человеку. Конечно, это невозможно, и процесс возрастания размножения людей должен ещё задолго до этого оборваться. Когда и при каких факторах это произойдёт и во что при этом превратится цивилизация, является важнейшей глобальной проблемой ближайшего будущего.

Одна из самых главных глобальных проблем связана с энергетикой, поскольку использование людьми природных энергетических ресурсов является главным фактором, определяющим уровень современной цивилизации и благосостояния человечества. Сейчас наиболее крупным источником сырья в энергетике является уголь, и если его потребление остановится на нынешнем уровне, то запасов угля будет достаточно примерно на тысячу лет. Если даже человечество не будет расти, но потребление энергии на душу населения будет расти теми же темпами, как за последние 100 лет, то запасов угля хватит только на 100-150 лет. Ещё более близкий кризис можно предвидеть по другим видам сырья. Например, серебра хватит в пределах 13-40 лет, свинца - 20-60 лет и т. д. (с учётом использования в пятикратном масштабе новых, пока ещё не найденных природных запасов).

Истощение сырьевых ресурсов части важных веществ грозит уже нашему поколению. И поэтому решение вопросов, связанных с технико-экономическим аспектом проблемы «человек и природа», нужно считать срочным. Но здесь сразу встаёт и социально политический аспект: в силу глобального характера решение этих вопросов невозможно в национальном масштабе, оно реально лишь при широком международном сотрудничестве на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Следующая проблема - экологическая - возникает в результате нарушения в природе равновесия вследствие загрязнения окружающей среды в том же глобальном масштабе. Трудность при решении этой проблемы заключается в том, что глобальные масштабы технических процессов при современном уровне цивилизации стали так изменять окружающую нас среду - загрязнять воздух, воду и почву, уничтожать леса, изменять естественные природные ландшафты, - что существовавшее до сих пор в природе биологическое равновесие уже не может сохраняться, и это начинает вести к гибели фауны и флоры, которые необходимы для существования людей.

Когда в глобальном масштабе начнёт возникать недостаток в материалах и в энергетических ресурсах и это начнёт катастрофически влиять на уровень благосостояния людей, то перед человечеством не останется другого выбора, как начать сокращать вооружение, поскольку риск гибели от агрессии будет менее реален, чем опасность гибели от недостатка материальных ресурсов. К тому же, поскольку решение глобальных проблем должно происходить при тесном международном сотрудничестве, люди начнут чувствовать, что они живут в общей квартире и что у всего человечества есть только один общий враг: это наступающий глобальный кризис, с которым, позабыв все распри, надо начинать дружно бороться.

(по П. Л. Капице )

Пояснение.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

Три формы негативного воздействия человека на окружающую среду по тексту с примерами;

Загрязнение воздуха, воды и почвы (например, загрязнение воздуха, = воды и почвы в результате аварии на Чернобыльской АЭС);

Уничтожение лесов (например, вырубка лесов Амазонии);

Изменение природных ландшафтов (например, сокращение площади Аральского моря).

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологический кризис как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

1.Какие проблемы стали глобальными для человечества?

2.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами

3. Чем вызван экологический кризис?

а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.

б) Потребительское отношение к природе.

4. Проявления и последствия экологического кризиса.

5. Пути преодоления экологического кризиса:

а) изменение отношения людей к природе;

б) наука на службе экологии;

в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

Корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие благоприятной окружающей среды.

2. Основные экологические права граждан:

а) право на благоприятную окружающую среду;

б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

3. Механизмы зашиты экологических прав граждан:

а) несудебные;

б) судебные.

4. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:

а) административная;

б) уголовная и др.

5. Экологические обязанности граждан.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

С на­ча­ла 2000-х гг. пра­ви­тель­ство стра­ны Z пред­при­ня­ло ряд мер по улуч­ше­нию эко­ло­ги­че­ской ситуации. В 2005 и 2015 гг. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы и Ваша семья участ­ву­е­те в со­хра­не­нии при­род­ной среды?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В опро­се 2015 г. доля тех, кто участ­ву­ет в озе­ле­не­нии сво­е­го населённого пункта, мень­ше доли тех, кто участ­ву­ет в эко­ло­ги­че­ских праздниках, фестивалях.

2) В опро­се 2005 г. доля тех, кто эко­но­мил воду, сле­дил за ис­прав­но­стью во­до­про­вод­ных кранов, боль­ше доли тех, кто сор­ти­ро­вал бы­то­вой мусор.

3) За де­сять лет люди стали реже участ­во­вать в эко­ло­ги­че­ских праздниках, фестивалях.

4) Одинаковые доли от­ве­чав­ших в обоих опро­сах участ­ву­ют в очист­ке пар­ков и дво­ров от мусора.

5) Доля тех, кто не может сказать, что участ­ву­ет в со­хра­не­нии при­род­ной среды, со­кра­ти­лась за 10 лет.

Пояснение.

1) В опро­се 2015 г. доля тех, кто участ­ву­ет в озе­ле­не­нии сво­е­го населённого пунк­та, мень­ше доли тех, кто участ­ву­ет в эко­ло­ги­че­ских празд­ни­ках, фе­сти­ва­лях - нет, неверно.

2) В опро­се 2005 г. доля тех, кто эко­но­мил воду, сле­дил за ис­прав­но­стью во­до­про­вод­ных кра­нов, боль­ше доли тех, кто сор­ти­ро­вал бы­то­вой мусор - да, верно.

3) За де­сять лет люди стали реже участ­во­вать в эко­ло­ги­че­ских празд­ни­ках, фе­сти­ва­лях - нет, неверно.

4) Оди­на­ко­вые доли от­ве­чав­ших в обоих опро­сах участ­ву­ют в очист­ке пар­ков и дво­ров от му­со­ра - да, верно.

5) Доля тех, кто не может ска­зать, что участ­ву­ет в со­хра­не­нии при­род­ной среды, со­кра­ти­лась за 10 лет - да, верно.

Ответ: 245.

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) 

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств

1) угроза ми­ро­во­го терроризма

2) угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса

3) проблема «Север - Юг»

A Б В Г Д

Пояснение.

Экологический кризис -  это кри­зис связанные с ис­то­ще­ни­ем природных ресурсов, за­гряз­не­нии окружающей среды и т.д.

Угроза ми­ро­во­го терроризма -  учащение за­хва­та заложников, взры­вов в мире, экс­тре­мист­ских взглядом и уни­что­же­ния мирного населения.

Проблема «Север-Юг» -  это про­бле­ма стран Се­ве­ра и Юга, стран раз­ви­тых и от­ста­лых стран Тре­тье­го мира (Африка, Ла­тин­ская Америка).

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов - угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса.

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) - угроза ми­ро­во­го терроризма.

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки - проблема «Север - Юг».

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран - проблема «Север - Юг».

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств - угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса.

Ответ: 21332.

Ответ: 21332

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Валентин Иванович Кириченко

Вы не правы, в задании 5 проявлений глобальных проблем. Будьте внимательны.

· ").dialog({width:"auto",height:"auto"})">Видеокурс

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.

2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.

3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.

4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов.

5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.

Пояснение.

Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики. Государство выполняет внутренние функции, среди которых - хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и др. Существуют и внешние функции, важнейшими из которых являются обеспечение обороны и налаживание международного сотрудничества. По форме правления государства делятся на монархии (конституционные и абсолютные) и республики (парламентские, президентские и смешанные). В зависимости от формы государственного устройства выделяют унитарные государства, федерации и конфедерации.

1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны - нет, неверно. Это внутренняя функция.

2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности - да, верно.

3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны - да, верно.

4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов - да, верно.

5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей - нет, неверно.

Ответ: 234.

Ответ: 234

·

Гонка во­ору­же­ний по­вли­я­ла на обостре­ние эко­ло­ги­че­ской и эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в мире. Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка гло­баль­ные проблемы, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но от­ра­же­ны в дан­ной причинно-след­ствен­ной связи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) угроза новой ми­ро­вой войны

2) экологический кри­зис и его последствия

3) отставание раз­ви­ва­ю­щих­ся стран «третьего мира» от раз­ви­тых стран

4) демографическая си­ту­а­ция на планете

5) алкоголизм и наркомания

6) международный терроризм

Пояснение.

1) угро­за новой ми­ро­вой войны - да, верно.

2) эко­ло­ги­че­ский кри­зис и его по­след­ствия - да, верно.

3) от­ста­ва­ние раз­ви­ва­ю­щих­ся стран «тре­тье­го мира» от раз­ви­тых стран - да, верно.

4) де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция на пла­не­те - нет, неверно, не про­сле­жи­ва­ет­ся связь.

5) ал­ко­го­лизм и нар­ко­ма­ния - нет, неверно, не про­сле­жи­ва­ет­ся связь.

6) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм - нет, неверно, не про­сле­жи­ва­ет­ся связь.

Ответ: 123.

Ответ: 123

· ").dialog({width:"auto",height:"auto"})">Видеокурс

Группа стар­ше­класс­ни­ков ра­бо­та­ет над про­ек­том «Экологическая си­ту­а­ция в нашем крае: про­бле­мы и пути разрешения». Ре­бя­та со­би­ра­ют ста­ти­сти­че­ский материал, встре­ча­ют­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми мест­ной власти, изу­ча­ют литературу. Ка­ко­вы воз­мож­ные ре­зуль­та­ты этой деятельности? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Совершенствование си­сте­мы внут­ри­школь­но­го контроля.

2) Выбор средств обучения, от­ве­ча­ю­щих новым требованиям.

3) Предложения по улуч­ше­нию эко­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции в регионе.

4) Знакомство с со­сто­я­ни­ем дел в своём крае.

5) Развитие на­вы­ков сбора и об­ра­бот­ки информации.

6) Стремление лучше под­го­то­вить­ся к сдаче экзамена.

Пояснение.

1) Со­вер­шен­ство­ва­ние си­сте­мы внут­ри­школь­но­го кон­тро­ля - нет, неверно, не имеет от­но­ше­ния к дан­ной де­я­тель­но­сти и не может быть ее результатом.

2) Выбор средств обу­че­ния, от­ве­ча­ю­щих новым тре­бо­ва­ни­ям - нет, неверно, не имеет от­но­ше­ния к дан­ной де­я­тель­но­сти и не может быть ее результатом.

3) Пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию эко­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции в ре­ги­о­не - да, верно.

4) Зна­ком­ство с со­сто­я­ни­ем дел в своём крае - да, верно.

5) Раз­ви­тие на­вы­ков сбора и об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции - да, верно.

6) Стрем­ле­ние лучше под­го­то­вить­ся к сдаче эк­за­ме­на - нет, неверно, не имеет от­но­ше­ния к дан­ной де­я­тель­но­сти и не может быть ее результатом.

Ответ: 345.

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми гло­баль­ных про­блем и их кон­крет­ны­ми проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ ВИД ГЛО­БАЛЬ­НОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в развитые.

Б) Гло­баль­ное из­ме­не­ние климата.

В) Вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции мас­со­вой бед­но­сти и ни­ще­ты в странах

Тропической Африки.

Г) Со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия Земли.

Д) Огра­ни­чен­ность при­род­ных за­па­сов уг­ле­во­до­род­но­го сырья.

1) эко­ло­ги­че­ские проблемы

2) про­бле­ма «Север-Юг»

3) энер­ге­ти­че­ская проблема

А Б В Г Д

Пояснение.

А) Мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в раз­ви­тые - про­бле­ма «Север-Юг».

Б) Гло­баль­ное из­ме­не­ние кли­ма­та - эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы.

В) Вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции мас­со­вой бед­но­сти и ни­ще­ты в стра­нах Тро­пи­че­ской Аф­ри­ки - про­бле­ма «Север-Юг».

Г) Со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия Земли - эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы.

Д) Огра­ни­чен­ность при­род­ных за­па­сов уг­ле­во­до­род­но­го сырья - энер­ге­ти­че­ская про­бле­ма.

Ответ: 21213.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение.

А) государственные награды и почётные звания Российской Федерации - только федеральный центр.

Б) координация вопросов здравоохранения - федеральный центр и субъекты РФ.

В) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - федеральный центр и субъекты РФ.

Г) федеральный бюджет - только федеральный центр.

Д) кадры судебных и правоохранительных органов - федеральный центр и субъекты РФ.

Ответ: 12212.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Пояснение.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федерации; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; государственные награды и почетные звания Российской Федерации; федеральная государственная служба.

А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - федеральный центр и субъекты РФ.

Б) вопросы войны и мира - только федеральный центр.

В) государственные награды и почётные звания РФ - только федеральный центр.

Г) оборона и безопасность - только федеральный центр.

Ответ: 2111.

Ренат Кошевой 06.06.2017 18:39

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся:· внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

А в ответе это ведение федерального центра

Валентин Иванович Кириченко

РФ и федеральный центр - это одно и то же

Анна Введенская 14.04.2018 18:24

1. В комментарии Конституции РФ указано, что "вопросы войны и мира в предмет исключительного ведения РФ решаются Президентом РФ и палатами Федерального Собрания".

2. Также согласно пункту "Е" ч.1 ст.106 Конституции принятые Гос. думой федеральные законы по вопросам войны и мира подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федерации; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; государственные награды и почетные звания Российской Федерации; федеральная государственная служба.

1) судоустройство

2) оборона и безопасность

3) таможенное регулирование

4) обеспечение экологической безопасности

5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями

6) ядерная энергетика

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Пояснение.

В ведении Российской Федерации находятся:

1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

2) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

3) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

4) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

5) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

6) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

7) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

8) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

9) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности.

А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах

Б) сокращение озонового слоя земли

В) угроза ядерной войны

Г) международный терроризм

Д) глобальное потепление

1) демографические

2) политические

3) экологические

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Пояснение.

Глобализация - исторический процесс сближения народов, превращающий человечество в единую систему.

Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
  • 9. Место экологического права в системе права. Соотношение экологического права с другими отраслями права.
  • 17. Обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.
  • 18. Гарантии и защита экологических прав граждан и их объединений.
  • 19. Понятие и общая характеристика права собственности на природные объекты и ресурсы.
  • 20. Формы и виды собственности на природные ресурсы.
  • 21.Объекты и субъекты права собственности на природные объекты и природные ресурсы.
  • 22.Право частной собственности на природные объекты.
  • 23.Право государственной собственности на природные объекты. Разграничение государственной собственности на природные объекты.
  • 24.Право муниципальной собственности на природные объекты.
  • 25.Правомочия собственника природных ресурсов и природных объектов. Правовые формы их реализации.
  • 27. Понятие, виды и содержание права природопользования
  • 1) По основаниям возникновения:
  • 2) В зависимости от объектов природопользования:
  • 3) В зависимости от сроков природопользования:
  • 5) В зависимости от способов возникновения отношений природопользования:
  • 28.Право общего природопользования(вызубрить)
  • 29.Право специального природопользования.
  • 30. Понятие и принципы права природопользования.
  • 31. Установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.
  • 32. Понятие, функции и методы управления в области природопользования и охраны окружающей среды.
  • 33. Виды управления в области природопользования и охраны окружающей среды.
  • 34.Система органов государственного управления в области природопользования и
  • 3. Министерство экономического развития рф
  • 4. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
  • 1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • 36.Понятие, содержание и порядок проведения оценки воздействия на окружаю-
  • 37.Понятие, виды и принципы экологической экспертизы
  • Виды экологической экспертизы
  • Принципы экологической экспертизы
  • 38.Государственная экологическая экспертиза.
  • 39.Общественная экологическая экспертиза.
  • 42. Нормирование в области охраны окружающей среды.
  • 43. Правовые основы технического регулирования. Технические регламенты: понятие, содержание, порядок разработки и утверждения.
  • 44. Правовые основы экологической стандартизации.
  • 45. Правовые основы экологической сертификации.
  • 46. Экологический аудит: понятие, виды и порядок проведения. Есть в фз об охране окр среды
  • 47 Государственный мониторинг окружающей среды.
  • 48 Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).
  • 50. Плата за пользование природными ресурсами.
  • 51. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
  • 52. Экологическое страхование.
  • 53 Понятие, общая характеристика и вида юридической ответственности за экологические правонарушения.
  • 54. .Понятие и состав экологического правонарушения
  • 55. Уголовная ответственность за экологические преступления
  • 56. Административная ответственность за экологические правонарушения
  • 57 Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
  • 58. Понятие и виды экологического вреда. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.
  • 59.Вред экономический и вред экологический.
  • 60. Земля как основа жизни и деятельности человека, незаменимый компонент природы и окружающей среды, недвижимое имущество, объект права собственности и иных прав.
  • 62. Содержание охраны земель
  • 63.Недра как объект использования и охраны. Основные требования охраны недр.
  • 64. Право пользования недрами: понятие, виды, основания возникновения и прекращения
  • 65.Правовое регулирование разведки и добычи полезных ископаемых.
  • 66. Воды как объект использования и охраны. Объекты водных отношений. Водное законодательство.
  • 67. Управление в области использования и охраны водных объектов.
  • 68.Право водопользования и его виды.
  • 69. Глава 3. Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование
  • 70.Порядок предоставления водных объектов для специального (совместного) и обособленного водопользования.
  • 71.Правовая охрана вод.
  • Глава 6Водного кодекса рф устанавливает основные требования к охране водных объектов.
  • 72.Леса как объект использования и охраны. Объекты и субъекты лесных отношений.
  • 73.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
  • Глава 10 лк рф, устанавливает основные положения управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:
  • 74. Классификация лесов и ее правовое значение.
  • 75. Право лесопользования и его виды.
  • 76. Правовое регулирование заготовки древесины.
  • 78. Животный мир как объект использования и охраны. Законодательство об охране и использовании животного мира. (фз о животном мире)
  • 81 Право пользования животным миром и его виды.
  • 82. Правовое регулирование охоты.
  • 83. Правовое регулирование рыболовства.
  • 1) Промышленного рыболовства;
  • 84.Атмосферный воздух как объект правовой охраны. Законодательство об охране атмосферного воздуха от загрязнения.
  • 85.Правовые меры охраны атмосферного воздуха от загрязнения.
  • 86.Понятие и состав природно-заповедного фонда.
  • 88.Правовой режим национальных и природных парков.
  • 51. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее рассматривается в праве окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства.

    Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (ст. 16).

    К видам негативного воздействия на окружающую среду данный закон относит:

      выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

      сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

      загрязнение недр, почв;

      размещение отходов производства и потребления;

      загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

      иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    Виды негативного воздействия на окружающую среду , за которые взимается плата (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"):

      выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

      сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

      размещение отходов;

      другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

    (Присутствует явное несоответствие пунктов Постановления Правительства Федеральному закону)

    Закон не определил формы платы за негативное воздействие на окружающую среду. В нем говорится о том, что такие формы определяются федеральными законами.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) взимается в соответствии с Порядком, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632"Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление № 632) по нормативам, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344"О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 и от 08.01.2009 г. № 7) (далее - Постановление № 344).

    Исходными при определении платы за негативное воздействие на окружающую среду являются базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

    Установлены два вида базовых нормативов платы :

      за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

      за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

    При этом базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах временно согласованных нормативов в пять раз превышали платежи за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов.

    Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 г.г." нормативы платы за НВОС, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 и в 2005 году, применяются в 2012 году с коэффициентом, учитывающим инфляцию:

      Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003г. - 2,05;

      Постановлением Правительства РФ № 410 от 01.07.2005г. - 1,67.

    При оформлении Расчетов платы за НВОС необходимо применять к нормативам платы коэффициенты, учитывающие экологические факторы территории на которой находится объект, оказывающий негативное воздействие (приложение 2к Постановлению 344). Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов применяются с дополнительным коэффициентом 1,2, для сельских поселений - 1.

    Плательщиками за НВОС в соответствии с п.1 Порядка, содержащегося в Постановлении № 632, являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации вышеуказанные виды негативного воздействия. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального от 04.05.99г. № 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха".

    Расчеты платы за НВОС производятся природопользователями самостоятельно по формам, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 в редакции №182 от 27.03.08 г. "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду". Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

    В соответствии с существовавшей концепцией платы за загрязнение базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться.

    Нормативы платы для особо охраняемых природных территорий , в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и дополнительного коэффициента 2. При этом дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

    Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяются путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

    Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

    Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

    В случае отсутствия у природопользователя надлежаще оформленного разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

    Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остававшейся в распоряжении природопользователя.

    Платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся поквартально.

    На современном этапе распределение платежей за негативное воздействие на окружающую среду регулируется Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. В соответствии с ним 20% платы поступает в федеральный бюджет; 40% - в бюджеты субъектов РФ; 40% - в местные бюджеты. При этом Кодексом не устанавливается целевое расходование этих финансовых средств.

  • 9 Ответ. Понятие «Вред окружающей среде» (экологический вред), характеристика и основные показатели.
  • 10Ответ. Понятие «Экологическая безопасность окружающей среды» основные показатели и характеристика.
  • 11 Ответ. Природно-антропогенный объект, компоненты, характеристика, свойства и роль в охране окружающей среды.
  • 12 Ответ. Предмет и цель охраны окружающей среды на разных этапах развития природы и общества.
  • 13.Ответ. Различные аспекты охраны окружающей среды, их характеристика.
  • 14.Ответ. Исторические этапы взаимодействия человека с окружающей природной средой.
  • 15.Ответ. Понятие эколого-экономического мониторинга окружающей среды.
  • 16.Ответ. Цели, задачи и принципы эколого-экономического мониторинга окружающей среды.
  • 17.Ответ. Мониторинг окружающей среды, процедуры, их составная часть и порядок их реализации.
  • Измерительная система;
  • 22.Ответы. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7- фз и реализация основных положений закона в современных условиях.
  • 23.Ответ. Основные принципы системы эколого-экономического мониторинга окружающей среды, их характеристика.
  • 24.Ответ. Экологический мониторинг и экологический контроль окружающей среды, содержание, задачи и направления практического применения.
  • 25.Ответ. Правовые и организационные основы экологического мониторинга.
  • Правовые и организационные основы мониторинга
  • Состояние и тенденции развития нормативно-правовой базы природоохранной деятельности.
  • 26.Ответ. Организация систем мониторинга на предприятиях с разным технологическим циклом.
  • 27.Ответ. Основные направления природоохранной деятельности в Российском законодательстве.
  • 28.Ответ. Нормативно-правовая база организации системы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды в Российской Федерации.
  • 29.Ответ. Экологическое нормирование, цель, задачи и принципы реализации.
  • 30.Ответ. Основные международные соглашения и протоколы по охране окружающей среды, их реализация в России.
  • 31.Ответ. Качество окружающей среды, нормативы качества окружающей среды, их классификация.
  • 32.Ответ. Нормирование качества окружающей среды, основные принципы и практические подходы.
  • 34.Ответ. Экологические нормативы охраны окружающей среды и порядок их применения.
  • 35.Ответ. Производственно-хозяйственные нормативы охраны окружающей среды и их особенности.
  • 36.Ответ. Технологические нормативы охраны окружающей среды, их общая характеристика и отраслевые различия.
  • 37.Ответ. Рекреационные нормативы охраны окружающей среды и их характеристика.
  • 38.Ответ. Научно-технические нормативам и их отраслевые особенности.
  • 39.Ответ. Основные оценочные нормативы качества воздушной среды.
  • 40.Ответ. Система оценки качества водных ресурсов, характеристика основ- ных показателей.
  • 42.Ответ. Основные нормативы и показатели оценки качества продуктов питания.
  • 43Ответ. Оценка радиоактивного загрязнения окружающей среды.
  • 44.Ответ. Нормирование и лимитирование выбросов загрязняющих веществ.
  • 45.Ответ. Нормирование и лимитирование сбросов загрязняющих веществ.
  • 46.Ответ. Понятие и состав административного механизма управления в сфере охраны окружающей среды.
  • 47.Ответ. Экологическая экспертиза составные элементы и порядок реализации.
  • 48.Ответ. Экологическая стандартизация и сертификация, содержание и формы.
  • 50.Ответ. Мониторинг окружающей среды и ведение государственных природных кадастров.
  • 51.Ответ. Экологический контроль: понятие и виды. Понятие экологического контроля
  • Виды экологического контроля:
  • 52.Ответ.Классификация природных ресурсов и их характеристика.
  • 54.Ответ. Объекты и принципы охраны окружающей среды и х характеристика и особенности.
  • 55.Ответ. Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды в России.
  • 56.Ответ. Возможности предотвращения и снижения антропогенных воздействий на атмосферный воздух.
  • 57.Ответ. Пути предотвращения и снижения антропогенных воздействий на водные объекты.
  • 58.Ответ. Особенности охраны и рационального использования земельных ресурсов в России.
  • 59.Ответ. Особенности охраны и управления заповедными территориями России.
  • 8 Ответ. Негативное воздействие на окружающую среду, основные показатели и характеристики.

    негативное воздействие на окружающую среду - ухудшение ее качественных показателей и состояния в целом, обусловленое хозяйственной и иной деятельностью человека.

    К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; и иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    9 Ответ. Понятие «Вред окружающей среде» (экологический вред), характеристика и основные показатели.

    вред окружающей среде (экологический вред) - негативные изменения ее состояния, выразившиеся в загрязнении природной среды, истощении природных ресурсов, разрушении естественных экосистем, нарушении обмена веществ и энергии, гармонического развития общества и природы.

    Экологический вред - это любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических требований, и связанное с ним любое посягательство на охраняемые законом материальные и нематериальные блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц.

    Экологический вред выражается в разрыве естественных связей в природе. Таким образом, невозможно восполнить в денежном эквиваленте ущерб, причиненный окружающей среде (невосполнимый вред), а возмещение вреда в натуре возможно лишь частично, то есть такое возмещение носит условный характер, поскольку объекты природы не имеют стоимости (относительно восполнимый вред). В денежной сумме оценивается лишь то, что, как правило, нельзя восполнить в натуре (фактический восполнимый вред).

    Виды объектов экологического вреда:

    Окружающая среда – антропогенный вред;

    Здоровье человека – физиологический вред;

    Будущее поколение человечества – генетический вред.

    10Ответ. Понятие «Экологическая безопасность окружающей среды» основные показатели и характеристика.

    экологическая безопасность окружающей среды - состояния защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

    Экологическая безопасность – состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне – государства, от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

    В понятие экологической безопасности входит система регулирования и управления, позволяющая прогнозировать, не допускать, а в случае возникновения – ликвидировать развитие чрезвычайных ситуаций.

    Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях.

    Глобальный уровень управления экологической безопасностью предполагает прогнозирование и отслеживание процессов в состоянии биосферы в целом и составляющих ее сфер. (например, на территории биосферных заповедников). Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений на уровне ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и др. международных организаций.

    Региональный уровень включает крупные географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. Контроль и управление осуществляется на уровне правительства государства и на уровне межгосударственных связей (Объединенной Европы, СНГ, Союз африканских государств и т.д.).

    На этом уровне система управления экологической безопасностью включает:

    Экологизацию экономики;

    Создание и внедрение новых экологически безопасных технологий;

    Выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества ОС и способствующих рациональному использованию природных ресурсов.

    Локальный уровень включает города, районы, предприятия металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборонного комплекса, а также контроль выбросов, стоков и др. Управление экологической безопасностью осуществляется на уровне администраций отдельных городов, районов, предприятий с привлечением соответствующих служб, ответственных за санитарное состояние и природоохранную деятельность.