Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.
Подробнее о применении формы:
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 2016
Оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в... Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Подробнее о нововведениях читайте в материале «Проверь себя: плата за негативное воздействие на окружающую среду в...
- Является ли плата за НВОС обязательством предприятия общепита?
В федеральном законодательстве изменений вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду всегда вызывал множество вопросов... без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в... приказа «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (срок – III ...
- Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам
1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...
- Учет платы за НВОС при УСНО
Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...
- Плата за НВОС - 2017
И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...
- Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.
... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...
- Обзор изменений законодательства за апрель 2016 г.
Сведений о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации... состоянию на дату представления декларации. Установлено, что совершенными без нарушения Закона о валютном... охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна... года отдельные положения Письма Росприроднадзора «О плате за размещение отходов». Суд указал, что...
- Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года
Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...
- Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018
11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...
- Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года
Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...
- Обзор изменений законодательства за июнь 2016 г.
В действующей форме налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрены строки... 2 к листу 02 декларации с указанием периода, за который осуществлена корректировка... . Также предлагается представлять с декларацией пояснительную записку... ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся без подачи отчетности. Декларации о плате за загрязнение окружающей среды должны будут...
- О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...
- Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...
- Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...
- О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе об авансовых платежах
При подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующий субъект осуществит перерасчет платы с учетом... платежей и указываются в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В течение 2017 года... сумм платы, уплаченных за 2016 год и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Приказ... подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить...
Какие три формы негативного воздействия человека на окружающую среду названы в тексте? Приведите примеры каждой из указанных в тексте форм негативного экологического воздействия.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В нашем столетии решение ряда проблем не может больше ограничиваться масштабами одной страны, их приходится решать в масштабе всей нашей планеты. Такое восприятие планетарного характера отношения человека с природой впервые возникло в связи с появлением атомной бомбы и с угрозой мировой ядерной войны. Общепризнано, что такая война, где бы она ни возникла, в несколько часов могла бы отравить весь земной шар и прекратить жизнь человека. Эта угроза и заставляет людей отказываться от применения ядерного оружия.
Сейчас население на земном шаре определяется в 3,7 миллиарда человек. Если оно будет продолжать возрастать теми же темпами (в среднем на 2% в год), как в этом столетии, то через 700 лет наша планета будет населена столь плотно, что на каждый квадратный метр всей поверхности земного шара будет приходиться по одному человеку. Конечно, это невозможно, и процесс возрастания размножения людей должен ещё задолго до этого оборваться. Когда и при каких факторах это произойдёт и во что при этом превратится цивилизация, является важнейшей глобальной проблемой ближайшего будущего.
Одна из самых главных глобальных проблем связана с энергетикой, поскольку использование людьми природных энергетических ресурсов является главным фактором, определяющим уровень современной цивилизации и благосостояния человечества. Сейчас наиболее крупным источником сырья в энергетике является уголь, и если его потребление остановится на нынешнем уровне, то запасов угля будет достаточно примерно на тысячу лет. Если даже человечество не будет расти, но потребление энергии на душу населения будет расти теми же темпами, как за последние 100 лет, то запасов угля хватит только на 100-150 лет. Ещё более близкий кризис можно предвидеть по другим видам сырья. Например, серебра хватит в пределах 13-40 лет, свинца - 20-60 лет и т. д. (с учётом использования в пятикратном масштабе новых, пока ещё не найденных природных запасов).
Истощение сырьевых ресурсов части важных веществ грозит уже нашему поколению. И поэтому решение вопросов, связанных с технико-экономическим аспектом проблемы «человек и природа», нужно считать срочным. Но здесь сразу встаёт и социально политический аспект: в силу глобального характера решение этих вопросов невозможно в национальном масштабе, оно реально лишь при широком международном сотрудничестве на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Следующая проблема - экологическая - возникает в результате нарушения в природе равновесия вследствие загрязнения окружающей среды в том же глобальном масштабе. Трудность при решении этой проблемы заключается в том, что глобальные масштабы технических процессов при современном уровне цивилизации стали так изменять окружающую нас среду - загрязнять воздух, воду и почву, уничтожать леса, изменять естественные природные ландшафты, - что существовавшее до сих пор в природе биологическое равновесие уже не может сохраняться, и это начинает вести к гибели фауны и флоры, которые необходимы для существования людей.
Когда в глобальном масштабе начнёт возникать недостаток в материалах и в энергетических ресурсах и это начнёт катастрофически влиять на уровень благосостояния людей, то перед человечеством не останется другого выбора, как начать сокращать вооружение, поскольку риск гибели от агрессии будет менее реален, чем опасность гибели от недостатка материальных ресурсов. К тому же, поскольку решение глобальных проблем должно происходить при тесном международном сотрудничестве, люди начнут чувствовать, что они живут в общей квартире и что у всего человечества есть только один общий враг: это наступающий глобальный кризис, с которым, позабыв все распри, надо начинать дружно бороться.
(по П. Л. Капице )
Пояснение.
В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:
Три формы негативного воздействия человека на окружающую среду по тексту с примерами;
Загрязнение воздуха, воды и почвы (например, загрязнение воздуха, = воды и почвы в результате аварии на Чернобыльской АЭС);
Уничтожение лесов (например, вырубка лесов Амазонии);
Изменение природных ландшафтов (например, сокращение площади Аральского моря).
Какие два метода правового регулирования называет автор? Какой метод является преимущественным для норм экологического права? Приведите пример одной любой нормы экологического права и укажите, к какому методу правового регулирования она относится.
Пояснение.
1) названы два метода правового регулирования: административно-правовой (императивный), а также гражданско-правовой (диспозитивный);
2) преимущественный метод: императивный (административно-правовой;
3) норма экологического права:
Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации (императивный метод).
Могут быть приведены другие нормы экологического права, указан другой метод правового регулирования.
В основу классификации отраслей российского права положены предмет и метод правового регулирования.
Экологическое право - это самостоятельная отрасль права, которая имеет свой предмет и метод.
Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.
Метод правового регулирования - это совокупность приёмов и средств правового воздействия на общественные отношения. Как известно, правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов - административно-правового (императивного), который предполагает отношения власти и подчинения между субъектами, установление обязательных предписаний и запретов, а также гражданско-правового (диспозитивного), основанного на равенстве участников правоотношений и свободе их волеизъявления. Особенности метода отрасли права обусловлены характером регулируемых отношений, своеобразием её предмета.
В экологическом праве сочетаются оба указанных метода. С учётом значимости экологических интересов общества, от имени которого выступает государство, правовое регулирование экологических отношений осуществляется преимущественно с помощью административно-правового метода: компетентные государственные органы принимают нормативные акты, в которых предусмотрены экологические правила, обязательные для выполнения всеми участниками отношений в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.
по материалам интернет-энциклопедии
Пояснение.
В правильном ответе должны присутствовать следующие элементы:
1) определение: отрасль экологического права - это система правовых норм, регулирующих отношения по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды с целью её сохранения, воспроизводства и улучшения;
2) две формы взаимодействия рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды.
Может быть приведена иная формулировка определения.
Используя обществоведческие знания, объясните приведённые авторами характеристики экономического роста: «экологически безопасный» и «социально справедливый».
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...
«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...
В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).
Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.
(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков )
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать объяснения по каждой характеристике:
1) экологически безопасный - экономический рост, не связанный с дальнейшим загрязнением окружающей среды и исчерпанием ресурсов;
2) социально справедливый - экономический рост, следствием которого является повышение уровня и качества жизни всех слоев населения, а не только высшего класса.
Могут быть даны другие объяснения по каждой характеристике.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 362 (часть С)
Используя текст и обществоведческие знания, назовите два вида юридической ответственности за нарушение норм экологического права. Проиллюстрируйте каждый из них примером, каждый раз указывая, какой вид ответственности Вы иллюстрируете.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В основу классификации отраслей российского права положены предмет и метод правового регулирования.
Экологическое право - это самостоятельная отрасль права, которая имеет свой предмет и метод.
Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.
Метод правового регулирования - это совокупность приёмов и средств правового воздействия на общественные отношения. Как известно, правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов - административно-правового (императивного), который предполагает отношения власти и подчинения между субъектами, установление обязательных предписаний и запретов, а также гражданско-правового (диспозитивного), основанного на равенстве участников правоотношений и свободе их волеизъявления. Особенности метода отрасли права обусловлены характером регулируемых отношений, своеобразием её предмета.
В экологическом праве сочетаются оба указанных метода. С учётом значимости экологических интересов общества, от имени которого выступает государство, правовое регулирование экологических отношений осуществляется преимущественно с помощью административно-правового метода: компетентные государственные органы принимают нормативные акты, в которых предусмотрены экологические правила, обязательные для выполнения всеми участниками отношений в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.
по материалам интернет-энциклопедии
Пояснение.
В правильном ответе должны присутствовать следующие элементы:
1) виды ответственности: административная, уголовная;
2) примеры:
Гражданка И., выгуливая собаку ранней весной, позволила ей вытоптать лужайку подснежников (административная ответственность);
Директор компании «Лес и природа» не предотвратил незаконную вырубку и порчу леса в значительном размере, которую осуществила его компании (уголовная ответственность).
Могут быть названы другие виды ответственности. Могут быть приведены другие примеры
Какие три формы негативного воздействия человека на окружающую среду названы в тексте? Приведите примеры каждой из указанных в тексте форм негативного экологического воздействия.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В нашем столетии решение ряда проблем не может больше ограничиваться масштабами одной страны, их приходится решать в масштабе всей нашей планеты. Такое восприятие планетарного характера отношения человека с природой впервые возникло в связи с появлением атомной бомбы и с угрозой мировой ядерной войны. Общепризнано, что такая война, где бы она ни возникла, в несколько часов могла бы отравить весь земной шар и прекратить жизнь человека. Эта угроза и заставляет людей отказываться от применения ядерного оружия.
Сейчас население на земном шаре определяется в 3,7 миллиарда человек. Если оно будет продолжать возрастать теми же темпами (в среднем на 2% в год), как в этом столетии, то через 700 лет наша планета будет населена столь плотно, что на каждый квадратный метр всей поверхности земного шара будет приходиться по одному человеку. Конечно, это невозможно, и процесс возрастания размножения людей должен ещё задолго до этого оборваться. Когда и при каких факторах это произойдёт и во что при этом превратится цивилизация, является важнейшей глобальной проблемой ближайшего будущего.
Одна из самых главных глобальных проблем связана с энергетикой, поскольку использование людьми природных энергетических ресурсов является главным фактором, определяющим уровень современной цивилизации и благосостояния человечества. Сейчас наиболее крупным источником сырья в энергетике является уголь, и если его потребление остановится на нынешнем уровне, то запасов угля будет достаточно примерно на тысячу лет. Если даже человечество не будет расти, но потребление энергии на душу населения будет расти теми же темпами, как за последние 100 лет, то запасов угля хватит только на 100-150 лет. Ещё более близкий кризис можно предвидеть по другим видам сырья. Например, серебра хватит в пределах 13-40 лет, свинца - 20-60 лет и т. д. (с учётом использования в пятикратном масштабе новых, пока ещё не найденных природных запасов).
Истощение сырьевых ресурсов части важных веществ грозит уже нашему поколению. И поэтому решение вопросов, связанных с технико-экономическим аспектом проблемы «человек и природа», нужно считать срочным. Но здесь сразу встаёт и социально политический аспект: в силу глобального характера решение этих вопросов невозможно в национальном масштабе, оно реально лишь при широком международном сотрудничестве на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Следующая проблема - экологическая - возникает в результате нарушения в природе равновесия вследствие загрязнения окружающей среды в том же глобальном масштабе. Трудность при решении этой проблемы заключается в том, что глобальные масштабы технических процессов при современном уровне цивилизации стали так изменять окружающую нас среду - загрязнять воздух, воду и почву, уничтожать леса, изменять естественные природные ландшафты, - что существовавшее до сих пор в природе биологическое равновесие уже не может сохраняться, и это начинает вести к гибели фауны и флоры, которые необходимы для существования людей.
Когда в глобальном масштабе начнёт возникать недостаток в материалах и в энергетических ресурсах и это начнёт катастрофически влиять на уровень благосостояния людей, то перед человечеством не останется другого выбора, как начать сокращать вооружение, поскольку риск гибели от агрессии будет менее реален, чем опасность гибели от недостатка материальных ресурсов. К тому же, поскольку решение глобальных проблем должно происходить при тесном международном сотрудничестве, люди начнут чувствовать, что они живут в общей квартире и что у всего человечества есть только один общий враг: это наступающий глобальный кризис, с которым, позабыв все распри, надо начинать дружно бороться.
(по П. Л. Капице )
Пояснение.
В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:
Три формы негативного воздействия человека на окружающую среду по тексту с примерами;
Загрязнение воздуха, воды и почвы (например, загрязнение воздуха, = воды и почвы в результате аварии на Чернобыльской АЭС);
Уничтожение лесов (например, вырубка лесов Амазонии);
Изменение природных ландшафтов (например, сокращение площади Аральского моря).
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологический кризис как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
1.Какие проблемы стали глобальными для человечества?
2.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами
3. Чем вызван экологический кризис?
а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.
б) Потребительское отношение к природе.
4. Проявления и последствия экологического кризиса.
5. Пути преодоления экологического кризиса:
а) изменение отношения людей к природе;
б) наука на службе экологии;
в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
Наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
Корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие благоприятной окружающей среды.
2. Основные экологические права граждан:
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Механизмы зашиты экологических прав граждан:
а) несудебные;
б) судебные.
4. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:
а) административная;
б) уголовная и др.
5. Экологические обязанности граждан.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В опросе 2015 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, меньше доли тех, кто участвует в экологических праздниках, фестивалях.
2) В опросе 2005 г. доля тех, кто экономил воду, следил за исправностью водопроводных кранов, больше доли тех, кто сортировал бытовой мусор.
3) За десять лет люди стали реже участвовать в экологических праздниках, фестивалях.
4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в очистке парков и дворов от мусора.
5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась за 10 лет.
Пояснение.
1) В опросе 2015 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, меньше доли тех, кто участвует в экологических праздниках, фестивалях - нет, неверно.
2) В опросе 2005 г. доля тех, кто экономил воду, следил за исправностью водопроводных кранов, больше доли тех, кто сортировал бытовой мусор - да, верно.
3) За десять лет люди стали реже участвовать в экологических праздниках, фестивалях - нет, неверно.
4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в очистке парков и дворов от мусора - да, верно.
5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась за 10 лет - да, верно.
Ответ: 245.
Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ | |
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств | 1) угроза мирового терроризма 2) угроза экологического кризиса 3) проблема «Север - Юг» |
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Экологический кризис -  это кризис связанные с истощением природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и т.д.
Угроза мирового терроризма -  учащение захвата заложников, взрывов в мире, экстремистских взглядом и уничтожения мирного населения.
Проблема «Север-Юг» -  это проблема стран Севера и Юга, стран развитых и отсталых стран Третьего мира (Африка, Латинская Америка).
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов - угроза экологического кризиса.
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) - угроза мирового терроризма.
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки - проблема «Север - Юг».
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран - проблема «Север - Юг».
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств - угроза экологического кризиса.
Ответ: 21332.
Ответ: 21332
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Валентин Иванович Кириченко
Вы не правы, в задании 5 проявлений глобальных проблем. Будьте внимательны.
· ").dialog({width:"auto",height:"auto"})">Видеокурс
Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.
3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов.
5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.
Пояснение.
Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики. Государство выполняет внутренние функции, среди которых - хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и др. Существуют и внешние функции, важнейшими из которых являются обеспечение обороны и налаживание международного сотрудничества. По форме правления государства делятся на монархии (конституционные и абсолютные) и республики (парламентские, президентские и смешанные). В зависимости от формы государственного устройства выделяют унитарные государства, федерации и конфедерации.
1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны - нет, неверно. Это внутренняя функция.
2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности - да, верно.
3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны - да, верно.
4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов - да, верно.
5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей - нет, неверно.
Ответ: 234.
Ответ: 234
·Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм
Пояснение.
1) угроза новой мировой войны - да, верно.
2) экологический кризис и его последствия - да, верно.
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран - да, верно.
4) демографическая ситуация на планете - нет, неверно, не прослеживается связь.
5) алкоголизм и наркомания - нет, неверно, не прослеживается связь.
6) международный терроризм - нет, неверно, не прослеживается связь.
Ответ: 123.
Ответ: 123
· ").dialog({width:"auto",height:"auto"})">Видеокурс
Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.
3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.
4) Знакомство с состоянием дел в своём крае.
5) Развитие навыков сбора и обработки информации.
6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.
Пояснение.
1) Совершенствование системы внутришкольного контроля - нет, неверно, не имеет отношения к данной деятельности и не может быть ее результатом.
2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям - нет, неверно, не имеет отношения к данной деятельности и не может быть ее результатом.
3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе - да, верно.
4) Знакомство с состоянием дел в своём крае - да, верно.
5) Развитие навыков сбора и обработки информации - да, верно.
6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена - нет, неверно, не имеет отношения к данной деятельности и не может быть ее результатом.
Ответ: 345.
Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ | ВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ | |
А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые. Б) Глобальное изменение климата. В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах Г) Сокращение биоразнообразия Земли. Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья. | 1) экологические проблемы 2) проблема «Север-Юг» 3) энергетическая проблема |
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые - проблема «Север-Юг».
Б) Глобальное изменение климата - экологические проблемы.
В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах Тропической Африки - проблема «Север-Юг».
Г) Сокращение биоразнообразия Земли - экологические проблемы.
Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья - энергетическая проблема.
Ответ: 21213.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
А) государственные награды и почётные звания Российской Федерации - только федеральный центр.
Б) координация вопросов здравоохранения - федеральный центр и субъекты РФ.
В) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - федеральный центр и субъекты РФ.
Г) федеральный бюджет - только федеральный центр.
Д) кадры судебных и правоохранительных органов - федеральный центр и субъекты РФ.
Ответ: 12212.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Пояснение.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федерации; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; государственные награды и почетные звания Российской Федерации; федеральная государственная служба.
А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - федеральный центр и субъекты РФ.
Б) вопросы войны и мира - только федеральный центр.
В) государственные награды и почётные звания РФ - только федеральный центр.
Г) оборона и безопасность - только федеральный центр.
Ответ: 2111.
Ренат Кошевой
06.06.2017 18:39
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся:· внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
А в ответе это ведение федерального центра
Валентин Иванович Кириченко
РФ и федеральный центр - это одно и то же
Анна Введенская
14.04.2018 18:24
1. В комментарии Конституции РФ указано, что "вопросы войны и мира в предмет исключительного ведения РФ решаются Президентом РФ и палатами Федерального Собрания".
2. Также согласно пункту "Е" ч.1 ст.106 Конституции принятые Гос. думой федеральные законы по вопросам войны и мира подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федерации; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; государственные награды и почетные звания Российской Федерации; федеральная государственная служба.
1) судоустройство
2) оборона и безопасность
3) таможенное регулирование
4) обеспечение экологической безопасности
5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями
6) ядерная энергетика
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Пояснение.
В ведении Российской Федерации находятся:
1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
2) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
3) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
4) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
5) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
6) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
7) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
8) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
9) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности.
А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах
Б) сокращение озонового слоя земли
В) угроза ядерной войны
Г) международный терроризм
Д) глобальное потепление
1) демографические
2) политические
3) экологические
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Глобализация - исторический процесс сближения народов, превращающий человечество в единую систему.
Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
51. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее рассматривается в праве окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства.
Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (ст. 16).
К видам негативного воздействия на окружающую среду данный закон относит:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Виды негативного воздействия на окружающую среду , за которые взимается плата (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"):
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов;
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
(Присутствует явное несоответствие пунктов Постановления Правительства Федеральному закону)
Закон не определил формы платы за негативное воздействие на окружающую среду. В нем говорится о том, что такие формы определяются федеральными законами.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) взимается в соответствии с Порядком, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632"Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление № 632) по нормативам, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344"О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 и от 08.01.2009 г. № 7) (далее - Постановление № 344).
Исходными при определении платы за негативное воздействие на окружающую среду являются базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Установлены два вида базовых нормативов платы :
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
При этом базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах временно согласованных нормативов в пять раз превышали платежи за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов.
Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 г.г." нормативы платы за НВОС, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 и в 2005 году, применяются в 2012 году с коэффициентом, учитывающим инфляцию:
Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003г. - 2,05;
Постановлением Правительства РФ № 410 от 01.07.2005г. - 1,67.
При оформлении Расчетов платы за НВОС необходимо применять к нормативам платы коэффициенты, учитывающие экологические факторы территории на которой находится объект, оказывающий негативное воздействие (приложение 2к Постановлению 344). Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов применяются с дополнительным коэффициентом 1,2, для сельских поселений - 1.
Плательщиками за НВОС в соответствии с п.1 Порядка, содержащегося в Постановлении № 632, являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации вышеуказанные виды негативного воздействия. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального от 04.05.99г. № 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха".
Расчеты платы за НВОС производятся природопользователями самостоятельно по формам, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 в редакции №182 от 27.03.08 г. "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду". Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
В соответствии с существовавшей концепцией платы за загрязнение базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться.
Нормативы платы для особо охраняемых природных территорий , в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и дополнительного коэффициента 2. При этом дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяются путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя надлежаще оформленного разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остававшейся в распоряжении природопользователя.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся поквартально.
На современном этапе распределение платежей за негативное воздействие на окружающую среду регулируется Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. В соответствии с ним 20% платы поступает в федеральный бюджет; 40% - в бюджеты субъектов РФ; 40% - в местные бюджеты. При этом Кодексом не устанавливается целевое расходование этих финансовых средств.
8 Ответ. Негативное воздействие на окружающую среду, основные показатели и характеристики.
негативное воздействие на окружающую среду - ухудшение ее качественных показателей и состояния в целом, обусловленое хозяйственной и иной деятельностью человека.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; и иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
9 Ответ. Понятие «Вред окружающей среде» (экологический вред), характеристика и основные показатели.
вред окружающей среде (экологический вред) - негативные изменения ее состояния, выразившиеся в загрязнении природной среды, истощении природных ресурсов, разрушении естественных экосистем, нарушении обмена веществ и энергии, гармонического развития общества и природы.
Экологический вред - это любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических требований, и связанное с ним любое посягательство на охраняемые законом материальные и нематериальные блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц.
Экологический вред выражается в разрыве естественных связей в природе. Таким образом, невозможно восполнить в денежном эквиваленте ущерб, причиненный окружающей среде (невосполнимый вред), а возмещение вреда в натуре возможно лишь частично, то есть такое возмещение носит условный характер, поскольку объекты природы не имеют стоимости (относительно восполнимый вред). В денежной сумме оценивается лишь то, что, как правило, нельзя восполнить в натуре (фактический восполнимый вред).
Виды объектов экологического вреда:
Окружающая среда – антропогенный вред;
Здоровье человека – физиологический вред;
Будущее поколение человечества – генетический вред.
10Ответ. Понятие «Экологическая безопасность окружающей среды» основные показатели и характеристика.
экологическая безопасность окружающей среды - состояния защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Экологическая безопасность – состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне – государства, от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.
В понятие экологической безопасности входит система регулирования и управления, позволяющая прогнозировать, не допускать, а в случае возникновения – ликвидировать развитие чрезвычайных ситуаций.
Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях.
Глобальный уровень управления экологической безопасностью предполагает прогнозирование и отслеживание процессов в состоянии биосферы в целом и составляющих ее сфер. (например, на территории биосферных заповедников). Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений на уровне ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и др. международных организаций.
Региональный уровень включает крупные географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. Контроль и управление осуществляется на уровне правительства государства и на уровне межгосударственных связей (Объединенной Европы, СНГ, Союз африканских государств и т.д.).
На этом уровне система управления экологической безопасностью включает:
Экологизацию экономики;
Создание и внедрение новых экологически безопасных технологий;
Выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества ОС и способствующих рациональному использованию природных ресурсов.
Локальный уровень включает города, районы, предприятия металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборонного комплекса, а также контроль выбросов, стоков и др. Управление экологической безопасностью осуществляется на уровне администраций отдельных городов, районов, предприятий с привлечением соответствующих служб, ответственных за санитарное состояние и природоохранную деятельность.