Биогафии

Обучение сравнению многозначных чисел фрагмент урока. Проектирование и фиксация нового знания. Информация о задании на дом

Конспект урока математики

4 класс

Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

Пылина Т.Л..,

учитель начальных классов

Цели:

  1. Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
  2. Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Ход урока:

Слайд № 1

  1. Организационный момент.

Слайд № 2

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

  1. Арифметический диктант.

Слайд № 3 (по щелчку)

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

  1. восемь тысяч;
  2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
  3. четыреста двадцать пять тысяч;
  4. сто двадцать три тысячи;
  5. двадцать шесть тысяч;
  6. триста шестьдесят пять тысяч сто;

Слайд № 4 (по щелчку)

  1. три тысячи сто сорок шесть;
  2. девять тысяч шестьдесят;
  3. запишите число, предшествующее числу 70000;
  4. запишите число, предшествующее числу 7000;
  5. запишите число, следующее за числом 8000;
  6. запишите число, следующее за числом 8999.

Слайд № 5 (по щелчку)

Самопроверка арифметического диктанта:

  1. 8000

7. 3146

  1. 124564

8. 9060

  1. 425000

9. 69999

  1. 12300

10. 6999

  1. 26000

11. 8001

  1. 365100

12. 9000

  1. Работа в тетради.

Слайд № 6 (по щелчку)

  1. Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:

7345 20108 134060 800006

Слайд № 7, 8 (по щелчку)

  1. Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.

49 ... 100

276 ... 726

201 ... 99

1034 ... 1037

1111 ... 888

38188 ... 38168

300 ... 2001

174562 ... 183001

  1. Итог урока.

Слайд № 17 (по щелчку)

  1. Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.

Сравнение многозначных чисел Пылина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 г.Екатеринбург 4 класс Математика

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!

Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;

8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта

Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6

Сравнение чисел 49 ... 100 201 ... 99 1111 ... 888 300 ... 2001 49 ... 1 00 49 99 300 ... 2 001 1 111 > 888 300

Сравнение чисел 276 ... 726 1034 ... 1037 38188 ... 38168 174562 ... 183001 2 76 ... 7 26 103 4 ... 103 7 2 76 381 6 8 1 7 4562

1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Порядок сравнения многозначных чисел 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.

Физкультминутка

Работа с учебником

Работа с учебником

Задача За 1 час деталей За 1 час деталей Количество часов За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на?

Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на? 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 70: 7 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42: 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 - 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.

Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. Cколько всего деталей вытачивают за 1 час рабочий и его ученик? 70: 7 + 42: 6 ?д.

Домашнее задание

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

Технологическая карта урока

Предмет математика

Тема урока : «Сравнение многозначных чисел »

Цель урока : обобщение знаний и умений в сравнении многозначных чисел

Задачи :

Образовательные : закрепить навык сравнения многозначных чисел ; тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел

Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; работать самостоятельно, коллективно, речевые умения;

Воспитательные : воспитывать интерес к математике , уважение к товарищу по группе, учить слушать и слышать друг друга

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений

ФормироватьУУД :

Регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные : решать задачи практического содержания, структурировать знания

Коммуникативные :

- участвовать в диалоге : «учитель – ученики» и «ученик – ученик» ;

Отвечать на вопросы учителя и одноклассников ;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Формировать умения слушать и понимать речь других

Планируемые результаты :

Метапредметные : определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; ; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные : уметь выделять закономерность, сравнивать , классифицировать .

умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Мотивация учащихся учителем

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

Кто сегодня чувствует себя готовым на «5» ? На «4» ? На «3» ? Спасибо. Сравним в конце урока ваши предполагаемые результаты.

Эмоционально – положительный настрой : «Сначала мы вместе с вами восхитимся вашими глубокими знаниями по математике и вытащим из тайников вашей памяти кое – что ценное. Согласны?» Регулятивные

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок , создание ситуации доверия

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа :

А). Предлагаю начать с Блиц - опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

Что называется многозначными числами ?

Какие классы многозначных чисел вы знаете ?

Какие действия можно производить с многозначными числами ?

Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел .

О чём пойдёт речь на уроке ? Сформулируйте тему урока . «Сравнение многозначных чисел » . (СЛАЙД №2)

Познавательные :

Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

Коммуникативные :

Построение понятных для партнёра высказываний.

Регулятивные :

Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме . Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

Называют выражение «сравнение многозначных чисел » и делают предположение о теме урока .

3. Постановка цели и задач урока .

Мотивация учебной деятельности учащихся

Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

(СЛАЙД №3)

1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа )

2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел )

3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные :

Учатся формулировать собственное мнение

Познавательные :

выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа :

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

5 Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа :

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

Приведите примеры.

А теперь запишите некоторые из них.

Температура на поверхности Солнца 6 000 С

Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

Диаметр Земли 12 720 км

Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

2 ГРУППЫ

Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

Познавательные :

запись многозначных чисел

Коммуникативные :

контроль действий партнера

Регулятивные :

выполнение учебных действий;

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученики записывают многозначные числа , записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение

Учитель : - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

В закодированных числах поставлены следующие знаки.

Верны ли эти неравенства?

Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел ? (АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ )

Познавательные :

осуществление смыслового чтения выражения

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные :

Воспринимают ответы учащихся Учащиеся восстанавливают запись и объясняют, на какие знания они опирались при сравнении чисел , делают умозаключения

7. ФИЗМИНУТКА

Мы с вами изучаем числа. А какие числа в математике кроме многозначных , вы знаете? Сейчас подвигаемся и потренируем внимание :

если я называю однозначное число - сели,

двузначное - встали,

трёхзначное - руки вверх.

1, 13, 456, 389, 25, 8, 34, 444, 6, 39, 230, 3

Молодцы, у вас все здорово получилось, вы успешно справились и готовы продолжить работу дальше.

8. Задание : Выпишите из каждого столбика самое большое число

(СЛАЙД №12)

4275 13785 359999 38002500

3689 1274 830099 27426502

6424 18348 803900 35000571

Представьте два из них в виде суммы разрядных слагаемых

К ДОСКЕ 2 представителя из каждой команды (Осуществляет выборочный контроль)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные :

Применение алгоритма сравнения многозначных чисел

Регулятивные :

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные :

Рефлексия своих действий Ученики выписывают из представленных столбиков самые большие числа и представляют их в виде суммы разрядных слагаемых

9. Учитель : - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание

(запись анаграммы на мультимедиа) (СЛАЙД №13)

ШЕРИ ЧАДУЗА

(реши задачу)

Стр. 31, № 83 (учебника) Проверка учителем

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

1). 587 – 37 = 550 (см) – разностное сравнение .

2). 550 : 2 = 275 (см) – меньшая часть ленты.

3). 275 + 37 = 312 (см) большая часть ленты.

Познавательные :

Самостоятельный поиск нужного задания в учебнике, используя его для решения учебно-познавательной задачи

Регулятивные :

Планирование и выполнение действия для его решения

Коммуникативные :

Участие в совместной деятельности; оказание взаимопомощи Дети разгадывают анаграмму и самостоятельно группой решают задачу

10. Контроль усвоения (Осуществляет индивидуальный контроль)

Цель этапа :

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельно) деятельности.

Проведем гимнастику для ума в виде индивидуального тестирования, в ходе которого узнаем, как вы поняли тему урока . (КАЖДОМУ УЧЕНИКУ РАЗДАЁТСЯ ТЕСТ)

Тестовые задания

1. Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков :

2. Определите правильную запись числа шесть тысяч девять :

3. Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых :

4. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это

а) 13 560 б) 1 356 в) 130 0056 г) 13 056*

5. Число 32 028 читается :

а) три тысячи двести двадцать восемь;

б) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

в) тридцать две тысячи двадцать восемь*

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

(СЛАЙД №14)

а, г, в, б, г, в

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные :

Поиск правильных ответов решения задач

Регулятивные :

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные :

контроль своих действий Ученики самостоятельно выполняют предложенный учителем тест

11. Рефлексия деятельности

Цель этапа :

Акцентировать внимание учеников на конечный результат учебной деятельности на уроке

Справились ли мы поставленными задачами?

Оправдались ли ваши предполагаемые оценки готовности к уроку ?

(СЛАЙД №15)

За что ты можешь похвалить себя или кого-то из группы?

Хотите узнать моё мнение?

(КОМАНДИРЫ ВЫСТАВЛЯЮТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК )

Познавательные :

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные :

Оценка правильности выполненных действий.

Коммуникативные :

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Формирование собственных границ знания и «незнания» Формулируют конечный результат своей работы на уроке . Оценивают свою деятельность.

Заполняют оценочный лист

12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(СЛАЙД №16)

1. Записать несколько примеров многозначных чисел из жизни

2. Стр. 55 тетради

Они все разные. Например, 2, 67, 354, 1009. Рассмотрим подробно эти числа.
2 состоит из одной цифры, поэтому такое число называют, однозначным числом . Еще пример однозначных чисел: 3, 5, 8.
67 состоит из двух цифр, поэтому такое число называют, двузначным числом . Пример двузначных чисел: 12, 35, 99.
Трехзначные числа состоят из трех цифр, например: 354, 444, 780.
Четырехзначные числа состоят из четырёх цифр, например: 1009, 2600, 5732.

Двузначные, трехзначные, четырехзначные, пятизначные, шестизначные и т.д. числа, называются, многозначными числами .

Разряды чисел.

Рассмотрим число 134. У каждой цифры этого числа есть свое место. Такие места, называются, разрядами.

Цифра 4 занимает место или разряд единиц. Так же цифру 4 можно назвать цифрой первого разряда.
Цифра 3 занимает место или разряд десятков. Или цифру 3 можно назвать цифрой второго разряда .
И цифра 1 занимает разряд сотен. По-другому, цифру 1 можно назвать цифрой третьего разряда. Цифра 1 является последней цифрой слава числа 134, поэтому цифру 1 можно назвать, цифрой высшего разряда. Цифра высшего разряда всегда больше 0.

Каждые 10 единиц любого разряда образуют новую единицу более высокого разряда. 10 единиц образуют один разряд десяток, 10 десятков образуют один разряд сотен, десять сотен образуют разряд тысяч и т.д.
Если нет какого-то разряда, то вместо него будет стоять 0.

Например: число 208.
Цифра 8 – первый разряд единиц.
Цифра 0 – второй разряд десятков. 0 означает в математике ничего. Из записи следует, что десятков у данного числа нет.
Цифра 2 – третий разряд сотен.

Такой разбор числа называется разрядным составом числа .

Классы.

Многозначные числа разбивают на группы по три цифры справа налево. Такие группы цифр называют классам. Первый класс справа называется классом единиц , второй называется классом тысяч , третий – классом миллионов , четвёртый – классом миллиардов, пятый – классом триллионов , шестой – классом квадриллионов , седьмой – классом квинтиллионов , восьмой – классом секстиллионов .

Класс единиц – первый класс справа с конца три цифры состоит из разряда единиц, разряда десятков и разряда сотен.
Класс тысяч – второй класс состоит из разряда: единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.
Класс миллионов – третий класс состоит из разряда: единиц миллионов, десятков миллионов и сотен миллионов.

Разберем пример:
У нас есть число 13 562 006 891.
Это число имеет 891 единиц в классе единиц, 6 единиц в классе тысяч, 562 единиц в классе миллионов и 13 единиц в классе миллиардов.

13 миллиардов 562 миллионов 6 тысяч 891.

Сумма разрядных слагаемых.

Любое имеющее различные разряды можно разложить на сумму разрядных слагаемых . Рассмотрим пример:
Число 4062 распишем на разряды.

4 тысяч 0 сотен 6 десятков 2 единиц или по-другому можно записать

4062=4 ⋅1000+0 ⋅100+6 ⋅10+2

Следующий пример:
26490=2 ⋅10000+6 ⋅1000+4 ⋅100+9 ⋅10+0