Семья

Егэ по английскому в году. Демоверсия егэ по английскому языку

В школах начались активные подготовления к ЕГЭ 2015. Вместе с тем все обсуждают изменения, которые были внесены по сравнению с предыдущими задачами. Английский язык — один из самых обсуждаемых предметов, особенно в части того, что министерство планирует сделать его обязательным к сдаче. Ниже вы сможете найти все материалы по предмету от ФИПИ.

Изменения в заданиях ЕГЭ 2015

Самое основное изменение в тесте по английскому — это введение нового раздела «Говорение».

Письменная часть осталась почти такой же, как и в предыдущем году. Задания А1-А7 (аудирование), в которых нужно было выбрать верный ответ так же изменились и перешли в 2015 ЕГЭ в задание 3 (установление соответствия с теми же объектами контроля).

Для претендентов на высокие балы новый раздел «Говорение» является обязательным. Максимальная оценка устной части — 20 баллов.

Вот комментарий Рособрнадзора по этому поводу:

47. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.

Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет получают бланк регистрации и задания устной части КИМ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет по одному приглашаются для записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

Что такое демоверсия ЕГЭ? Демоверсия – это универсальный путеводитель в мир экзамена, помощник, который помогает ученикам получить заветные баллы на экзаменах. Иными словами, это ключ к успешной сдаче .

В 2015 году по сообщению Минобрнауки будут введены изменения в Гос. экзамене по английскому языку. ФИПИ выложил демо материалы КИМов , из которых видно, что структура экзамена действительно была изменена. В этом учебном году школьникам предстоит сдавать экзамен 2 дня: письменно и устно. В письменной части также произошли изменения, в экзаменационных листах больше не встретить заданий А, В, С, теперь все задания пронумерованы. Сдавать экзамен становится все сложнее. К счастью, существуют демонстрационные варианты экзамена, пройдя которые школьник не только заполнит пробелы по определенным тематикам, но и изучит его структуру и процедуру.

На нашем сайте возможно не только пройти ЕГЭ по английскому языку , но и скачать материалы и ответы к ним. Здесь также представлена демоверсия устной части экзамена, которая включает в себя 4 задания. Примеры заданий помогут ученикам школ подготовиться к чтению в слух текста научно-популярного характера, описать картинки, фотографии, высказать свою точку зрения, а также научиться задавать вопросы тур. агенту по предложенной туристической программе. Говорить придется четко, по теме и без ошибок. На экзамене оценивается фонетическая сторона речи, грамматика и лексика. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2015 года при подготовке к экзамену поможет увеличить словарный запас, вспомнить грамматические конструкции, а также дать полный ответ на поставленный вопрос и выразить свои мысли развернуто. Попробовать пройти демоверсию бесспорно стоит. Пробный ЕГЭ по английскому языку 2015 года не только поможет справиться с проблемами языка, но также поможет избежать мандража перед экзаменом, так как полностью отражает его структуру.

Демоверсия ЕГЭ 2015 по английскому, иностранные языки, ФИПИ

Официальные демоверсии ЕГЭ 2015 по иностранным языкам, от 31.10.14 г.

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2015 г. по английскому языку.

Работа состоит из четырёх разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.

Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы - 80 минут.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ .

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 3-9, 12-18 и 32-38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение экзаменационной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.

При разработке КИМ также учитываются:

7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:

  • Базовый уровень - А2+ 2
  • Повышенный уровень - В1
  • Высокий уровень - В2

1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................

В этом году на сайте ФИПИ появилась демоверсия ЕГЭ 2015 по английскому языку с устной частью. Демоверсия помечена надписью «ПРОЕКТ», поэтому на данный момент нельзя точно сказать, будет ли устная часть на экзамене уже в следующем году.

29 сентября 2014 года состоится под руководством д. ф. н., председателя предметной комиссии по иностранным языкам М. В. Вербицкой. Данный пост будет обновляться по мере поступления новой информации.

Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку 2015:

Вопрос о том, как будет происходить оценивание экзамена с говорением, пока также остается без ответа. Блок говорения планируется проводить без участия преподавателя в формате компьютерного тестирования.

UPDATE: да, speaking будет с 2015 года!

Говорили, в основном, про часть Speaking, которую вводят с 2015 года, т.е. нынешние 11-классники уже будут ее сдавать. Сдавать будут полностью на компьютере в отдельный день. Там будет 4 задания.
1)чтение отрывка текста вслух, 1,5 мин. на подготовку и столько же на чтение, оценивается в 1 балл.
2)картинка - объявление(напр.отеля), по которой надо задать 5 вопросов любого типа(вводные фразы к ним не обязательны), например, о цене на билет, включен ли завтрак, какие предоставляются скидки…). 1.5 мин на подготовку, 20 сек. на каждый вопрос. макс.оценка - 5 баллов, по баллу за вопрос.
3)выбрать одно из 3х предложенных фото и описать: time, action, location, почему решил(а) показать другу - 12-15 предложений, примерно по 3 на пункт. 1.5 мин на подготовку, столько же - на ответ.
4)сравнить 2 фото. а)Описать у каждого action, location, б)что у них общего, в)различия, г)какой из концептов вы предпочитаете и почему. Подготовка - 1,5 мин, говорение - 2 мин. Нужно вступление и заключение.

За последние 2 задания максимальная оценка - 7 баллов, которая складывается из: 1 - решение коммуникативной задачи (3 балла), 2 - организация высказывания (2 балла), 3 - языковое оформление (2 балла).
Всего максимум за говорение - 20, за письменную часть - 80.

Вводить англ. как обязательный планируют к 2020г.
Еще изменилось оформление в письменной части - теперь нумерация сквозная, и варианты ответов надо будет писать цифрами, а не обводить, например, true - 1, false -2, not stated - 3.
И да, у ФИПИ новый сайт - new.fipi.ru

Для правильной подготовки к ЕГЭ по английскому языку требуется, несомненно, знание формата экзамена. Готовясь к экзамену, выпускник должен быть в курсе того, какого рода будут задания, как они выполняются, как заносить ответ в бланки и т.д.

Давайте подробнее рассмотрим формат ЕГЭ по иностранным языкам 2015 года.

На данный момент в процедуре и формате проведения ЕГЭ по английскому языку есть изменения. Введение обязательного ЕГЭ по английскому, как сообщалось раньше, планируется в 2020 году. Считается, что к этому году уровень подготовки учащихся к этому экзамену будет достаточным.

Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут. Минимальный проходной балл — 20 баллов.

В экзамен добавлен раздел устного ответа по выбору. Максимальный балл за экзамен — 100 баллов. Если экзаменуемый отказывается от пятого (устного) раздела, максимальный балл составит 80 баллов.

На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9, в том числе и английскому языку. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. Типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. Основные разделы: Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение. В 2015 году в КИМах введены сплошная нумерация заданий без буквенных обозначений А, В, С и изменение формы бланка ответов № 1. Задания по аудированию А1–А7 на понимание запрашиваемой информации изменили свой формат. Эта группа заданий заменена заданием 2 – на нахождение соответствия предложенных утверждений содержанию звучащего текста True – False – Not stated . Таким образом, общее число заданий в письменной части работы сокращается до 40 при сохранении общего первичного балла – 80 баллов.

Поскольку в 2015 году вводится новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам (без участия экзаменатора-собеседника на основе информационно-коммуникационных технологий с использованием визуальных опор), то форма раздела 5 будет значительно отличаться от планируемой ранее. Вместо трех заданий (2 диалога и одно устное высказывание монологического характера) планируется ввести 4 задания. см ниже.

Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.

Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные (необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче апелляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий 1 — 38, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания (39, 40).

В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.

В разделе Письмо два задания: 39 (письмо личного характера) — задание базового уровня, обязательное. Задание 40 — письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для личного письма — 100-140 слов, для сочинения — 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.

В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается.

Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.

Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в : базовый уровень — A2+; повышенный уровень — В1; высокий уровень — В2.

Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного — знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня — программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.

На данный момент экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх письменных разделов, включающих 40 заданий, и одного устного раздела, включающего 4 задания.
Раздел 1 («Аудирование») включает 9 заданий, из которых первое – на установление соответствия, второе — на нахождение соответствия предложенных утверждений содержанию звучащего текста True – False – Not stated и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых первое задание — на установление соответствия, второе задание — на заполнение пропусков частями предложений и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Раздел3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов необходимо перенести свои ответы в бланк ответов №1.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу(написание личного письма) и письменного высказывания с элементами рассуждения. Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки(черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!

Раздел 5.

1) задание 1 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или
научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание 3 базового уровня сложности – создание монологического
тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию
(картинку);
4) задание 4 высокого уровня сложности – создание монологического
тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).

Поскольку целью ЕГЭ по иностранному языку является проверка уровня владения обучающимися умениями
неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, время на подготовку спонтанного ответа (без применения предварительных заметок) будет сведено к 1 минуте. Визуальная поддержка будет выводиться на экран компьютера. Экзаменуемый знакомится с заданием прямо в экзаменационной аудитории, сидя перед компьютером, и имеет всего 1 минуту для того, чтобы собраться с мыслями.

Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть. Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа. Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания. На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете. Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа.

В статье использованы материалы из методических рекомендаций Федерального Института Педагогических Измерений. Следите за дальнейшими обновлениями публикации.