Краткие содержания

Как научиться искусству общения. В чем настоящие труд и сила женщины? Искусство как новое увлечение

Прекратите быть навязчивой. Навязчивость и соблазн взаимоисключаемы. Чем отчаяннее вы, тем менее привлекательны вы будете. Самое последнее, что вы хотите сделать – это заставить человека почувствовать себя под давлением. Если вы хотите соблазнить кого-то достаточно независимого, вы можете преуспеть, если узнаете, как приручить свободолюбивого мужчину.

  • Даже если вы чувствуете, как становитесь навязчивой, не сдавайтесь. Подумайте об этом так: ваши потребности будут удовлетворены, но, может быть, не сейчас. Позднее удовольствие.
  • Будьте беззаботны, когда вы соблазняете того самого. Будьте, в пределах разумного, немного безрассудной: сделайте что-то рискованное или неожиданное, чтобы он продолжал гадать. Вы можете отправиться на пляж посреди ночи. Поехать в незапланированное путешествие на пару дней. Попробуйте создать атмосферу тайны.

Расслабьтесь. Чем комфортнее вы будете себя чувствовать, тем комфортнее будет человеку, который находится рядом с вами, и тем более открыт от будет к вашей симпатии.

Не находитесь постоянно в зоне доступа. Людям нравится проводить время с людьми, которые занимаются чем-то увлекательным и интересным, потому что они радуются тому, что кто-то делится своим драгоценным временем с ними. Так чего же вы достигнете, если вы пытаетесь встретиться с ними или поговорить каждую минуту? Ничего. Лучше не докучать второму человеку вашим временем и позволить отношениям развиваться в разумном ритме.

  • В некоторых случаях, если человек приглашает вас на свидание, не соглашайтесь сразу же. Скажите, что вы проверите ваше расписание, а затем согласитесь. Даже если у вас нет никаких дел, сохраняйте спокойствие. Так, вы улучшите свой социальный образ с помощью просто трюка.
  • Стоит сказать, что вы должны заполнить ваше расписание реальными событиями и реальными людьми. Нет замены для реальности. Вы действительно будете счастливее и почувствуете себя более цельным, когда вы выйдете из дома, если вы сидите дома и бьете баклуши.
  • Эффективно используйте язык тела. Двигайтесь уверенно. Большинство людей привлекают не тихони, а те, кто уверен в себе. Не забывайте улыбаться и, если это возможно, установите физический контакт, если выдался подходящий и ненавязчивый момент.

  • Не будьте слишком откровенны. Оставьте место для фантазии. Вы не должны рассказывать о себе все другому человеку: загадка всегда привлекательна. Это заставляет людей понять, что они не знают вас полностью, и эта тайна излучает соблазнительную ауру.

    • Боритесь с желанием рассказать этому человеку всю историю вашей жизни и особенно ваших родителей. Дело не в том, что ваши родители неинтересные; они просто не очень соблазнительные!
    • Если вас заставляют рассказывать все о себе, рассказывайте в общем, но не определенные детали. Вы можете объяснить, откуда вы, как выросли, и какие планы по спасению мира у вас были, но это должно происходить в ходе разговора, а не как большой, длинный монолог.
    • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
    • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
    • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
    • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
    • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
    • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
    • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
    • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
    • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
    • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
    • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
    • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
    • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

    Научиться убеждать - значит, научиться грамотно владеть своей речью.

    Слова французских ученых Ж. Шандезона и А. Лансестра точно раскрывают такое качество нашей речи, как убеждение. Уметь убеждать сложно, но если это качество присуще человеку, успех будет несомненен.

    Развитие ораторского искусства

    Еще М. Ломоносов говорил, что склонить собеседника к своему мнению - это и есть красноречие. Именно красноречие, а не краснобайство. Со времен античности риторику считают искусством убеждения. Аристотель говорил о науке, как о способности уметь убеждать всеми возможными способами.

    А его учитель, древнегреческий оратор Платон считал, что владея риторическим умением можно управлять «…умами». Так оно и есть: ведь только красноречивый человек способен убедить своего собеседника.

    Как научиться ораторскому искусству?

    Уметь убеждать, значит уметь воздействовать на сознание одного человека или группы людей. Если слова вызывают у собеседника уверенность в их правоте, и выдвигаемые идеи логически аргументируются - речь убедительна.

    Любое суждение должно быть обоснованно. Уверенное обоснование какой-то темы или идеи приводит к прочному убеждению собеседника. Убеждение, происходящее в порыве эмоционального внушения, прочным не бывает. Нередки случаи, что подписанный сегодня, под напором обаятельного консультанта, договор, назавтра расторгнут.

    Что мешает постичь истину, а что помогает ее понять?

    Четыре препятствия достижения истины были определены еще в 13 веке английским философом Беконом. И, несмотря на прошедшие века, они актуальны и в современном обществе. Итак, постичь истину мешают:

    • непонимание вопроса;
    • нежелание признаться в этом;
    • предрассудки и предубеждения;
    • привычка подчиняться мнению большинства.

    Русский писатель и критик А. Герцен писал: «Как мало можно взять логикой, когда человек не хочет убедиться…». Отсюда следует, что успех убеждения для понимания истины зависит от:

    • настроения аудитории или отдельного собеседника;
    • ранее сложившегося отношения к вопросу;
    • готовности вникнуть в проблему;
    • личного отношения к оратору.

    Делая вывод, можно сказать, что успех убеждения зависит, прежде всего, от убежденности самого оратора, его профессионализма в данном вопросе и наличие авторитета у слушателей.

    Обучение ораторскому искусству

    Чтобы убедительная речь принесла свои плоды, надо точно знать взгляды, точку зрения по данному вопросу клиента, которого предстоит убедить. На этом основании оратор и будет строить обоснование своей идеи.

    Формулировка тезиса

    Мысль, в которой следует убедить слушателей, надо строить четко и ясно. Кроме того, это должно звучать так, чтоб собеседники могли почувствовать личную заинтересованность и значимость проблемы. К примеру, продавец должен заинтересовать покупателя в покупке таким образом, что тот почувствует желание его приобрести.

    Если это не прослеживается, слова звучат не убедительно и не возникает желания вникать в поставленный вопрос. Суждение, которое понятно, легче обосновывается.

    Аргументы убеждения

    Условно аргументы убеждения можно разделить на логические и психологические. Логические аргументы воздействуют на разум, а психологические - на чувства. Но четкого разграничения не существует, так как аргумент может быть одновременно и логическим, и психологическим.

    К примеру, убеждая в экономической выгоде делового проекта, употребляют оба вида доводов. Чтоб выбрать правильный аргумент убеждения, следует досконально изучить отношение собеседника к решаемой теме. Если человек совсем не расположен к звучащим предложениям, надо основной упор сделать на психологических аргументах и только потом переходить к логическим.

    Самое важное в убедительной речи - это умение оратора склонить слушателя на свою сторону. Этому можно быстро научиться самому, используя психологические доводы и воздействуя на различные чувства. Еще Цицерон, живший в 1 веке нашей эры, писал, что люди судят чаще всего под воздействием любви, ненависти, радости, скорби, страха, раздражения, чем с точки зрения истины.

    Конечно, современный деловой мир, как правило, не поддается эмоциям, но в нем живут такие же люди. И эмоциональное воздействие подбирать к ним можно научиться. Нужно только хорошо представлять актуальные потребности тех людей, на которых воздействуете.

    Например, чтоб соответствовать определенному кругу успевающих бизнесменов, возникает желание приобрести марку машины, как у них. Информация о продаже такой машины способна вызвать сильные эмоциональные чувства.

    Насущные потребности человека разнообразны. Американский психолог А. Маслоу сгруппировал их в виде пирамиды, наверху которой оказалась потребность в самореализации. На нижней ступени пирамиды нашли свое место потребности физиологические. Но только когда они человеком более или менее удовлетворяются, тогда приходит очередь потребностей более высоких уровней пирамиды.

    Если удалось определить, что больше всего в данный момент волнует клиента или делового партнера, успех убеждающего воздействия обеспечен. Вот и весь секрет убеждения. Подбирая эмоциональные аргументы, очень важно понимать, какие чувства они вызовут у собеседника.

    Один политический деятель, во время предвыборной кампании, выпустил 4 буклета: для женщин, мужчин, молодежи и сельских жителей. На всех были разные лозунги, соответствующие эмоциональному настроению ректората.

    Действенные доводы можно подобрать только в случае хорошего знания интересов клиентов или партнеров. Чем больше о них знаешь, тем больше шансов повлиять на собеседника.

    Но полностью все предусмотреть до личной встречи невозможно. Надо быть готовым к тому, что придется не только убеждать, но и переубеждать. Французский психолог Ж. Пиаже считал, что успех в таком случае будет зависеть от того, насколько хорошо оратор сможет встать на сторону собеседника, чтоб доказать истину с его точки зрения.

    «Клиента убеждает не то, что мы говорим, а то, что он понимает», - говорил известный французский маркетолог М. Шапотен о выборе логических аргументов. Они должны быть понятны клиенту. Для этого надо обязательно ссылаться на авторитетный для собеседника источник.

    Делая обобщение сказанному, можно четко определить, что аргументы должны быть:

    • понятны;
    • эмоционально значимыми;
    • приемлемы;
    • авторитетны;
    • наглядны.

    К эмоционально значимой группе аргументов относятся: аргумент к личности, аргумент к публике и аргумент к авторитету. Аргумент к личности - это ссылка на качества и поступки человека, чье мнение обсуждается. Аргумент к публике - ссылка на мнение общества. Аргумент к авторитету - ссылка на авторитетного в обсуждаемой сфере человека.

    Приемы убеждения. Подать информацию достоверно помогут сравнительные и сопоставительные факторы. Такое психологическое воздействие основано на контрасте: если привести противоположные факты, впечатление от обсуждаемых фактов будет больше.

    При обсуждении вопроса роста продукции можно привести сравнительный анализ цифр выпуска за определенное время. Замечательным убедительным способом служат примеры из жизни великих людей разных эпох, прошедших путь от простого человека до известного. А вот ссылка на личный опыт даст результат только в случае, если человек является авторитетом для собеседников.

    Как научится ораторскому искусству видео урок:

    Каждому человеку хотя бы иногда приходится сталкиваться с необходимостью выступать перед публикой. Это может быть во время какого-то производственного совещания или семинара, на каком-либо торжественном или праздничном мероприятии, перед аудиторией во время лекции и так далее.

    Можно ли научиться ораторскому искусству?

    Для многих людей такого рода ситуации сопряжены со значительным стрессом, обусловленным страхом публичных выступлений и неуверенностью в собственных силах. Такие люди стараются всячески избежать выступлений перед публикой, теряя при этом множество благоприятных шансов и возможностей. А если уж отвертеться от выступления никак не получается, неумелый оратор очень сильно переживает по этому поводу, запинается, теряется во время выступления, путается в словах и в конечном итоге расстраивается по поводу своей неудачной речи.

    К счастью, решение проблемы существует – ораторскому искусству, как и любому другому мастерству, можно научиться! И сейчас разработаны различные методики, существуют специальные школы, проводится множество мастер-классов и лекций по ораторскому мастерству.

    Полезный навык во все времена

    Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу. Это не секрет, что таких людей немного

    Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу. Это не секрет, что таких людей немного, они всегда выделяются среди окружающих. Они оказываются успешными руководителями, политиками, бизнесменами, журналистами, писателями, преподавателями, так как во многих профессиях знание риторики играет важнейшую роль. Наша цель – предоставить возможность каждому освоить уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики и публичного выступления.

    Как развить свои способности?

    Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и означает дословно «ораторское искусство». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему?

    Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни доводилось выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

    Риторика древних

    Пристальнее всего ораторское искусство изучалось в Древней Греции. Ни египтяне, ни аккадцы не придавали риторике такого глобального значения, как жители Эллады. Для постановки правильного дыхания и голоса известный оратор Демосфен даже набирал полный рот камней и декламировал речи на берегу океана, стараясь перекрикнуть шум прибоя. Основным принципом науки риторики считалось построение убедительной, эффективной речи. Выдающийся ученый Аристотель даже создал работу, посвященную искусство красноречия, которая не потеряла актуальность и в наши дни, и назвал ее соответствующим образом - «Риторика».

    Достижения античной риторики в свое время были унаследованы маститыми теоретиками средневековья. При демонстрации своего красноречия перед широкой публикой известные риторы, такие как Фома Аквинский, Пьер Абеляр, и Мартин Лютер, используя приемы «нахождения», «расположения» и «запоминания», за считанные минуты завоевывали сердца соотечественников.

    А на Руси издавна риторика (или благоязычие, доброречие) издавна считалась не только искусством публичного выступления, но и искусством приведения человека к добру посредством речи.

    Грамотную речь издавна было принято считать залогом успеха. В соответствии с данным утверждением, адепты риторики в свое время учились моделировать тембр голоса сообразно языковой ситуации, произносить фразы с правильной интонацией, а также улучшать культуру речи в целом. В арсенале ритора также находились невербальные средства общения, которые подчас оказывались гораздо эффективнее вербальных. Как говорил Аристотель: « красноречие есть работница убеждения«. Действительно, навык убеждать клиентов и партнеров порой весьма способствует продвижению по карьерной лестнице.

    Талант нужно развивать!

    Следует помнить о том, что ораторское искусство - это не врожденный талант, его можно и нужно тренировать и развивать.

    Обучаясь ораторскому мастерству, люди стремятся достичь как определенных целей, так и в целом повысить качество общения: избавиться от робости и зажатости в манере говорить, получить навыки произнесения речи перед аудиторией, обрести свой «настоящий» голос. Ведь многие и не подозревают, что не используют весь свой потенциал и буквально говорят не своим голосом.

    Некоторые «зажимы» в теле неочевидны для окружающих, но колоссально влияют и на манеру говорить, на правильность интонации, характер жестикуляции и т.д. Сплошь и рядом можно увидеть общающихся людей, у которых жесты не соответствуют интонации, а интонация – смыслу. Такие «зажимы» в состоянии разглядеть и исправить только профессиональный педагог.

    В процессе овладения ораторским мастерством человек заново открывает самого себя: он обретает новую степень свободы, развивает способность управлять психоэмоциональным состоянием, обретает уверенность в своих силах, расширяет свои внутренние возможности, которые до занятий казались более скромными.

    • Овладение ораторским искусством — прямой путь к всестороннему развитию личности (выступать всегда, когда можно обратить на себя внимание).
    • Все мысли облачить в действенную словесную форму (пополнять словарный запас, освежать правила грамматики).
    • Отдавать предпочтение коротким предложениям.
    • Придумайте для вашей речи заголовок или тезис, выражающий то, что вы хотите сказать. Его не нужно произносить.
    • Предпочитать простые слова, не обедняя при этом свой язык.
    • Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их использовать для подчеркивания особых свойств.
    • Не подражайте чужому стилю.
    • Не начинайте с «сотворения мира». Будьте осторожны в отклонениях от темы и при изложении деталей.
    • Стремитесь к краткости.
    • Молчите, когда у вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствие здравого смысла.
    • Речь должна быть разбита на части.
    • Успех речи зависит от вступления, оно должно заинтересовать слушателя.
    • Хорошая речь содержит много интересных примеров.
    • Кратко обрисовать истоки побуждаемой проблемы и в каком состоянии она сейчас находится, ваше предложение.
    • Необходимо подтверждение того, о чем говорите.
    • Обратить особое внимание на заключение.
    • Произносить речь следует в размеренном темпе.
    • Говорить надо громко, но не переходить на крик.
    • Особое значение имеют паузы для выделения абзацев.
    • Не стойте неподвижно, жестикулируйте.
    • То же самое относится к живой мимике.
    • Следует также модулировать голос, придать ему оживленность.
    • Важная основа ораторского искусства — тренировка дыхания.
    • Внешний вид подразумевает аккуратность.

    Надеюсь, из этой статьи вы поняли, что ораторскому искусству научиться можно! Теперь дело за главным — систематическими тренировками!

    Архитектура, дизайн, живопись, инсталляции - с искусством мы встречаемся каждый день. Но, к сожалению, иногда чувствуем, что нам не хватает знаний, чтобы оценить его по достоинству. Знакомое ощущение? Возможно, пришло время исправить ситуацию?

    Мы приведем 5 причин впустить искусство в свою жизнь и научиться его понимать.

    1 Искусство развивает эмоциональный интеллект

    Каждым штрихом в своей работе художник выражает определенные эмоции. При этом вы, как зритель, глядя на картину, скульптуру или инсталляцию, можете испытывать совершенно противоположные чувства. Проанализируйте их, постарайтесь понять их причину, назовите их. Это психологическое упражнение отлично развивает EQ (эмоциональный интеллект). К тому же многие специалисты советуют в стрессовые периоды для психологической разрядки посещать выставки и музеи.


    2 Способ повысить уверенность в себе

    Умение поддержать разговор об искусстве, рассказать в компании об интересной выставке или подискутировать с коллегами о модном художнике вызывает уважение. Показывая свой широкий кругозор, вы повышаете самооценку. А еще это отличный способ завести новых друзей и расширить круг общения.


    3 Искусство помогает по-новому смотреть на мир

    В жизни, как и в живописи, существует не только черное и белое. Есть множество цветов, полутонов и оттенков. Изучая искусство, вы будете видеть больше, чем может показаться на первый взгляд. Вы начнете смотреть на события под другим углом. Это очень полезный психологический навык, который пригодится вам и в повседневной жизни.


    4 Способ развить фантазию

    Порой, глядя на картину, вам вдруг хочется додумать истории героев, представить, что с ними может случиться дальше или что предшествовало моменту, изображенному на ней. Не останавливайте себя! Подключите воображение. Оживите то, что видите перед собой. Умение фантазировать наполняет каждый день новыми красками.


    5 Искусство как новое увлечение

    Нам всем нужны хобби, чтобы отвлекаться от рутинных забот и мыслей о работе. Интересное увлечение делает нас продуктивнее. Искусство как раз может стать отдушиной или даже новым делом всей жизни. Вдруг вы настолько увлечетесь, что решите стать художником или арт-критиком? В мире искусства возможно все!

    Конечно, чтобы погрузиться в арт-среду, нужна подготовительная база. Поэтому с середины февраля Музей современного искусства «Гараж» запускает образовательные курсы для взрослых.

    Занятия проходят в группах по 25–30 человек по вечерам в будни, так что их удобно посещать после работы или учебы. Каждая встреча состоит из практической и теоретической частей, которые ведут признанные эксперты в своих областях - профессиональные художники, архитекторы, скульпторы и искусствоведы.

    Тематика курсов различная. Так, слушатели семинаров «Архитектура. Искусство видеть. Версия 18+ » научатся «разбирать по кирпичикам» современные здания, поймут, как архитекторы конструируют и меняют жизнь целого города. Каждая лекция дополнена практической частью, во время которой участники будут делать макет здания будущего, собирать Шуховскую башню и писать собственный архитектурный манифест.

    «Наш курс - это мост между профессиональными архитекторами и зрителями. Это одна из первых попыток (не считая пары книг) рассказать широкой аудитории об архитектуре как о чем-то цельном, - поясняют преподаватели курса, архитекторы Анастасия Головина и Владимир Юзбашев. - Мы говорим не об отдельных зданиях и стилях, а о некой цельной области, в которой мы существуем, которая влияет на нас и на которую мы также можем влиять. Наша задача - сделать архитектуру «видимой», то есть побудить слушателей обращать внимание на нее и скрытые в ней смыслы».

    На занятиях курса «По следам современного искусства. Версия 18+ » преподаватели расскажут о работах великих мастеров XIX–XX веков, таких как Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Илья Кабаков и т.д. А еще каждый слушатель создаст свой собственный арт-проект - перформанс, инсталляцию или объект в стиле поп-арт.

    «Во время занятий мы изучим 20 направлений, раскрывающих историю искусства от конца XIX века до наших дней, - рассказывают преподаватели курса, искусствоведы Татьяна Бортник и Наталья Сидорова. - Все занятия проходят в дискуссионном формате - мы любим, когда нам задают вопросы, и призываем слушателей обсуждать пройденный материал. Каждый урок завершается практической частью - созданием собственного произведения, которое поможет выразить себя и глубже раскрыть проблематику творчества художника. Также у нас запланировано два совместных похода в музей».

    Основная цель курса «Коды искусства: практикум » - помочь слушателям уверенно чувствовать себя при посещении любой выставки и научиться формулировать собственные ощущения и эмоции.

    «Этот курс основан на желании перевести наших слушателей в активных участников беседы, - объясняют Татьяна Бортник и Наталья Сидорова. - Мы раскрываем ключевые понятия искусствоведческого лексикона, учимся правильно применять арт-терминологию, разбирая ее на примере работ от Древнего Рима до наших дней. Вместе со слушателями мы ходим на различные выставки и в музеи, детально обсуждаем и анализируем увиденное».

    Риторика – наука о речи, правильных и красивых методах общения, способных убедить любого в правоте оратора, создать почву для дальнейших убеждений. Это искусство изучается в современных учебных заведениях, потому что слово является мощным инструментом, если его правильно использовать. Основная цель риторики – научить общаться, чтобы ощущать уверенность в любой ситуации.

    История возникновения

    Возникновением риторики принято считать V век до н. э. Древняя Греция первой в современной Европе сформировала основы науки. В то время в Древней Греции изучались стилистика и грамматика. Греки первыми стали систематизировать знания по риторике и создали большое количество трактатов по данной теме, и некоторые из них изучаются даже в наше время.

    Цицерон — один из известнейших ораторов Древнего Рима

    Римляне заинтересовались искусством риторики после завоевания Греции, когда традиции этих стран начали перемешиваться, и империя активно заимствовала знания своих провинций. Искусство начало процветать в сенате, судах, общественных собраниях.

    Существовали некоторые различия между стилями риторики, так как римляне были менее образованы, чем греки. У завоевателей речь была усеяна отступлениями, историями, стилистическими нюансами. Несмотря на это, красноречие все равно являлось мощным инструментом ораторов. Были случаи, когда в Древнем Риме высокие государственные посты занимали люди, искусно владеющие речью, и именно это было их главным преимуществом в политической борьбе, о чем мы можем узнать из исторических справок.

    Появление в России

    В древних эпохах это искусство видоизменялось, дополнялось полезными приемами. Использовать риторику начали и церковные деятели, которые активно завлекали в свою веру новую паству, и приводили неопровержимые словесные доказательства против еретиков. В Россию понятие риторики попало из Европейских стран в XVIII веке.

    Михаил Васильевич Ломоносов

    Возникновение ораторства совпало со временем распространения христианства. Называлось оно чаще всего «дар красноречия». Немного позже Ломоносов создал «Русскую грамматику», в которой присутствовали «Правила красноречия». Хорошими ораторами считались такие политические деятели, как Столыпин, Троцкий. Немного меньше, но все же преуспел в познании этой науки и Ленин.

    Ораторское мастерство вполне можно развивать самостоятельно. Для развития речи требуются тренировки, сопровождающиеся постоянными замечаниями к себе, исправлениями и дополнениями навыков. Нужно подмечать все ошибки, которые совершаются, чтобы постараться исправить их при следующем разговоре.

    • используйте правильный темп. Важная особенность, требующая усвоения. Следить за скоростью разговора нужно обязательно, так как слишком быстрая речь не успевает усваиваться слушателем, медленная усыпляет, заставляет становиться невнимательным к фразам. Старайтесь выделять важные моменты интонацией, менять высоту голоса. Это привлекает внимание, не дает собеседнику скучать;
    • общайтесь с людьми. Для улучшения навыков общения недостаточно рассказывать о вещах дома. Требуется практика, заключающаяся в общении вживую. Для снятия накопившегося напряжения при длительном рассказе, нужно употреблять шутки, которые можно заранее приготовить;
    • используйте отступления. Поговорки, юмор, цитаты великих людей делают речь менее сухой, позволяют делать речь более доказательной;
    • поставьте голос. Произношение должно быть четким, правильным. Следует выговаривать согласные, чисто произносить любые звуки;
    • говорите о темах, которые интересует окружающих. Начать можно и с одного верного утверждения, после чего плавно подвести к другому, необходимому для достижения цели;
    • поддерживайте нейтралитет. Оратор должен стремиться достигать со всеми соглашения. Даже если собеседник или несколько человек неправы, следует сказать «Да, верно, но…», после чего можно доказывать свою точку зрения.

    Совершенствование речи

    Чтобы развивать ораторские навыки, следует тренироваться. Иначе овладеть ими не получится. Для совершенствования существует комплекс упражнений:

    1. Освобождающие от мышечных зажимов. Суть в облегчении процесса разговора. Для выполнения следует:
      • разминать плечи, шею вращательными движениями. Голова должна двигаться как бы под собственным весом;
      • разогревать как можно чаще предплечья, кисти рук, вращать в плечах суставами;
      • использовать круговые движения рук в локтях;
    2. Артикуляционные. Развивают и тренируют губы, щеки, язык, твердое и мягкое нёбо, нижнюю челюсть. Вырабатывается гибкость речевого аппарата, укрепляются мышцы, необходимые для лучшего произношения звуков. Снимается напряжение с мышц, происходит их расслабление. Нужно делать следующее:
      • языком почистить десна в обе стороны. Делать «уколы» в щеки, вытягивать его как можно дальше, изменять форму. Издавать звуки, похожие на скачку лошади;
      • губами вращать в разные стороны, вытягивать их. Захватывать воздух вытянутыми губами, напрягать и расслаблять. Появится легкость и четкость при разговоре;
      • надувать щеки, катать воздух во рту от одной щеки ко второй. Разминать их следует обязательно, иначе голос будет дряблым;
      • про себя, не открывая рта, произносить различные слова, звуки. Тренируется глотка, в результате чего звучание становится громким и глубоким;
      • руками плавно раскрывать челюсть. Снимаются мышечные усилия, лишнее напряжение.
    3. Улучшающие произношение, увеличивающие словарный запас. Список упражнений:
      • чтение вслух. Считается лучшим способом усовершенствовать ораторские навыки. Улучшается дикция, увеличивается словарный запас, яркость речи, эмоциональная окраска. Читать следует медленно, проговаривая каждое слово. Произносится текст не читательским тоном, а разговорным;
      • проговаривание скороговорок. Эффективно тренируется дикция произнесением слов и звуков с максимальной скоростью. Вырабатывается верная артикуляция, оговорки случаются реже.

    При чтении отчетливо произносится каждый звук, скорость увеличивается постепенно. Главное – следить за правильным произношением, только потом ускорять речь. Для удобства нужно создать в голове картину происходящего, стараться понять прочтенные слова. Не следует прекращать работу над одной фразой до тех пор, пока ошибки полностью не исчезнут.

    По возможности, вести диктофонную запись как прочтенного из книги материала, так и скороговорок. Таким образом, можно устранить речевые недостатки, найденные после прослушивания.

    Существует много упражнений, развивающих произношение, улучшающих навыки оратора. Приведенных вариантов вполне достаточно для начинающих ораторов. С их помощью можно добиться немалых успехов. Главное в ораторском искусстве – не прекращать развиваться, постоянно совершенствовать навыки, и как можно больше говорить.