Лето

Подлежащее меняется местами с дополнением. Подлежащее сказуемое прямое дополнение

Приветствую будущих знатоков английского языка! Друзья, наверное, вы не раз слышали о таком феномене в английском языке, как фиксированный порядок слов. А представляет он собой строгое соблюдение позиции в предложении его членов.

И тут возникает проблема — а так ли много вы знаете о членах предложения в английском языке? Нельзя сказать, что грамматическое понятие «член предложения» отличается во многом от такового в русском языке, но сделав краткий обзор вы, без сомнений, откроете для себя некоторые полезные сведения или просто освежите в памяти грамматический материал, который изучали в школе. Приступим! В английском предложении существует определенный порядок слов

Основное различие английских повествовательных предложений от русских в том, что в английском языке нельзя расставлять слова так, как заблагорассудится, и формула предложения, указывающая строгий порядок слов, такова:

Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени

Разумеется, это формула не абсолютна. Какие-то члены могут отсутствовать как в английском, так и в русском предложении или, напротив, могут появиться дополнительные, например:

  • обстоятельства образа действия
  • причины и следствия и другие

О приоритете обстоятельств в предложениях речь пойдет немного позже.

Если в русском языке встречаются предложения без подлежащего, то в английском — наличие подлежащего обязательно

Например, русский вариант отсутствия подлежащего:

  • Вижу — город стал таким красивым!

В английском варианте дословный перевод будет неверным, здесь обязательно наличие местоимения «я»:

  • I see the city has become so beautiful!

Познакомимся теперь поближе с важными составными элементами предложений.
Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения

The Subject (Подлежащее)

Подлежащее — член предложения, называющий предмет, о котором идёт речь

Подлежащее в английском языке отвечает на вопрос:

  • who? — кто?
  • what? — что?

Подлежащее в английском языке может выражаться:

  • существительным
  • числительным
  • местоимением
  • герундием (неличная форма глагола)
  • инфинитивом

John is a pupil. — Джон (кто?) — ученик.
The book was on the desk. — Книга (что?) была на столе.

The Predicate (Сказуемое)

Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем, то есть какое действие оно выполняет. Следовательно, оно находится в тесной связи с подлежащим и согласуется с ним

Сказуемое в английском языке отвечает на вопросы:

  • что делает подлежащее
  • что происходит с подлежащим
  • кем является субъект/ объект (подлежащее)

Mary studies. — Мэри учится. (Что делает Мэри?)
The letter was burned. — Письмо сожжено. (Что произошло с письмом?)
Ann is a housewife. — Анна домохозяйка. (Кем является Анна?)

Этот член предложения в английском языке имеет много нюансов, поэтому остановимся, чтобы их рассмотреть, не откладывая в длинный ящик.

Сказуемое бывает двух типов:

  • Простое
  • Составное

Простое сказуемое выражается личным глаголом и может быть в любом из времен, залогов и наклонений

He likes this song. — Он любит эту песню.

Чтобы избежать недоразумения, которое может возникнуть, следует уяснить, что простое сказуемое может состоять из нескольких компонентов, при условии, что они являются составляющими одной глагольной формы.

We are writing a test. — Мы пишем тест.
She had been writing a letter. — Она писала письмо.

Составное сказуемое подразделяется еще на два вида:

  • Составное глагольное сказуемое
  • Составное именное сказуемое

Составное глагольное сказуемое образует свои формы по двум схемам:

  1. Модальный глагол (can , ought to , may и т. д.) + инфинитив
    • I can read English. — Я могу читать на английском языке
  2. Глагол (выражающий начало, продолжение либо конец действия) + инфинитив/ герундий
    • I began to study at the University of St. Nicolas. — Я начала учиться в Университете Св. Николая
    • It continued snowing. — Снег продолжал идти
    • He has finished reading the story. — Он закончил читать рассказ

Составное именное сказуемое образуется по следующей схеме:

Глагол связка to be (быть) в любом из времен + именная часть, в качестве которой могут выступать:

  • существительное
  • местоимение
  • числительное
  • причастие
  • инфинитив
  • наречие,
  • герундий
  • My dad is a pilot. — Мой отец летчик (+ существительное )
  • The wall is high. — Стена высокая (+ прилагательное )
  • She is forty-two. — Ей 42 года (+ числительное )
  • The game is over. — Игра окончена (+ наречие )
  • His heart is broken. — Его сердце разбито (+ причастие )
  • His goal was travelling the world. — Его целью было путешествовать по миру (+ герундий )

The Object (Дополнение)

Дополнение — это член предложения, обозначающий предмет или лицо, которое подвергается воздействию

Дополнение в английском языке отвечает на огромное количество вопросов:

  • Whom — кого
  • what — что
  • to whom — кому
  • by whom — кем
  • about what — о чем и т. д.

Оно может быть прямым , косвенным и предложным .

Прямое дополнение называет лицо или предмет, на которое переходит непосредственно действие, выражаемое переходным глаголом. Вопросы, на которые отвечает:

  • whom — кого
  • what — что

I read an article. — Я читаю статью .

Косвенное дополнение в английском языке указывает на адресата или на лицо ради которого действие совершается. Отвечает косвенное дополнение на вопросы:

  • to whom — кому
  • for whom — для кого
  • to what — чему

She gave me a letter. — Она дала мне письмо.
Mother read us a fairy tale. — Мама прочитала нам сказку .

Предложное дополнение образуется путем сложения предлога и существительного, местоимения или герундия. Отвечает на вопросы:

  • for whom — для кого
  • about whom — о ком
  • about what — о чём
  • with whom — с кем
  • with what — с чем

Tom gave a newspaper for my grandfather. — Том дал газету для моего дедушки.

The Attribute (Определение)

Определение в английском языке — это член предложения, называющий признак предмета, он также уточняет либо дополняет его значение

Как правило, определение в английском языке относится к существительному, немного реже к местоимению и отвечает на вопросы:

  • which — который
  • what — какой
  • whose — чей

I want to buy that white T-shirt. — Я хочу купить ту белую футболку.
Wedding is an important moment in our life. - Свадьба — это важный момент в нашей жизни.

В английском предложении, как и в русском, определение можно привязать к любому члену предложения. Отличие в том, что в английском языке в этой связке определение всегда идет первым, в русском же — может занимать и второе место:

Картина, маленькая и незаметная, стоила целое состояние. — The small and imperceptible picture costs a fortune.

The Adverbial Modifier (Обстоятельство)

Обстоятельство — член предложения, указывающий на обстоятельства, при которых действие происходит

Обстоятельство в английском языке, как и в русском, может указывать на место, время, причину, цель, образ действия, следствие и т. п. Относится обстоятельство в большинстве случаев к глаголу и отвечает на вопросы:

  • when — когда
  • where — где
  • how — как
  • why — почему

She’ll meet you at 9 o’clock. — Она встретит тебя в 9 часов.
I waited for him at the railway station. — Я ждал его на железнодорожном вокзале.

Если в предложении есть несколько обстоятельств, то располагаться они будут в следующем порядке:

Другие курсовые по предмету Педагогика

Анализ результатов

Предложенное задание на практическом уровне не вызвало затруднений у учеников. Весь класс справился с практическим заданием, но теоретическая часть у большинства выполнена неточно, сумбурно, у многих девятиклассников обнаружилось незнание терминов и неспособность четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Оценка 5 - 32 % (7 человек);

4 - 36 % (8 человек);

3 - 27 % (6 человек);

2 - 5 % (1 человек).

Задание Мать любит дочь

Фраза Мать любит дочь обыкновенно понимается так: (кто?) мать, любит (кого?) дочь. Но в некоторых случаях (например при особой интонации или в контексте Не отца, а мать любит дочь она может быть понята иначе: (кого?) мать, любит (кто?) дочь.

Придумайте пять других фраз типа подлежащее + сказуемое + дополнение, в которых тоже может возникать такая неоднозначность (т.е. подлежащее может смешиваться с дополнением). Все фразы должны иметь разный грамматический разбор (например, отличаться друг от друга родом или числом одного из членов предложения). Сказуемое везде должно быть выражено глаголом в настоящем времени.

В искомых фразах подлежащими и дополнениями должны быть такие существительные, у которых именительный падеж совпадает с винительным.

Совпадение форм именительного и винительного падежей одного числа встречается довольно часто. В единственном числе эти падежи совпадают у всех существительных среднего рода (море, окно, животное), у неодушевленных существительных мужского рода (лес, путь), у существительных третьего склонения женского рода (степь, свекровь), во множественном числе - у всех существительных (леса, степи, моря).

В каждой фразе с такими существительными подлежащее и дополнение должны стоять в одном и том же числе. В противном случае форма глагола однозначно укажет на подлежащее.

Комбинируя существительные разных родов и чисел, можно построить подходящие фразы, например: Моря окружают материки. Море напоминает степь. Серебро заменяет золото. Поспешность увеличивает страх. Металл вытесняет дерево.

Условию задачи удовлетворяет еще один, более редкий случай: совпадение форм именительного падежа единственного числа и винительного падежа множественного числа. Оно наблюдается у некоторых одушевленных существительных мужского рода (солдат, грузин, турок и т.п.) Сказуемое во фразах с такими существительными должно стоять в единственном числе, следовательно, и второе существительное - только в форме единственного числа, например: Дитя видит цыган. Румын встречает дочь. Коллектив приветствует солдат.

Анализ результатов

В общем и целом ученики с заданием справились, но снова практическая часть оказалась более доступной для выполнения, нежели теоретическая. Возникли трудности с объяснением некоторых языковых явлений и формулировкой очевидных, в общем-то, закономерностей.

Отлично получили 2 человека, хорошо - 11, удовлетворительно - 7 человек, неудовлетворительно - 2.

Оценка 5 - 9%;

Развивать грамматический строй речи можно не только на уроках русского языка, но и на внеклассных игровых мероприятиях, которые полезны еще и потому, что сплачивают зачастую очень разобщенные классы. Приведем примеры массовых лингвистических игр, цель которых формировать и развивать навыки связной монологической и диалогической речи, развивать образное мышление, тренировать память и способствовать укреплению партнерских и дружеских связей между одноклассниками.

Игра Сравнения

Выбирают слово, называющее предмет, явление или действие. Затем играющие по кругу сравнивают его с чем-либо, указывая основания для сравнения.

Например, со словом река возможны варианты: Она похожа на ленту, такая же длинная и блестящая. Она похожа на время, ее тоже невозможно остановить.

Повторяться запрещено. Тот, кто не ответил, выходит из игры. Побеждает ответивший последним. Особенно интересно, хотя и сложно, играть со словами с абстрактным значением.

Игра Венок

Играют 2 команды. Игрок одной подходит к соперникам, и те называют ему слово, которое должна отгадать его команда. Он предлагает ей варианты, с которыми можно сравнить загаданный предмет, явление или действие. Например, для слова дождь: Это может быть как водопад. Это может быть как колыбельная песня. Это как душ.

Страница 3

Таким же образом прорабатывается весь текст, определяются границы предложений.

Анализ результатов

Предложенное задание на практическом уровне не вызвало затруднений у учеников. Весь класс справился с практическим заданием, но теоретическая часть у большинства выполнена неточно, сумбурно, у многих девятиклассников обнаружилось незнание терминов и неспособность четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Оценка «5» - 32 % (7 человек);

«4» - 36 % (8 человек);

«3» - 27 % (6 человек);

«2» - 5 % (1 человек).

Задание «Мать любит дочь»

Фраза «Мать любит дочь» обыкновенно понимается так: (кто?) мать, любит (кого?) дочь. Но в некоторых случаях (например при особой интонации или в контексте «Не отца, а мать любит дочь» она может быть понята иначе: (кого?) мать, любит (кто?) дочь.

Придумайте пять других фраз типа «подлежащее + сказуемое + дополнение», в которых тоже может возникать такая неоднозначность (т.е. подлежащее может смешиваться с дополнением). Все фразы должны иметь разный грамматический разбор (например, отличаться друг от друга родом или числом одного из членов предложения). Сказуемое везде должно быть выражено глаголом в настоящем времени.

В искомых фразах подлежащими и дополнениями должны быть такие существительные, у которых именительный падеж совпадает с винительным.

1. Совпадение форм именительного и винительного падежей одного числа встречается довольно часто. В единственном числе эти падежи совпадают у всех существительных среднего рода (море, окно, животное), у неодушевленных существительных мужского рода (лес, путь), у существительных третьего склонения женского рода (степь, свекровь), во множественном числе – у всех существительных (леса, степи, моря).

В каждой фразе с такими существительными подлежащее и дополнение должны стоять в одном и том же числе. В противном случае форма глагола однозначно укажет на подлежащее.

Комбинируя существительные разных родов и чисел, можно построить подходящие фразы, например: Моря окружают материки. Море напоминает степь. Серебро заменяет золото. Поспешность увеличивает страх. Металл вытесняет дерево.

2. Условию задачи удовлетворяет еще один, более редкий случай: совпадение форм именительного падежа единственного числа и винительного падежа множественного числа. Оно наблюдается у некоторых одушевленных существительных мужского рода (солдат, грузин, турок и т.п.) Сказуемое во фразах с такими существительными должно стоять в единственном числе, следовательно, и второе существительное - только в форме единственного числа, например: Дитя видит цыган. Румын встречает дочь. Коллектив приветствует солдат.

Анализ результатов

В общем и целом ученики с заданием справились, но снова практическая часть оказалась более доступной для выполнения, нежели теоретическая. Возникли трудности с объяснением некоторых языковых явлений и формулировкой очевидных, в общем-то, закономерностей.

Образование, педагогика, воспитание:

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт...

Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школеинтернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив...

Значение и особенности применения дидактических игр на уроках информатики
Современный период развития цивилизационного общества по праву называется этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественногo производства, повышающим его эффективность и наукоемкость становится сбор, продуцирование, о...

Подлежащее – это главный член двусоставного предложения, обозначающий носителя признака (деяния, состояния, характеристики), нареченного сказуемым. Подлежащее может быть выражено именительным падежом имени, местоимением, инфинитивом.

Отвечает на вопрос кто? что. Завод работает. Я занимаюсь. Кто-то поёт. Семеро 1-го не ожидают. Курить вредоносно.

Сказуемое – это главный член двусоставного предложения, обозначающий признак (действие, состояние, свойство), отнесенный к носителю, который выражен подлежащим. Сказуемое выражается спрягаемой формой глагола, инфинитивом, существительным, прилагательным, числительным, местоимением, наречием, словосочетанием. Отвечает на вопросы что делает (делал, будет делать)? какой. Он читает . Жить – значит бороться . Сестра врач . Сын высокого роста . Погода тёплая . Она теплее . чем вчера. Эта книга твоя . Этот урок третий . Учиться интересно . Учёба играет большую роль . Дочь становится взрослой и хочет быть врачом .

Определение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? который? Определения делятся на:

Согласованные определения . Согласуются с определяемым членом в форме (падеже, числе и роде в ед. ч.), выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, местоимениями: Большие деревья растут возле отцовского домика. В нашем классе нет отстающих учеников. Он решает эту задачу второй час.

Несогласованные определения . Не согласуются с определяемым членом в форме. Выражаются существительными в косвенных падежах, сравнительной степенью прилагательных, наречиями, инфинитивом: Шумели листья берёзы . Ему нравились вечера в доме бабушки . Выбери ткань с рисунком повеселее . На завтрак дали яйца всмятку . Их объединило желание увидеться .

Приложение – это определение (обычно согласованное), выраженное существительным (одним или с зависимыми словами): город-герой . студенты-узбеки ; Мы встретили Архипа-кузнеца . Она, голубушка . чуть не умерла со страху. Явился лекарь, человек небольшого роста . Не согласуются в форме с определяемым словом приложения, выраженные прозвищами, условными названиями, помещенные в кавычках или присоединяемые при помощи слов по имени. по фамилии. В газете “Комсомольская правда” интересный репортаж. Он читает про Ричарда Львиное Сердце . Я пошёл на охоту с лайкой по кличке Рыжая .

Дополнение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?). Выражается существительными, местоимениями в косвенных падежах или именными словосочетаниями: Отец развивал в нём интерес к спорту . Мать послала брата с сестрой за хлебом .

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, выражающий характеристику действия, состояния, свойства и отвечающий на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? почему? зачем? и т. п. Выражается наречиями, существительными в косвенных падежах, деепричастиями, инфинитивом, фразеологизмами: Вдали громко стучал дятел. Песня звучит всё тише . Она говорила улыбаясь . Он выехал из Москвы в Киев . Нельзя работать спустя рукава .

Однородные члены предложения – это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т.е. являющиеся одними и теми же членами предложения: подлежащими, сказуемыми, определениями, дополнениями, обстоятельствами), отвечающие на один и тот же вопрос и произносящиеся с интонацией перечисления: Всю дорогу ни он, ни я не разговаривали. Мы пели и плясали . Весёлый, радостный, счастливый смех огласил комнату. Расскажи про засады, про битвы, про походы . Она долго, растерянно, но радостно жала ему руку. Однородные определения надо отличать от неоднородных, характеризующих предмет с различных сторон: в этом случае отсутствует интонация перечисления и нельзя вставить сочинительные союзы: В землю врыт круглый тёсаный дубовый столбище.

Вводные слова и предложения – слова и предложения, равнозначные слову, занимающие в предложении независимую позицию, выражающие разные аспекты отношения говорящего к предмету речи: безусловно, вероятно, по-видимому, разумеется, вернее, точнее сказать, грубо говоря, одним словом, к примеру, между прочим, представьте, я думаю, как говорится, казалось бы, если не ошибаюсь, можете себе представить и т. п.

Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие добавочные замечания, уточнения, поправки и разъяснения; в отличие от вводных слов и предложений, не содержат указания на источник сообщения и на отношение к нему говорящего. В предложении выделяются обычно скобками или тире: В жаркое летнее утро (это было в начале июля) мы отправились за ягодами. Солдаты – их было трое – ели, не обращая на меня внимания. Я не понимал (теперь я понял) . как жесток я был с нею.

Членами предложений (ЧП) занимается синтаксис . Каждый ЧП выражен определенной частью речи и передает определенное содержание. При этом каждый ЧП связан с другими ЧП в рамках структуры отдельного предложения. Он может занимать фиксированное или непостоянное место в немецком предложении (НП) и практически всегда отвечает на определенный вопрос. Однако к некоторым ЧП могут быть заданы разные вопросы. К подлежащему безличного предложения, к примеру, вопрос задать вообще невозможно, например:

  • Es ist sehr ungemütlich hier. – Здесь очень неуютно (в немецком — безличное подлежащее).
  • Gestern hat es nicht geschneit. – Вчера снег не шел (в немецком – безличное подлежащее).
  • Die letzten Artikel sind nicht so interessant. – Последние статьи не такие интересные (Welche Artikel? – Какие статьи? / Wie sind die letzten Artikel? – Каковы последние статьи?).

Сказуемые в НП имеют личную форму, подлежащие – форму именительного падежа, дополнения стоят в косвенных падежах, обстоятельства также могут стоять в косвенных падежах или выражаться наречиями. Подлежащее указывает на предмет соответствующего высказывания, сказуемое – на то, что об этом предмете говорится. Прочие члены предложения вступают в различные синтаксические отношения с подлежащими или сказуемыми. Именно по этой причине одни ЧП подчиняются подлежащим, а другие – сказуемым. Существительные характеризуются определениями, а глаголы управляют уточняющими их дополнениями и обстоятельствами, например:

  • Auf dem Tisch stand ihre neue Vase. – На столе стояла ее новая ваза („ihre neue Vase“ – определение к подлежащему; „stand auf dem Tisch“ – обстоятельство, относящееся к глаголу.
  • Peter hat seinen Freund selbst abgeholt. – Петер сам встретил своего друга („hat seinen Freund abgeholt“ – дополнение, относящееся к глаголу; „hat selbst abgeholt“ – обстоятельство образа действия, относящееся к глаголу).

Глагол выступает ядром НП, вокруг которого расстанавливаются все прочие ЧП. Его законным местом в НП является вторая позиция . От места ЧП в предложении зачастую зависит их смысловая нагрузка. Немецкий язык характеризуется достаточно регламентированной позицией главных членов и относительно свободной постановкой второстепенных членов. Когда первое место в НП отводится подлежащему, порядок слов является прямым ; когда подлежащее располагается после глагола, порядок слов считается обратным . Под местом в НП понимается не отдельно взятое слово, а соответствующий член предложения вместе со всеми словами, которые к нему относятся, например:

  • Diese braune Lederjacke hat Olga im vorigen Jahr gekauft. – Эту коричневую кожаную куртку Ольга купила в прошлом году (НП с обратным порядком слов: 1 место – дополнение с определениями; 2 место – сказуем. (изменяемая часть – начало рамочной конструкции); 3 место – подлеж.; 4 место – обстоятельство; в конце – конец рамочной конструкции).
  • Diese hübsche junge Frau ist eine begabte Lehrerin. – Эта красивая молодая женщина – одаренный учитель (НП с прямым порядком слов: 1 место – подлеж. с определениями; 2 место – глагол в личной форме + именная часть).

НП всегда имеют два главных члена – подлежащее и сказуемое , поскольку двусоставность – отличительная черта немецкого синтаксиса. Там, где в русском подлежащее отсутствует, в немецком присутствуют либо безличное „es“, либо неопределенное „man“, например:

  • Es war lustig gestern. – Вчера было весело.
  • Hier wird man ein modernes Hotel bauen. – Здесь построят современный отель.

Особенностью немецких сказуемых, если сравнить их с русскими, является обязательное присутствие глагола и глагольной связки в именном сказуемом. В русском же языке связки в настоящем времени опускаются, например:

  • Er ist sehr bescheiden. – Он очень скромен (именное сказ.).
  • Peter ist unser Kunde. – Петер – наш клиент (именное сказ.).
  • Das Kind sitzt nicht richtig. – Ребенок сидит неправильно (глагольная форма).
  • Dein Kuchen riecht echt gut! – Твой пирог действительно хорошо пахнет (глагольная форма)!

Еще одной важной особенностью немецкого языка является возможность присутствия в высказывании только одного отрицания, например:

  • Dieses Buch hat er nie gelesen. – Эту книгу он никогда не читал (одно отрицание в немецком против двух отрицаний в русском переводе).
  • Im Wald hat er keinen einzigen Menschen gesehen. – В лесу он не видел ни одного-единственного человека (одно отрицание в немецком против двух отрицаний в русском предложении).

Немецкие подлежащие могут быть выражены существительными , местоимениями , любыми субстантивированными частями речи – причастиями, прилагательными, глагольными инфинитивами и пр., числительными, инфинитивными группами. Они всегда имеют форму именительного падежа, например:

  • Der Junge sah komisch aus. – Мальчик странно выглядел (подлеж. = существительное).
  • Er sah komisch aus. – Он странно выглядел (подлеж. = местоимение).
  • Grün war ihre Lieblingsfarbe. – Зеленый был ее любимым цветом (подлеж.= субстантивированное прилагательное).
  • Fleißig zu sein ist deine allererste Aufgabe. – Быть прилежным – это твоя первоочередная задача (подлеж. = инфинитивный оборот).
  • „Sieben“ ist ein Film von Fincher. – «Семь» — это фильм Финчера (подлеж. = субстантивированное числительное).

Немецкие сказуемые могут быть глагольными и именными , при этом глагольные сказуемые бывают простыми и сложными. Простые глагольные сказуемые выражаются глаголами в любом времени активного и пассивного залога. Сложные глагольные сказуемые состоят из двух глаголов, каждый из которых обладает самостоятельным значением; один из этих глаголов имеет изменяемую форму, а другой – форму инфинитива. Именные сказуемые всегда состоят из изменяемой связки и именной части, например:

  • Anna besuchte ihre Schwester im Krankenhaus. – Анна навестила свою сестру в больнице (простое глагольное сказуем. в имперфекте активного залога).
  • Anna hat ihre Schwester im Krankenhaus besucht. – Анна навестила свою сестру в больнице (простое глагольное сказуем. в перфекте активного залога).
  • Dieser Bericht wurde von unserem Kollegen korrigiert. – Этот отчет был исправлен нашим коллегой (простое глагольное сказуем. в имперфекте пассивного залога).
  • Sie wollen hier übernachten. – Они хотят здесь переночевать (сложное глагольное сказуем. в настоящем времени активного залога).
  • Er soll diese Aufgabe selbständig machen. – Он должен выполнить это задание самостоятельно (сложное глагольное сказуем. в настоящем времени активного залога).
  • Ihre Kinder sind immer ehrlich gewesen. – Ее дети всегда были честными (составное именное сказуем. в перфекте активного залога).
  • Petra wird Russischlehrerin. – Петра будет учительницей русского языка (составное именное сказуем. в будущем времени активного залога).
  • Deine Cousine scheint ruhig. – Твоя двоюродная сестра кажется спокойной (составное именное сказуем. в настоящем времени активного залога).
  • Sie heißt Monika. – Ее зовут Моника (составное именное сказуем. в настоящем времени активного залога).
  • Sie sind hungrig geblieben. – Они остались голодными (составное именное сказуем. в перфекте активного залога).