Бунин

Метод уолта диснея особенности и сфера применения. Арт-коучинг. Техника "Стратегии Уолта Диснея". Управление творческим процессом в группе

Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь.
Уолт Дисней.
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной эффективной коучинговой техникой, которая называется «Стратегия Уолта Диснея».

Имя Уолта Диснея известно по всему миру. Он один из признанных гениев 20 столетия, осуществивший в своей жизни множество проектов, реализация многих из которых на первый взгляд казалась абсолютно невозможной: снял 111 фильмов, получил 25 Оскаров, а также премию известного голливудского продюсера Ирвинга Гранд Тальберга (которая приравнена к статусу Оскара).

А еще он осуществил свою детскую мечту: в городе, где жила семья Диснея, был красивый особняк, окруженный цветущим и таким манящим ребенка садом. Вокруг дома был высоченный забор, сквозь который невозможно было проникнуть внутрь. Уолту и его друзьям только и оставалось, что смотреть сквозь щелочки забора на прекрасный дом и сад и мечтать когда-нибудь там оказаться. Прошли годы, Дисней вырос, сохранив в сердце свою детскую мечту, которая со временем превратилась в знаменитый парк аттракционов «Диснейлэнд», который позволяет и детям и взрослым на некоторое время окунуться в сказку.

Что же помогло Уолту Диснею достичь успеха и реализовать свои мечты?
У Уолта Диснея было очень важное качество, которое привело его к успеху и помогало воплощать грандиозные планы в жизнь: он не просто мечтал, он серьезно относился к своим мечтам, сверял их с реальностью и делал все возможное и, казалось бы, невозможное, для достижения своих целей.
Во время работы над своими проектами Уолт Дисней разработал несколько собственных стратегий, помогавших ему в творчестве и в достижении целей. На основе самой эффективной из них Роберт Дилтс создал технику «Стратегия творчества Уолта Диснея».

Эта стратегия предназначена для того, чтобы помочь воплотить в реальность даже самую, на первый взгляд, несбыточную мечту. И сделать это самым наилучшим образом. То есть для тех случаев, когда вы задумали что-то очень для себя грандиозное, и пока не знаете, как это реализовать в реальности, что нужно предпринять, чтобы этого достичь, и какие затруднения могут встретиться на вашем пути.

В чем же заключается гениальность данной стратегии? Она в разностороннем подходе к решению поставленной задачи.
Основная цель данной стратегии выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании проекта таким образом, чтобы способствовать максимальному пробуждению его творческого потенциала.

Во время процесса организуется активация и взаимодействие четырёх позиций мышления – это «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик» . Обычно у человека эти роли смешаны, и зачастую, преобладает одна из них. Каждая из этих ролей имеет свои сильные и слабые стороны. Если, например, у человека в жизни преобладает мышление Мечтателя , а Реалист задвигается на задний план, то зачастую его мечты так и остаются мечтами. Просто потому, что до действий дело так и не доходит.

Если же всем заправляет Рационалист (рациональной мышление), то это приводит к тому, что человек «крепко держит в руках свою синицу, а на журавля даже не замахивается».
Ну а если главный Критик , то здесь все совсем грустно. Человек не решается ни на что, что хоть мало-мальски заставляет его выходить за зону комфорта, ведь Критик всегда ему твердит, что «как бы чего не вышло» и «лучше не надо, все равно ничего не получится».
Но если задействовать все три роли и объединить их сильные стороны, то возникнет эффект синергии и это позволит выбрать оптимальный план реализации желаемого проекта.
Стратегия Уолта Диснея позволяет сделать именно это: целенаправленно выделить каждую позицию и максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга. А далее организуется эффективное взаимодействие всех позиций, целью которого является разработка наилучшего способа реализации проекта.
Чтобы все это осуществить, на киностудии Уолта Диснея используют такой подход:
существует три пространства – помещения. Стены каждой комнаты выкрашены в определенный цвет, в них создана соответствующая обстановка, настраивающая на нужный лад.

Первое помещение предназначено для того, чтобы вволю помечтать. Именно здесь все и начинается. Как известно, мечта — субстанция легкая, хрупкая, летящая. Соприкосновение с грубой, суровой реальностью до поры до времени, может быть для нее губительно. И в этом помещении созданы все условия, чтобы мечта могла расти, крепнуть и парить на крыльях безудержной фантазии. Именно здесь создается сюжет будущей картины, рождаются прообразы героев, их внешность и характер. Здесь взгляд Творца обращен в будущее, в котором все возможно.

Во второй комнате царит совсем другая атмосфера. Это комната Реальности. Здесь строгая обстановка и мечта получает проверку реальностью: насколько тема востребована зрителями, сколько нужно ресурсов, чтобы воплотить замысел в реальности и т.д. Реалист действует в настоящем времени с его объективными ограничениями.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером – в этой комнате приходит время конструктивной Критики. Здесь выявляются «подводный камни», которые могут возникнуть на пути реализации проекта. Взор Критика обращен в прошлое, выявляя препятствия, которые могут возникнуть и разрабатывая варианты, как их можно избежать или эффективно с ними справиться.

Каждый новый проект студии по несколько раз проходит все 3 комнаты. В результате выкристаллизовываются и получают дальнейшее развитие самые лучшие варианты.

Вы также можете применить данную стратегию для того, чтобы реализовать свои мечты, разработать четкий и эффективный план для реализации любой вашей идеи или проекта, учитывающий возможные «подводные камни». Работать по стратегии вы можете самостоятельно, но для получения большего эффекта лучше это делать с помощником. Для особо значимых проектов лучше обратиться к профессиональному коучу, тогда эффект будет максимальным.

Если вы работаете с помощником, то его задача будет состоять в том, чтобы задавать вам нужные вопросы и записывать то, что вы скажете (лучше на диктофон), поскольку вы в процессе прохождения данной практики будете находиться в потоке вдохновения и, если начнете делать записи самостоятельно, можете выпадать из нужного состояния.
Стратегия Уолта Диснея. Практические шаги.

ШАГ 1. Сначала нужно организовать пространство для процесса. Выделите в том пространстве, в котором вы находитесь, четыре места. Это могут быть четыре стула, либо четыре листа бумаги, на которых написано: «Мечтатель», «Реалист», «Критик», «Наблюдатель», разложенные на полу. Такие места-позиции помогут вам быстрее перенестись в соответствующий способ мышления. Также для усиления эффекта, вы можете взять физически или просто представить в своем воображении четыре предмета, которые для вас олицетворяют каждое из четырех состояний. Например, Мечтатель – цветок, Реалист – ежедневник, Критик – красная ручка, а Наблюдатель — бинокль и т.д.

Теперь все готово и можно начинать процесс разработки стратегии достижения вашей мечты.
ВАЖНО
Во время всего процесса постарайтесь вживаться в каждую роль:
— когда вы мечтаете – будьте самым безрассудным Мечтателем, для которого нет границ, в пространстве которого возможна реализация всего, чего он действительно хочет и что для него важно;
— когда вы Реалист –думайте лишь о том, как вам реализовать свою идею, не думая о сложностях, которые могут возникнуть на пути ее реализации;
-когда вы Критик – будьте дотошны и внимательны к деталям. Помните, что ваша задача не раскритиковать Проект, а сделать все, чтобы он был реализован, проработав возможные слабые места.
СОТВОРЕНИЕ ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА МЕЧТЫ

ШАГ 2. Войдите в позицию Мечтателя. Для этого вам нужно сесть на стул, предназначенный для мечтаний или встать на лист, на котором написано «Мечтатель». А теперь помечтайте вволю: оторвитесь от своей повседневной реальности и представьте, что вы находитесь в пространстве, где все возможно, и ваше задача в том, чтобы в мечтах создать образ того, чего вы хотите, и все это легко материализуется в вашей реальности. Стройте «Воздушные замки»! Ваша задача на этом месте – гениально помечтать, полностью направив все свое внимание и творческий потенциал на то, чтобы создать ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СВОЕЙ МЕЧТЫ. Также представьте, какой вы должны быть, чтобы ваша мечта осуществилась в своем наилучшем виде наилучшим для вас образом. Можно представлять весь процесс реализации своей мечты как цветной фильм.

Если вы работаете с помощником, то он на этом этапе должен вам задавать следующие вопросы: «Представь, что все возможно и любое твое желание материализуется. Чего ты хочешь достичь (получить)?» . Помощник должен записать все, что вы наговорили, периодически задавая вам важный вопрос: «А что еще ты хочешь?», пока вы не выскажете все, что хотели.
Теперь можно переходить к следующему шагу.

ШАГ 3. Перейдите в позицию Наблюдателя. Наблюдатель – лицо нейтральное. Его задача – наладить эффективное взаимодействие всех трех ролей. На этом этапе вам нужно оценить эффективность работы Мечтателя и дать ему рекомендации по улучшению его работы. Когда это сделано, Наблюдатель должен передать сотворенный Мечтателем ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ Реалисту.

МЕЧТА ОБРЕТАЕТ ФОРМУ

ШАГ 4. Перейдите в позицию Реалиста и войдите в соответствующее состояние. Реалист — человек дела. Его задача на данном этапе продумать конкретные шаги: как можно реализовать доверенный ему проект. Для этого он должен внимательно рассмотреть проект, переданный ему Мечтателем и выбрать из него те пункты, за реализацию которых он может поручиться, и определить те действия, которые нужно совершить для реализации задуманного.

Если вы работаете с помощником, ему нужно зачитать вам то, что сказал Мечтатель (это помогает разграничить все три позиции), и спросить вас, как вы будете добиваться своей цели. Ваша задача определить конкретные действия для реализации мечты и рассказать об этом помощнику, желательно на этом этапе также определить хотя бы примерные сроки того или иного действия. Сейчас вам не нужно думать о том, что тот или иной шаг может не привести к желаемому результату. Просто определите оптимальные действия, которые нужно совершить для достижения цели. Эффективных путей достижения цели может быть несколько. Пусть помощник зафиксирует их все.

ШАГ 5. Снова возвращайтесь в роль Наблюдателя и оцените эффективность работы Реалиста. Если нужно, внесите дополнения. Затем передайте Проект, который создал Реалист на основе ОБРАЗА МЕЧТЫ, полученного от Мечтателя, на доработку Критику.
ДОРАБОТКА ИДЕИ

ШАГ 6. Теперь ваша мечта находится в руках Критика. Но не бойтесь, это не тот злобный критик, который говорит, что все плохо и тем самым ломает крылья мечте, что напрочь отбивает желание двигаться по пути ее реализации. У нас хороший Критик. Он настроен позитивно к вашей мечте и верит в то, что ее можно осуществить. Его задача в том, чтобы на основе своего опыта и знаний о мире, предупредить возникновение преград и ошибок на пути реализации вашей мечты.

Критик задается такими вопросами, которые не приходят в голову ни Реалисту, ни тем более Мечтателю. Он высматривает возможные «подводные камни», и готовит «соломку», чтобы подстелить ее в случае необходимости. Для этого он всесторонне рассматривает Проект Реалиста, и размышляет о возможных трудностях в его реализации. Он со всей внимательностью высматривает в Проекте слабые места, которые нужно доработать, прежде чем начать воплощать его в реальной жизни.

Если вы работаете с помощником, то на этом этапе он вам должен рассказать все то, что поведал ему Реалист и спросить у вас в роли Критика, какие трудности могут возникнуть на пути реализации мечты, отметить слабые места в Проекте, периодически задавая вопросы, «Что может помешать? А что еще?».
ШАГ 7. После того, как все слабые места названы и обозначены, снова перейдите в позицию Реалиста, прочитайте, что увидел Критик, и скорректируйте Проект с учетом рекомендаций Критика.
ШАГ 8. Вернитесь в роль Наблюдателя и оцените с этой позиции работу Критика. Внесите в Проект рекомендации и дополнения, если они есть.
ШАГ 9. С рецензированным Проектом, который проанализировали и доработали Реалист и Критик, вернитесь в позицию Мечтателя. Мечта перестала быть грандиозной и воздушной и обрела конкретную форму. Теперь Мечтателю нужно создать ОБНОВЛЕННЫЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ на основе той информации, которую он получил.
Если вы работаете с помощником, пусть он озвучит вам позиции Реалиста и Критика, дополнения и преобразования, которые они внесли в Проект.
Нарисуйте в своем воображений и опишите самый лучший ОБРАЗ ВАШЕЙ МЕЧТЫ, с учетом рекомендации, полученных от Реалиста и Критика.
ШАГ 10. Войдите поочередно в роли Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для доработки новой информации, полученной от Мечтателя.
Переход по позициям Мечтатель-Реалист-Критик совершайте до тех пор, пока полученным проектом по реализации вашей мечты будут удовлетворены все участники его разработки.
ИНТЕГРИРУЕМ ВСЮ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И УТВЕРЖДАЕМ РАБОЧИЙ ПРОЕКТ ПО РАЕЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ
ШАГ 11. С одобренным всеми участниками процесса Проектом перейдите в позицию Наблюдатель. И интегрируйте всю информацию, полученную от Мечтателя, Реалиста и Критика таким образом, чтобы сформировать эффективный рабочий проект по реализации вашей мечты, к осуществлению которого вы можете приступить в ближайшее время.
ШАГ 12. Теперь, когда у вас есть конкретный работающий план по реализации вашей мечты, какие конкретные шаги вы сделаете в ближайшие три дня, чтобы реализовать свою мечту?
Мечтайте без ограничений, верьте в себя и в свои мечты, действуйте, делая все, что возможно и даже то, что кажется невозможным, будьте привержены своим целям и ваши мечты обязательно станут реальностью. Уолт Дисней и тысячи других успешных и счастливых людей доказали это на своем личном примере.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, расскажите о ней вашим друзьям, нажав на кнопочки социальных сетей, расположенных под статьей. Им она тоже может быть очень полезна.
Если то, о чем рассказывается в статье, вас тронуло, оставьте, пожалуйста, ваш комментарий. Мне очень важна ваша обратная связь.

Всем известный Уолт Дисней каждое свое решение тщательно продумывал и рассматривал со всех сторон по специальной схеме. Именно поэтому он стал знаменитой личностью и заработал много денег на любимом занятии. В этой статье мы делимся методом, который использовал Уолт Дисней, чтобы принимать верные решения.

Конечно, этот метод не единственный, и существует еще множество способов быстро принять верное решение . Методика Уолта Диснея рассчитана на более глубокий анализ и поэтому требует немного дольше времени.

Метод Уолта Дисней. Как принять правильное решение.

Суть этого способа заключается в том, чтобы примерить на себя три роли: мечтателя, реалиста и критика. Это упражнение широко используется в психологической практике.

Если у кого-то отлично развито воображение, то вам достаточно по очереди войти в каждое состояние. Если же вы не так любите визуализацию, то можно помочь себе подручными средствами. Например, выбрать три стула, которые будут означать данные состояния и поочередно сидеть на них.

Итак, выберите первый стул, который будет ассоциироваться с мировосприятием мечтателя. А теперь примите расслабленную позу и дайте волю своему воображению. В этой роли вам никто не запрещает мечтать. Фантазируйте и представляйте свои идеи уже воплощенными в реальность. В этом состоянии очень важно ни в чем себе не отказывать. У вас еще будет время на критику и опасения. А сейчас вы просто наслаждаетесь жизнью и мечтаете о чем хотите. Находитесь в этом настроении столько времени, сколько вам будет комфортно, а потом запишите все идеи в блокнот.

После этого садитесь на следующий стул, который вам поможет войти в роль реалиста. Находясь в этой позиции вам теперь нужно понять, как вы сможете воплотить свою идею. Вот здесь и начинается основная работа. Необходимо проанализировать данные, составить четкий план, рассчитать смету и тому подобное. На этом стуле вам нужно смотреть на вещи реально и правильно рассчитать, что вам понадобится для реализации своей идеи. Однако помните, что здесь не место страхам и сомнениям. Вам нужны только факты и четкие шаги, которые помогут добиться желаемого.

Если вы чувствуете, что опасения и неуверенность в себе все-таки закрадываются в вашу голову, примените специальные упражнения для избавления от страхов. Но только не поддавайтесь им, ведь наше упражнение не окончено.

Когда вы все тщательно продумаете и подробно распишите каждый шаг, садитесь на третий стул и примеряйте на себя роль критика. Именно с этой позиции вам необходимо как можно детальнее рассмотреть план, составленный реалистом, и придираться к любой мелочи. В этом вам смогут помочь следующие вопросы: «На кого повлияет данный проект? Чего в нем не хватает? Что может помешать его реализации?» и тому подобное. Чем больше вариантов вы продумаете, тем легче будет идти к цели. Важный момент: целью критика не является желание разнести вашу мечту в пух и прах. Критик рассматривает предложенные реалистом проекты, но никак не саму идею, созданную мечтателем.

Проделав данное упражнение, вы увидите картину со всех сторон и будете готовы к любым сложностям. Этот способ по времени может занимать от одного часа до нескольких дней. Если у вас нет возможности на полноценный вариант, то его можно проделать за 15 минут, уделив каждой роли пятиминутку. Ну а чтобы придать себе уверенность, прочтите , которые добились всего, чего хотели. Мечтайте, любите и не забывайте нажимать на кнопки и

Иногда отличная идея - близко, но найти её не получается. Что делать? Устроить мозговой штурм и отыскать не один, а миллион удачных вариантов. Держите 8 техник креативного мышления из наших книг: они разгонят ваше воображение на всю катушку.

Техника: вопросы



Гибкий ум


1. Сформулируйте свою задачу.

2. Выделите 10 минут и без остановки записывайте все вопросы, которые приходят в голову относительно нее. Если практиковать технику регулярно, можно заметить, как вопросы меняются. Становятся более глубокими и точными. А вы учитесь сосредотачиваться и внимательно изучать предметы.

Какие бывают вопросы

Почему? Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение.

  • Почему принято работать 40 часов в неделю?
  • Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом?
  • Почему закрыли любимую телепередачу?

Что, если?.. Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею.

  • Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт?
  • Что, если в этом году биржа вырастет на 15%?
  • Что, если наша компания откажется от собраний?

Почему нет? Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен.

  • Почему не так много медбратьев?
  • Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи?
  • Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас?

Пять «почему», чтобы добраться до сути проблемы

Попробуйте задать пять «почему» о вашей проблеме. Например, вы выпускаете картошку фри. Вопросы могут быть такими.

  1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее.
  2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших.
  3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше.
  4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной
  5. смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник.
  6. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

«Круг благоприятных возможностей»

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу. Допустим, вы пытаетесь создать новый вид упаковки продукта.


3. Выберите 12 атрибутов, связанных с вашей задачей. Напишите их рядом с числами на циферблате. К примеру, какая бывает упаковка: дорогая, кричащая, прямоугольная, легкая, пользующаяся спросом, голубая, экзотическая, консервативная, строгая, пористая, спокойная и прочная.

Атрибуты связаны с качествами продукта или явления. Они могут отражать^

  • структуру, цвет, форму, строение, звук, вкус, запах, размеры и плотность;
  • маркетинг, продажу, производство, функцию;
  • обязательства, расчеты, запреты.

4. Бросьте кости и выберете первый атрибут, на котором сосредоточите свое внимание.

5. Бросьте кости еще раз, чтобы выбрать второй атрибут.

6. Допустим, у вас выпала на круге шестерка - экзотическая упаковка, и четверка - пользующаяся спросом. Рассмотрите эти атрибуты по отдельности и в сочетании друг с другом. Абстрагируйтесь и дайте волю воображению.

Например, от слов «экзотическая» и «пользующаяся спросом» могут возникать ассоциации:

  • яркие рубашки,
  • тропические острова,
  • экзотическая музыка,
  • пользующиеся спросом экзотические товары,
  • пользующийся спросом мой продукт,
  • пользующиеся спросом упаковки компании,
  • пользующиеся спросом пакеты,
  • пользующаяся спросом экзотическая упаковка…И так далее.

Продолжайте развивать мысль, создавая связи, пока не переключитесь на новую идею или начало новой вереницы размышлений. Рассуждая об экзотической упаковке, можно прийти к решению: а почему бы не сделать саму упаковку товаром? Почему бы не продавать упаковку? Можно выпускать красивую и стильную упаковку, чтобы люди могли приобретать её вместе с товаром.

Техника Уолта Диснея

  • Перспектива мечтателя: позвольте своему воображению парить, не беспокоясь о том, как воплотить придуманные идеи.
  • Перспектива реалиста: спуститесь на землю и постарайтесь понять, как реализовать на практике то, что создало ваше воображение.
  • Перспектива критика: задавайте вопросы и ищите слабые места вашей идеи.


Попробуйте взглянуть на проблему с трёх точек зрения - и увидите то, чего не замечали.

Пример

Представьте, что вы менеджер группы, и хотите, чтобы сотрудники чаще приходили в ваш кабинет кабинет, потому что хотите знать, как они себя чувствуют и как работают.

  • Перспектива мечтателя: летающие стулья. Сотрудники могли бы садиться на них в коридоре компании и прибывать ко мне по воздуху.
  • Перспектива реалиста: летающие стулья на сегодня невозможны. Может, мне стоит купить более удобные стулья, чтобы сотрудники чаще ко мне заходили?
  • Перспектива критика: сколько будут стоить такие стулья? А что, если сотрудники захотят забрать эти стулья в свои кабинеты? А вдруг они расслабятся настолько, что перестанут обращать на меня внимание?

Попробуйте применить эту технику к вашей проблеме: вы увидите, ситуация раскроется с разных точек.

Вычитание



Я хочу больше идей!


Иногда, чтобы получить новое, нужно что-то убрать.

1. Вам потребуются стикеры; по желанию можно использовать рабочие листы.

2. Перечислите все элементы вашего проекта (людей, ресурсы и т. д.), каждый на отдельном стикере. Приклейте их на листок бумаги и обведите рамкой.

3. Теперь запишите вокруг рамки все факторы (людей и ресурсы), которые являются частью вашего проекта, но находятся под рукой. Они образуют «замкнутый мир» непосредственно вокруг вашего проекта.

4. Попробуйте простое вычитание: снимайте поочередно один из стикеров, убирая фактор, который вам казался неотъемлемой частью проекта. Спросите себя, какие преимущества может иметь такая «облегченная» версия. Кто может захотеть использовать ее и почему? Целесообразна ли она?

5. Далее попробуйте вычесть и заменить - уберите один фактор из рамки. Каковы выгоды «облегченной» версии? Обратитесь к замкнутому миру вокруг рамки. Есть ли там что-то, что могло бы восполнить пробел, образовавшийся после удаления фактора?

6. Есть ли среди этих новых идей жизнеспособные? Повторите задание с другим элементом в рамке.

Пример

Вот пример простого вычитания. Чтобы сделать мобильный телефон дешевле, Motorola удалила из одной модели передатчик. Модель Mango могла принимать звонки, но позвонить с нее было нельзя. Кому мог пригодиться такой? Оказалось, что родителям с детьми младше подросткового возраста, а также менеджерам по продажам, работающим вне офиса.


Так выглядела когда-то Motorola Mango.

Ящик идей



Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно


Попробуйте создать необычную комбинацию. Объединить котика и шоколадную пасту, например.

1. Сформулируйте задачу.

3. Составьте список вариаций. Распишите: из какого материала бывают корзины - из пластика, металла, сетки, какой формы - квадратной, цилиндрической, кубической. Напишите всё, что сможете придумать.

Имейте в виду, что даже ящик с десятью параметрами, каждый из которых имеет десять вариаций, дает 10 000 000 000 потенциальных комбинаций. Ого!

4. Выбирайте параметры и придумывайте разные сочетания. Перебирайте самые экстраординарные варианты. Эти случайные комбинации могут высветить идею или возможное решение.

Пример

Первое решение: можно выпустить поваренную книгу типа «потрогай-понюхай», предназначенную для раздачи клиентам крупных продуктовых компаний в качестве премии. Рецепты в книге должны включать в себя продукты определенной компании. Каждый рецепт будет сопровождаться иллюстрацией, причем читатель сможет узнать не только то, как будет выглядеть блюдо, но и как оно будет пахнуть. Попробуйте сами и вы увидите, как идея за идеей наполнят ваш мозг.

Боковое подталкивание

1. Вам потребуются ручки и бумага, а также визуальные стимулы, например открытки, загруженные из интернета. Это упражнение можно выполнять как в группе, так и индивидуально.

2. Сформулируйте задачу. Разделите участников на группы от 2 до 4 человек и попросите их записать как можно больше идей решения проблемы.

3. Через пять минут остановите их и выдайте каждому по открытке.

4. Попросите написать, что может символизировать данное изображение;

5. А затем попросите каждого из участников представить еще по одной идее, вдохновляясь своей открыткой. Проиллюстрируйте задание заранее подготовленным примером (вот фотография пляжа с грозовыми облаками… она может означать приближение бури… или летние каникулы… или исследование новых горизонтов… или луч надежды… какая буря может ожидать ваш проект?).

6. Когда останется 10 минут до конца, попросите группы остановиться на двух идеях и представить их остальным. Дело за главным: выбрать сильнейшую.

Каша метафор

1. Вам потребуются визуальные стимулы, например открытки или предметы. Открытки можно найти и скачать в интернете.

2. Раздайте каждому по фотографии или предмету. Попросите участников поработать молча в одиночку и записать всё что можно о своем предмете: функции, формы, текстуру, что он им напоминает, что может символизировать или обозначать.

4. Спросите, что он может делать, как он может выглядеть, что может символизировать и т. д. Позвольте участникам обсудить это в парах в течение нескольких минут и записать новые свойства, которые придут им на ум.

5. Попросите участников выбрать свойства всех увиденных изображений, которые им больше всего понравились.

6. Подумайте, как эти свойства могут стать отправной точкой для генерации новых идей или вдохновить на поиск решения проблемы?

7. Когда останется 10 минут до конца, попросите группу отобрать сильнейшие идеи.

Техника случайного слова

2. Нарисуйте свое видение этого слова. Так вы начинаете использовать правое полушарие мозга.

3. Запишите рядом с рисунком все признаки этого понятия.

4. Потом перечислите все ассоциации, которые вызывает это слово. Примените эти свойства и ассоциации к творческой задаче.


Техника случайного слова задействует правое полушарие мозга.

Пример

Ваша творческая задача: придумать новую зубную щетку.

Ваше случайное слово: собака.

Характерные признаки собаки: лохматость, черный нос, четыре лапы, виляние хвостом, закапывание костей.

Ассоциации с собакой: ласка, верность, храбрость, помощь.

Связь признаков и ассоциаций с творческой задачей: может быть, предложить щетку, которая также будет делать массаж лица (виляние хвостом, ласка)?

Техники креативного мышления помогут развить творческие способности. Вы сможете придумывать классные ходы в любой сфере: от рекламы - до строительства, от создания десертов - до мойки машин. И постепенно процесс генерации идей превратится из хаотичного - в эффективное и продуктивное путешествие по миру необыкновенных решений.

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый "Диснейленд" – самый грандиозный его замысел!

"Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети"- любил повторять он.

Я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники "Стратегия творчества Уолта Диснея".

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности (что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: "Каких ошибок можно избежать?"

"Что может вызвать противоречие?"

Елена Денисенко - бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  • Давал каждому СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ (другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую над ОДНОЙ ИДЕЕЙ - СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА "СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ".

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

А вы - как режиссер - добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

ОН - всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача - наладить работу всех трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: "Как еще улучшить его работу?"

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

Реалист - человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те "КРУПИЦЫ МУДРОСТИ", что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все "Подводные Камни", которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните (если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА - НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

Интегрируйте все позиции

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА