11 класс

Что изменилось в римской империи при константине. Константин – великий правитель Римской империи. Положение колонов при Константине

Вам понадобится

  • - учебник итальянского языка (самоучитель),
  • - аудио-диски,
  • - тетрадь,
  • - ручка,
  • технические средства - по выбору.

Инструкция

Выделяйте себе ежедневно время на , час – полтора. График занятий распланируйте на неделю вперед и соотнесите с ним все другие дела. Чтобы не забывать в череде домашних дел о занятиях, используйте напоминания, планировщик на компьютере, организуйте график так, чтобы ко времени занятий у вас все дела были сделаны. Подготовьте себе уютное рабочее место, в котором вас не будут отвлекать.

Приобретите любой учебник или итальянского . Разница между ними будет заключаться только в форме подачи материала – в каких-то учебниках он интереснее или современнее, в каких-то материал будет суше. Предварительно, если возможно, ознакомьтесь с ним, в каком виде дается информация, и какие используются объяснения, упражнения. Но, по большому счету, при любом учебнике вам придется делать одни и те же повторяющиеся действия – изучать правила, грамматику, выполнять упражнения на их закрепление и слова. Так что много времени на это не тратьте. Используйте интернет для ознакомления с самоучителями и отзывами о них.

Ставьте себе краткосрочные цели. Например, в неделю выучивать 50 - 100 лексических единиц. Это поможет отследить маленькие успехи и поддерживать мотивацию, чувство удовлетворенности собой, и позволит не зависеть от яркости книжных иллюстраций.

Приобретите диски для того, чтобы можно было слушать и повторять материал за дикторами. Желательно, чтобы они были из одного комплекта с учебником. Для этого же можно использовать и интернет, там много учебных аудиозаписей, доступных для ознакомления.

Чередуйте заучивание правил с практикой – выполняйте упражнения, смотрите итальянские каналы, слушайте и переводите песни, заучивайте и пойте песни сами. Получать эмоциональное удовольствие от занятий очень важно, оно существенно способствует запоминанию нового материала.

По мере продвижения в навыках, читайте литературу на итальянском . Начните с простых и коротких сказок. Сначала используйте билингвистические с параллельным русским . Постепенно, тренируясь в чтении и запоминая слова, вы перестанете обращать внимание на перевод, и надобность в нем отпадет.

Используйте он-лайн уроки в интернете. Знакомьтесь с итальянцами по интересам. Посещайте итальянские интернет-ресурсы, интересуйтесь происходящим в стране, читайте новости. Получая информацию на изучаемом языке со всех сторон, мозг быстрее и легче адаптируется к , этим имитируется ситуация «погружения», когда овладение происходит быстрее.

Полезный совет

Для дополнительных занятий и закрепления знаний используйте время в дороге, и, по возможности, время перед сном.

Источники:

Выучить иностранный язык самостоятельно не такая уж и непосильная задача. Главное, запастись терпением и найти свободное время. Но вот повторять занятия нужно регулярно. Иначе успеха добиться будет достаточно сложно.

Инструкция

Чтобы выучить итальянский самостоятельно, запаситесь методической литературой. Вам понадобятся разговорники, двуязычные словари: русско-итальянский и итальянско-русский, - аудио- и видеокурсы. Разговорники помогут вам выучить самые распространенные фразы, вежливые обращения, устойчивые конструкции языка. При помощи звуковых и видеокурсов вы сможете понять, как звучит речь, какие у нее интонационные оттенки, где нужно ставить логическое ударение и т.д. Словари дадут вам возможность изучить лексику. Но чтобы итальянский вам покорился, нужно выделить себе определенное время и установить расписание. Так, например, согласно исследованиям ученых, тратить на обучение новому желательно 1,5 часа в день и как минимум 3 дня в неделю. Разделите это время так, чтобы в один день вы работали с разговорником, в другой - со словарем , в третий - с визуальными и звуковыми уроками.

Книги, написанные на оригинальном , - еще один способ учить язык. Возьмите для изучения то произведение, которое вы хорошо знаете . Читайте оригинал по- и старайтесь переводить его, выписывая незнакомые слова. Не пугайтесь, если поначалу практически каждое казаться вам абсолютно новым.

Также вам помогут в изучении языка фильмы с субтитрами. Они научат вас сопоставлять оригинальное звучание с написанием слова. Таким образом вы сможете достаточно быстро расширить свой лексический запас.

Слайд 2

1.Вторжение варваров.

2. Император Константин.

3. Прикрепление колонов к земле.

4. Перемены в положении христиан.

5. Перенесение столицы.

План урока.

Слайд 3

Задание на урок.

Как вы думаете, чем можно объяснить перемены, которые произошли в Риме в годы правления императора Константина?

Слайд 4

Вторжение варваров.

Римляне вынуждены были содержать на границе огромную армию, так как в пределы их государства постоянно вторгались варвары.

Слайд 5

Варвары – народ, чей язык не понимали римляне, были грубыми и необразованными.

Слайд 6

Император Константин.

В начале 4 в. в ожесточённой борьбе полководцев победил Константин.

  • Флавий Валерий
  • Аврелий Константин
  • Слайд 7

    Император Константин

    • Родители Константина
    • Константин Великий
  • Слайд 8

    По его приказу в Риме воздвигли триумфальную арку. Впервые установили такую арку в честь победы одних римлян над другими.

    Арка Константина в Риме, построенная в честь его побед

    Слайд 9

    Константин носил пышные наряды, шитые золотом одежду, украшенную драгоценностями корону. Он был неограниченным правителем, его воля – закон для всех.

    Слайд 10

    Прикрепление колонов к земле

    Кто такие колоны?

    Каково было их положение при Траяне?

    Как вы думаете, изменилось ли их положение? В какую сторону?

    Слайд 11

    В начале своего правления Константин был язычником. В 310 году после посещения священной рощи Аполлона, ему было видение бога солнца. По словам Константина, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска греческие буквы ΧΡ, а на следующий день Константин увидел в небе видение креста.

    Первые символы христиан

    Слайд 12

    Запишем определение.

    Епископ – руководитель христиан целой области

    Слайд 13

    Перемены в положении христианства.

    Апостол Павел

    Нет власти не от Бога, противящийся власти противится Божию установлению».

    Мы молимся об императорах, их слугах и всех властях…

    Слайд 14

    Изменение в положении христиан

    В 313 г. Константин издаёт указ, разрешающий христианам строить храмы

    Слайд 15

    Запишем определения:

    Новый Завет – вторая часть Библии.

    Папа римский – епископ города Рима

    Слайд 16

    Перенесение столицы

    Константин не любил Рим, бывал в нём редко. Он замыслили перенести столицу из Рима на восток. Местом для столицы он выбрал греческий город Византий.

    Константин Великий приносит город в дар Богородице

    § 1 Константин – великий правитель Римской империи

    Рассмотрим период в Римской истории во времена правления императора Константина. Это было нелегкое для Рима время, так как в пределы империи постоянно вторгались племена варваров (особенно германцы, которые нападали на западные окраины), и поэтому римляне были вынуждены держать на границах большое войско. Варварами древние греки и римляне называли племена, говорящие на незнакомом языке, с более низким уровнем общественного развития. Необходимо также заметить, что армию римские полководцы использовали в качестве силы для борьбы за императорскую власть.

    В начале четвертого века в ожесточенной борьбе верх удалось одержать богатому римлянину, талантливому полководцу Константину. В честь победы Константина в Риме рядом с Колизеем была воздвигнута триумфальная арка.

    Это единственная римская арка, установленная в честь победы в гражданской войне, а не над внешним врагом. Во время постройки арки многие статуи и рельефы на нее были перемещены с арки Траяна - бывшего «лучшего из лучших» императоров Рима.

    Константин имел неограниченную власть в империи - его воле подчинялись все жители государства. Чтобы подчеркнуть свое величие, он стал носить корону, украшенную драгоценными камнями, и богато расшитые пурпурные одежды. Даже ближайшие соратники императора не имели права сидеть в его присутствии, а при его появлении обязаны были низко кланяться. Константин значительно увеличил численность своей армии, теперь в ней служили германцы, славяне, представители других народов, получавшие римское гражданство. Также была проведена административная реформа: вся территория огромной империи делилась на четыре части - Восток, Иллирию, Италию и Галлию, которые, в свою очередь, дробились на более мелкие административные единицы.

    § 2 Положение колонов при Константине

    Тем временем положение колонов при Константине значительно ухудшилось. Кроме части урожая владельцу земли они должны были еще и платить налоги в императорскую казну. Поэтому бегство колонов приняло гигантские размеры. Борясь с этим явлением, император издал указ, который фактически закреплял колонов за их землей. Теперь они не имели права покидать участки, которые обрабатывали. Мало того, и дети колонов были обязаны оставаться в том месте, где они родились, продолжая обрабатывать ту же землю, что и их родители. За неисполнение указа следовало суровое наказание.

    § 3 Признание христианства императором Константином

    Во времена правления Константина изменилось в лучшую сторону положение христиан. К этому времени христианство уже широко распространилось по всей территории римской империи. В каждом городе верующие выбирали священников, а они, собравшись вместе, уже назначали руководителя целой области, который назывался епископ (в переводе - надзиратель).

    Епископы всячески старались убедить власти Рима в том, что христианская религия не несет им угрозы, а, наоборот, все христиане денно и нощно молятся за императора и его приближенных. При этом епископы цитировали слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога».

    Когда император Константин понял, что христиане не желают разрушения Римской империи и во всем поддерживают государя, он поддержал христиан. В 313 году им был издан указ, согласно которому христиане могли свободно строить свои храмы и молиться в них. Таким образом, преследования за Христову веру прекратились, и до сих пор христиане всего мира почитают Константина и его мать Елену, тоже набожную христианку.

    После 313 года епископы различных городов сумели договориться о том, как следует единственно правильно молиться Христу, отмечать церковные праздники (к примеру, Пасху - Воскресение Божие), а также какие книги считать священными. Эти книги составили вторую часть Библии, которая называется Новый Завет.

    Также большое влияние среди христиан стал иметь епископ города Рима. Его стали называть папой (от греческого паппас - отец). Древняя легенда гласит, что первым епископом Рима был сам апостол Петр - ученик Христа.

    § 4 Константинополь – новая столица Римской империи

    Как известно, столицей Римской империи являлся Рим, но Константин его недолюбливал, предпочитая жить в других городах. Так как Риму постоянно угрожали германцы, он задумал перенести столицу на Восток, в более спокойное место. Столицей стал греческий город Византий на берегу Босфорского пролива, так как его местоположение было географически выгодно. Здесь находился перекресток водного и сухопутного путей - из Средиземного моря в Черное и из Малой Азии в Европу.

    Константин из небольшого греческого города за короткий срок сумел сделать роскошную столицу Римской империи: старые здания сносили, а вместо них строили христианские храмы, дворцы, жилые дома, театры и библиотеки, для украшения которых император вывез из различных городов, включая Рим и Афины, ценные статуи, колонны и барельефы. Город переименовали, вместо Византии он стал называться Константинополем (город Константина). С 330 года столицей Римской империи стал считаться уже не Рим, а Константинополь.

    Список использованной литературы:

    1. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1993.
    2. Всемирная история. М., 1997 г.
    3. История Европы с древнейших времен до наших дней. М., 1992.
    4. Марцеллин. Римская история. СПб., 1996.
    5. Пенник Н., Джонс П. История языческой Европы. СПб., 2000.
    6. История Древнего мира. М., 1996.

    Использованные изображения:

    Единоличная власть над империей досталась новому императору очень тяжело, после долгой и ожесточенной борьбы с полководцами на заре 4 века. Началась эпоха правления Константина в Римской империи. Он сумел организовать свою власть так прочно и управлял настолько решительно, что остальные правители, как предшественники, так и преемники, не шли ни в какое сравнение с ним.

    Нововведения

    Какую форму правления осуществляла при Константине? Он захотел иметь абсолютную власть, а для этого нужно было изменить самосознание и, выражаясь современным языком, продумать новый имидж. Как и его предшественник, основатель стилизации тетрархии и сторонник возвышения императорской власти Диоклетиан, новый император продолжил и существенно усилил выбранное его предшественником направление, от этого дистанция принципов правления Августа еще больше увеличилась.

    При новом императорском правлении элементы символики власти подверглись изменениям. Такой хватке можно только позавидовать. Нововведением послужило то, что он перенял представления у восточного, греческого и христианского миров сразу. Противоречия, возникающие при этом, Константина вовсе не заботили. Естественно, прижиться в гармоничном синтезе эти разные, несущие свои традиции составные части не могли, поэтому в целом они были связаны с новым государством, основанным самим Константином.

    Внешнее превосходство

    Эти нововведения и успех, связанный с ними, не могли не сказаться на внешних чертах императора, который стремился подчеркнуть свое великолепие. Константин уже не желал носить римскую тогу, а потребовал богато украшенную тунику. Захотел поменять и обмундирование: простой солдатский панцирь императоров он заменил на роскошные доспехи. Когда же отправлялся в поход, на нем красовался панцирь из золота и великолепный шлем. Немного позже, отметив свое двадцатилетние правление, стал появляться на людях в диадеме, которая для Рима приобрела значение символа абсолютной императорской власти.

    Пропаганда победы

    Внешнее возвеличивание выражалось в возведении колоссальных статуй, надписей и изображений на монетах. Здесь также наблюдается соединение разнообразных деталей. Например, приближенность к портретным образам предшественников, Августа и Александра Великого, а также появление в изображениях Внешние претензии на мировые размеры империи отразились на многочисленной символике вечности, в которую Константин себя включил. "Правитель мира" тем самым прославлялся и как победитель всех народов.

    Римская империя при Константине пропагандировала победу над сарматами и готами, франками и аламаннами. Также укоренялись в сознании людей универсальные качества победителя. Интересно, что титул Константина ("Непобедимый") заменился на "Победитель" ‒ этот звучит активнее. Также характерен его отказ от элемента божественного титула или атрибута, ведь он соединил воедино все религии.

    Культ императора

    Римская империя при Константине стояла перед выбором: продолжать ли традиционные взгляды на форму правления или нет? Ведь это шло в противоречие и стало бы несовместимым с христианскими взглядами. Одному богу известно, чего стоило императору пойти на компромисс. Он разрешает возведение храма в честь династии Флавиев, то есть, по сути, в свою честь. Но с оговоркой, что сооружение не должно быть запятнано какими-нибудь преступными и нечестивыми суевериями. Также он не препятствует организации регулярных театральных и гладиаторских зрелищ.

    Правосудие

    Римская империя при Константине стала подчиняться новым законам. Решительность Константина во власти отразилась на вмешательстве в законодательство и правосудие. Решением, которое было осуществлено в 318 году, он придал императорским эдиктам правовое качество, ставшее выше принятых норм. Основные положения законодательства, направленность и стиль не были едиными. В них уживались крайняя жестокость с неожиданными уступками и гуманитарные тенденции с уважением к традиционным понятиям права.

    Крайними мерами в отношении преступивших закон отличалась Римская империя при Константине. 5 класс ‒ именно тогда в школе изучают эту тему. Могло применяться наказание, которое заключалось в зашивании в мешок со змеями, после чего он выбрасывался в пропасть или море. Но такие радикальные меры принимались лишь в отношении похитителей детей и скота, отцеубийц и воров. Также наводила ужас смертная казнь. По закону, нарушение супружеской верности, любовная связь и браки с неравными себе (то есть между свободным и рабом) карались смертью.

    Но также в другом указе говорилось, что те, кто приговорены к гладиаторским боям или рудникам, не должны получать клеймо на лицо, так как созданный по небесному подобию лик не должен быть испорчен. Из этого же ряда закон о том, что заключенный раз в день может видеть солнечный свет.

    Римская империя при оставалась институт рабства остался без изменений. Но поправки вносились, в частности, Константин призывал к умеренному обращению с рабами, ограничению их наказаний. Также рабы, создавшие семьи, не могли насильно разлучаться при продаже. Социальная сфера улучшилась благодаря законам об опекунстве, расширившим права опекунов. Были приняты меры в пользу детей, которых подбросили.

    Римская империя при Константине

    Кратко его деятельность можно описать так:

    • Вынужденными мерами по защите государства от постоянных вторжений варваров стала необходимость держать большие армии на границах. Варварами греки и римляне именовали народности, чей язык и манеры они не признавали и не понимали, считая их грубыми и необразованными. Особенно доставалось провинциям западной части империи, там злобствовали Римским полководцам нужна была сильная и для борьбы за трон.
    • Прикрепление колонов к земле. Колоны стали жить еще хуже, ведь они теперь должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и платить налог в императорскую казну. Поэтому они начали разбегаться кто куда. Император издал указ, в котором он запретил колонам уходить с участков, за которыми они были закреплены. Их детям должна была доставаться та же земля, которую обрабатывали их родители.
    • Также создала условия для развития христианской веры Римская империя при Константине (5 класс школьный программы дает знания об этом). Когда правил Константин, стало больше христиан. Верующие каждого города выбирали священника. Собравшись вместе, священники определяли главного, областного руководителя христиан, он стал называться епископом (надзирателем). В задачи последнего входило убеждать власти Рима в том, что христиане не опасны и молятся о них и их слугах. В конце концов, Константин понял, что они не призывают народ к действию против его трона и его империи. Поэтому он издал указ, разрешающий христианам открыто молиться и строить храмы.

    Новая столица

    О чем нам еще повествует история (5 класс)? Римская империя при Константине поделилась на две части. Сам император не любил Рим, поэтому жил в других городах. Он перенес столицу из Рима в греческий город Византий, который располагался на берегу пролива Босфор. Здесь пересекались два пути, водный и сухопутный. Новая столица стала преображаться на глазах: строились дворцы и дома, водопроводы с банями, театры с цирками, а также христианские храмы. Город роскошно украшался ‒ из империи были привезены красивейшие статуи и колонны. Случилось это в 330 году, в это время столица Римской империи переехала в Константинополь.