11 класс

Поурочные разработки по технологии фгос. Поурочные планы по технологии

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ « КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ»

Табарова Нина Кирилловна , учитель технологии МБОУ СОШ №3

Предмет : технология

Класс : 8

Тема урока : Выбор профессии. (1 урок)

Учебник : Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 2005 ; Технология, В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана - Граф» 2009

Цель : создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (классификации профессий)

Задачи :

Образовательные:

формируем знания о классах, группах и типах профессий;

формируем умение определять тип профессии с учетом психологических качеств и выбор обучающимися предпочтительного типа профессий с учетом их интересов.

Воспитательные:

воспитываем устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения;

формируем умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

развиваем речь ( оформлять свои мысли в устной форме ), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока : открытие новых знаний.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование : информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование, листы для самооценки.

Структура и ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Техническое оборудование, ЭОР

УУД

    Организационный момент

Представление учителя.

Я рада встречи с вами. Желаю всем удачи!

Приветствуют учителя

Коммуникативные (умение вступать в диалог с учителем)

    Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Беседа. Ребята , выберите, пожалуйста, любой предмет, который вас заинтересовал. Легко ли было сделать выбор? Нам часто приходиться выбирать. И не всегда это сделать просто.

Выбор профессии занимает очень важное место в самоопределении человека. Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. Кто в каком сословии родился, такое занятие и получал. В современном обществе перед человеком всегда стоит выбор: престиж или призвание, материальный достаток или дело по душе, продолжить семейную династию или пойти своим путём?

Как вы думаете, какую проблему нам предстоит сегодня решить на уроке?

Да, сегодня на уроке мы, будем говорить о выборе профессии и рассмотрим какие личностные качества для этого необходимы человеку.

В ходе урока вы будете выполнять разнообразные задания, а результат выполнения оценивать самостоятельно на «Листах самооценки».

Выбор профессии – ваш первый шаг к самостоятельной жизни, и от этого выбора зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба.

Кто из вас уже определился с выбором профессии? Поделитесь своей мечтой? Ребята, кто уже определился с выбором, напишите выбранную профессию на белых карточках с вашими именами и прикрепите карточки но доску в соответствующий тип.

Отвечают на вопросы

Выдвигают гипотезы

Прикрепляют карточки с именами но доску в соответствующий тип.

Слайд №2

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

    Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Что такое профессия?

Какие уровни профессиональной подготовки вы знаете?

Какие факторы могут оказывать влияние на выбор профессии?

Что может помешать правильному выбору профессии?

У каждого из вас есть лист самооценки, оцените свои ответы.

Отвечают на вопросы.

Самооценка

Познавательные (умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках).

Регулятивные (умение определять успешность выполнения задания)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

    Выявление места и причины затруднений (постановка учебной цели)

В современном мире существует более 50 тыс. профессий. Ориентироваться в этом многообразии, позволяет классификация профессий.

Вообще, классификация - это разделение вещей или явлений на разновидности по каким-то важным признакам.

Существуют различные классификации профессий.

Знакомятся с новым материалом.

Слайд № 3

5.Построение проекта выхода из затруднения

Наиболее удачную, для самоопределения классификацию, предложил психолог Е.А. Климов. Основным признаком этой классификации является предмет. Предлагаю вашему вниманию видеоматериал о классификации Е.А.Климова.

Ваша задача:

Познакомится с типами профессии.

Обратить внимание на самые важные качества, необходимые для представителей этих профессий.

Слайд № 4

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение извлекать информацию из текста, на основе анализа объектов делать выводы)

6. Реализация

построенного

проекта

А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и определите эти типы.

Наблюдает за работой учащихся.

Назовите типы профессий.

Оценка

Выполняют индивидуально задание: изучение ЭОР, делают вывод

Отвечают на вопросы.

Фильм

Слайд № 5

Познавательные (умение выявлять сущность, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке )

7. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

Соотнесите профессию с ее типом (задание №1).

Оценка

Работая в парах, соотносят профессии с их типами. Ответы сверяют с эталоном на слайде.

Листы самооценки.

Физ. минутка.

Изображают характерные движения представителей различных профессий, называемых учителем.

Слайд № 5

Слайд № 6

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и сверстниками)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель дает задание.

На цветных карточках дан набор психологических качеств. Определите, какому типу профессий характерны эти психологические качества.

(задание №2)

Оценка

Работа в группах, определяют, какому типу профессий характерны эти психологические качества. Ответы сверяют с эталоном на слайде.

Листы самооценки

Слайд № 7

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

9. Включение в систему знаний и повторение

С помощью теста определите, какой тип профессии вам предпочтительно выбрать с учетом ваших интересов.

(задание№3).

У кого изменился выбор, прикрепите карточку с именем розового цвета на новое место в соответствующий тип профессии.

Индивидуальное выполнение теста

Прикрепляют карточку на доску.

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Творческое задание: предлагаю каждому из вас создать символ соответствующий выбранной профессии и лидеру презентовать свою группу

Что открыли для себя нового?

- Каким образом вы сможете использовать полученные на уроке знания в будущей жизни?

Какие затруднения на уроке испытали?

Я тоже оценю работу на уроке.

Закончить урок мне хотелось бы словами философа:

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим » Желаю вам не только сделать правильный выбор, но и стать настоящим профессионалом своего дела. Самое главное – выбрать профессию так, чтобы ваша работа приносила вам удовлетворение.

Чем вы руководствовались при выборе этих предметов? Чем они вас заинтересовали? На чем основан ваш выбор?

Работа в группе. Создают символ соответствующий выбранной профессии и наклеивают его на глобус. Лидер презентует свою группу, рассказывая в какие цвета окрасился глобус.

Отвечают на вопросы

Слайд № 8

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

11. Домашнее задание

Предлагаю вам используя различные источники информации, подготовить творческую работу о выбранной профессии и презентовать ее на следующем уроке.

Слайд № 9

Список использованной литературы:

    Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2005;

    Технология, учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений, В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана - Граф» 2009

Разработка урока по технологии для 6 класса:

« Основы этикета. Организация праздников ».

Цель : познакомить учащихся с понятием «этикет», его историей, обоснованием правил этикета, правилами организации праздников,приема гостей, сервировки праздничного стола, научить складывать салфетки различными способами, украшать праздничный стол, прививать аккуратность, развивать творческие способности, научить создавать красоту и уют в доме, закрепить навыки по сервировке стола, работы в группах.

Оборудование: таблицы по сервировке стола, плакаты с новыми терминами, набор посуды, набор салфеток, схемы складывания салфеток, скатерти, украшения для праздничного стола, материалы для изготовления сувениров.

Тип урока: комбинированный, лекция, фронтальная практическая работа, групповая практическая работа, индивидуальные сообщения учащихся.

Технологии: ИКТ, дифференцированные разноуровневые задания, групповые.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент, объявление темы, цели и задач урока.

Учитель :сегодня мы познакомимся с понятием «этикет», его историей, как и почему возникли те или иные правила, для чего они нужны, научимся организовывать праздник, принимать гостей по правилам этикета, складывать салфетки и украшать праздничный стол. Познакомят с историей этикета вас сегодня наши консультанты.

2 .Сообщения учащихся . ЭТИКЕТ- слово, пришедшее к нам из французского языка, означает свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Этикет возник довольно давно, правила поведения были разработаны очень тщательно и строго соблюдались. Например, в Древнем Китае насчитывали 30000 церемоний. Как

постучать в дверь, как войти, как сесть, взять чашку с чаем и т.д. Некоторые правила

утратили свое значение, а некоторые соблюдаются и по сей день.

Из Скандинавских стран пришел принятый ныне во всем мире обычай в соответствие

с которым, самое почетное место за столом предоставляют главному гостю. В

рыцарские времена считалось хорошим тоном, чтобы дамы и их кавалеры садились за

стол парами. Они ели из одной тарелки и пили из одного бокала. Как известно, такой

обычай стал теперь лишь преданием.

Откуда взялись правила этикета? Специально их никто не придумывал - они возникли

как очень удобные и разумные формы общения. Например, в правилах для народа были

и такие - «Не толпится как стадо баранов», « Не производить нечистоты в помещениях»

Эти правила актуальны и сейчас.

С давних времен важной частью этикета стал обычай гостеприимства. Страж со своего

наблюдательного пункта оглашал появление чужестранца и тут же хозяин замка

начинает готовиться к приему. На почетном дворике хозяйка приветствует гостя, пока

тот спешивается, помогает ему освободится от тяжелых доспехов и дает чистую

одежду. Затем гостю предлагают охлажденные напитки и готовят для него баню. В то

же время остальные члены семьи подготавливают почетное место напротив хозяина

дома. Жена хозяина или его старшая дочь садятся рядом с гостем и угощают его.

Человек, знающий правила поведения выглядит воспитанным, уважающим мудрость

предков, следующим традиционным правилам поведения.

Учитель Сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами гостевого этикета, т.е. научимся

принимать гостей.

Начнем с приглашения - это нужно сделать заранее, можно отослать пригласительную

открытку с указанием адреса, места и времени.

К приходу гостей все должно быть готово, а именно:

Хорошо убрана вся квартира, в том числе места общего пользования, лишние вещи

должны быть убраны, предусмотрено полотенце для гостей.

Хозяйка должна быть празднично одета и причесана

Встречать гостей с улыбкой, помочь раздеться, если уже кто-то пришел, нужно

познакомить пришедших

Нужно продумать программу праздника интересную для всех гостей

Если гость пришел с подарком не откладывай в сторону, разверни, поблагодари

Ну и конечно к приходу гостей должен быть готов стол.

Как сервировать праздничный стол вы уже знаете из курса 6 класса, а сейчас мы

уделим внимание неотъемлемой принадлежности стола- салфетке.

Салфетки бывают двух видов - тканевые и бумажные. На столе должны

присутствовать и те и другие. Бумажная салфетка может служить не только для

гигиенических целей, но и для украшения.

Сегодня я покажу вам несколько способов складывания салфеток для украшения

праздничного стола.

Фронтальная работа по складыванию салфеток с использованием инструкционной карты.

Инструкционная карта:

3 .Учитель . Ну а теперь мы попробуем применить полученные знания на практике, для этого разделимся на группы:

1 Группа сервирует стол к новогоднему празднику.

2 Группа готовит праздничную композицию для украшения Стола.

3 группа готовит новогодние подарки.

Во время работы учащихся показ презентации с различными видами сервировки и украшения праздничного стола.

5. Подведение итогов, выставление оценок

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

С углубленным изучением отдельных предметов».

Разработка урока по технологии для 7 класса «Системный подход в изготовлении одежды»

Составила: учитель технологии Минаева И.С.

Цель : ознакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды, с основами композиции, с процессом макетирования, развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус

Технологии: групповые, дифференцированный подход.

Оборудование : наглядные пособия,коллекция моделей ночных сорочек, плакаты по композиции одежды,раздаточный материал:бумажные куклы,карандаши,линейки, фломастеры, хлопчатобумажный лоскут, булавки.

Тип урока : комбинированный (лекция +практическая работа в группах)

Межпредметные связи: Изо, история.

Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера, художника-модельера, художника-конструктора, технолога швейного производства, оператора швейного оборудования.

Ход урока.

1 .Организационный момент.

2.Изучение нового материала

Лекция учителя .

Процесс изготовления любого вида одежды включает в себя несколько этапов:

1 .Изготовление эскиза.

2.Изготовление чертежей и выкроек.

3.Определение способов изготовления одежды с учетом фасона, свойств

ткани, технологии пошива.

4.Непосредственное выполнение швейных операций.

Эскиз модели -Чертеж конструкции выкройки- Технология изготовления- Готовое изделиие

Эскизы моделей выполняет художник-модельер, он придумывает модели и воплощает их в рисунке, художник-конструктор выполняет чертежи и выкройки по эскизам, технолог швейного производства определяет способы изготовления изделий, с учетом фасона, ткани, современной технологии пошива одежды, оператор швейного производства выполняет швейные операции.

Отечественная школа моделирования основана на идеях и разработках первого советского художника-модельера Ламановой Надежды Петровны. Ее принцип:для чего создается одежда,для кого и из чего- не потерял актуальности и сегодня. Первое зрительное впечатление от одежды мы получаем, обращая внимание на его силуэт.

Силуэт(франц.)-внешние очертания предмета.Современный костюм можно вписать в одну из простых геометрических фигур.

Прямоугольник или квадрат

Трапеция

Овал

Треугольник

Силуэт одежды помогает скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры. Важным элементом в создании одежды является выбор пропорций. Пропорция(лат.)-соотношение частей одежды по величине между собой. Короткий верх, длинный низ-

. Длинный верх короткий низ- равные верх и низ. Правильно подобранные пропорции также позволяют корректировать внешний вид.Например длинный верх поможет скрыть полные бедра, длинный низ может зрительно увеличить длину ног.

Цветовое решение одежды также имеет большое значение. Для современной подростковой моды характерны фольклорный, спортивный, джинсовый стиль, сочные яркие цвета.

3 .Практическая работа.

В курсе 7 класса мы будем шить ночные сорочки и пижамы. Этот вид одежды не предусмотрен для всеобщего обозрения, но это совсем не значит, что эта одежда не должна

соответствовать моде и отвечать требованиям, предъявляемым к одежде. Сегодня в ходе практической работы вы попробуете себя в роли художников-модельеров и выполните эскиз и макет ночной сорочки или пижамы на куклу. Для выполнения работы разделимся на 3 группы. Один человек должен нарисовать эскиз, другие выполнить макет изделия и закрепить его на кукле, третий участник должен будет представить ваш проект по следующему плану:

1 .Название изделия.

2.Какой силуэт у данного изделия.

3.Какие пропорции.

4.Из какой ткани изготовлено изделие.

5.Какое цветовое решение вы выбрали.

б.Какая отделка применялась.

Перед началом работы давайте вспомним какие требования предъявляются к

изготовлению швейных изделий группы белье.

Для пошива применяют преимущественно натуральные ткани, т.к. они обладают

лучшими гигиеническими свойствами, конструкция должна быть простой и

свободной,не стесняющей движений,изделие должно выглядеть красиво, но не

быть перегружено отделочными деталями.

4.Защита проектов (по одному представителю от группы)

5.Под ведение итогов, выставление оценок.

План работы .

1 .Выполнить эскиз ночной сорочки или пижамы.

2.Выполнить макетирование изделия на куклу.

3.Представить свой проект.

Вид изделия

Какой силуэт

Какие пропорции

Из какой ткани

Какое цветовое решение

Какая отделка.


В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Технология» для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа России» и «Гармония», а также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.


Скачать и читать Индустриальные технологии, Примерное тематическое планирование

Данное пособие рассчитано на учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, руководителей кружков, пионервожатых. В нем раскрыта система занятий по лепке в I-III классах, включая как учебную, так и внеклассную работу.


Скачать и читать Лепка в начальных классах, Книга для учителя, Рожнев Я.А., 1985

В книге содержатся поурочные разработки по всем темам программы занятий в школьных мастерских. Пособие подготовлено членами общественной лаборатории педагогического общества Украинской ССР при кафедре трудового обучения и черчения Киевского государственного педагогического института им. А. М. Горького.
Первое издание вышло в 1985 г., второе издание дополнено в соответствии с содержанием новой программы. При подготовке пособия был обобщен передовой опыт учителей труда.


Скачать и читать Занятия по трудовому обучению, 6-7 класс, Пособие для учителя, Волошин Г.В., Воронов А.А., Гедвилло А.И., Тхоржевский Д.А., 1990

В пособии приводится планирование программного материала по столярному делу в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предлагаются вариативные конспекты уроков по столярному делу специализации столяр-мебельщик.

Скачать и читать Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу, Пособие для учителя, 9 класс, Скурихин Д.А., 2010

Тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматрива­ется как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Скачать и читать Технология, 2 класс, Тематическое планирование
Показана страница 1 из 2

Тема урока: Вышивка гладью.

Цель урока: научить вышивать.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с историей вышивания; с материалами и инструментами, применяемых в вышивке; ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, научить самоконтролю выполненной работы.

Развивающая: развивать логическое мышление, моторику рук, развивать внимательность и аккуратность в работе.

Воспитательная: вызвать интерес к культуре и искусству вышивания, совершенствовать эстетические взгляды.

Тип урока: формирование новых умений и навыков.

Методы обучения: объяснительно-наглядный.

Наглядные пособия: схемы и образцы вышивки.

Оборудование: рабочая тетрадь, канва, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы.

Межпредметные связи: история, ИЗО.

План урока.

I. Организационный момент.

III. Новая тема.

IV.Итог урока

V.Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Отметить отсутствующих.

Проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, инструментов и материалов для практической работы.

Настрой учащихся на работу.

Доведение до учащихся плана урока.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Новая тема.

Вышивка гладью

Гладью называется вышивка, в которой гладьевыми стежками заполняется свободный контур узора. В основном выполняется растительный узор самыми разными цветами ниток на разных тканях.

Виды вышивки гладью

Белая гладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях(маркизете, крепдешине, батисте) тонкими нитками - мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью,надо познакомиться с некоторыми самыми необходимымии приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом"вперед иглу" и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом "вперед иглу", затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежкамиза контур в направлении, противоположном стежкам настила.


Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, не высокая, плоской гладью.

Атласная гладь. Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок.Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаяськонцами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям.На лицевой стороне атласной глади - гладкий блестящий узор, а на изнанке - мелкие стежки.

Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрываютпропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.

Существует много видов глади: плотная белая с настилом (бельевая), легкая без настила, прорезная, теневая, атласная и другие. Чаще всего гладь используется для выполнения рисунков растительного характера.

Белая гладь с настилом (бельевая). Этот вид глади применяют для вышивки на тонких тканях - батисте, крепдешине, тонком льне. Нитки берут мягкие и желательно блестящие - мулине, шелк. При выполнении гладьевых вышивок часто используют дополнительные виды шитья: мережки, «узелки», подкладной шов, «россыпь» и т. д.

Рассмотрим наиболее распространенные приемы бельевой глади. В любом из этих приемов вначале на ткань переводится рисунок.

«Пышечка»

Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил и вышивается гладь.

«Дырочки»

Штопальной иглой прокалывается центр кружочка. Край обметывается катушечной ниткой.

«Цветочек»

Сначала делается «дырочка», затем цветок по контуру обшивается швом «вперед иголку». Делается настил, и каждый лепесток обшивается поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу.


«Узелки»

Рисунок обшивается ровным гладьевым или стебельчатым швом и заполняется следующим образом: рабочая нитка, находясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза, затем возвращается к тому месту, откуда вышла. Вкалывая иголку, узелок следует придерживать пальцем, пока рабочая нитка не закрепит его на ткани.


«Россыпь»

Как и в предыдущем способе, вначале обшивается контур рисунка. Затем вся форма заполняется мелкими стежками шва «назад иголку». Начинают заполнять от краев, параллельно очертаниям.


«Листик»

Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил. Настил кладется вдоль листика, а сверху делают ровные, очень плотно прилегающие друг к другу стежки в направлении, противоположном настилу.

«Листик в раскол»

Название «раскол» обозначает, что листик делится на две части. Начинают выполнять листик как обычно: сначала наметывают край, затем делают настил. На месте раскола листика выполняют два параллельных стежка. Сперва заполняют целую часть листика. Далее, дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, делая проколы между параллельными стежками, а когда одна сторона будет вышита, переходят ко второй.

Подкладной шов, или «восьмерки»

Мелкими стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым.

На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок». Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвети хорошо смотрятся на полупрозрачных тканях.

Гладьевой валик

Представляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Для выполнения прямого валика с вертикальными стежками на лицевой стороне и слегка скошенными на изнаночной, выдергивают на ткани две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Вдоль будущего ряда прошивают несколько стежков, чтобы закрепить нитку. Первый стежок по лицевой стороне выполняют строго вертикально. Укладывают все последующие стежки на расстоянии в одну нйтв ткани друг от друга параллельно первому стежку) Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Атласная гладь

Для выполнения этого вида глади используют шелк или мулине. Рекомендуется вдевать в иглу только одну нитку - чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок.

Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами.

Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Например, вышивая листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Когда на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю.

При правильно выполненной вышивке на лицевой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на изнаночной - хаотично расположенные маленькие стежки.

Художественная цветная гладь

Выполняется цветными блестящими нитками. Наиболее эффектный вариант вышивки художественной гладью - шелком. Отличие ее от белой глади в том, что стежки делаются не прямые, а косые. Эта вышивка выполняется без настила, не высокой, а плоской (двусторонней) гладью.

Если вышиваемая форма большого размера, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше смотрятся короткие стежки, выполненные сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в зависимости от рисунка. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу рекомендуется вкалывать между стежками, а не в сделанный ранее стежок.

Прорезная гладь

Для ее выполнения контур рисунка сначала обводят швом «вперед иголку». Затем вдоль формы (к примеру, листика) делают надрез и обшивают следующим образом: выводят иглу с изнанки и с разреза и вкалывают ее с лицевой стороны в ткань. Получается узкий шов «закрутка».

Русская гладь

Выполняется стежками величиной от 5 до 7 мм по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2-3 нити между ними. Стежки должны плотно прилегать друг к другу.

IV.Итог урока

V.Домашнее задание.