Урок 5. The Past Simple Tense. Прошедшее проcтое время. Прошедшее время глагола can.
В данном уроке мы познакомимся с The Past Simple Tense - прошедшим простым временем. Другое название - The Past Indefinite Tense (прошедшее неопределенное время). Образование отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени такое же, как и в настоящем простом по своей структуре. Если Вы забыли, как образуются вопросы и отрицания в The Present Simple, то смотрите урок 3.
Тема 1. Утвердительные предложения. Правильные и неправильные глаголы. Произношение окончания -ed.
Прошедшее простое время используется для выражения:
Действия, факта действия, которое произошло в прошлом, и никак не связано с настоящим моментом. Это самое типичное действие для данного времени. Для выражения этого действия обычно используются такие, к примеру, слова и выражения: yesterday , last (week, month, year), a day (week, month, year) ago , in 1979.
В прошлый четверг мы ходили на рыбалку.
Вчера я ушел с работы пораньше.
Последовательности действий при описании развития событий в прошлом.
Вчера вечером я пришел домой. Пошел на кухню и сделал себе чай. Затем принял душ и включил телевизор.
Действия, которое длилось некоторое время в прошлом и теперь закончено. Для обозначения этого периода времени обычно используются предлоги for и during .
Вчера я работал в саду в течение нескольких часов.
Мы приятно провели время во время вчерашней конференции.
Повторяющихся действий в прошлом, на которые указывают такие лексические маркеры, как: every (day, week, month…), usually , often , always …
Прошлым летом мы каждый день ходили плавать.
Обычно каждые выходные мы ходили в кино или в театр.
Образования повествовательных предложений. Правильные и неправильные глаголы. Произношение окончания - ed.
Все глаголы английского языка делятся на правильные (regular) и неправильные (irregular). Правильные глаголы образуют формы прошедшего времени и второго причастия прибавлением к инфинитиву окончания -ed .
Paint - Painted , Reach - Reached .
Если глагол уже оканчивается на "немую" -е , то для образования прошедшего времени к нему прибавляется - d: Like - Liked , Pile - Piled .
Окончание -ed имеет три варианта произношения:
Если слово оканчивается на глухую или шипящую согласную, то произносим [t ]:
Like - Lik ed , Kiss - Kiss ed
Если слово оканчивается на звонкую согласную или гласную, то произносим [d ]:
Fill - Fill ed , Destroy - Destroy ed , Doom - Doom ed
Если слово оканчивается на -t или -d , то окончание -ed будет читаться как [id ]:
Point - Point ed , load - load ed .
В английском языке большинство глаголов являются неправильными. Неправильные глаголы по историческим причинам имеют особые формы прошедшего времени и второго причастия. Эти формы нужно только запоминать, но и в них можно проследить некоторые закономерности:
Buy - Bought, Bring - Brought, Fight - Fought; Spend - Spent, Send - Sent.
Внимание: к формам прошедшего времени неправильных глаголов никакие окончания не добавляются !
Yesterday | I | Played | Football | With | Friends |
We | Finished | Our | Work | At | 10 o"clock |
My parents | Went | On | Holiday | Last week | |
Jack | Bought | A new CD | Two days | Ago |
Указатели времени совершения действия, такие как yesterday , a (day , week, month… ago ), last (Monday, week…), in 1917… стоят либо в начале предложения (любого типа), либо в конце.
Наречия частотности (usually , always , regularly ) обычно стоят (в предложениях любого типа) перед смысловым глаголом, или в начале/ конце предложения.
Примечание
Если в предложении - составное глагольное сказуемое с частицей to , то первая часть сказуемого имеет форму текущего грамматического времени (в данном случае Past Simple), вторая - форму инфинитива с частицей to . Такие составные сказуемые есть и в русском языке.
We wanted to go to the cinema.
Мы хотели пойти в кино.
Как в настоящем неопределенном, в прошедшем неопределенном времени отрицательные и вопросительные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола. В Past Simple это глагол did .
Обратите внимание, что прошедшая форма глаголать to do (делать) - did . Смысловой и вспомогательный глагол просто совпадают по форме.
Повторить пройденное на тему "The Past Simple Tense" поможет видео
Глагол - «душа предложения».
Усвоение лексики, умение пользоваться ее во всех видах речевой деятельности - одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.
Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учебников 5 классов можно выделить около 50 неправильных глаголов, усвоение и употребление в речи которых представляют наибольшую трудность для учащихся.
Много проблем возникает у школьников с употреблением грамматических категорий времени, временных форм вспомогательных и основных глаголов. Мне кажется, что при отсутствии регулярной тренировки ученики затрудняются в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, доже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у них дополнительные трудности.
Избежать подобных трудностей в речи, я считаю, можно путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти форм неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.
Процесс освоения форм неправильных глаголов происходит быстрее, если эти глаголы заучивать по возможности в виде рифмованных групп, а затем использовать в различных играх.
Я раздаю ученикам таблицы с неправильными глаголами, которые изучаются по программе в 5 классе. Весь материал разделен на части (по фонетическому и морфологическому сходству трех форм глаголов).
to be was / were been
to see saw seen
to do did done
to become became become
To come came come
to run ran run
to begin began begun
to ring rang rung
To sing sang sung
to go went gone
to wear wore worn
to fly flew flown
to know knew known
to grow grew grown
to eat ate eaten
to take took take
to ride rode ridden
to write wrote written
to buy bought bought
to bring brought brought
to think thought thought
to teach taught taught
to catch caught caught
to build built built
to feed fed fed
to meet met met
to leave left left
to read read read
to lose lost lost
to have had had
to tell told told
to sell sold sold
to say said said
to make made made
to stand stood stood
To understand understood understood
to send sent sent
to spend spent spent
to win won won
После чтения и разбора таблицы (3 - 4) урока я перехожу к работе над прочным запоминанием всех форм неправильных глаголов при помощи различных упражнений. Я заранее отбираю и выписываю на карточку 5 -10 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и в речевых упражнения данного параграфа. Работу веду фронтально, в быстром темпе, на нее затрачиваю не более 3 - 5 мин.
Упражнения с отдельными глаголами.
I
Произношу неправильный глагол в неопределенной форме и показываю карточку. Прошу одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором повторяет их за мной.
Т : to go
T : ехать, идти - to go - went - gone
T - Cl : to go - went - gone
II
Показываю карточку с глаголом на русском языке.
Т : бежать, бегать.
P : to run - ran - run
T - Cl : to run - ran - run.
III
На доске - таблица неправильных глаголов, Форма 1 закрыта. Я показываю на одну из форм глагола и прошу ученика прочитать ее, и назвать неопределенную форму с переводом. Класс за мной повторяет формы данного глагола.
Т: thought (показываю)
P: thought from to think думать
T - Cl: to think thought thought.
IY
Класс разбиваю на две команды, которые соревнуются в быстром темпе, показывая знание неправильных глаголов. Я показываю карточки с глаголами в неопределенной форме поочередно учащимся каждой команды.
T: to sing T: to be
P1: to sing - sang - sung P2 : to be - was / were - been
Чтобы учащиеся запомнили написание форм глаголов, я использую письменные упражнения.
Y
Ученик получает карточку с 5 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать формы глаголов на доске. Проверяем всем классом.
YI
Письменное упражнение - конкурс для всего класса. За 5 минут учащиеся пишут на листочках как можно больше неправильных глаголов во всех формах с переводом неопределенной формы на русский язык.
Плавать to swim swam swum
YII
До работы с новым текстом готовлю карточку с неопределенными глаголами в той форме, в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске, указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например: (урок 67 - 68 стр.227 , Учебник для 5 классов, В.П. Куравлев).
Went - Simple Past from to go - идти
Have been - Present Perfect from to be - быть, существовать
Have seen - Present Perfect from to see - видеть
Такое упражнение я часто задаю для выполнения дома, которое ученики выполняют с опережением, до чтения нового, незнакомого текста. Цель - снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.
Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске, я работаю с классом, предлагая им устные упражнения на употребление неправильных глаголов.
YII I
Учащиеся подтверждают или опровергают мои высказывания.
Т: I went to the cinema yesterday .
Р1: I went to the cinema , too.
Р 2: I didn t go to the cinema yesterday.
I was busy.
Т : I have visited my grandparents.
Р 1: I have visited my grand mother too.
P2: I haven t visited my grandparents.
I had no time to do it.
T: I am teaching you English now.
P1: That s right. You are teaching us English.
T: What are you doing now?
P2: We are learning English.
Я пишу на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например: to see , to do , to sent и предлагаю учащимся, работая в парах, составить микродиалоги по модели:
P1: I d like to see a new film.
P2 : I have already seen it.
Р 1: I am going to do my homework.
Р 2: I have already done it.
Р 1: I want to send a letter to my friend.
Р 2: I have already sent a letter to me friend.
Важную роль в презентации грамматического материала играют занимательные формы, например, использование стихотворений и рифмовок на уроках. Часто я начинаю урок с фонетической зарядки, которая содержит определенный грамматический материал, связанный с темой урока. Время от времени провожу конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
Present Perfect , Past Simple .
Little girl , little girl ,
Where have you been?
I ve been to see grandmother
Over the green.
What did she give you ?
Milk in a can.
What did you say for it ?
Thank you , Grandam.
Past Simple
Humpty Dumpty sat on a wall,
Humpty Dumpty had a great fall.
All the king s horses,
And all the king s men,
Couldn t put Humpty together again.
Hickory , dickory , dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down ,
Hickory , dickory , dock.
One , two, three, four, five,
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Little fishes in a brook,
Father caught them on a hook.
Mother fried them in a pan,
Johnny ate them like I am
Хочу отметить, что ребятам нравится такой вид работы, он не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения грамматического материала.
Как образуется прошедшее время в английском языке
? Как использовать правильные и неправильные глаголы
?
Как определить глагол является правильным или неправильным?
Итак, рассмотрим каждую категорию глаголов в отдельности:
Правильные глаголы
(Regular verbs) - это особая группа английских глаголов, которая легко образует прошедшее время с помощью добавления суффикса
-ed
к инфинитиву (обычной форме глагола). Вот несколько примеров таких глаголов:
talk - talked
(говорить - говорил)
jump - jumped
(прыгать - прыгал)
check - checked
(проверять - проверял)
look - looked
(смотреть - смотрел)
stay - stayed
(останавливаться - останавливался)
ask - asked
(спрашивать - спрашивал)
show -showed
(показывать - показывал)
work - worked
(работать - работал)
Правильные глаголы с окончанием -ed не изменяются по лицам или числам. Рассмотрим на примере глагола walk (гулять, прогуливаться):
I walked - я гулял
you walked - ты гулял/ Вы гуляли
he walked - он гулял
she walked - она гуляла
it walked - он/ она гулял/ гуляла (неодушевлённые)
we walked - мы гуляли
they walked - они гуляли
I. Существуют некоторые правила правописания
при добавлении окончания -ed.
1. Так, например, если глагол ужеоканчивается на букву
-
e
, то к нему добавляется только -d
. Например:
change
- changed
(поменять - поменял)
arrive
- arrived
(прибывать - прибыл)
2. Если глагол оканчивается на букву
-
y
, то окончание, за редким исключением, изменяется на -ied
. Например:
study
- studied
(учить - учил)
tidy
- tidied (убирать - убирал)
try
- tried
(пытаться - пытался)
Исключение составляют глаголы: play - played (играть), stay - stayed (останавливаться), enjoy - enjoyed (наслаждаться).
3. В некоторых коротких глаголах (в 1 слог) при добавлении окончания -ed удваивается согласная.
Это правило относится к глаголам, которые оканчиваются на одну гласную и одну согласную буквы
. Например:
stop
- stopped
(остановиться - остановился)
II. Касательно правильных английских глаголов есть также несколько правил чтения
.
1. Так, например, в глаголах,оканчивающихся на глухой согласный звук
(f, k, p, t), окончание -ed читается мягко, как /t/
. Например:
walk
ed /wɔ:kt
/
look
ed /lukt
/
jump
ed /dʒʌmpt
/
ask
ed /a:skt
/
2. В глаголах, оканчивающихся
на звонкие и все остальные звуки
, окончание -ed читается звонко, как /d/
. Например:
play
ed /pleid
/
show
ed /ʃəud
/
arriv
ed /ə"raivd
/
chang
ed /tʃeindʒd
/
3. Произношение окончания глагола
-ed
немного изменяется, когда глаголы оканчиваются на звуки
/t/
или /d/
. Тогда окончание произносится /id/
. Например:
decid
ed /di"saidid
/
wait
ed /"weitid
/
land
ed /"lændid
/
fad
ed /"feidid
/
Теперь рассмотрим правильные глаголы в утвердительных предложениях . Вот несколько примеров:
She walked
towards the river. - Она пошла по направлению к реке.
They changed
their mind. - Они поменяли своё решение.
The woman carried
a heavy bag. - Женщина несла тяжёлую сумку.
The plane landed
near the village. - Самолёт приземлился вблизи деревни.
The car stopped
next to my house. - Машина остановилась рядом с моим домом.
Children played
hide-and-seek. - Дети играли в прятки.
We stayed
at my grandmother"s. - Мы остались у моей бабаушки.
I looked
around but there was noone. - Я осмотрелся, но никого не было.
Как видно из примеров, место подлежащих и глаголов в утвердительных предложениях фиксированное, а остальные члены предложений могут употребляться в зависимости от контекста. При чтении примеров, обращайте внимание на правописание правильных глаголов и их произношение.
В противовес правильным глаголам, в английском есть также целый ряд неправильных глаголов
, которые не подчиняются правилу добавления окончания -ed, а образуются совершенно неожиданно и по-разному. Например:
find - found (находить - нашёл)
take - took (брать - взял)
sleep - slept (спать - спал)
get - got (получать - получил)
give - gave (отдавать - отдал)
buy - bought (покупать - купил)
catch - caught (ловить - поймал)
lose - lost (терять - потерял) и многие другие.
В простом прошедшем времени используются глаголы из второй колонки (Past Simple).
В утвердительных предложениях неправильные глаголы употребляются также, как и правильные. Порядок предложения фиксированный
: Подлежащее (Subject) - Сказуемое (Predicate) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier). Рассмотрим на примерах:
He lost
his key a day ago. - Он потерял свой ключ день назад.
I gave
her a birthday present. - Я подарила ей подарок на день рождения.
Для образования отрицательных и вопросительных предложений с правильными и неправильными глаголами (кроме to be и модальных глаголов) обязательно используется вспомогательный глагол did.
Так, например, в вопросительных предложениях
на первое место ставитсявспомогательный глагол
did
, затем подлежащее и глагол, но уже в своей первоначальной форме (инфинитив), так как вспомогательный глагол did забирает на себя функцию прошедшего времени.
Рассмотрим несколько примеров:
Her watch stopped
working. - Её часы перестали работать.
Did
her watch stop
working? - Её часы перестали работать?
He caught
a big fish. - Он поймал большую рыбу.
Did
he catch
a big fish? - Он поймал большую рыбу?
His father called
him yesterday. - Его отец позвонил ему вчера.
Did
his father call
him yesterday? - Его отец позвонил ему вчера?
Как видно из примеров вспомогательный глагол did не изменяется по лицам или числам, как, например глаголы, do и does, was и were. Также эти вопросы относятся к категории общих,
и требуют кратких ответов
, которые в отличие от русских "да" и "нет" зависят во многом от самого вопроса и вспомогательного глагола.
Рассмотрим подробнее:
Did you
leave early last night? -Yes, I did
. -No, I didn"t
. - Ты ушёл рано прошлой ночью? -Да. -Нет.
Did they
like the cake? -Yes, they did
. -No, they didn"t.
- Им понравился торт? -Да. -Нет.
Did their children
break the remote control? -Yes, they did
. -No, they didn"t.
- Сломали ли их дети пульт? -Да. -Нет.э
Специальные вопросы с правильными и неправильными глаголами образуются в таком же порядке как и общие, но с добавлениемвопросительного слова в начале . Например:
Where
did you find the map? - Где ты нашёл карту?
Who
did you invite to the party? - Кого ты пригласил на вечеринку?
What
did she cook fro dinner? - Что она приготовила на ужин?
Отрицательные предложения с правильными и неправильными глаголами также образуются с помощью вспомогательного глагола did , и отрицательной частицы "not" . Основные глаголы в таких предложениях остаются в своей первоначальной форме, т.е. в инфинитиве. Рассмотрим на примерах:
He wanted
us to go. - Он хотел, чтобы мы ушли.
He didn"t
(did not) want
us to go. - Он не хотел, чтобы мы уходили.
They enjoyed
the concert. - Им понравился концерт.
They didn"t enjoy
the concert. - Им не понравился концерт.
My friend paid
the fine. - Мой друг уплатил штраф.
My friend didn"t pay
the fine. - Мой друг не уплатил штраф.
It broke
after all. - И всё-таки это сломалось.
It didn"t break
after all. - И всё-таки это не сломалось.
Как видно из примеров слово did можно соединять с частицей not, и тогда получается сокращённая форма - didn"t.