Биогафии

Возрождение России. Программа развития родовых поместий. Возрождение русской деревни. Возрождение родного села: кровавые мозоли и топор для самообороны

После распада СССР Россия вступила в полосу тяжёлого социально-экономического кризиса. Этот кризис не обошёл стороной и село. Распалось множество колхозов и совхозов, фермерские хозяйства, попытавшиеся встать им на замену, тоже оказались несостоятельными. Последствия этого кризиса привели к опустошению и вымиранию сёл, выводу из сельхозоборота многих земель. Проблема вырождения села стоит сейчас как никогда остро.

В настоящее время в России имеется четыре пути развития села: восстановление колхозов и совхозов, создание крестьянских хозяйств, организация крупных латифундистских хозяйств и создание родовых поместий. Рассмотрим их по отдельности.

Часть I

Колхоз

Никого не надо знакомить с сутью колхозно-совхозного строя. Мы все пережили этот период и знаем о нём не понаслышке. О жизнеспособности этой системы хозяйствования можно судить потому, что она распалась от дуновения ветерка. Стоило измениться политической ориентации страны, и колхозы-совхозы вымерли. Это говорит о том, что данная система хозяйствования целиком зависит от идеологии властей, к тому же не пользуется популярностью у народа.

Из истории СССР известно, что колхозы изначально строились на крови и насилии. Было уничтожено множество крепких крестьянских хозяйств (кулаков), которые кормили страну и поставляли продовольствие за рубеж. Колхозы и совхозы убили в человеке творческое начало и превратили его в биоробота по производству молока, мяса, овощей. Об этом красноречиво говорит тот факт, что пустует огромное количество земли, а селяне безразличны к этому явлению.

В человеке «убиты» чувство хозяина, любовь к земле. Все программы коммунистов были нацелены на увеличение вала продукции, но не было ни одной, направленной на создание человеческого счастья. Поэтому и произошёл распад колхозов.

Восстановление колхозов и совхозов - это восстановление подневольного труда, создание биороботов по выполнению определённых операций, что ведёт к деградации сознания. Никакими денежными посулами человека не вернёшь теперь в это рабское состояние. Человек хочет быть творцом собственной жизни.

Фермерское хозяйство

В фермерском (крестьянском) хозяйстве человек имеет большую степень самостоятельности, чем в колхозах, и в этом отношении КФХ более прогрессивны. Но и эти формы также направлены на увеличение вала продукции, и фермеру отводится узкая функция производителя. Село - не только центр по производству продуктов питания, но и центр неповторимой природной культуры, которая очень нужна России. Вырождение этой культуры приводит к вырождению села. И тогда его не спасёшь никакими формами хозяйствования. Вот об этом часто забывают. В программах по развитию села планируют всё, кроме человеческого счастья. А если не будет счастья, то не состоится жизнь на селе и не будет вала продукции.

Латифундия

Новоявленные олигархи скупают сейчас тысячи гектаров земли, на которых пока не ведётся хозяйственная деятельность. Ждут закона, позволяющего это делать. И надо заметить, что правительство РФ лояльно относится к этому явлению и даже, более того, делает на это ставку, считая, что олигархи и латифундисты вложат в землю огромные капиталы и тем самым поднимут сельское хозяйство. Но это ошибочное направление.

Как только будет разрешено ведение крупных латифундистских хозяйств, российские земли через подставных лиц с российской гражданственностью будут скупать иностранные магнаты, если, конечно, они уже не скупили и теперь ждут узаконивания тайных сделок. В результате российская земля может быть скуплена иностранцами.

Магнатам и олигархам нет никакого дела до русского народа, его культуры и традиций, их интересует только прибыль. На скупленные земли они завезут дешёвую рабочую силу из числа мигрантов и будут выжимать из них все соки ради прибыли. Несомненно, это будет вызывать недовольство населения.

Сами россияне на латифундистов работать не будут, а если будут, то с большой неохотой. В русском сознании психология рабства не приживается, и к баринам отношение известное. К тому же, люди скоро поймут, что создание латифундистских хозяйств означает, по сути, возвращение крепостного права. Это, естественно, народом приветствоваться не будет.

Недовольство приведёт к усилению влияния партии коммунистов, которые, придя к власти, в первую очередь будут уничтожать латифундистские хозяйства. И Россия, в какой уже раз, окажется у разбитого корыта.

То есть, данная система хозяйствования так же зависит от политической власти, так же нацелена на вал продукции и игнорирует человеческое счастье.

Родовое поместье

Прежде чем начать разговор на эту тему, заострим внимание на слове «программа». Именно через программы верхи осуществляют управление низами. Программы всегда носят временный характер, ибо верхи по своей психологии являются временщиками. Кроме того, программы зачастую носят узконаправленный характер и не учитывают всей полноты жизни.

Народ живёт по другим понятиям. Основой жизни для него является не программа, а уклад, т. е. такая стабильная система жизни, которая могла бы существовать столетиями и даже тысячелетиями и передаваться потомкам. Особенно это характерно для села. Многие правительственные программы рассыпаются в прах, потому что не нацелены на создание стабильного уклада сельской жизни.

Колхозы распались потому, что взломали сложившийся тысячелетиями крестьянский уклад жизни и взамен не создали ничего. Поэтому без создания уклада жизни на селе не будет работать ни одна программа.

Нет принципиальной разницы между программами коммунистов и капиталистов. Ни та, ни другая не предусматривают создание стабильного и счастливого уклада жизни. В колхозах человеку отводится функция биоробота, в латифундиях - раба. И там, и там - подневольный труд, эксплуатация человека. Кроме того, ни одна из этих программ не даёт человеку главного - чувства собственника, чувства хозяина на своей земле, что является основой для создания стабильного уклада жизни.

И ещё. Обе программы сильно зависимы от политической ориентации верхов. Нынешние демократы разрушают колхозы и стремятся создать латифундии. А как только к власти придут коммунисты, что вполне реально, они тут же начнут разрушать латифундии и вновь создавать колхозы. И эта чехарда будет длиться до полного разрушения страны.

Поэтому России нужна такая система хозяйствования на селе, которая бы не зависела от политической окраски правящей партии, могла работать при любых политических катаклизмах, давала человеку чувство хозяина и тем самым создавала стабильный уклад жизни.

Можно ли создать такую систему? Можно. Тем более что она уже существует. Это - Родовые поместья.

Своими корнями родовые поместья уходят в крестьянские хозяйства, помещичьи усадьбы и современные дачи. Родовые поместья не только соединяют эти три вида хозяйствования в единое целое, но и поднимают ручное земледелие на новый уровень.

Все наглядно видят, что колхозы и совхозы распались, а личные подсобные хозяйства продолжают существовать. Эта форма хозяйствования способна переживать любые политические катаклизмы и все окраски политических режимов. Крестьянские хозяйства существовали во времена царизма, в период социализма, существуют в нынешние демократические времена, будут существовать и в бесконечно далёком будущем. Это - вечная форма землепользования.

Такой же живучестью обладают и дачи. Они также пережили колхозы и совхозы. Это городской тип хозяйствования, при котором люди после 5-ти дневной работы едут за 100 км на дачи, чтобы трудиться там в выходные дни. Разве был за историю существования колхозов хоть один человек, который бы стремился на работу в колхоз так, как люди на дачу? Не было. В чём причина такой притягательной силы дачи?

Человек создаёт на даче свой крохотный мир, своё пространство Любви, которое всегда ждёт его и готово одарить красотой и здоровьем. Труд на даче не рабский, а целебный. Земля даёт не только продукты питания, но и здоровье. Человек без понуканий работает на себя. Дача - единственное крохотное место, где человек может подумать о себе, о своём смысле жизни. Всего этого в колхозах и латифундиях нет.

Человек на даче ощущает себя творцом. Он озабочен не столько производственной программой для семьи - сама природа работает на него, требуя приложения минимальных усилий, - сколько созданием красоты. На своей земле он - художник, творящий из растений красоту, в которой живёт сам. По сути дела, каждый человек сам себе творит рай, в котором и живёт. И это свойство дач - творение красоты - так же переходит в идею родовых поместий.

Кроме того, все дачи являются научно-экспериментальными центрами. Россияне - очень талантливые земледельцы. Если колхозно-совхозная система загнала нашу отечественную агрономию в тупик, ограничив сознание учёных промышленным выращиванием 10-12-ти монокультур, то дачи являются бесценным генетическим достоянием России, где представлены тысячи видов культивируемых растений. Ручное земледелие - это главное народное творчество России, которое не только не должно погибнуть, но и подняться на новую ступень, что и призваны сделать родовые поместья.

И, наконец, о помещичьих усадьбах. От них родовые поместья берут главное - родовую преемственность. Родовые поместья будут тем отчим домом, куда всегда возвратятся потомки. Село при этом никогда не обезлюдит.

Таким образом, родовые поместья включают в себя: собственность на землю, ручное земледелие, творческий и научный труд, создание пространства Любви и красоты, родовую преемственность. Все эти качества создают такой уклад жизни, который можно считать вечным. И этот уклад отражён в известной всем формуле: жизнь прожита не зря, если человек построил дом, посадил дерево и вырастил сына. Это и есть формула человеческого счастья, состоящая из трёх «д»: дом, деревья, дети.

Поэтому на селе надо планировать не вал продукции, при котором человеку отводится роль биоробота - исполнителя далеко не умных программ верхов, а человеческое счастье, состоящее, повторюсь, из трёх слов: дом, деревья, дети. И тогда проблема села снимется навечно.

Родовые поместья не отрицают других форм хозяйствования на селе: колхозов-совхозов, фермерских хозяйств, латифундий. Наоборот, они их стимулируют. Родовые поместья уже являют собой форму коллективного хозяйствования, и не будет ничего предосудительного в том, что они объединят усилия и в выращивании каких-либо монокультур, как в колхозах, так и в латифундиях. Более того, сохранив творческий потенциал, родовые поместья смогут дать такой же творческий импульс и коллективным хозяйствам, подняв их на новый уровень. Счастливый человек всегда будет работать творчески и вдохновенно. Всё это приведёт к процветанию села.

Часть II

Организация родовых поместий

Не хлебом единым жив человек. Эта истина часто забывается в нашем материалистическом мире. А она важна особенно для составления программ развития села.

Многие сельскохозяйственные программы потому и ломаются, что имеют узкую и даже единственную направленность - продовольственную. На самом деле село способно разрешить не только проблемы питания, но и ряд других проблем общества, которые сейчас относятся к категории неразрешимых. Более того, село может стать локомотивом общественного развития и вывести как государство, так и человечество на новый уровень развития. И импульс этому движению могут дать родовые поместья.

Россия выходит сегодня из затяжного социально-экономического кризиса и стоит на пороге возрождения. Именно сейчас важно создать такую стратегию развития страны, которая бы без сбоев работала на протяжении длительного времени. И создание такой стратегии возможно, если в основе её будут положены интересы как отдельного человека, так и общества. Родовые поместья призваны разрешить не только продовольственную проблему, но и ряд других насущных задач общества.

Рассмотрим по отдельности все эти вопросы.

Здоровье народа

Технократическая цивилизация вплотную подвела человечество к экологической катастрофе. Загрязнённый воздух, отравленная вода, химизированные и мутированные продукты питания не только ухудшили среду обитания человека, но и подорвали его здоровье. Мегаполисы и крупные города уже однозначно можно считать зонами экологического бедствия. Разгрузка и расселение жителей городов становится насущной необходимостью.

И самым лучшим вариантом расселения городов является создание родовых поместий. Предоставление каждой желающей семье участка земли размером 1 га позволит человеку жить в окружении природы, на чистом воздухе, питаться своими, экологически чистыми, продуктами. Это восстановит здоровье людей.

Поскольку люди ещё привязаны к городам и имеют там источники доходов, то расселение целесообразно проводить на расстоянии 30-50 км от центра. Это позволит людям за час добираться до места основной работы. Многие горожане каждую неделю ездят за 100 км на дачи, чтобы глотнуть чистого воздуха и побыть в тишине и покое. Целесообразно сделать обратное: жить в тишине и покое и ездить на работу в город.

Здоровье народа должно послужить базой для возрождения России. Слабая и больная нация не даст здорового возрождения стране. Поэтому возрождение России нужно начинать с возрождения здоровья.

Поскольку наше сознание всё ещё привязано к понятию «продукция» и все программы создаются для увеличения той или иной продукции, то и мы тоже будем пользоваться этим термином.

Итак: продукцией родовых поместий является качественное улучшение здоровья народа, что приведёт к повышению работоспособности, материальному благосостоянию и увеличению рождаемости.

Демографическая ситуация

Другой, а может, самой кричащей проблемой России является демографическая. Ни для кого не является секретом, что наш народ вымирает. Ежегодно численность россиян снижается на 1 млн. Снижение народонаселения происходит как из-за неблагоприятных экологических условий - почти все люди болеют; из-за психологических и материальных условий более 30 млн. россиян живут за чертой бедности. Более того, половина и даже большая часть рождённых детей не могут считаться умственно полноценными и здоровыми. При такой демографической ситуации и таком ослабленном потомстве нет смысла говорить о подъёме страны. Ключевым условием возрождения России может быть только увеличение рождаемости и рождение здоровых, и умственно развитых детей. Только в этом случае народ может с оптимизмом смотреть в будущее.

Демографическая программа, созданная российским правительством в 2006 году, совершает ту же ошибку, что и программы советского периода, - она нацелена на вал.

К человеку должно быть человеческое отношение! Нельзя планировать увеличение рождаемости детей так же, как рост поголовья скота. Планировать надо не увеличение вала детей, а СЧАСТЬЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СЕМЬИ. Только счастливая семья может дать многочисленное, здоровое и умное потомство. Родовые поместья как раз и нацелены на создание счастливой семьи.

В правительстве РФ сейчас разрабатываются несколько разрозненных и невзаимосвязанных программ: демографическая, «Доступное жильё», «Развитие АПК». Если эти программы соединить в одно целое, то получится программа родовых поместий или программа счастливой семьи.

Предоставление каждой желающей семье участка земли размером 1 га позволит ей улучшить её материальное благосостояние, укрепить здоровье, что приведёт к увеличению рождаемости. Если в этот процесс включится российское правительство и будет давать БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ КРЕДИТЫ на строительство дома и ФИНАНСОВО СТИМУЛИРОВАТЬ рождение каждого ребёнка, то процесс становления семьи ускорится и, соответственно, более высокими темпами будет увеличиваться рождаемость.

Формула счастливой семьи проста: дом, сад, дети. Это и есть формула родовых поместий.

Таким образом, продукцией родовых поместий является создание счастливой семьи, которая даст многочисленное потомство здоровых, красивых и умных детей, что позволит не только разрешить демографическую ситуацию, но и вывести в будущем нашу страну на новый уровень развития.

Развитие сознания

Родовые поместья призваны не только улучшать здоровье человека, но и развивать сознание. На природе, в тишине и покое, деятельность головного мозга значительно улучшается, в человеке рождаются самые чистые и светлые мысли. Неслучайно поэты ищут вдохновения не под выхлопной трубой автомобиля, а в тишине и единстве с природой.

Все человеческие проблемы связаны с искажением сознания. Мы строим мир искажённым сознанием, а потом от него страдаем. Ни одна идеология - коммунистическая, капиталистическая, монархическая, анархическая, деспотическая и пр. - не приживается в России, потому что является продуктом искажённого сознания. Только во взаимосвязи с природой формируется естественное, неискажённое мышление. Поэтому истинной идеологией России будет идеология русского духа, неразрывно связанного с духом Природы.

Вся русская культура являет собой единство человека с природой. Многие гении - Л. Толстой, А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Тургенев, И. Бунин и целый ряд других русских писателей, поэтов, художников, композиторов, создавших основы русской классической культуры, - были выходцами из родовых поместий дворянского или помещичьего направления. Поэтому можно считать русскую культуру - культурой родовых поместий. В своих произведениях русские гении заложили основы естественного, неискажённого мировоззрения, которое и есть основа русского духа, основа исконно русской идеологии. И эта идеология позволяет России выдерживать бомбардировки западной идеологии и идти самобытным путём.

Можно и нужно создавать родовые поместья людям культуры и искусства - писателям, поэтам, композиторам, художникам, кинематографистам. Это приведёт к резкому увеличению высокодуховных произведений искусства, что окажет благотворное воздействие на духовное развитие всего народа. Родовые поместья поистине создадут золотой век русской культуры.

Новый качественный скачок дадут родовые поместья и научному мышлению. Общение с природой ведёт к утончению сознания, к пониманию более тонких и скрытых законов Бытия. Новые открытия позволят приступить к созданию более тонких энергосберегающих и экологичных технологий, а также воспроизводству более тонких источников питания, что преобразит мир. И тогда вся грубая материалистичная техника в виде автомобилей, тракторов, паровозов, компьютеров и космических кораблей уйдёт в невозвратное допотопное прошлое.

Вслед за писателями и учёными Родовые поместья начнут создавать различные фирмы, предприятия, организации. Мир развивается в сторону наукоёмких экологичных технологий. Вовсе не обязательно ходить на работу, можно, живя в поместье, передавать по Интернету конструкторские и иные разработки. Начнут исчезать чадящие и вредоносные производства, их заменят автоматизированные предприятия с безотходной технологией. Мир посвежеет и заиграет новыми красками.

Создание родовых поместий для чиновников всех уровней властей - от федерального до районного - приведёт к улучшению управления страной и регионами. Меньше будет незрелых и необдуманных программ, на которые из казны выделяются большие деньги. Система управления будет совершенствоваться в сторону уменьшения численности административно-бюрократического аппарата и предоставления всё больших прав низам.

Будут создавать родовые поместья и религиозные структуры, военные организации, спортивные клубы и др. Возможно также создание экологических тюрем, поселений для наркоманов, алкоголиков, бомжей. Общение с землёй и растениями будет способствовать реабилитации сознания, исправлению психических искажений.

Родовые поместья будут способствовать развитию и реабилитации сознания абсолютно всех слоёв населения, что даст общий духовный подъём стране.

Таким образом, продукцией родовых поместий будет развитие сознания, что приведёт к созданию золотого века в сфере искусства и культуры, повышению уровня научной и конструкторской мысли, приведёт к созданию новых технологий и преобразованию технократического мира, улучшению системы управления страной и реабилитации сознания низших, искажённых слоёв населения. Россия действительно возродится, если станет на путь улучшения здоровья народа, создания счастливой семьи и развития сознания.

Создание пространства Любви

Неотъемлемым условием родовых поместий является создание пространства Любви. Многие это понимают по-разному. Для одних пространство Любви - единство и слияние человека с растительным и животным миром своего поместья. Для других - создание гармоничных отношений между людьми поселения и в обществе в целом. Верно и то, и другое.

В своём поместье человек создаёт свой мир красоты и единства с окружающей растительностью. Каждый создаёт рай своим умом и руками.

Мир пространства Любви поселения более сложный и многоплановый. Люди в поселении собираются с различными, порой противоположными, представлениями о развитии села, и необходимы ум и терпение, чтобы привести эти противоположности к единству.

Колхозы и совхозы распались ещё и потому, что были узко направлены - на увеличение вала продукции, что ограничивало развитие человека. На самом деле, человек - существо многостороннее, и он должен развиваться сразу по многим направлениям. Поэтому мы стремимся привести к общему знаменателю различные сферы жизни: производство, переработку и сбыт экологически чистой продукции, другие направления бизнеса, экологию, агротехнику, педагогику, культуру, философию, политику, юриспруденцию.

На селе мы зарождаем новый многоплановый мир, который был бы притягательным для других, что дало бы большой приток людей в село. Не так просто связать эти направления в единое целое, тем более что многие из них являются новаторскими. Но кое-что нам удаётся, и мы уже реально закладываем основы будущего села.

Таким образом, продукцией родовых поместий будет создание нового экономического и культурного пространства жизни, которое станет прообразом нового села.

Рождение и воспитание детей нового уровня сознания

Демографическая программа родовых поместий разработана намного глубже правительственной. Она нацелена не только на количественное увеличение детей, но и на качественное повышение уровня сознания рождённых детей. Их ещё называют детьми-индиго или детьми без отягощённой кармы. По сути дела, мы переходим от инстинктивной формы деторождения к осознанной и управляемой.

Все существующие системы деторождения и воспитания включают в себя зачаточный, внутриутробный, родовой и воспитательный периоды, но в них отсутствует предзачаточный период, а он очень важный.

Каждый ребёнок рождается не только в физическом, но и в энергетическом лоне матери и семьи. Если семья живёт в бедности и нужде, проклиная окружающую жизнь и правительство, то и ребёнок, родившийся в таком негативном энергетическом фоне, будет больным, озлобленным, недоразвитым.

А если у семьи имеется родовое поместье, земля, которая всегда будет опорой семейному бюджету, то эта семья будет оптимистично смотреть в будущее, и дети в ней будут рождаться здоровыми, умными, жизнерадостными. А если и государство будет участвовать в становлении такой семьи, через дотации на постройку дома и поощрения за каждое деторождение, то общий уровень положительных энергий в семье увеличится, что скажется на здоровье и счастье ребёнка. Поэтому материальное стимулирование семье за рождение ребёнка нужно делать до рождения, а не после, как в правительственной программе.

Окружающая природа родовых поместий - деревья, цветы, травы, животные, птицы - в большей степени способствует умственному развитию детей, нежели неживые игрушки технократического мира. Своя земля и своё пространство будут способствовать развитию в ребёнке пространственного мышления, что даст ему многостороннее и многоплановое развитие. Да и родители здесь нацелены на активное взаимодействие с учителями в вопросах детей. Новому поколению нужна новая педагогика. И такая педагогика имеется, она воспитывает в человеке творца и преобразователя мира.

Таким образом, продукцией родовых поместий является рождение детей нового уровня сознания, которые дадут новый импульс развитию страны.

Ликвидация безработицы

В России имеются миллионы гектаров пустующих земель, и одновременно в городах миллионы семей живут за чертой бедности. В колхозы и совхозы их не загонишь, ибо там их ждёт прозябание, а вот получить в личное пользование гектар земли никто не откажется. Родовые поселения разом разрешают проблемы безработицы и повышения уровня жизни народа. Собственная земля даст человеку работу и пропитание на веки вечные.

Это абсурд, когда в самой богатой земельными ресурсами стране живёт самый безземельный народ! Дайте людям землю! И это разрешит множество социально-экономических вопросов.

Таким образом, продукцией родовых поместий является ликвидация безработицы, что приведёт к стабилизации политической ситуации в стране.

Ликвидация эксплуатации человека человеком

Мы живём в период наиболее сильной эксплуатации и порабощения человека. Существующая экономическая система изничтожает в человеке всё человеческое, превращая его в биоробота или машину по зарабатыванию крохотного количества денег, которого едва хватает на пропитание семьи. Эта тенденция будет усиливаться и дальше, что может привести к созданию тоталитарной деспотии различного, даже религиозного направления.

Коммунисты в своё время проблему эксплуататоров и эксплуатируемых, имущих и неимущих решали методом уничтожения первых. Было пролито немало крови, уничтожено огромное количество передовых людей, зачисленных в категорию эксплуататоров, но в конечном итоге это ни к чему не привело. После распада СССР эксплуатация вылилась в более жёсткие формы, и тенденция к ужесточению будет усиливаться. Нетрудно предугадать, что это приведёт к социальному взрыву.

Родовые поместья призваны разрешить этот трудный вопрос, и разрешить сугубо мирным способом. Если коммунисты шли путём уничтожения класса имущих, то родовые поместья идут путём уничтожения класса неимущих. Уничтожить класс неимущих можно только одним способом: сделать его имущим. Раздайте каждой неимущей семье по гектару земли, и тогда каждая семья станет имущей. Весь российский народ станет имущим. Класс неимущих исчезнет, и исчезнет навсегда.

Современная эксплуатация осуществляется не столько по вине эксплуататоров, сколько по вине эксплуатируемых. Неимущие, безземельные люди во имя пропитания готовы продать, и продают, свой труд за бесценок. Вот за счёт безысходного положения неимущих и осуществляется эксплуатация человека. Неимущему человеку легко навязывать кабальные условия труда.

Люди в родовых поместьях всегда будут иметь стабильный достаток. Даже в самые неблагоприятные годы земля обеспечит достаточным минимумом семью. Поэтому, имея определённый материальный запас, люди родовых поместий не будут продавать свой труд за бесценок. Они будут искать более выгодные для себя условия труда. Более того, они будут выбирать только ту работу, которая даёт им не только высокий материальный достаток, но и способствует творческому и духовному развитию. Не работодатели будут диктовать условия, а работоисполнители. А это приведёт к полному искоренению эксплуатации человека.

Таким образом, продукцией родовых поместий является искоренение главного зла - эксплуатации человека человеком.

Создание нового уклада жизни

Возрождение села необходимо начинать с зарождения нового уклада жизни. Ни одна программа не будет работать, если в ней не заложены основы нового уклада жизни. Колхозы и совхозы распались потому, что разрушили прежний крестьянский уклад и не создали нового. Человек в колхозах оставался безземельным, чувство хозяина им было утрачено.

Поэтому основой сельского уклада должно быть предоставление семье земельного надела размером 1 га. Это позволит человеку закрепиться на земле, стать хозяином.

Другим условием формирования уклада должно быть создание и укрепление семьи. СМИ критикуют нас за то, что мы не даём вала продукции. Пора избавляться от отживших коммунистических стереотипов. Самой кричащей проблемой России является не продовольственная - демографическая. И было бы хорошо, если бы российское правительство в своих программах упор делало не на пресловутый вал продукции, а на создание счастливой семьи по формуле: дом, сад, дети. Это привело бы к увеличению численности селян, что в последующем обернулось бы увеличением вала продукции.

В родовых поселениях сейчас собираются люди, являющиеся убеждёнными трезвенниками. И они зарождают трезвый образ жизни на селе. А это очень важно. Необходимо переломить пьяную ситуацию на селе. Трезвый образ жизни приводит к укреплению здоровья и восстановлению забытых обычаев и традиций на селе, основанных на радости и веселье, без применения алкоголя. И надо заметить, что такие трезвые праздники привлекают множество гостей из города. Люди хотят жить в трезвости и радости, и традиции родовых поместий позволяют это делать.

Трезвый образ жизни, кроме здоровья и радости, стимулирует в человеке творческую активность. Не случайно, что многие дачи являются оазисами красоты и вдохновения. Все наивысшие достижения российской агрокультуры находятся на дачных участках. На крохотных участках люди выращивают десятки и сотни видов культивируемых растений. Всё это является бесценным генетическим богатством России.

Колхозы и совхозы с их валом продукции и монокультурами привели к деградации агротехническую мысль. Бездумное распахивание земель и последующая химическая обработка привели к уничтожению многих видов растений, насекомых, животных и птиц - бесценного биологического достояния планеты.

Россияне - талантливые земледельцы, и в родовых поместьях они не только возродят растительный и животный генофонд страны, но и своим творчеством создадут множество новых видов культур. Ручное земледелие - это самый главный и самый распространённый вид народного творчества, который даёт и материальный достаток, и духовное развитие.

Родовые поместья не отрицают машинного земледелия. Селяне, имея свои наделы земли, могут создавать коллективные хозяйства, брать в аренду пахотные земли и выращивать на них монокультуры. Главное, чтобы человек чувствовал себя хозяином земли, а не подсобным рабочим.

Одной из традиций родовых поместий является проведение захоронений на своей земле, что вызывает негативную реакцию в церковных кругах. Кроме сакрального смысла, эта традиция направлена на сохранение родовой преемственности. На землю, где захоронены предки, всегда будут возвращаться потомки. А это говорит о том, что данное село не обезлюдит и не погибнет, а будет существовать множество поколений, и тогда проблема вымирания сёл исчезнет навсегда.

Таким образом, продукцией родовых поместий является создание такого уклада жизни, который бы обеспечивал творческую и коллективную деятельность села на протяжении длительного времени.

Агрокультура

Одной из причин вырождения села является крайне низкая агрокультура колхозов и совхозов. Эти хозяйства были нацелены на выращивание 10-12 монокультур, и агротехническая мысль развивалась в очень узком направлении - в сторону увеличения вала продукции путём механизации, химизации, а сейчас и мутизации технологических процессов. К чему привёл этот тупиковый путь сельскохозяйственной деятельности известно всем: к эрозии почвы и выводу из сельхозоборота многих земель, уничтожению растительного и животного генофонда страны, да и к болезням самого народа, потребляющего химизированные и мутированные продукты питания.

В программах коммунистов по сельскому хозяйству была изначально заложена ошибка: они пытались искоренить ручное земледелие, считая его архаикой, и заменить на машинное как самое прогрессивное. Этот грубо материалистический подход привёл к тотальному насилию над природой, что нанесло ей огромный ущерб, деградации агрокультуры и человеческого сознания, что выражается в повальном пьянстве на селе.

Надо сразу сказать, что ручное земледелие не умрёт никогда, и не умрёт потому, что через такое земледелие осуществляется творческая связь человека с природой и с землёй. Это не только наименее губительный для природы вид земледелия, но и восстанавливающий её. Вспомните крестьянские хозяйства. В каждом подворье было по нескольку десятков пород кур, гусей, уток, свиней, коров, лошадей. А сколько видов растительной продукции выращивали крестьяне! Сотни! Куда девалось это генетическое богатство? Колхозы и совхозы истребили всё это, оставив лишь 10-15 монокультур, 2-3 породы птиц и животных, годных для машинного воспроизводства. Но когда произойдёт генетическое вырождение и этих пород, что будет оставлено потомкам? Главной задачей сегодняшнего дня является не вал продукции, а восстановление утраченного генофонда растительного и животного мира. Только такой подход спасёт наших потомков от генетического истощения. Но кто сможет разрешить эту задачу, о которой в верхах пока не думают? Только родовые поместья.

Существуют музеи искусств, музеи технического и прикладного творчества, но нет главного музея - музея генетического богатства растительного и животного мира. Родовые поместья станут такими музеями. И потомки будут благодарны нам за то, что мы пошли не путём наращивания вала продукции и истребления природы, а путём сбережения и донесения до следующих поколений бесценного богатства растительного и животного мира.

Таким образом, продукцией родовых поместий является восстановление и расширение генофонда растительного и животного мира.

Новая система безопасности страны

Известно, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне, а будущая их застаёт врасплох. Это определение применимо и к российским военным.

Военная доктрина России строится по панцирному принципу и является продолжение доктрины СССР. Сутью этой обороны является то, что главное внимание сосредотачивается на охране и защите внешних границ государства, а внутренняя структура при этом остаётся рыхлой. Вспомните такое понятие, существовавшее во времена СССР, - «железный занавес». Это такая система охраны внешних границ, через которую не пролезет даже мышь. И многие военные гордились тем, что держали границу страны «на замке».

Эта психология в сознании военных сохранилась с периода Второй мировой войны, когда внешний враг совершил нападение через границу и с боями завоевал территорию. С тех пор прошло много времени, и ситуация коренным образом изменилась. Но Россия по-прежнему стоит на панцирных принципах обороны, правда, «железный занавес» похож теперь на ржавое решето, через которое просачиваются все, кому не лень.

В настоящее время процесс захвата и порабощения России осуществляется вовсе не через иностранное военное вторжение - это анахронизм, ушедший в прошлое, - а другими, причём мирными способами. И таких способов, нацеленных на территориальный захват, два: через законодательную систему страны и через миграцию.

Вся восточная часть страны, от Тихого океана до Урала, продолжает интенсивно заполняться мигрантами из других стран. Через 10 лет мигрантов будет столько, сколько русских, а через 20 лет их будет вдвое больше. Таким образом, уже в ближайшее время русская нация, составляющая костяк государства, превратится в национальное меньшинство. И управление государством может перейти в руки людей, которым чужда русская история и культура. Так осуществится захват государства, причём без единого выстрела.

Знают ли военные России о такой тенденции, и как можно обезопасить народ от неприятного будущего? Это можно сделать через родовые поместья. Для этого нужно перестроить систему безопасности с панцирной на скелетную, т. е. внутри государства создать такую систему нерушимой территориальной целостности, которая стала бы хребтом или скелетом безопасности всей страны.

Мировая ситуация развивается так, что роль внешних границ будет всё больше ослабевать, а это приводит к увеличению потоков мигрантов. Поэтому, чтобы разрешить эту проблему, необходимо уже сейчас создавать внутри страны такую систему территориальной целостности, которая бы, в свою очередь, обеспечивала этническую и культурную целостность народа. Это можно сделать посредством родовых поместий.

Раздача абсолютно всем жителям России участков земли размером 1 га позволит закрепить за каждым наделом конкретного хозяина. Таким образом все брошенные бесхозные земли будут иметь конкретных хозяев. А это позволит из этих участков, закреплённых на законодательном уровне, создать прочную территориальную целостность. Российская армия сразу вырастет до 150 млн. человек, ибо каждый хозяин будет одновременно и защитником своего надела земли. И поверьте, будет защищать свою малую родину так, как наши предки защищали Сталинград! Так создастся спаянная и нерушимая территориальная целостность внутри страны, которая и будет скелетом внутренней безопасности.

А эта территориальная целостность будет способствовать этнической и культурной целостности народа, что спасёт его от миграционного размывания. Таким образом, сохранение трёх качеств - территориальной, этнической и культурной целостности, и составит внутреннюю, скелетную структуру безопасности страны, что позволит российскому народу стабильно развиваться в течение длительного периода времени. И тогда миграция станет не злом, а благом. Российская культура, имея внутреннюю целостность, станет вбирать в себя представителей других культур и тем самым обогащаться сама и обогащать другие народы.

При создании единой системы поместий будет хорошо работать и сигнальная система оповещения. Стоит только проявить агрессию к одному поместью, как придёт в возбуждение вся система, ибо каждому будет ясно, что посягательство на самое дальнее поместье может привести к посягательству на своё.

Сейчас сигнальная система безопасности страны не работает совершенно. Вся восточная часть страны безудержно заполняется мигрантами, и на это никак не реагируют ни СМИ, ни правительство, ни Минобороны. Более того, ведётся хищническая вырубка лесов - главного биологического богатства России, а СМИ и правительство реагируют на это так, будто происходит это в другой стране.

В Сибири и Дальнем Востоке можно предоставлять семье лесные угодья размером от 10 до 100 гектаров без права вырубки и отстрела животных. Только так, под присмотром народа, можно сохранить лесные богатства страны.

Проблема сохранения территориальной, этнической и культурной целостности перед лицом миграции стоит не только перед русским народом, но и перед малыми народами России. Они тоже станут на путь самосбережения через родовые поместья и раздачу земли всем желающим.

Итак, продукцией родовых поместий является создание внутренней, скелетной системы безопасности, включающей в себя территориальную, этническую и культурную целостность народа.

Бессмертие

Новые идеи приходят в новое тысячелетие и существенным образом изменяют жизнь. Одной из таких идей является идея бессмертия. Уже есть немало людей, которые знают и понимают, что живут множество воплощений, но основная масса по-прежнему считает, что живёт только одну жизнь. И эта психология сформировала такую систему жизни, от которой мы все задыхаемся. Люди смерти, считающие, что жизнь у них одна, стремятся всё взять от неё, не думая о последствиях, отсюда такое безудержное стремление к материальным богатствам, власти, наслаждениям, славе.

Люди бессмертия понимают законы перевоплощения и кармы и стараются управлять ими. Согласно закону кармы, он же закон воздаяния и возмездия, каждый человек в последующих воплощениях будет отвечать за содеянное в нынешнем. Добрые дела будут способствовать успеху и процветанию, а за недобрые надо будет отрабатывать долги. Так, нынешние олигархи, бесцеремонно присвоившие себе богатства и устанавливающие законы жизни, удобные для себя, в следующем воплощении будут нищими, просящими подаяния в метро, властные станут безвластными, гонители превратятся в гонимых, имущие - в неимущих, убийцы - в убиенных, эксплуататоры - в эксплуатируемых и т. д. Каждый в полной мере будет отвечать за содеянное. Это и есть суд Божий, при котором каждый судит себя сам.

Понимание законов бессмертия остепенит многих алчущих, заставит добрее относиться к миру и подвигнет общество к гуманности и справедливости. Люди начнут задумываться о своих деяниях и о своей будущей судьбе, начнут работать над недостатками.

Но одно дело - просто знать о законах перевоплощения, и другой дело - управлять ими. Родовые поместья позволяют практически воздействовать на эти законы. Каждый уходящий в иной мир человек оставляет свой след на земле, и если этим следом будет красиво обустроенное поместье, которое будет приносить доход и благополучие потомкам, то это создаст для перешедших положительную карму или благоприятную зону притяжения. Поэтому люди родовых поместий обретут возможность на более частое перевоплощение, что ускорит их духовную и космическую эволюцию. Захоронение на своих участках будет способствовать этому.

Таким образом, продукцией родовых поместий является формирование бессмертного уклада жизни, что приведёт к ускоренной эволюции человека и изменению общественного сознания в сторону гуманности и справедливости.

До революции 17 года Россия, как пишут в учебниках, была аграрной страной. Крестьяне составляли абсолютное большинство населения и кормили всю империю. После революции началось раскулачивание, коллективизация, индустриализация и прочие прелести. В результате появились колхозы и совхозы — эдакое социалистическое крепостное право . Землю крестьяне так и не получили. А вот право работать, работать и работать за гроши осталось .

Многие сейчас ругают советские колхозы. Заслуженно. У колхозной системы была куча недостатков. Мизерная оплата труда. Отсутствие перспективы — рядовой колхозник и его дети были обречены на тяжёлый труд до могилы. Выбиться «в люди» или уехать в город было трудно, особенно в сталинское время. Колхоз убивал любую личную инициативу и приучал людей к мысли, что они ничего не решают, их дело — подчиняться приказам сверху.

Тем не менее худо-бедно, но эта система работала. Колхоз был социально-образующим фактором и создавал необходимую для выживания инфраструктуру: строил дома, дороги, школу, больницу, дороги, детский сад и т.д. Вольно или невольно колхозное руководство заботилось о нуждах местного населения. Пусть колхозник гнул спину на колхоз за копейки. Зато колхоз помогал крестьянину выжить. Если нужно было вспахать огород, колхоз давал лошадь. Колхоз давал зерно, дрова, сено. Как и во всём СССР, в деревне процветало мелкое воровство, которое считалось не преступлением, а обычной практикой. Бригадир воровал машину свёклы, рядовой колхозник — мешок картошки. Но этот мешок помогал семье пережить зиму. Колхоз развивал хозяйство во всех направлениях: были поля, коровники, птичники, пасеки, сады, мастерские. Колхоз давал работу всему селу. Благодаря колхозам и совхозам русская деревня пусть не процветала, но сохраняла жизнеспособность.


Когда совок развалился, развалилась и колхозная система, а вместе с ней и сельское хозяйство. Немного статистики. За годы аграрных реформ исчезло 27 000 колхозов и 23 000 совхозов. В 2011 году зерна было собрано всего 90 тонн. Это чуть больше половины от дореформенного количества. Животноводство пришло в упадок. Количество коров уменьшилось в 21 млн. голов до 12, свиней — с 33 до 9 (!), овец и коз — с 67 до 10 млн. голов. Российская корова даёт молока почти в три раза меньше американской и почти в 4 раза меньше израильской. Среднегодовая урожайность зерновых на российских нечернозёмах в 4 раза меньше, чем на шведских, и почти в 4 с половиной раза меньше, чем в побеждённой Германии.
Сельское хозяйство дышит на ладан. Парадоксально, но факт: до 70% продовольственных потребностей нашей страны покрывается за счёт импортных поставок . И дело даже не в том, что Россия, славящаяся плодородными чернозёмами Кубани, не в состоянии прокормить себя сама. А в том, что заниматься сельским хозяйством рационально и по-хозяйски , как это делали высланные в 20-е годы кулаки или умные председатели колхозов, невыгодно . В докризисные годы литр солярки в деревне стоил дороже литра молока. Кто в таких условиях рискнёт держать корову? Колхозы развалили, а взамен ничего не создали . Работы в деревне нет. Молодые уезжают, остающиеся медленно спиваются. Деревня деградирует. В некогда процветавших селах доживают свой век дряхлые старухи да алкоголики.


Деревни, сёла и города российской периферии стремительно пустеют. Если посмотреть на карту России, легко заметить, что больше всего людей живут в городах и вокруг городов. Население сосредоточено в треугольнике, углами которого являются Санкт-Петербург на севере, Сочи на юге и Иркустк на востоке. Чем дальше от города, тем безлюднее. Страна медленно превращается в архипелаг. Больше всего пострадал Дальний Восток и Крайний Север. За последние 10 лет население на Дальнем Востоке сократилось на 40%. На Крайнем Севере — на 60%. В Сибири исчезло 11 000 деревень и 290 городов. Если при совке эти регионы выживали благодаря госдотациям, то сейчас все, кто в состоянии двигаться, бегут оттуда поближе к Москве, Петербургу, Сочи и Краснодару.
Вошёл в моду новый вид туризма: сталкерство по заброшенным деревням. Вот ссылка на проект “Исчезнувшие деревни России”. Список, понятно, далеко не полный, но очень поучительный:

http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%98%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
Стремительно исчезает целый класс, со своим образом жизни, культурой и менталитетом. Теперь главная задача родителей в деревнях это не воспитать работника, а любой ценой пристроить дитя в городе. Самое главное, деревенские часто сами уже не хотят работать . Сельский труд — это адски тяжело. Зачем с утра до вечера гнуть спину в коровнике или на поле, когда можно устроиться охранником в город и получать те же деньги (а то и больше), спокойно сидя на стуле? Получается замкнутый круг. С одной стороны, у людей в деревне нет работы. С другой стороны, работать дояркой или трактористом уже никто не хочет. Вместе с деревней вымирает тот тип рачительного и трезвого крестьянина, который кормил Россию до революции и после неё. Люди забыли, чем можно заняться в деревне. Теперь у них есть телевизор и водка — лучшие средства отвлечься от проблем.


После кризиса 1998 года ситуация изменилась. На деревню обратил внимание большой бизнес. Не потому, что в олигархах вдруг взыграли патриотические чувства. Гигантские сырьевые и финансовые структуры поняли, что самое надёжное вложение денег — это не золото и даже не недвижимость. Это земля . И начали создаваться аграрные империи. Одно время “Газпром” владел землями размером с Тульскую область. Дерипаска скупал плодородные чернозёмы Кубани. Председателям колхозов и совхозов платили солидные отступные, а за это получали землю, имущество и власть в бывшем колхозе. Олигархи по дешёвке скупали лес для охоты, землю — под гигантские дачи. В России начал складываться новый класс так называемых латифундистов.

Создаётся громадная структура — агрохолдинг, владелец которого и становится реальной властью на селе. Агрохолдингу невыгодно заниматься развитием инфраструктуры и вообще поддерживать жизнь на селе. Это бизнес, а не благотворительность. Агрохолдингу проще нанять дешёвых таджиков, чем возиться с местным вечно нетрезвым населением. Причём не все агрохолдинги — отечественного происхождения. Из 700 российских крупных агрохолдингов около 70 принадлежат зарубежным хозяевам. Российское законодательство запрещает им покупать землю. Но закон легко обойти. Зарубежная фирма создаёт дочернюю компанию, та, в свою очередь, рождает «внучку», а «внучка» уже с полным правом скупает российскую землю. Громадную роль, конечно, играет коррупция среди чиновников, распоряжающихся землёй, и бывших председателей колхозов. Часто им всё равно, кто будет владеть участком, хоть сам чёрт рогатый, лишь бы деньги платил. Концов — кому на самом деле принадлежит земля — уже не найти.


Эксперты считают, что самые прибыльные агрохолдинги принадлежат офшорным компаниям . В основном, это Кипр. Говорить о том, что Россия уже распродана, нельзя. Но процесс идёт, особенно на Кубани, где сосредоточено главное аграрное богатство России — чернозёмы. Земли Московской области тоже активно скупаются иностранными компаниями. Статистики по этому вопросу не существует.
Русскую деревню и сельское хозяйство смогли бы спасти фермеры. Развитие мелких хозяйств наряду с крупными. Деньги из бюджета на возрождение и развитие русской деревни выделяются из государственного бюджета. Например, национальный проект “Развитие агропромышленного комплекса”. В проекте много красивых слов. Тут тебе и стимулирование развития малых форм хозяйства (фермеров) и обеспечение жильём молодых специалистов и то, и другое. Но увы! На деле чиновникам возиться с мелкими фермерскими хозяйствами невыгодно. Геморроя много, а результат будет виден не сразу. Проще дать бюджетных денег агрохолдингу, который обещает построить коровники, пригнать на поля современную технику, а главное, нехилые откаты.

Податься в фермеры в России рискуют только люди с железной выдержкой. Во-первых, вести собственное хозяйство — дело затратное. Корма дорогие, тарифы на газ и электроэнергию постоянно растут. Хороших работников (хотя бы трезвых) найти сложно. Найти хороший рынок сбыта сложно. Даже если фермеру удастся решить эти проблемы, возникает другая, практически неразрешимая. Это система. Фермер перед агрохолдингом и вообще любым начальством абсолютно беззащитен и бесправен. Чиновники этим активно пользуются. Например, без разрешения ветеринарного надзора он не имеет право вывезти свою продукцию за пределы региона для продажи. И не потому, что качество продукции низкое, а потому, что чиновник надзора хочет подзаработать. И так далее. Без бумажки фермер и плюнуть не может. А всякая бумажка стоит денег.

Сейчас Россию кормят в основном агрохолдинги. Фермеры производят около 7-9% продукции. А часть населения кормит себя сама, не дожидаясь помощи от государства. Это мелкие частники-дачники, которые на своих огородиках выращивают картошку и огурцы для засолки.


Возможно ли возрождение прежнего, трезвого и хозяйственного крестьянства в России? Мнения расходятся. Одни говорят, что возможно, если удастся возродить прежний дух крестьянского самоуправления. В интернетах много говорят об опыте Глеба Тюрина, бывшего биржевого брокера, ныне директора Института общественных и гуманитраных инициатив (Архангельск). Главное по Тюрину — вернуть людям веру в собственные силы и дать реальную власть. Тюрин побывал в 40 умирающих архангельских деревнях, беседовал с жителями и создавал ТОСы (территориальные органы самоуправления). На короткое время деревни оживали, однако потом большая часть захирела снова. По разным причинам: сменилась региональная власть и избавилась от неудобного конкурента в лице ТОСа, угас энтузиазм жителей. Многим деревенским кардинальные перемены не нужны.
Другие говорят, что возрождать крестьянство вовсе нет нужды. Развитие экономики, агрономии и техники окончательно убило ту деревню, которую мы видели в советских фильмах. Будущее — за крупными агрохолдингами, которые сами производят, сами перерабатывают и сами продают . По сути, это те же колхозы, только с капиталистическим лицом.

Вопрос в том, кому будет принадлежать российская земля через пару десятков лет? России ли?

Российские села и деревни могут стать локомотивом отечественной экономики, центром обеспечения продовольствием и сохранения культурного наследия. Представители федеральной и региональных Общественных палат РФ, активисты Народного фронта и чиновники обсудили вопрос возрождения села на первом региональном форуме развития сельских территорий "Деревня - душа России".

Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов отметил, что ценность форума заключается в том, что на одной площадке собрались активисты, представители бизнеса и власти, НКО, которые вместе могут выработать общие решения.

По мнению участников форума, проблем в российских деревнях достаточно много: плохие дороги, разваленная в эпоху перестройки малая авиация, которая служила основной транспортной артерией в ряды отдаленных северных сел, низкий уровень медицинской помощи, отток молодежи из-за нехватки рабочих мест, высокий средний возраст населения и даже отсутствие претендентов на должности чиновников.

"Мы не можем сейчас найти глав администраций сельских районов. Вот сейчас мы сталкиваемся, что никто не идет на эту должность. То есть мы даже возглавить не можем сельское поселение, не то чтобы работать его заставить", - отметил председателя Общественной палаты Архангельской области Дмитрия Сизева.

По словам первого заместителя губернатора Вологодской области Алексея Шерлыгина, низкие цены на сельхозпродукты отбивают у селян охоту возделывать землю. "Вымирание деревни, к сожалению, стало заметно и являться системным. Наблюдается сохранение усиления процесса урбанизации во многих регионах страны, буквально опустевание сельских территорий. Это стало проблемой не только для регионов с высоким уровнем развития сельского хозяйства, но уже и для нас - регионов-опзродлотов агропромышленного комплекса России",- рассказал он.

Как отметил глава Тарногского района Сергей Гусев, для возрождения деревень необходимо не только поднимать стоимость сельхозпродукции, которая является основным источником дохода в семье, но и развивать инфраструктуру, строить новое жилье.

Между тем решение о дополнительном финансировании сельских проектов может быть принято уже в конце марта - начале апреля. В это время президент Владимир Путин подпишет указ о создании грантооператора для выделения субсидий НКО, чьи проекты направлены на возрождение села.

"Весь прошлый год Общественная палата на форумах "Сообщество" обсуждала идею создания нового грантооператора для НКО, реализующих свои проекты на селе. Мы услышали множество предложений активистов и НКО и передали их президенту. Он поддержал наши предложения, и мы надеемся, что в ближайшее время появится такой грантооператор, который будет поддерживать проекты только на селе и в малых городах", - отметил Бречалов.

Проблема вымирания деревень стоит в России достаточно остро. По данным Общественной палаты в период с 2002 по 2010 годы число сел снизилось на 8,5 тысяч, это произошло это еще и из-за того, что большинству сельских населенных пунктов дали статус городов и поселков городского типа, а также их ликвидацией по решениям местных властей с естественной убылью и миграционным оттоком населения. В результате переписи выяснилось, что в 19,4 тыс. населенных пунктах почти не проживает население.


Это конечно только лозунг. Так назывался конкурс на лучшую работу журналиста районной газеты. Но конкурсы проходят, а жизнь идёт своим чередом. Возрождается ли село сегодня? И как оно должно возрождаться?

До войны в нашем районе проживало 22000 (согласно статистике), на сегодняшний день зарегистрировано 8000, при этом 4500 человек проживают в районном центре! Основной отток населения приходится на 70-е годы. Так же обстоит дело и в других районах центральной России. Когда смотришь на таблицы статистики, становится не по себе. А что чувствуешь, когда видишь заброшенные полностью деревни, кладбища, поля? Там, где раньше жили люди, целые семьи, крапива в полный рост летом стоит. Да, бизнес в сельском хозяйстве оживает. В нашей области, например, построено несколько «крутых» роботизированных ферм. Инвесторы, они же и владельцы – известная крупная фирма Ташир.

Губернатор лично был на открытии ферм и очень счастлив по этому поводу. Ещё у нас недавно заработал проект по выращиванию экологически чистого мяса (говядина) для спец сети магазинов в Москве. Но людей в деревнях по-прежнему нет. Есть дачники, а не жители. Закрываются последние школы в сёлах. И похоже эта ситуация никого всерьёз не волнует. А чем это собственно грозит? Продукты то в магазинах есть. Ну, дорогие, ну качество под сомнением. Ничего покупаем. Да только не столько в продуктах дело. Фактически погибло крестьянство как таковое. А это целая КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ, ОСОБАЯ ДУХОВНОСТЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, и наконец, это наши ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ, ФОЛЬКЛОР.

Можно сказать, что с крестьянством умирает наша национальность. А мы ищем некую «некую национальную идею», думаем, как сплотить наш народ, чем заинтересовать подрастающее поколение. Только всё как то не срабатывает. Народ всё больше погружается в бизнес, в расчёты, без выгоды никто уж и шагу ступить не хочет. И сельское хозяйство начинает встраиваться в рынок. Куда ж деваться. Мы теперь фермеры. Как на Западе. Только опять же в деревнях население не прирастает, коровы не мычат во дворах, не везде уже и петухи кукарекают.

Горько это. И жаль, что государство наше никак не решает эту проблему. А ведь именно оно – государство много сил положило в прошлом веке, чтобы «выжить» людей в города. Почему бы сей час не заняться обратным процессом? Конечно, с бухты барахты в деревню не поедешь, да ещё с детьми малыми. Нужны средства на обустройство ЛПХ, на строительство, а ещё очень нужна моральная поддержка семей решившихся на переезд в село на ПМЖ. Хорошо налаженное индивидуальное хозяйство это стабильность жизни. Нет, супербогатства ждать не стоит, но стабильность будет. А ведь чем стабильнее ощущает себя гражданин, тем стабильнее и уровень жизни в стране в целом, да и проблема жилья в сельской местности решится быстрее и здоровее люди на земле, никакие аптеки не заменят физической активности, свежего воздуха, интереса к жизни. Всё это вроде слишком просто выглядит, однако на деле всё очень не просто. Чтобы сделать шаг из города в деревню нужно менять свои стереотипы. А это всегда трудно и часто невозможно.

Зачем я всё это пишу? Сама не знаю. Просто наболело, что называется. Что думаете об этом люди добрые?

Опыт Глеба Тюрина по возрождению деревень.
Инновационное возрождение провинции: социальные технологии, NEO-экономика и прикладная психология.

Бывший валютный дилер Глеб Тюрин решил взяться за спасение «обескровленных» северных деревень.
То, что Тюрин за 4 года сделал в архангельской глубинке, не имеет прецедентов. Экспертное сообщество не может понять, как ему это удается: социальная модель Тюрина применима в абсолютно маргинальной среде и при этом незатратна. В западных странах аналогичные проекты стоили бы на порядки дороже. Изумленные иностранцы наперебой приглашают архангелогородца делиться опытом на всевозможных форyмах — в Германии, Люксембурге, Финляндии, Австрии, США. Тюрин выступал в Лионе на Всемирном саммите местных сообществ, его опытом активно интересуется Всемирный банк. Как это все случилось?

После вуза Глеб поехал учительствовать в сельскую школу в самом отдаленном районе Архангельской области. Отдал педагогике семь лет жизни. В начале 90-х вернулся в город, восстановил свой приличный английский, освоенный еще в элитной английской школе, работал менеджером и переводчиком в разных СП и западных фирмах, в американской бизнес-школе, стажировался на Западе, изучал банковское дело в Германии и стал старшим валютным дилером в Архангельскпромстройбанке.

«Это было по-своему очень интересно. Но чувствовал себя таким тикающим механизмом: весь день сидел перед кучей мониторов и щелкал деньги. Иногда по 100 миллионов рублей в день», — вспоминает Глеб. Что испытывает бывший учитель, который продает миллионы долларов при колебаниях курса? Дикий стресс.

А когда он выходил из банка, то видел, как нищие учителя устраивают демонстрации, перед мэрией кричат бабушки, которым не платят пенсию. «Через наш банк проходило по полтора миллиарда долларов в год. Стране не нужны были никакие западные инвестиции, мы могли бы сами полностью модернизировать свою экономику. А вокруг все сыпалось», — с горечью говорит Глеб.

Ельцинское десятилетие разорило Русский Север похлеще гражданской войны. В Архангельской области без труда можно упрятать Францию. Край богатый, но сегодня это преимущественно глушь, бездорожье, безработица. При советах чуть ли не все население было занято в лесной отрасли и сельском хозяйстве. В 90-м году плановую экономику отменили, рубильник выключили. Молоко, мясо по деревням закупать перестали. За 10 лет жители поморских сел, предоставленные сами себе, что называется, дошли до ручки: живут почти одними огородами и грибами. Кто может — уезжает, большинство — пьет горькую.

Во время поездки по Скандинавии Глеб как-то оказался в маленьком рабочем поселке и увидел там «кружок будущего». Сидят трезвые работяги и думают, что они будут делать, когда через несколько лет закроется их завод. Сначала он подумал, что они от своего развитого капитализма совсем обалдели. А потом понял, что это тот самый социализм, который мы строили и не построили. И решил то же самое попробовать делать в России. Он придумал и создал Институт гражданских и социальных инициатив — бесприбыльную негосударственную организацию, которая взялась за возрождение архангельской провинции. «Местная власть там живет на дотации сверху, делят их между райцентрами. А на периферию денег уже не хватает. Закрывают школу, потом — фельдшерско-акушерский пункт — все, деревня обречена. Из 4 тысяч деревень через 20 лет хорошо, если останется тысяча», — прогнозирует Тюрин.

А ведь до революции жители Поморья хозяйствовали крепко, жили трезво и зажиточно. На русском Севере были развиты многие промыслы и ремесла, возделывались разнообразные сельхозкультуры, шла бойкая торговля с другими регионами. Крестьяне сами содержали дороги и деревни. Почти в Приполярье получали рожь — 40 центнеров с гектара, держали стада быков, строили просторные деревянные дома-крепости, которым износу нет, — и все это при отсутствии техники, удобрений, гербицидов. Это была веками отлаженная система крестьянского самоуправления. Именно демократические традиции русского Севера сделали край процветающим. А Русский Север в 16-м веке — это половина страны.
Глеб Тюрин воспроизвел традиции российского земства в современных условиях.

С единомышленниками он стал ездить по деревням и собирать народ на встречи, организовывать клубы, семинары, деловые игры. Старались расшевелить людей, которые сникли, считая, что о них все забыли, что они никому не нужны, и ничего у них не может получиться. Существуют наработанные технологии, которые позволяют порой довольно быстро воодушевить людей, помочь им по-иному посмотреть на себя, на свою ситуацию.

Поморцы начинают думать, и оказывается, что у них много чего есть: лес, земля, недвижимость, другие ресурсы. Многие из которых бесхозны и гибнут. Например, закрытую школу или детсад немедленно разворовывают. Кто? Да само же местное население. Потому что каждый сам за себя и норовит хоть что-то лично для себя урвать. Но они разрушают ценный актив, который можно сохранить и сделать основой выживания данной территории. Мы пытались объяснить на крестьянских сходах: сохранять территорию можно только сообща.

Тюрин находил внутри этой разуверившейся сельской общины группу людей, заряженных на позитив. Создавал из них некое креатив-бюро, учил их работать с идеями и проектами. Это можно назвать системой социального консалтинга: обучали людей технологиям развития. В результате за 4 года население местных деревень воплотили 54 проекта стоимостью 1 миллион 750 тысяч рублей, которые дали экономический эффект почти в 30 миллионов рублей. Это уровень капитализации, которого нет ни у японцев, ни у американцев при их передовых технологиях.

Принцип эффективности
«Из чего складывается многократное увеличение активов? За счет синергетики, за счет превращения разрозненных и беспомощных одиночек в самоорганизующуюся систему.
Общество представляет набор векторов. Если часть их удалось сложить в один, то этот вектор сильнее и больше чем арифметическая сумма тех векторов, из которых он сложен.»

Селяне получают небольшую инвестицию, сами пишут проект и становятся субъектом действия. Раньше человек из райцентра тыкал пальцем на карту: вот здесь будем строить коровник. Теперь же они сами обсуждают, где и что они будут делать, причем ищут самое дешевое решение, потому что денег у них очень мало. Рядом с ними тренер. Его задача — привести их к ясному пониманию, что они делают и почему, как создать тот проект, который в свою очередь потянет за собой следующий. И чтобы каждый новый проект делал их экономически все более самодостаточными.

В большинстве случаев это не бизнес-проекты в конкурентой среде, а этап обретения навыков управления ресурсами. Для начала очень скромными. Но те, кто через этот этап прошли, уже могут идти дальше.
Вообще, это некая форма изменения сознания. Население, которое начинает себя осознавать, создает внутри себя некий дееспособный орган и вручает ему мандат доверия. То, что называется органом территориального общественного самоуправления (ТОС). По существу, это тоже самое земство, хотя несколько иное, чем было в 19-м веке. Но смысл — тот же: самоорганизующаяся система, которая привязана к территории и отвечает за ее развитие.

Люди начинают понимать, что они не просто решают проблему водо- или теплоснабжения, дорог или освещения: они создают будущее своей деревни. Главные продукты их деятельности — новое сообщество и новые отношения, перспектива развития. ТОС в своей деревне создает и старается расширить зону благополучия. Некоторое количество успешных проектов в одном населенном пункте наращивает критическую массу позитивного, которая меняет всю картину в районе в целом. Так ручейки сливаются одну большую полноводную реку.

Вот реальные примеры того, что удалось сделать Глебу и его команде:
В Коношском районе со времен советской мелиорации летом нет воды. Стали искать выход. Вспомнили: есть артезианская скважина, но надо построить водонапорную башню. Если идти обычным административным путем, сооружение потянет на миллион рублей, у муниципалитета таких денег нет. Но людям нечем поить скот и поливать огороды. Что делать? Придумали: собрать водонапорную башню из трех старых. Разработали проект. Район помог с инженерным обеспечением. Работали деревенские бесплатно. Закупили только новые трубы, разводные ключи — вся стройка обошлась в 50 тыс. рублей. И теперь вода здесь есть!
* * *
В соседней деревне Фоминской такая же беда с водой. ТОСовоцы решили привести в порядок родники под деревней. При этом сделали из них еще и местную достопримечательность. Вычистили помойку вокруг источников, поставили бетонные кольца для водозабора, срубы, беседку в традиционном русском стиле, декоративную ограду. И стали заманивать туристов. Как? Очень оригинально. Источники были названы родниками любви и поцелуев. В местном ЗАГСе оставили рекламу. И новобрачные поехали. Родилась традиция. Сейчас там каждое воскресенье свадьба. Едут с райцентра. Каждая свадьба оставляет 500 рублей. Для деревни это деньги. Уже и новые русские приезжают туда отдохнуть — там начали площадку для шашлыков отделывать. А еще тамошний ТОС отстоял лес от вырубки, добился льгот своим ветеранам, взял на себя обмен паспортов и многие-многие другие дела, о которых прежде и думать не могли. Теперь уже и молодежь начала подтягиваться к ТОСу — поверили.
* * *
В поселке Хозьмино Вельского района идея была другая — благоустроить два дома для ветеранов войны. Поначалу это казалось сомнительным. Почему этим двум? И в чем тут развитие? Их аргумент: «Мы сделаем более красивым поселок». Эффект проекта был невероятным. За 250 долларов, выделенных по гранту, они обшили вагонкой два дома, покрасили и украсили резными карнизами и наличниками. Живущие рядом посмотрели и задумались: надо свои дома сделать не хуже. Так возникла целая «музейная» улица домов, украшенных с невероятной фантазией. Идея следующего проекта была более практичной: перепахать все общественные сенокосы и засадить травой, которая даст гораздо больше зеленой массы. После этого тосовцы взялись модернизировать старую изношенную систему отопления поселка, при которой нещадно мерзли зимой, и постоянно висела угроза полного разморожения системы. В 16 домах установили печи или мини-котельные, а освободившиеся мощности отопительной системы направили на школу, клуб, больницу. Эффект проекта: 80 000 рублей в год экономии бюджетных денег. По завершении проекта экономия составит 600 тыс. рублей в год. А еще хозьминцы взялись восстанавливать свою уникальную церковь XVIII века.

В деревне Леушинской рядом с Хозьмино группа женщин, создав ТОС, взялась за здание запущенной котельной. Это была страшная мертвая индустриальная коробка из кирпича, заполненная громадами ржавых котлов и труб, в которой выл ветер и напивались алкаши. Тосовки придумали сделать там шейпинг-зал. Подняли мужиков, вытащили котлы, утеплили здание, привели в порядок крыши и стены, настелили полы, все покрасили, установили печь. Теперь тут есть современный спортзал, вокруг которого начала роиться молодежь и подростки, те, что прежде болтались без дела — с ними уже устали «бороться». А район под новый спортцентр дал пол-ставки руководителя спортивных секций.
* * *
В соседней деревне Берег того же Вельского района — масса безработных женщин. Они решили выращивать капусту. Создали производственный кооператив. Им дали безвозвратный грант. Они капусту вырастили, продали, на полученные деньги благоустроили медпункт, обстановку, спортплощадку для детей. И изменили ситуацию в деревне в принципе. Сейчас провели ремонт в клубе и создают там информационный центр ремесел.
* * *
В старинном селе Ошевенск в 40 километрах от Каргополя, ТОС тоже обратился к возрождению культуры и развитию туризма. Места тут живописнейшие, много старины, но все в разрушенном состоянии, нет работы, все пьют. Тосовцы взяли заброшенный купеческий дом XIX века и за два года полностью его восстановили, воссоздав в нем интерьер позапрошлого века. Получилась замечательная маленькая гостиница- музей. Когда энтузиасты начинали, деревня не верила: «Да какой у нас туризм?!» Но когда проект успешно довели до конца, деревенские стали проситься: «Ну, если у вас еще что-нибудь будет, вы уж нас возьмите!» Сюда уже приезжали архангельский Владыко, туристы из Москвы и даже Америки.
* * *
А вот в деревне Заозерье Мезенского района, что на самом севере области, на границе с тундрой, ситуация может показаться на порядок более сложной, чем в остальных архангельских деревнях. В деревне осталось всего двое ребятишек — школу собирались закрывать. Никакого производства, все закрыли. Это почти при полной изоляции от центра областного центра! Разбитая дорога есть только зимой — 550 километров смертной муки. За что тут браться? Стали думать, спорить. И вот что надумали. В районе много одиноких стариков, которым нужна помощь. Их увозят в богадельню областной центр. А что если открыть для них дом престарелых? Нет помещения? Перевезти огромное здание закрытого детсада из соседней деревни!

Взялись и за три года сделали! В январе 2004 года открыли дом престарелых на 14 мест. У многих местных появилась работа, место сбыта с/х продукции.

Чтобы привлечь сюда медсестру (головная боль для многих даже более благополучных деревень!), тосовцы отремонтировали заброшенную квартиру в общежитии и дали объявления в газетах по всей России: «Требуется медсестра. Желательно с детьми. Благоустроенная квартира предоставляется». Оказалось, что в стране полно женщин, которые мечтают уйти от пьющего мужа, да некуда. И к ним приехала одна такая — с двумя детьми-школьниками. А это значит, что и дом престарелых обеспечен медпомощью, и еще школьников добавилось. Значит, школу не закроют.
* * *
Развитие — это не передача денег, как думают некоторые чиновники. Развитие — это передача умений, передача навыков, передача знаний, которые формируют инновационное поведение жителей, сообщества. Поэтому совершенно очевидно, что это требует появления людей, которые умеют работать с этим профессионально, — таких профессиональных «развивателей», людей, которые помогают создавать развитие. Инновацию надо принести, адаптировать, показать, научить, помочь внедрить, сопровождать до тех пор, пока она не приживётся, пока на практике кто-то из сельчан не сможет реализовать что-то инновационное. А потом нужно показать остальным, объяснить, растолковать. И тогда эта инновация обретает последователей, становится жизненной реалией.
* * *
С «подачи» Тюрина и его Института в Архангельской области было создано около 40 ТОСов — зарегистрированных групп неравнодушных к собственной жизни людей. Реальных органов власти на селе. Эти проекты, если говорить упрощенно, строятся из нескольких элементов:
1. Люди на местах объединялись, чтобы развивать свою местность. Для начала это были небольшие группы, которые становились структурой развития своей деревни, своего села - по сути, выступали в партнерстве между собой и в партнерстве с властью.

2. Эти люди сами существенно изменялись: брали на себя ответственность за свою судьбу. Уже через небольшое время они думали и взаимодействовали по-новому, получив определенные навыки и знания.

3. При некоторой поддержке жители десятков северных деревень находили умные и оригинальные решения своим проблемам, превращали эти решения в проекты, находили и получали необходимые ресурсы, начинали реализацию проектов и в подавляющем большинстве случаев доводили их до эффективного результата - успешно завершали первые проекты и начинали новые.

Подобный способ развития приводит к мощному увеличению активов территории, к реальной ее капитализации - к тому, что бедность и бесперспективность уступают новым возможностям, новой локальной экономике. И больших денег для этого не требуется. Скорее, нужны воля, желание и определенные технологии социального консалтинга. Глеб Тюрин с коллегами смогли показать, что реальные изменения могут быть запущены где угодно, практически в любых, даже в самых, казалось бы, безнадежных местах.

Разработанные механизмы и технологии начинают широко применяться в регионах России страны. О развитии территорий сегодня все чаще думают горожане - они становятся главной аудиторией, главным двигателем перемен. Это признак нашего времени. Прежде город был пылесосом, «пожиравшим» человеческие ресурсы территории. Теперь «городские» готовы возвращать долги малой родине, своим деревням и погостам, своему прошлому. И своему будущему. Именно нынешние горожане, их таланты и возможности послужат возрождению российской глубинки.

Сейчас возможно и необходимо построить совершенно новую глубинку, - наши деревни и малые города. Новую экономику, новую систему расселения - современную, микроурбанизированную среду, в которой мы сможем жить, не думая о мегаполисах как единственном источнике удобства и благоденствия, потому что «на земле» будет лучше, чем в мегаполисах.

Достойную жизнь в современной России невозможно себе представить без эффективного самоуправления в провинции. Главный фактор развития самоуправления — ответственное отношение самих жителей к своим природным, техническим и, что самое главное, человеческим ресурсам.
Чтобы узнать больше об опыте и подходе Глеба Тюрина к возрождению деревень и малых населенных пунктов смотрите в прекрепленных к посту видео, статьях и книге, ссылки ниже.
Книгу Глеба Тюрина «Опыт возрождения русских деревень» можно скачать по

Дополнительные статьи о деятельности Глеба Тюрина:
Ненастоящие люди – настоящие деньги —http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=47&PubID=5051
От Лос-Ангельска до Нью-Йоркино — http://ogoniok.com/4946/22/
Статья Глеба Тюрина «Корпорации, социальный капитал и модернизации страны» —http://magazines.russ.ru/nz/2006/48/tu19.html
Россия и следующая долгая волна, или почему так важны сельские территории — http://www.regnum.ru/news/1181953.html

Дорога домой. Фильм о переселении из мегаполисов и возрождении глубинки:

Глеб Тюрин. Возрождение деревни. Архангельский опыт:

Глеб Тюрин — Инновационное развитие территорий через вовлечение населения:

Глеб Тюрин. Как изменить маленький город. Проект Новое Пикалёво: