Бунин

Справка по организации шестого школьного дня. Шестой школьный день недели в библиотеке: советы по организации

Справка по организации 6-го школьного дня

Цель контроля: Организация досуга учащихся в шестой школьный день, эффективность, положительные и отрицательные стороны организации 6-го школьного дня

Сроки контроля: 15.05.2015-25.05.2015

Форма контроля: анализ посещения мероприятий, отчеты классных руководителей, педагога-организатора

Мероприятия шестого дня недели были организованы и проводились в соответствии с годовым планированием, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, обеспечение их занятости различными формами деятельности.

В данном направлении в школе организована работа по удовлетворению запросов учащихся и их родителей. Опираясь на методические рекомендации по организации работы в шестой школьный день, спланирована культурно-досуговая, спортивная, экскурсионная работа, работа активов ОО БРПО, ОО БРСМ, совета старшеклассников, библиотеки, специалистов СППС, спортивного и актового зала. В школе на информационных стендах, отражена информация о работе в этот день, стенды с планами работы Пионерской дружины им. Л. Костецкой и ПО ОО «БРСМ», графики работы библиотеки, спортивного зала, объединений по интересам, секций, музыкальных факультативов, Школы творческого развития для дошкольников. Регулярно оформляются приказы об организации шестого школьного дня.

В целях информированности общественности о возможностях в субботу, тесного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся на школьном сайте имеется рубрика «Шестой школьный день», где изложена информация о работе школы в этот день недели.

Основным направлением деятельности в шестой школьный день является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Согласно планированию шестого школьного дня каждую вторую и четвертую (третью) субботу регулярно проводились дни здоровья для различных возрастных групп учащихся. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности в шестой школьный день, можно отнести: спортивные соревнования, физкультурные праздники, спортландии, турниры по баскетболу, волейболу, по подвижным играм, летнее и зимнее многоборье «Здоровье». Руководителями физического воспитания Ульяновой М.А. и Рожковым П.А. проведены спортландии для 2-5-х классов и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (сентябрь – апрель), спортивные турниры для учащихся 2-11 классов дважды в месяц.

В занятиях спортивных секций в шестой школьный день занято 40 учащихся, что составляет 9 % от общего числа учащихся школы.

В 6-й день работал кружок бального танца для учащихся 9-11 классов (рук. Ковалевский Д.П.).

Охват внеурочной деятельностью в шестой школьный день составил более 70% учащихся.

Традиционные мероприятия в 6-й школьный день:

Благотворительный марафон «Минута славы», Осенний кросс, Дни здоровья, Вечер встречи с выпускниками, спортивные мероприятия по параллелям классов, экологические, трудовые акции, «Последний звонок» и др.

Также проведены:

Подготовка детей 5-летнего возраста к школе, педагоги Гончарюк И.Т., Юрчишко Т.Ф. (17 дошкольников),

Акция по украшению классных кабинетов и школы к Новому году «Мастерская Деда Мороза»,

Конкурс патриотической песни и конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы,

Концерты музыкального отделения для детей и родителей,

Работа музыкальных факультативов,

Показ фильма «Святая Римма»,

Экскурсии по Беларуси (Новополоцку, Полоцку, Минску, Витебску, Несвижу, г.п. Ушачи), ближнему и дальнему зарубежью (Литва, Чехия, Германия),

Посещения музеев и походы выходного дня,

Сладкие столы к праздникам,

Кроме того:

Специалисты СППС консультировали педагогов, родителей, учащихся, состоящих на различных видах учета, по различным направлениям профилактической работы, 90 % данных учащихся постоянно заняты в мероприятиях 6-го школьного дня.

Педагог-организатор Глот А.В. работала с активом школы,

В библиотеке проводились мероприятия для учащихся: «Рождественские встречи», «Этот День Победы», презентации книг и др.

В новом учебном году воспитательная работа в шестой школьный день будет продолжена.

На основании вышеизложенного:

    Постоянно совершенствовать работу школы в 6-й школьный день.

    В новом учебном году организовать досуг детей и подростков через занятость в объединениях по интересам и секциях.

Зам. директора по воспитательной работе В.Н. Ветвицкая

Цель работы в шестой школьный день:
Обеспечение разумного, разнообразного, полезного досуга учащихся, развитие их способностей в шестой школьный день.

Задачи:
1. Способствовать созданию условий для творческого проявления личности учащихся.
2. Стимулировать инициативу, активность самостоятельность детей и подростков в организации различных видов деятельности.
3. Способствовать снижению количества правонарушений и преступлений в учреждении образования.
4. Привлекать учащихся, в том числе состоящих на учете ВК, СОП, ИДН к проведению мероприятий шестого школьного дня.
5. Способствовать сплочению ученического коллектива учреждения образования.
6. Совершенствовать работу по повышению воспитательного потенциала семьи, уровня педагогической культуры родителей.

Пояснительная записка

Современные жизненные реалии побуждают рассматривать шестой школьный день как источник мотивации дальнейшей учебной деятельности детей и подростков, глубокого эмоционального заряда, благоприятных условий для плодотворного отдыха и полезной занятости учащихся. Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей деятельности образовательного процесса школы.
Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
В организации воспитательного процесса в школьную субботу важным является: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, склонностей и интересов школьников, инфраструктурных возможностей и материально-технической базы учреждения образования. Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе.
В центре внимания должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
- изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
- программирование воспитательного воздействия;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;-
- включение ребенка в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе объединений по интересам;
- анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
- сплочение детского коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с культурными учреждениями, учреждениями дополнительного образования

В качестве приоритетных направлений в средней школе №7 г.Орши выбраны следующие:

1. Спортивно- массовая работа-организация физкультурно- оздоровительной и спортивно массовой работы, формирование здорового образа жизни.
2. Трудовая и профориентационная работа - организация трудового воспитания, ориентир на выбор профессии.
3. Деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов ученического самоуправления.
4. Работа специалистов социально-педагогической и психологической службы.
5. Мир моих увлечений -
* организация досуга учащихся,
. организация различных видов воспитательной и развивающей деятельности;
. организация массовых мероприятий, объединяющих всех школьников в совместной деятельности;
. организация индивидуальной работы с учащимися по развитию их способностей;
. сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
. организация работы детских объединений по интересам;
. тесное взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты:
. повышение уровня воспитанности;
. укрепление физического здоровья;
. развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
. осознание важности общественно- полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
. снижение количества правонарушений, преступлений
. семейного неблагополучия;
. налаживание более тесных контактов школы и семьи.

6 школьный день считается разгрузочным, когда детям проводят мероприятия. В каждой библиотеке есть свои функции. Обеспечение учителей и учащихся методической и учебной литературой.

Техническая обработка, расстановка и оформление фондов, ведение карточек и каталога. Подготовка и проведения мероприятий, в шестой школьный день направлен на развитие интереса к чтению. Например, книжные выставки, читабельные конференции, библиотечные беседы, обзоры литературы. Проводятся библиотечные уроки, в помощь развитию грамотности.

Библиотекари обязаны в шестой школьный день в библиотеке не только проводить мероприятия. Обеспечивать и поддерживать образовательные задачи, сформировать концепции в школьной программе и школе. Поддерживать и развивать в школьниках радость и привычку учения и чтения. У детей должна развиться потребность в библиотеке в течение всей жизни. Предоставлять возможность для использования и создания информации не только как развитие воображения, понимания, получения знаний, но и для удовольствия.

Библиотекари побуждают школьников использовать информацию вне зависимости от вида, носителя, формата, применяя полученные данные на практике, овладеть навыками критической оценки. Обеспечить доступ не только к местным, но региональным, международным и национальным ресурсам. Можно использовать другие возможности, которые дадут учащимся новые идеи, мысли. Организовывать мероприятия, воспитывающие социальное и культурное самосознание, которое содействует эмоциональному развитию.

Работать с учениками, родителями, педагогами и администрацией, помогая реализации задач школы. Пропагандировать чтение не только в школе, но и за пределами территории школы.

Для осуществления возлагаемых задач библиотекари разрабатывают услуги и методики, обеспечивают интеллектуальный и физический доступ к информационным ресурсам. Это все осуществляется в шестой школьный день недели.

Организации школьной библиотеки могут быть совершенно на разные темы.

Например, сводить на городские скульптуры, Жбанова – виртуальное путешествие, литературная игра – «Кто они дети Гайдара? », для любителей чтения, книжная викторина – «Знатоки книг». Познавательная беседа на тему «Свет Вифлеемской звезды», обзор книг белорусской литературы, игровой день в библиотеке – «Откуда пришли к нам наши имена». Конкурс веселых знатоков творчества Виктора Драгунского, литературная игра по рассказам Н. Носова, литературная игра «Приключение двух деревянных мальчиков». Устный журнал «О красоте, моде и хорошем вкусе», тема: «Я гимны матери пою», информационный час «Я – книга, Я – товарищ твой! ». Обучающая игра «Хорошие манеры», игра по сказкам Шарля Пьеро «Удивительный сказочник», обзор литературы новых поступлений.

Это минимум мероприятий, которые можно провести на шестой день школьной недели. Больше внимания стоит уделить не названиям тем, а их организации.

Названия мероприятия «А где хранят Вселенную? » Предназначено для детей 6-8 классов. Библиотекари могут задать несколько вопросов: какие мы знаем словари, от чего зависит словарный запас человека, кто лучше владеет словом. Школьная библиотека знакомит учеников с разнообразием словарей, научит их работать с ними, бережно относится к учебникам и книжкам, а главное привлечение учащихся читать. Далее создается две команды, каждая из которой отвечает по очереди на десять вопросов. За правильный ответ можно давать один балл. Также можно написать слова и с помощью словаря правильно расставить ударение, и так какая команда быстрее. С помощью словаря Даля, пусть каждый школьник расшифрует свою фамилию. Так можно придумать много разных конкурсов, связанных со словарем. Шестой день недели пройдет познавательно.

Для 9 класса подойдет название мероприятия « А. П. Чехов – несравненный художник жизни». Стоит рассказать о самых популярных и известных произведения Чехова, использовать мультимедиа. Современная детвора лучше воспринимает и запоминает материал во время игры. Не помешает провести викторину.

Провести организацию праздника на шестой день на тему «Без леса нет жизни». Помогает детям познакомиться с природой, целебными растениями, красотой леса и расширить знания. Нужно выставлять лучшие книги по экологии и природе. Библиотека украшается с использованием изображением птиц, деревьев, животных, цветов и трав. Проводится книжная выставка на тему «Природа – мир, тайник Вселенной». Можно показать сценку на данную тему, рассказывать стихи. Это больше подойдет для младших школьников.

Ко дню космонавтики можно организовать мероприятие на тему «Утро космической эры». Цель мероприятия: формирование у школьников знания о первых полетах в космос, становлении космонавтики. Можно организовать презентацию, тематически украсить студию, задать вопросы, провести тест на знания.

Устроить увлекательный библиомарафон. Разыграть сценку, включить соответствующую музыку, провести веселые и познавательные конкурсы.

Библиотерапия поможет младшим школьникам справиться с первыми трудностями, пройти адаптационный период.

Библиотечное военно-патриотическое занятие на тему «Неугасимый подвиг Танкограда». Цель мероприятия: обогащение души учащихся сопереживанию каждому пережившему войну с фашистами. Вызвать интерес у школьников к поиску новых имен, событий, фактов, изобретений. Вызвать образное, ассоциативное мышление. Название книжной выставки «9 мая – День Победы». На выставку выставляются книжные иллюстрации, фотографии, детские рисунки. Презентация поможет проникнуть и прочувствовать, что происходило в те времена.

Библиотечное казино поможет сформировать мотивы, интерес к чтению, усвоение экономических знаний, развитию экономического мышления. Можно устроить игровое поле, карточки с вопросами, фишки, обязательно книжную выставку. Для детей игра пройдет интересно и познавательно.

Мероприятие на тему краеведения. Пробуждает интерес к чтению, способствует становлению духовно-нравственной личности. Пробуждается интерес к культуре, краеведению, истории. Проявление таких чувств, как гражданское самосознания, патриотизма, любви к родной природе.

Литературное путешествие «Великое чудо – книга». Происходит знакомство с историей книг. Развитие творческих способностей, внимания. Устраивается книжная выставка «Мир детских книг», карта загадочного и таинственного путешествия. Проводится сценка для младших школьников.

Литературное творчество. Всем известно, что ребята любят сочинять небылицы и сказки, выдумывать игры, создавать ситуации. Правда, взрослые считают, что это баловство. А это на самом деле проявления творчества. Сочетание стихов – это не единственное литературное творчество, оно куда шире и разнообразнее. Побуждение к нему – обращает внимание школьников на духовный и внутренний мир. В аудиенцию можно позвать местных поэтов. Они помогут развить творчество в детях и заинтересовать их.

День посвященной дню Матери. Развитие коммуникативного, нравственного и творческого потенциала. Воспитывается забота, любовь, уважение и внимание близким людям. Дети учатся работать сплоченно и коллективно. Проводится выставка книг связанных с женским днем. Исполняются песни для мамы, концерт.

Литературный конкурс — «Мама, папа, я – читающая семья». Собрать детей с родителями и провести конкурс, какая семья займет первое место, вручить грамоты, а остальным благодарственные письма.

Литературный праздник А. С. Пушкину. У детей воспитывается образное восприятие произведений поэта. Нет еще ни одного человека, кто бы ни знал и не слышал об А. С. Пушкине. Музыкальной постановки и слайд – шоу будет достаточно.

Литературный суд по повести В. Г. Распутина «Живи и помни». Он предназначен для учеников 10 класса. Совершенствуется форма работы с книгой, умение интерпретировать текста произведения. Разыгрывается сценка суда.

Можно устроить мастер-класс по созданию книги своими руками. Правда это займет несколько суббот, зато детям покажется это увлекательно. Каждый ученик попробует себя в роли писателя, поэта.

Час размышлений по стихотворению «Дума» М. Ю. Лермонтова. У подростков развивается художественное восприятие.

Библиотека должна подстраиваться под интересы учащихся в школе. Она одновременно может стать досуговым, культурным и информационным центром.

И так можно придумать много разных идей для проведения мероприятия. Это касается и самого оформления. Школьная библиотека по шестым дням недели может показать и научить удивительным вещам. Участвуют все учащийся школы. Единственное, что нужно учитывать — это возрастную категорию школьников. Ведь для каждой группы интересно и познавательно по-своему. К организации следует подходить творчески, только так можно заинтересовать школьников. Сделать не монотонное чтение книг, а устроить развлекательную программу. Дети лучше запоминают информацию в игровой форме.

К организации можно подключить учителей, родителей – это в их интересах. Младшие школьники научаться узнавать много интересного, развивать и прививать интерес к чтению.

Читают не только учебную литературу, но и развлекательную. Для более взрослых детей прививают и развивают другие качества в литературе, открывают потенциал, обогащают внутренний мир.

Как же приятно в выходной день поспать подольше, никуда не торопиться и не торопить полу спящих детей собираться в школу! Не повторять на ходу домашнее задание, не вспоминать, оплачено ли питание в школе и сданы ли деньги в родительский комитет. Не созваниваться с другими родителями с извечным вопросом: что задали?

Фото с сайта www.szmedia.ru

Но это будет в воскресенье. Так как суббота у нас, как известно, имеет статус шестого школьного дня.

Школа - это не только уроки. Это место, где дети познают мир, учатся жить в социуме, встречают новых друзей, ссорятся, мирятся, соревнуются, соперничают, радуются успехам одноклассников и огорчаются из-за неудач. Однако зачастую школьник настолько загружен учебным процессом, что на какие-либо иные мероприятия у него в течение рабочей недели нет ни сил, ни времени. Школьные уроки, факультативные занятия, спортивные секции, обучение в школах искусств… Все это, безусловно, необходимо, однако школьная жизнь складывается не только лишь из умения «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». Разнообразить школьную рутину призван шестой школьный день .

Дабы подчеркнуть серьезность данного статуса, отметим, что, согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года №15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех учебных заведениях организуется в режиме шестидневной рабочей недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

На сайте каждой школы Республики Беларусь присутствует программа шестого школьного дня. Что только не придумывают педагоги ради того, чтобы этот день прошел с пользой! Это различные конкурсы, спортивные мероприятия, викторины.


Как правило, программа шестого школьного дня составлена с учетом мнения родителей учащихся и их видения по поводу досуга несовершеннолетних детей в рамках учреждения образования.

Вместе с тем как педагоги, так и законные представители детей знают, что мероприятия шестого школьного дня проводятся, что называется, в добровольно-принудительном ключе.

Елена, учитель начальной школы, мать-одиночка , поделилась своим отношением к обязательности проведения мероприятий шестого школьного дня

«Я воспитываю ребенка одна. Работа учителем мне нравится. Здесь я, что называется, на своем месте. В субботу мой сын посещает бассейн, и он еще слишком маленький, чтобы ездить туда один. Благо, моя мама пока в состоянии подстраховать нас и заняться внуком в выходной день, пока я ломаю голову, какие методы применить, дабы убедить родителей привести своих детей в школу на субботние мероприятия. Фактически на школу переложили обязанность родителей по гармоничному воспитанию детей, их физическому развитию и прививанию любви к спорту. Убеждена, если родитель хочет, чтобы ребенок рос здоровым, умным, разносторонне развитым, он самостоятельно позаботиться о выборе спортивной секции либо музыкальной школы. Если же родителю все равно, никакие, даже самые увлекательные мероприятия шестого школьного дня не заставят его не то чтобы самому принять в них участие, но и отправить на них своего ребенка. Поэтому и практикуют некоторые мои коллеги выкуп пачки билетов на зрелищные мероприятия от имени класса. Вроде и билеты купили, и галочки поставили, и за шестой школьный день отчитались, и никого заставлять подняться в субботу с дивана не пришлось, а учитель смог посвятить время своей семье».



Фото с сайта www.static.fulledu.ru

А вот, что рассказала нам Ирина, мама троих детей :

«Безусловно, я знаю о существовании шестого школьного дня. В течение недели мои дети посещают факультативные занятия, музыкальные школы, после чего мы заняты подготовкой уроков. У старшего сына занятия музыкой 4 раза в неделю, у младшего-пять, в том числе и в субботу. Не то, чтобы я их заставляла заниматься музыкой, им это нравится. Возможно, они не станут Моцартами, однако умение играть на музыкальных инструментах несет только положительное влияние на их развитие. Дети достаточно сильно устают, и им, разумеется, хочется в субботу отдохнуть, а мне сделать передышку в круговерти школьных дел, съездить на дачу, провести время с семьей. Однако и я, и мои дети осознают, что иногда и им придется посетить субботние мероприятии, ведь несправедливо, что за весь класс «отдуваются» одни и те же дети и родители».

Да, мы хотим вырастить наших детей самыми лучшими, умными, здоровыми, успешными. Готовы сделать для этого все необходимое. Но порой лишний час сна или время, проведенное в кругу семьи, видится гораздо более ценным, нежели поход в кино с классом.

А как вы проводите этот день?

сайт

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «сайт» или иной аналогичной надписью.

Дата: 26 августа 2017 в 21:38 , Обновлено 26 августа 2017 в 21:48

Организация шестого школьного дня

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня»
  • «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  • Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
  • Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»

Материалы для работы с учащимися

  • Формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день
  • В помощь учителям-предметникам

Материалы для работы с родителями

  • Консультирование родителей учителями-предметниками
  • Рекомендации для родителей
  • Памятки для родителей
  • Советуем ознакомиться

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/ - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;
http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by - Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть
поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by
http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”,” Полымя”);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

В помощь классному руководителю

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в 9—11 классах также могут проводиться в шестой школьный день.
"Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день"

Согласно рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь, содержание работы в шестой школьный день определяется Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, методическими рекомендациями по организациями шестого школьного дня, а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Предлагаем вашему вниманию перечень документов, которыми следует руководствоваться при планировании содержания работы в шестой школьный день.

Основной блок:

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 15 июля 2015 г., № 82

2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. : утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 22 февр. 2016 г., № 9

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Нормативные правовые акты". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 350 Кб)

3. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: рек. М-ва обр. Респ. Беларусь

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 21.
  • Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 239 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

NEW 4. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь,

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 494 Кб) . - Дата доступа: 09.08.2016.

5. О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 6 нояб. 2015 г., № 10-20/2505

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 24. - С. 23-28.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 95 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

Дополнительный блок:

9. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/Xjnwlk - Дата доступа: 27.06.2016.

10. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/dNZ51t - Дата доступа: 27.06.2016.

11. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/XcRKB9 - Дата доступа: 23.06.2016.

12. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/7byQRO - Дата доступа: 23.06.2016.

13. Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 26 авг. 2015 г.

  • Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 109 Кб)
  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 23. - С. 9-40.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на просмотр файла . - Дата доступа: 27.07.2016.

15. Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/ls8x1Y . - Дата доступа: 23.06.2016.

16. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат: прил. № 7 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь, 10 июля 2015 г.

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 23. - С. 33-34.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Информационно-аналитические и методические материалы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 31 Кб)

17. Методические рекомендации "Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LwZmpn - Дата доступа: 23.06.2016.

18. Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LHRywD - Дата доступа: 23.06.2016.

20. Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов областей и г.Минска // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 4. - С.14-64.

21. О проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий в 2016 году // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 5, 6. - С. 28-64, 27-64.

22. Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь.

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Система образования / Общее среднее образование / Инструктивно-методические письма". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 43 Кб) . - Дата доступа: 27.06.2016.

23. Перечень информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе: прил. № 3 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь "Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году".