По литературе

Советы, повышающие интерес к жизни. Ешьте бананы или шоколад. Подкармливать чужие комплексы — все равно что подсаживать человека на мощное обезболивающее, которое вызывает эффект привыкания и все время требует повышения дозы

У многих бывают такие периоды в жизни, когда к ней теряется всякий интерес. Люди начинают вспоминать годы юности, когда интерес был к любым событиям, они к чему-то стремились, чего-то добивались. Радовались каждой мелочи и каждый вечер, ложась спать, мечтали, чтобы быстрее наступил новый день. Куда пропадают все эти чувства с годами, как с этим бороться? Как вернуть интерес к жизни?

Причины, по которым жизнь становится пресной

На самом деле понять, почему теряется интерес к жизни, просто. Люди начинают закрываться от окружающего мира, не хотят видеть и слышать все происходящее. Подобным образом человек проявляет защитную реакцию, которая помогает скрыться от боли, встречающейся на его жизненном пути.

Каждый может вспомнить, насколько часто он произносит такие фразы: я не желаю это видеть, я не хочу это слышать, у меня нет желания еще раз пережить подобное. Во время произношения таких фраз люди запускают определенные механизмы:

  • Программу на разрушение.
  • Полностью закрывают какие-либо чувства.
  • Действительный мир во всех его проявлениях больше не воспринимается.

Независимо от того, понимает ли человек, то, что такими мыслями он дает приказ для запуска программы разрушения, он действует. У несколько каналов восприятия, от которых зависит понимание окружающей действительности. Как вернуть интерес к жизни? Нужно научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Признаки депрессии

Если нет интереса к жизни, что делать? Как понять, что у человека депрессия? Психологи определяют ее по таким признакам:

  • Человека перестают радовать любые события, которые раньше вызывали положительные эмоции. Появляется апатия, печаль, чувство вины и уныния.
  • Человек больше не видит выхода из сложившейся ситуации.
  • Теряется интерес к сексуальной жизни и понижается физическая активность. Сон стал непродолжительный, и потерялся интерес к пище.
  • Полностью пропадает уверенность в своих силах, и человек начинает избегать других людей. В некоторых случаях появляются суицидальные мысли.
  • Люди не могут больше контролировать свои чувства и эмоции.

Выйти из подобного состояния довольно сложно, но возможно, и в такой ситуации нелишним будет обратиться за помощью к психологу.

Зрение - визуальный канал восприятия

Благодаря зрению люди имеют возможность видеть, различать большое количество оттенков, замечать все, что происходит вокруг. Когда люди стареют, у них ухудшается зрение, но не от того, что теряется способность видеть. Ученые проводили множество экспериментов и смогли доказать, что оно может быть 100 % даже в преклонном возрасте.

Зрительное восприятие окружающей действительности зависит от того, насколько человек готов замечать и принимать все, что его окружает. Любая обида, проявление гнева и раздражения «закрывает людям глаза». Болезни, связанные с потерей или ухудшением зрения, появляются из-за того, что людям не нравится все, что они видят в своей жизни. У детей подобные болезни возникают потому, что им не хочется видеть того, что происходит в их семьях.

Слух - аудиальный канал восприятия

Слух является важнейшим каналом для восприятия окружающего мира. Также он влияет на умение разговаривать. Вибрации, которые издаются звуком, воспринимают не только органы слуха, а и все тело. Поэтому, когда у человека закрывается возможность восприятия информации органами слуха, он отгораживается от жизни и окружающей действительности.

Люди часто переспрашивают то, что было сказано, в большей части от того, что их внимание сильно рассеяно. Также закрывается слуховое восприятие в случаях, когда собеседник громко кричит, особенно если это что-то неприятное. У детей часто бывают проблемы со слухом по причине громких скандалов в семье, они не хотят это воспринимать, и в итоге возникают различные болезни.

Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Большую часть информации человек получает благодаря чувствам, их он и закрывает, если что не так, моментально. Зачастую такое происходит, когда он сталкивается с непреодолимыми препятствиями, такими как страх, обида, любовное страдание. Жизнь становится неинтересной из-за того, что теряется ее вкус. Он имеет прямую связь с восприятием любых запахов, вкусов, а также большое значение имеют тактильные ощущения.

Люди часто прибегают к самому простому способу отключить такой канал восприятия - это курение. Также притупить чувства можно, закрывшись в себе, уйти от реальности в другой мир позволяют компьютерные игры и интернет. Сегодня, когда технологии развились до высокого уровня, такое происходит очень часто.

Если потерян интерес к жизни, что делать? Существуют некоторые правила для тех, кто потерял интерес к жизни, они помогут его вернуть.

Необходимо полностью изменить свое расписание. Это может быть изменение маршрута, по которому человек следует на работу. Возможно, стоит отказаться от того транспорта, которым он следует, или выходить немного раньше своей остановки и далее следовать пешком. Многим помогает прослушивание любимой музыки во время поездки и следования на работу. Это способствует укреплению нервной системы.

Как вернуть интерес к жизни? Советы психолога: нужно начать экспериментировать и перестать бояться нового в своей жизни. Важно также перестать употреблять одну и ту же пищу. Поменять прическу, если она долгое время не менялась, обновить гардероб. Нужно начать получать удовольствие от всяческих новшеств.

Нелишним будет обновление интерьера у себя в доме, возможно, даже придется выбросить какие-то старые вещи и приобрести новые. Помогает также добавление в интерьер квартиры новых цветов.

Потребуется стать немного эгоистичным и избавиться от тех обязанностей, которые были привычны и отбирали большое количество времени, но не являлись необходимостью. Нужно начать любить себя и перестать кого-то слушать, научиться верить в себя. Радоваться любым маленьким положительным событиям в своей жизни.

Что нужно сделать, чтобы вернуть желание жить

Как вернуть интерес к жизни? Советы психологов сводятся к тому, что необходимо научиться принимать мир вокруг себя таким, какой он есть, и точно так же относиться к самому себе, воспринять себя действительного в этом мире и начать уважать. Быть благодарным за все события, происходящие в своей жизни.

Когда у человека произошла потеря интереса к жизни, что делать? Все очень просто, на самом деле жизнь отвечает тем, что человек делает в ней, и все события происходят не случайно. Чтобы начать жить и получать от происходящего удовольствие, достаточно просто быть человеком с большой буквы, верить в себя и не совершать

Чтобы появилось желание жить, человек должен быть полностью доволен собой и всем тем, что он делает. Конечно, сложно представить человека, который будет удовлетворен всем происходящим, но сам не успешен. Но многие считают, что успех - это деньги. Все намного проще, успешный человек - это тот, который себя реализует и любит свой вид деятельности. Бывают люди, которые не имеют большого состояния, но считают себя успешными и радуются жизни.

Успех не заключается в том, чтобы иметь дорогой дом, машину, яхту. Все это просто мелочи жизни по сравнению с тем, когда человек смог реализовать себя. Успешный человек всегда с большой радостью возвращается домой и рад встрече с близкими ему людьми. Такие люди знают, в чем заключается их смысл жизни, у них есть четко обозначенные цели, к которым они стремятся.

Если пропал интерес к жизни, что можно сделать самое простое? Даже некоторые ведущие мировые психологи советуют не терять чувство юмора в любой, даже самой сложной ситуации. А иногда можно посмеяться и над самим собой.

Существуют такие моменты, которые помогают избавиться от депрессии.

Необходимо, как странно это ни звучит, сбалансировать рацион питания. Перестать делать всяческие перекусы, которые ни к чему хорошему не ведут. Необходимо настолько правильно сбалансировать свой рацион, чтобы не приходилось прибегать к дополнительному употреблению каких-то витаминных комплексов. Полезно съедать небольшое количество черного шоколада, он помогает

Очень хорошо помогает справиться с проблемами ведение своего дневника, в который нужно записывать любые мелочи, происходящие в жизни, как успехи, так и поражения. Иногда бывают случаи, которые помогают выйти из депрессии, - это шоковое состояние. Это такие моменты, когда человеку необходимо срочно действовать в той или иной ситуации. Он в подобном состоянии забывает о всех проблемах, которые не дают ему нормально жить. Важно, чтобы такие действия находились под контролем специалиста, иначе негативные последствия могут быть очень опасны.

Пропал интерес к жизни? Нужно обратить свое внимание на такие простые вещи, как распорядок дня и ночи. Проанализировать, правильный ли режим сна и отдыха. Нужно в первую очередь нормализировать сон и обязательно найти какое-то свое любимое занятие, которое станет хобби. Благодаря этому можно полностью отвлечься от насущных проблем.

Если кажется, что в жизни все плохо, то как найти интерес к жизни? Нужно пересмотреть свои взгляды на нее и понять, что она богата множеством положительных событий. Необходимо стать более оптимистичным. Поверить в то, что жизнь может измениться в положительную сторону, и начать прилагать все усилия для этого.

Люди в большинстве своем склонны к преувеличению происходящих событий в своей жизни. Нужно оглянуться и проанализировать происходящее, и тогда все начнет становиться на свои места. Возможно, некоторые проблемы были слишком преувеличены или вовсе надуманы. Лучше всего в случаях, когда одолела депрессия, оглянуться по сторонам и увидеть, насколько красочен мир вокруг. Начать наслаждаться жизнью, и все начнет налаживаться.

Пауза в свих делах как средство борьбы с депрессией

Как вернуть человеку интерес к жизнис помощью паузы в делах? В этом нет ничего сложного. Нужно просто расслабиться, возможно, заняться медитацией или поехать отдохнуть на природу. Почувствовать, как приятно встретить рассвет в каком-то своем излюбленном месте. Провести вечер у костра. Понаблюдать за тем, как течет вода, и при этом не вспоминать о своих проблемах. Прислушаться к своей душе и вспомнить какие-то приятные моменты в жизни.

Вспомнить о своем жизненном предназначении

Как вернуть радость и интерес к жизни?Для этого человеку необходимо вспомнить о своих сокровенных мечтах, ведь они у каждого были. Нужно как бы вернуться в прошлое и найти то, что радовало в то время, тот смысл, который давал энергию и желание жить. Потом хорошо подумать, в какой именно момент произошел перелом в жизни и что именно случилось, почему жить. Затем необходимо мысленно вернуться в то место и в то время, когда это произошло, и переписать прошлое. После подобного переосмысливания всего происходящего следует начать жить в полном согласии со своей душой и во всем с ней сверяться. Лекарство, способное помочь преодолеть психологические сложности, находится у каждого в душе.

Как перестать блокировать чувства

Существует 2 варианта советов психологов о том, как вернуть интерес к жизни и перестать блокировать чувства.

Первый: нужно попытаться заглянуть как бы внутрь себя, понять, что за эмоции хочется скрыть от окружающих и себя. Далее необходимо принять их полностью, почувствовать, пережить и просто отпустить.

Лучше всего подобное получается сделать в детском возрасте. Ребенок может свободно, не стесняясь, поплакать, если его кто-то обидел, и тут же забыть обо всем и приняться играть, делать свое любимое дело. Таким образом дети легко отпускают негативные эмоции.

Взрослому же человеку намного сложнее. Ему необходимо найти такое место, где его никто не будет видеть. Успокоиться и понять, какие именно эмоции его больше всего тревожат. Когда с этим он разобрался, ему нужно принять их, почувствовать полностью, и так он сможет сбросить негативные эмоции. Отрицательные чувства перестанут блокироваться, и станет намного легче.

Второй вариант: человеку необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.

Смех - самое простое средство, избавляющее от депрессии

Человеку нужно просто все проще воспринимать. Каждое утро начинать с улыбки и понимать, что жизнь прекрасна, невзирая ни на что. Очень полезно просматривать комедийные фильмы. Такая нехитрая терапия помогла многим начать радоваться жизни и избавиться от негативных эмоций, поедающих изнутри.

Вывод

Есть известная истина: любой правильно поставленный вопрос несет в себе ответ. Человек, задающийся вопросом, как вернуть интерес к жизни, уже находится на правильном пути.

Один из самых действенных способов привлечь внимание к вашей event-деятельности — использовать виртуальные ресурсы и устраивать online-мероприятия. Отличным примером является деятельность Emilie Barta, ведущей и организатора таких мероприятий, как American Public Works Association.

Online-мероприятия — тренд, распространенный некогда среди крупных IT-компаний, таких, как Cisco и SAP. В последствие он стал популярным среди множества других организаций, целью которых является расширить аудиторию за счёт людей, не имеющих возможности присутствовать на «живых» мероприятиях. Согласно последнему исследованию международной организации Virtual Edge Institute из 200 event-компаний две трети респондентов, находящихся на первых строчках рейтинга, подтвердили использование online-ресурсов. Создание online-аудитории — это только первый шаг, гораздо важнее суметь удержать внимание посетителей вашего портала и сделать его посещение поистине увлекательным занятием. К сожалению, просто повесить камеру и наладить интернет-сигнал недостаточно, тут главное кое-что другое…

Обратимся к экспертам в области создания и продвижения online-мероприятий. Итак, Corbin Ball — консультант и спикер в области технологий и встреч; Samuel J. Smith — исполнительный директор компании Interactive Meeting Technology и руководитель исследовательского проекта по созданию виртуальных мероприятий (в содействии с Meeting Professionals International Foundation); Gary Vlk — вице-президент event-агентства One Smooth Stone; Emilie Barta — ведущая и организатор виртуальных мероприятий; Lisa Farrell — вице-президент по продажам на Западе в компании INXPO; Mary Boone — консультант и спикер в сфере коммуникации, привлечения аудитории и организации встреч; и Kristin Zurovitch — директор по маркетингу в компании Sonic Foundry.

Эксперты сформулировали 15 советов, которые помогут вам привлечь, удержать и заинтересовать аудиторию вашего online-ресурса:

1. Не откладывайте организацию online-мероприятия на потом. Включайте online-компонент в каждый шаг.

2. Создавайте ясный, точный материал как для видео-, так и для аудио-ресурсов.

3. Убедитесь в том, что процесс регистрации и входа на сайт не вызывает никаких трудностей.

4. Предложите посетителям самим вносить предложение и правки в организацию предстоящего мероприятия. Не забывайте обращаться к посетителям поимённо и каждый раз приветствовать их на страницах online-ресурса.

5. Воспользуйтесь помощью модератора, который поможет держать связь с посетителями сайта, помогая им в навигации и отвечая на их вопросы.

6. Дайте посетителям сайта возможность оставить e-mail на сайте, так вы сможете охватить большее количество аудитории. Воспользуйтесь следующей опцией: во время пауз на online-мероприятих предложите зрителям, желающим быть в курсе всех событий, эксклюзивный контент. Это могут быть интервью с организаторами или спикерами, закулисные съёмки или интересные фотографии.

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.


На смену карьерному азарту пришла потеря интереса к ранее любимому делу? Если доверять статистике, такая проблема волнует пятьдесят процентов работников. Что же делать, чтобы вернуть увлеченность работой? Какими морально-психическими установками нужно пользоваться? Что делать если пропал… как повысить интерес к работе.

Возвращаясь утром в офис, вы чувствуете опустошенность и раздражение…
Человек, страдающий хронической усталостью и испытывающий полное равнодушие к рабочей деятельности, постепенно выгорает. Причем, в этом случае восстановить энтузиазм и свои силы за выходные не получается. Интерес к работе ясно что будет падать – ведь она и является источником усталости.

Самое болезненное и неприятное в этой ситуации - страх, что вы лишаетесь своих навыков и чувство собственной несостоятельности. Неважные отношения с коллегами и начальством, отсутствие значительных изменений в течение длительного периода времени и рутинная работа останавливают вас на пути к увеличению зарплаты и покорению карьерной лестницы.

Если сейчас вы горите лишь от увлеченности своей деятельностью, оставаясь в офисе без возражений по вечерам и работая без возражений в свое свободное время, это совершенно не означает, что подобное может продоллжаться постоянно. Опасность скрывается на этапах достижения цели, когда желаемая должность уже напечатана на ваших визитках, а вы усаживаетесь в красивое кожаное кресло начальника.

Поначалу внезапное угасание кажется таким же необъяснимым, как торфяные пожары, но оно быстро атакует ваше сознание и уже скоро воспринимается как должное.

Беда заключается в том, что во время спринтерских гонок на пути к желаемому работа может превратиться в наркотик - сначала вызвать привыкание, требуя постоянного увеличения дозы, а после резко перестать доставлять вам привычный прежний кайф. Но не стоит думать, что профессиональное выгорание - это удел лишь привязанных к своему графику и рабочему месту.

Причин для «разжигания костра», независящих от вас, может быть масса.
Работа не должна стать «центром тяжести», затмевая ваши интересы и весь остальной мир людей. Такому синдрому подвергаются и «летуны», переходящие из фирмы в фирму при первых же возникших признаках стагнации, они могут внезапно осознать, что, несмотря на вечный драйв поиска и адаптации к новому месту, их мотивация теряется.

Во время начальной стадии выгорания люди склонны задаваться философскими вопросами: какой смысл моей работы, делает ли она мир лучше, меняется ли моя личность в лучшую сторону?

Когда работник осознает, что устал от рефлексий на темы «кто я и куда я иду», приходит вторая фаза - отстраненность. Доводилось ли вам когда-нибудь в разгар рабочего совещания чувствовать, будто вы наблюдаете за всем этим со стороны? Это признаки наступающего «перегрева». Следующая стадия – цинизм и нивелирование.

Точка не возврата, из которой уже не найти обратной дороги: язвительные высказывания в адрес коллег, критика начальства и подрывная деятельность по отношению к командному духу. В итоге все это отравляет жизнь, прежде всего, самому «обвинителю», никакие возможные предложения работодателя уже не способны удержать его на месте. Но почему же мы разрушаем своими руками собственную карьеру?

Специалисты считают, что причина напасти - расхождение между личностными установками человека и принципами работы. Чем глубже эта пропасть, тем сильнее риск «сгореть» профессионально. Неважно, как обстоят дела на вашей работе – вам необходимо субъективно чувствовать свой рост и развитие. Иначе начнутся проблемы. Повысить интерес могут достижения, и желательно каждый день.

Плюс очень важно ощущать роль и значимость своего труда, его взаимосвязь с личностным развитием, ведь это глубинная надобность, которая требует обязательного удовлетворения. В человеке самой природой заложено желание осознавать принадлежность к чему-то существенному - это придает сил и вдохновляет.

Самый простой способ поменять ситуацию - изменить отношение к ней. Заведите привычку выделять плюсы и положительные стороны своей работы. Это может быть удобное расположение офиса, страховка, неограниченный доступ к Интернету, регулярные выплаты зарплаты, парковка или приятный коллектив. Поверьте, не многие фирмы могут этим похвастаться! Сосредоточьте свое внимание на том, что приносит вам удовольствие.

Работа не должна занимать основную часть жизни, если это случается - происходит нарушение баланса, напрямую ведущее к выгоранию. Чтобы не стать человеком, который в неформальной обстановке при знакомстве сразу после своего имени объявляет свою должность, старайтесь максимально разнообразить досуг.

Действенная профилактика выгорания - состояния, которое создает впечатление, что вас обрекли на скучную и однообразную деятельность, - это пройти обучение. Неважно чему – рисованию, танцам или новому языку. Сам процесс обучения поможет прочувствовать многогранность мира, когда преследует ощущение, что ваша жизнь состоит только из работы.

Опять же если пропал интерес, то помечтайте о том, чего вам хочется добиться не только в карьере, но и в жизни. Где и как видите себя через пять лет, а через десять? Такие рассуждения помогут понять, какие перемены инициировать и в каком направлении идти дальше, чтобы добиться желаемого стиля жизни.

Вдохновение и желание что-то делать - такой же ресурс, как энергия, и им можно управлять. Если вы перестали чего-то хотеть от жизни, скорее всего, ваш источник энергии иссяк и нуждается в подкреплении. Вот пять способов, как это можно сделать.

Скажу сразу: я не знаю, что делать тем, кто в принципе никогда ничего не хотел. Наверное, согласиться с предложением Артемия Лебедева: «Как себя замотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе». Или сходить к психотерапевту, чтобы исключить признаки депрессии. Проблему того, кто не может определиться и впадает от этого в ступор, решила Барбара Шер. Почитайте ее книгу «О чем мечтать» , если вы чувствуете в себе потенциал, но не знаете, к чему его приложить. Или «Отказываюсь выбирать» - она для тех, кто разрывается между несколькими занятиями одновременно.

Я пишу эту статью для всех остальных: для людей, которые ставят цели, достигают их, иногда забивают и ставят другие. И переживают, если время жизни не наполнено чем-то осмысленным. И, наверное, эта статья для людей, занятых приятным им делом. Иначе ответ на вопрос «Почему я ничего не хочу?» очевиден (если все-таки нет, то вот: потому что нельзя хотеть то, чего вы не хотите).

Что нужно знать о вдохновении и энергии

Проблема в том, что даже любимая работа или увлечения не могут вдохновлять постоянно. Время от времени все равно возникает застой. На меня, например, накатывает раз в несколько месяцев: в такие моменты книгу-то открыть неохота, а что уж говорить про языки, танцы и энтузиазм на работе. В последний год я пытаюсь исследовать эту особенность. Завела таблицу, отмечаю в ней подъемы и спады по каждому занятию, ищу закономерности. Алгоритм пока не нашла, но выявила общие принципы и научилась ими пользоваться. И делюсь с вами.

Первое, что я поняла: между вдохновением и мотивацией можно поставить знак равенства и думать о них как об энергии. Это ненаучно и необоснованно, но удобно, потому что на самом деле иллюстрирует одно и то же - внутренний ресурс, за счет которого мы движемся вперед. Иногда я размышляю в тех же категориях о силе воли. Мне нравится теория американского психолога Роя Баумайстера, которую Келли Макгонигал описала в книге «Сила воли» . Звучит она следующим образом.

Для самоконтроля мозгу нужна психическая энергия, и если вы не можете собраться, значит, надо восстановить силы.

Почему вы ничего не хотите

Итак, допустим, наше желание что-то делать связано с объемом энергии. Когда энергии много, интереса хватает как минимум на одно из постоянных занятий. (Кстати, если вы знаете, как расширить «поток» так, чтобы хватило на несколько сразу, или знаете того, кто это знает, сообщите мне.) Дэниел Брауни в книге предлагает тренироваться на износ и выполнять дыхательные или медитативные практики, но наверняка есть и другие способы.

Энергия - ресурс непостоянный, мы ее то отдаем, то получаем. И если вам не хватает сил на любимое дело, хотя только что они были, вы растратили запас по дороге.

Вот из-за чего это могло произойти.

Отсутствие системы. Я быстро выдыхаюсь, если берусь то за одно, то за другое, но когда работаю по списку дел и ставлю галочки, чувствую приятный тонус (на самом деле это благодаря эндорфинам).

Общение с некоторыми людьми. Опасные категории граждан - манипуляторы, нытики и агрессоры. Но если вы интроверт, вас может «обесточивать» общение в принципе и даже комментирование чужих постов в соцсетях.

Стресс. Как не дать ему выпивать внутренние ресурсы - советует Дэниел Брауни. Несколько упражнений из книги «Источник энергии» и других книг по теме, которые помогут «перезарядиться», есть в статье .

Потребление бессмысленной информации. Лично я после 10 минут в Facebook чувствую себя как в болоте. Совет «подписаться только на вдохновляющих личностей» - не панацея. От постов про сборы в отпуск, собачьи прививки и новые детские сады все равно не скроешься. По той же причине я почти ни за кем не слежу в Инстаграме и не интересуюсь жизнью звезд, хотя для работы это было бы полезно.

Занятие, которое вам не нравится. Тут есть два варианта: либо научиться вопреки всему получать удовольствие, либо не вкладываться эмоционально.

Общая усталость и недостаточная забота о теле - плохое питание и сон, отсутствие физической нагрузки.


Если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то найдете еще несколько занятий, выпивающих ресурсы. Мой личный маячок - чувство раздражения. Когда внутри внезапно все вскипает, хотя вроде бы ничего плохого не произошло, значит, я занята чем-то опустошающим.

Что с этим делать?

Теперь на вопрос «Почему я ничего не хочу?» есть ответ: «Потому что не хватает энергии». Не знаю, насколько он правдив, но этот ответ хорош по двум причинам: затыкает внутреннего критика и подсказывает, что делать дальше. Так что же? Во-первых, нейтрализовать разрушающий фактор, а во-вторых, восстановить ресурс. Вот несколько способов «подзарядиться».


Отдых . Самый очевидный способ. Здесь нет универсальных советов вроде «выспитесь», «сходите на выставку» или «погуляйте в парке», потому что у всех свои методы. Лично меня в последнее время восстанавливает вот такое: в выходной день устроиться на диване, обложиться тремя разными книгами, ноутбуком, планшетом, учебником немецкого, блокнотом для записи идей и составления списков.

Переключаться с одного занятия на другое при первых признаках скуки. Несколько часов такого хаоса - и все, я уже готова к чему-то структурированному.

Спорт . В процессе выделяются - эндорфины, а в результате вы всегда видите изменения, пусть даже небольшие. Они провоцируют всплеск дофамина - нейромедиатора, который заставляет стремиться нас к цели и прочно связан с механизмом мотивации. Именно его всплески ощущаются как приливы вдохновения.

Настроиться на приятные перемены. Дофамин вырабатывается от всего нового. Вот почему так приятно ходить по магазинам, мечтать, обещать себе с понедельника начать новую жизнь или планировать. А это, как вы понимаете, подразумевает множество разных занятий. Например, я «заряжаюсь» в магазине тканей или на Asos, в книжном у полки с языковыми учебниками.

Когда смотрю видео с чемпионами по ирландским танцам, изучаю на Pinterest красивые квартиры, модные луки или фигуры балерин, слушаю музыку, под которую можно поставить номер. В общем, даю волю воображению и рисую картины прекрасного, но вполне возможного будущего.

Заняться чем-то без жесткой цели и дедлайна, если вы женщина. Или, если вы мужчина, оказаться в ситуации соревнования или преодоления. Я услышала эту теорию от ведущих женских тренингов: своим посетительницам они советуют восстанавливать энергию «инь» в каких-нибудь бесконечных процессах, например, рукоделии, уборке или хобби, кайф которого совсем не в результате. Да, знаю, все это похоже на сладкий сон сексиста. Но лично мне помогает. Разобрать шкаф, рассортировать заметки в Evernote, составить список прочитанных книг и книг, которые хочется прочитать - все это мои «тайные сады», в которых ресурс вдохновения восполняется довольно быстро.

Сделать то, что любите . Это позволит зарядиться энергией, и ее хватит на что-то другое. Помните про график увлечений? Я составила его, чтобы избавиться от невроза (Барбара Шер объясняет, что это страх не успеть добиться успеха во всех 5, 10 или 100 ваших увлечениях) и взять под контроль многочисленные хобби. Метод казался новым, и это запустило выработку дофамина. Мне хватило на три недели: я много читала, занималась танцами, не пропускала тренировки в спортзале, прививала полезную привычку (на тот момент это была зарядка для лица)… Короче, буквально фонтанировала энергией.

Но потом заряд дофамина кончился, и его стало хватать на что-то одно. На что именно - точно не скажешь. Я до сих пор пытаюсь разобраться, чем вызвано желание на этой неделе вспоминать французский, а на следующей - достать гитару. Но теперь знаю точно: если хочется одного, не надо заставлять себя посвящать внимание другому. Энергия сама «перетечет», только дайте ей время.

Все, что я рассказала, уже полгода помогает мне оставаться продуктивной. Теперь я быстро понимаю, куда утекает энергия, и восстанавливаю ее одним из проверенных способов. Периоды застоя все еще случаются, но они не длятся дольше двух недель. В такое время я оставляю себя в покое и даю синусоиде самой поползти вверх.