Краткие содержания

Проект по окружающему миру «Значение воды в жизни человека»3 класс. Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру "Вода. Свойства воды. Охрана вод". Болото в Гарях На живописных берегах Волги

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир»

Учебно-исследовательская работа/Проектная работа

«Вода источник жизни»

Ковальчук Егор

Руководитель:

учитель начальных классов

Краснова О.Н.

1. Введение 3-4

2. Теоретическая часть 5

2.1 Свойства воды 6-7

2.2 Значение воды в природе 8-9

3. Организация и методики исследования 10

4. Результаты исследования 11-13

5. Вывод 14

Библиографический список 16

Приложения 17-22

Введение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Тема моей работы «Вода – источник жизни». Я выбрал эту тему потому что – она актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без воды. Вода вездесуща, она буквально пронизывает оболочки Земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. Воду как дар природы надо беречь и сохранять!

Кроме того, мне захотелось с помощью опытов проверить выдвинутую гипотезу.

Цель моей работы уточнить и расширить знания о воде.

Объект работы – вода.

Предмет исследования вода источник жизни.

Гипотеза - предположим, что вода обладает свойствами; жизнь без воды невозможна.

Задачи моей работы:

Узнать какими свойствами обладает вода.

Узнать о значении воды в природе.

Доказать с помощью эксперимента что вода это жизнь.

Методы

Прочитаю книги о воде

Обращусь к компьютеру

Проведу эксперимент

Понаблюдаю

Сравню

Сделаю выводы

Теоретическая часть

Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! (Приложение1 фото1,2) Вода – самое распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор.

Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных её богатств. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий.

Свойства воды

Что мы знаем о воде – без воды на Планете немыслимо что-то живое, это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: «А есть ли там вода?» Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может. Вода- самое удивительное и самое распространенное природное соединение, она вездесуща – и в недрах земли, и над землей. Она имеется в почве и в воздухе. Только вода встречается в земных условиях во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (приложение 1 фото 3,4,5). Она можешь быть мягкой и жесткой, она можешь дать жизнь и отнять её. Вода - это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Это минерал, не имеющий формы. Многие хорошо знакомые свойства воды исключительны.

Рассмотрим некоторые из них.

Свойство прозрачности воды. Его можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.

Чистая вода не имеет запаха . Можно понюхать воду и убедиться в этом.

Вода может растворять разные вещества. Если в стакан с водой насыпать сахарный песок, или соль, то они растворятся. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Если в воду добавить краску, то краска растворится. Вода окрасится.

Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества.

Но вода способна растворить не все вещества.

Если влить в стакан с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

Вода не имеет формы. Нальем ее в емкости разной формы и разного размера. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вода течет . Если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.

Одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому.

Если взять семена и поместить их в воду, то семена прорастут. Если взять веточки быстрорастущих деревьев и поместить их в воду, то веточки начнут распускаться. Из этого следует, что вода пробуждает жизнь.

Значение воды в природе

Воды на Земле одновременно и много и мало.

Но, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства. А пресной воды существует мало.

Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Она переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озера и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода.

Вода принимает непосредственное участие в росте растений. Сам механизм их роста в конечном итоге сводится к поглощению воды. Она необходима растению в период от набухания до созревания семени, для поступления питательных веществ из почвы в растение, регулирования температуры почвы и растения, деятельности ферментов и т. д. В некоторых частях растений содержится от 80 до 9O % и более воды (корнеплоды, огурец).

Вода источник пищи, образа жизни и крыши над головой для многих животных, рептилий, птиц, и рыб, которые не мыслят своей жизни без воды.

Человек селился у воды с давних времен. По воде расширял свои владения, открывал новые страны, вода служила для защиты от врагов (приложение 2 фото1,2). Вода – важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 – 90%. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литра в день. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней. Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для растений. Конечно, многие растения будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.

Отсутствие воды негативно сказывается на человеке и может привести к его гибели. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.

Очень часто люди не задумываются об этом. Бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. Берега рек часто превращаются в свалку (приложение 2 фото 3) . Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро. В загрязнённой воде погибает всё живое.

Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Организация и методики исследования

Теоретический: изучение теоретического материала, анализ информационных источников.

Экспериментальный: постановка опыта.

Результаты исследования

Расширил и обобщил представления о воде и ее свойствах.

Свойство

Опыт

Результат

Прозрачность

1.Положил картинку в тарелку с водой.

Через воду увидел изображение на картинке.

(приложение 3 фото 1)

Чистая вода не имеет запаха

2.Понюхал воду.

Запах отсутствует.

(приложение 3 фото 2)

Растворитель

3.В первый стакан с водой насыпал сахарный песок. Во второй соль.

Песок и соль растворились.

Вода приобрела вкус вещества, которое в неё добавлено.

Краска растворилась.

Вода стала цвета краски.

(приложение 3 фото 3)

Поэтому в природе нет «чистой» воды. В ней всегда растворены различные вещества.

Масло осталось плавать на поверхности воды.

(приложение 3 фото 4)

Вода растворяет не все вещества.

Не имеет формы

4.Налил воду в ёмкости разного размера и разной формы.

Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

(приложение 4 фото 1)

Текучесть

5.Вылил воду на поднос.

Вода растеклась.

(приложение 4 фото 2)

Давать жизнь

6.Я взял 15 семян фасоли.

5 из них поместил в чашу с мокрой салфеткой и постоянно поддерживал её в умеренно влажном состоянии при помощи воды.

5 семян поместил на сухую салфетку, не поливал совсем.

5 семян поместил на салфетку намоченную молоком, поддерживал во влажном состоянии при помощи молока.

Все чаши поставили на подоконник.

(приложение 4 фото 3,4)

7.Заранее срезал веточки быстро распускающихся деревьев. 3 веточки поставил в стакан с водой. 3 поставил в пустой стакан. Поставил ветки на видное место.

(приложение 6 фото 1)

В первой чаше фасоль дала ростки на третий день

На 5 день у росточков стали появляться корешки и листики. Ростки продолжали развиваться (приложение 5 фото 1,2,3).

Во второй ростки не появились

(приложение 5 фото 4).

В третьей, сначала появился неприятный запах. Семена сгнили

(приложение 5 фото 5).

Через несколько дней почки на веточках с водой стали расти. Веточки в пустом стакане не изменились.

(приложение 6фото 2)

Можно сделать вывод, что вода оживляет.

Вывод

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Узнал, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу.

Вода увлажняет воздух; регулирует температуру; помогает усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; участвует в обмене веществ. Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов. Берега рек часто превращаются в свалку. Загрязнение водоемов опасно для всего живого.
Беречь воду – это означает беречь жизнь!

В результате проведенных опытов я доказал: свойства воды, что вода в природе способна давать жизнь. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Возможно использование на уроках окружающего мира и классных часах в начальной школе.

Библиографический список

Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. – Л.: «Недра», 1971г.

Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Издательство – Речь 2006г.

Сост. С.Т. Исмаилова - Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– М.: Аванта+, 1994.

Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.;

Увлекательные опыты с водой. Издательство АСТ, 2008.

Энциклопедия «Мир вокруг нас» М.,2000

Интернет ресурсы


ТЕМА ПРОЕКТА:

Бацко Ольга Геннадьевна

Иркутская область

п Магистральный МОУ СОШ №2



  • Участники проекта - учащиеся 2 - 3 классов.
  • Тема проекта связана с окружающим миром.
  • Продолжительность проекта - 5 академических часов.


  • Откуда берётся вода?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • В каком состоянии бывает вода?
  • Как происходит круговорот воды в природе?
  • Как использует воду человек?
  • Что нужно сделать, чтобы вода всегда была чистой?

  • Методическая задача в проекте "Вода" –сформировать представление о воде, её свойствах, состояниях, научиться обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов.
  • Дидактической задачей в проекте "Вода" является формирование экологической грамотности учащихся.

В проекте «Вода» будут использованы следующие темы для исследования учащихся:

1.Состояния воды. 2.Свойства воды.

3.Охрана воды.

Группы детей:

  • Теоретики - исследователи
  • Практики - экспериментаторы
  • Художники - оформители
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • Основной
  • Основной
  • Основной
  • Основной
  • Основной
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • Заключительный
  • Заключительный
  • Заключительный
  • Заключительный
  • Заключительный
  • (защита исследовательских работ по теме)
  • (защита исследовательских работ по теме)
  • (защита исследовательских работ по теме)
  • (защита исследовательских работ по теме)

  • Окружающий мир, природоведение
  • Химия
  • Физическая география
  • Краеведение
  • Литература / Русский язык
  • Информационные технологии

Тест

«Про воду»

1. Что такое пар?

  • Вода в твердом состоянии
  • Вода в жидком состоянии
  • Вода в газообразном состоянии

2. Какое время может человек прожить без воды?

  • Несколько минут
  • Несколько часов
  • Несколько дней

3.Какого цвета вода?

  • Без цвета
  • Голубого цвета
  • Белого цвета

Разработки учителя. Дидактический материал.

1.Хранить молчание(Набрать в рот воды)

2.Угадал, правильно предсказал(Как в воду глядел)

3.Дальний родственник(Седьмая вода на киселе)

ВОДОЕМЫ




Работы

учащихся


Работы

учащихся

соль

соль

Соль Сок Песок Глина


Плешаков А.А «Мир вокруг нас»

2.Методическая литература для учителя к выше указанным учебникам.

-«Я иду на урок в начальную школу». Внеклассная работа.

- Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир»

- Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

3.Энциклопедии / справочники/ http // www. dic. academic. ru


Спросил на днях малыш…

Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: Откуда ты?

Вода в ответ:

  • издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна,

-Откуда ты?-спросил росу.

-Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

, что шипишь?

И из бурлящего Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

  • И я, дружок, из океана!
  • Ты, газировка стакана

Донесся шепот:

-Знай, малыш,

И я пришла из океана

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликается всегда

Океанская вода.

Тема работы актуальна, формирует представление об окружающей среде,вовлекает учащихся в практическую деятельность, учит анализировать и выявлять причины загрязнения воды и последствия такого загрязнения. Учащиеся изучают свойства воды, используя опыты, узнают, что такое фильтр и с какой целью он используется, узнают о современных способах очистки воды. Постепенно у детей формируется ответственное отношение к природе на основе своих наблюдений.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по окружающему миру на тему «Чистая вода – залог здоровья».»

Экологический проект «Чистая вода – залог здоровья»

Работа ученика 2 «б» класса Панкова Николая

Руководитель Мельник Т. В. , учитель начальных классов.


Цели и задачи исследовательской работы.

  • Обрести знания и высказать своё отношение к происходящему: как сохранить и сберечь для будущих поколений чистую питьевую воду -бесценное сокровище и источник жизни.
  • Расследовать, откуда в кран нашего дома поступает питьевая вода.
  • Исследовать, как ведётся контроль за качеством питьевой воды для населения.
  • Узнать, где и как очищается питьевая вода.

Гипотеза исследования.


Методы исследования.

  • Подумал самостоятельно
  • Прочитал книги в домашней библиотеке.
  • Встретился со специалистами: Колтуновой Ольгой Викторовной, Шовгеновой Татьяной Александровной, Звездиной Светланой Ивановной.
  • Обратился к компьютеру, посмотрел в сети Интернет.

Мои наблюдения.

Природная вода никогда не бывает вполне чистой.

Для сравнения я взял пробу воды из родника (п. Красносельский) и реки Кубань.

Взял пробу из городского водопровода и после системы очистки воды.


Эксперимент в бактериологической лаборатории ООО «Водоканал».

  • Беру пробы воды из водоколонки по ул. Чехова 162
  • Профильтровал под руководством с помощью устройства «Владипор»
  • Выяснил, что в данной пробе воды нет болезнетворных бактерий.









Результаты исследовательской работы. Какую воду можно пить?

Дождевую

  • Родниковую
  • Колодезную
  • Водопроводную

Что содержит глоток воды из реки или озера.

Бактерии, палочки, которые вызывают холеру, дизентерию, гепатит и другие заболевания.


  • Вода играет важную роль в жизни человека
  • Пить неочищенную воду опасно для здоровья.
  • Необходима дополнительная очистка воды в доме.
  • Для очистки воды в походах и экстремальных условиях можно использовать фильтры – авторучки.
  • Через неплотно закрытые краны вытекают целые реки воды.

  • Почему нельзя купаться летом в реке Кубань и городском пляже?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 21

Экологический проект

«Чистая вода - живая планета»

Борисова Виктория 3-б класс

Борисов Сергей 3-б класс

Дьякова Екатерина 3-б класс

Николаев Владимир 3-б класс

Руководитель проекта:

Тверитина Светлана Николаевна

МОУ СОШ №21

Консультант:

Сроки реализации:

03.03.2014г-17.03.2014г.

Волгодонск

2014г.

Стр.

1.Введение 2

2.Значение воды на Земле 3-4

3. Причины загрязнения воды 5-6

4.Опытно-экспериментальная работа по эколого- 7

Экономической проблеме загрязнения воды

5.Правила бережного отношения к воде 8

6.Заключение 9

7.Список источников 9

1.Введение

Если составить список необходимых для жизни вещей, то вода, конечно, его возглавит. Без нее совершенно невозможна ни одна из известных форм жизни. Человеческий организм примерно на 75% состоит из воды. Именно воде планета обязана возникновением и развитием жизни, тогда, не будь ее, не было бы и нас. Многие думают, что раз воды на земле больше, чем суши, то экономить ее незачем. Однако речь идет не о воде морей и океанов, а о пресной воде, запасы которой на планете не так уж и велики. Если вообразить мировой океан бассейном, то природной пресной воды в нем будет всего лишь столовая ложка. Из этой столовой ложки, воды пригодной для питья совсем немного. С каждым годом на земле запасы пресной воды истощаются, причем виной тому деятельность человека. При работе над проектом мы рассматривали несколько вопросов: Каково значение воды для живых организмов. Грозит ли планете дифицит воды? В каких странах он уже существует и как обстоят дела в России? Почему загрязняется вода? Каково состояние воды в нашем городе?

И, наконец, каким образом, нужно беречь и экономить величайшее богатство природы-воду.

Цель проекта:

  1. Воспитание бережного отношения к пресной воде.
  2. Умение быть экономными

Задачи :

  1. Узнать о запасах пресной воды.
  2. Выяснить, где мы теряем воду.
  3. Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза : если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования : как сберечь пресную воду.

План действий :

1. Поискать информацию о воде в библиотеке, в Интернете, провести опрос знакомых, родственников.

2.Обсудить проблемы загрязнения воды.

3.Систематизировать полученные данные и сделать выводы.

4.Приготовить презентацию.

5.Защитить свой проект.

2.Значение воды на Земле

Что такое вода? Минерал - не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете немыслимо что-то живое.
И вода вездесуща – и в недрах, и над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

На уроках окружающего мира мы узнали, что

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

  • 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Там где есть жизнь, всегда есть вода.
  • Жизнь без воды невозможна.
  • Вода источник энергии.
  • Вода переносит тепло.
  • Вода - хороший растворитель.
  • В воде протекает огромное количество химических процессов.

А так же:

Большинство из нас знают о воде только то, что без нее «ни туды и ни сюды». А ведь она скрывает много загадочного, и многие ее свойства не изучены до сих пор.

Сколько состояний у воды?

Из школьной программы мы знаем, что вода – жидкое вещество, которое в зависимости от температуры может быть твердым и газообразным. На самом деле у нее не три состояния, а намного больше: пять - когда это жидкость, 14 – при минусовых температурах. А если вода перенасыщена метаном, она даже может загореться.

Всякая ли вода замерзает при температуре ниже нуля?

Не всякая. Очень чистой воде, избавленной от примесей, температуры чуть ниже нуля будет недостаточно – она по-прежнему останется жидкой. Но и для нее есть свой порог замерзания: просто он ниже, чем у обычной воды.

В какой стране самая чистая вода?

Хотелось бы, конечно, вспомнить наши водные богатства, и в первую очередь – озеро Байкал. Но, увы, одно озеро погоды не сделает, а за чистой водой лучше ехать к нашим соседям – в Финляндию. Именно эта страна, по данным исследования ЮНЕСКО, заняла первое место среди 122 государств мира.

Какая вода быстрее превратится в лед – холодная или горячая?

Как ни странно, вторая, хотя перед тем как замерзнуть, ей нужно полностью остынуть. Это свойство воды причисляется к удивительным фактам: почему так происходит, ученые до сих пор не объяснили.

А что будет, если «переохладить» воду?

Заморозив воду до -120°, ученые с удивлением обнаружили, что она стала вязкой. Еще каких-то 15° ниже нуля – и получилось что-то похожее на стекло.

Беседуя с нашей школьной медсестрой, мы узнали, что вода убивает

Именно «водным» способом распространяются самые опасные для человека болезни. Сегодня подобным образом передается до 2/3 инфекций. По статистике, каждый год умирают около 25 млн. жителей планеты, испивших зараженной воды.

Но без нее нет жизни!

Все живое на нашей планете содержит воду и погибнет, если ее лишится. Животные – это вода на 75%, картофель – на 76%, арбуз состоит из нее на 96%. В теле человека около 70% воды, но в зависимости от возраста этот показатель меняется. В теле новорожденного ее более 85%, в теле старика – около 50%. Получается, при старении мы теряем воду. А за свою жизнь успеваем выпить около 35 тонн воды!

Вода-диетолог

«Сидеть на хлебе и воде» - значит голодать, но не от хорошей жизни. А ведь люди с избыточным весом действительно могут «сесть на одну воду», исключив из рациона другие напитки, и значительно сбросить вес. По мнению диетологов, это один из самых эффективных способов похудения.

Вода-кардиолог

Употребление достаточного количества воды в день – не менее шести стаканов – намного снижает риск сердечных приступов.

3. Причины загрязнения воды
Треть населения Земли испытывает в воде острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из - за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.

Из интернета и журналов мы узнали, ч то ученые посчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить бы 10000 товарных вагонов в поездах. Даже в чистых водах Арктики нашли следы стирального порошка. В реках Дунай, Рейн, Волга купаться вообще нельзя. В сибирских реках из затонувшего леса появились микроорганизмы очень вредные для здоровья человека и животных. Озеро Байкал теряет способность самоочищаться. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. Даже в организме рыб происходят изменения, рыбы рождаются с двумя хвостами.
Около 80% всех болезней в развивающихся странах, связаны с нехваткой чистой воды.
Наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная: в среднем обеспечение населения водой составляет 400 л на человека (из них 250 л питьевой в сутки).

На занятиях кружка «Юный патриот» мы знакомились с тем, как наши предки относились к воде. И многому мы могли бы поучится у наших предков. Люди ценили воду,называли её кровью Земли. Русский народ создал огромное количество пословиц о воде. Вот некоторые из них: «Воды небесные поят землю», «Вода – всему господин, воды и огонь боится», « И тихая вода крутые берега подмывает», «Всегда жди лихой беды от большой воды». Вслушайтесь в однокоренные слова – Родина, родной, родимый... Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из-под земли. Сама родная земля- матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой в мороз не заболеешь, наоборот – силы и здоровья прибавится. Сейчас же многие родники пропали,

Наш родной город-Волгодонск находится на рубеже Дона и огромного Цимлянского водохранилища на востоке Ростовской области. Цимлянское водохранилище, созданное в 1952 году, сегодня является единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для 169 тысяч горожан. Водоёму уже больше 60 лет.
Его проблемы: это заиление, «цветение» водорослей в теплый период, загрязненность воды, наблюдаемое уменьшение водных и рыбных запасов и т.д.
Сегодня основной источник загрязнения ближайшей к Волгодонску части Цимлянского водохранилища – сам город, наши стоки, которые без всякой очистки попадают в море. Участки сброса ливневых стоков в Цимлянское водохранилище (Сухо-Солёновская балка, район ТРЦ) являются наиболее загрязненным участком моря. Горожане помнят чрезвычайную ситуацию осени 2009 года, когда в Волгодонске на два дня «пересох» водопровод: скопление сине-зеленых водорослей в месте водозабора не позволило подать в Волгодонск воду. Проблема надежного обеспечения города питьевой водой одна из главных в нашем городе. Но мало только заботы государства, необходимо и нам беречь воду. Вода – это жизнь. Поэт В. Маяковский в одном из своих стихотворений обращался к людям так: «Эй, горожане, берегите воду! Бережней относитесь к вашему водопроводу!» Подумайте! При утечке воды из крана за 10 минут вытекает ведро. Сколько ведер воды утечет за 1 час? За 1 сутки? Если вода течет струйкой величиной со спичку, то за сутки утечет 40 ведер, а в ведре 10 литров. В кран вода попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из водохранилища направляется в трубы, где после очистки, попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны.

Тучки на небе сгустились,
А затем они открылись,
Капли с неба потекли -

Получились ручейки.
Ручейки сбежались в речку
«Здесь с волною будем течь мы!»
Переполнилась река,
Затопляя берега,
Чтобы речка не бурлила,
И дома не затопила.
Это наш водоканал
Воду с речки забирал.
Путешествует водичка,
Чтобы мы умыли личико,
Чтоб напиться мы могли.
Применялось для еды.
Без воды нам никуда,
Потому и знаю я,
Как она по трубам ходит
В каждый дом сама заходит
Только кран свой открути
Побежит струя воды
А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Многие люди пользуются водой неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Направляясь в столовую, моем руки, открыв кран полностью. Сколько литров вытечет за сутки? Наблюдая за краном, который неплотно закрыт, мы выяснили, что

4.Провели исследование по пользованию водой

Перед тем как начать производить исследование, нужно переписать показания квартирных водосчетчиков. Показания счетчиков: холодная вода - 108,253 кубических метров, горячая вода - 61,121 кубических метров.

Экономия воды в результате выключение воды во время чистки зубов.
Выясним, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов (2 раза в день по 2 минуты).
Чистим зубы 2 минуты, не выключая воду, и проверяем показания счетчиков . Показания счетчика холодной воды стали : 108,265 (увеличились на 12 литров), горячей: 61,131 (увеличились на 10 литров). Вывод : изменение показаний обоих счетчиков в сумме указывает на то, что если бы мы выключили воду во время чистки зубов, то могли бы сэкономить 22 литра . Если учитывать, что человек чистит зубы 2 раза в день, то, значит, за один день он расходует впустую 44 литра воды . Если подсчитать расход использованной впустую воды семьей из трех человек, то получится: 44 * 3 = 132 литра (!). Посчитаем, сколько воды могут сэкономить ученики одного класса (30 человек): 44 * 30 = 1320 литров . А теперь посмотрим, сколько воды могут сэкономить ученики одной школы (1 тысяча человек): 44 * 1000 = 44000 литров. Это за один день. За месяц 1 человек экономит: 44 * 30 = 1320 литров , семья из трех человек: 1320 * 3 = 3960 литров , ученики одного класса : 1320 * 30 = 39600 литров , ученики одной школы: 1320 * 1000 = 1320000 литров. За год один человек сэкономит: 44 * 365 = 16060 литров, семья из трех человек: 16060 * 3 = 48180 , ученики одного класса сэкономят : 16060 * 30 = 481800 литров , ученики одной школы: 16060 * 1000 = 16060000 литров . Результаты исследования поместим в таблицу

Экономия воды в результате выключения воды во время чистки зубов

1 человек

Семья из 3-х человек

Ученики одного класса (30 человек)

Ученики одной школы (1 тысяча человек)

Экономия воды за1день (л)

1320

44000

Экономия воды за 1 месяц, (л)

1320

3960

39600

1320000

Экономия воды за 1 год

16060

48180

481800

16060000


Выводы

Воду надо экономить! Прежде всего - это отразится на снижении оплаты за воду каждой семье. В масштабах всей страны экономия позволит получить миллиарды рублей. В мире большое количество людей испытывают недостаток питьевой воды, а тем более недостаток в воде для хозяйственных нужд.

Интересные факты
- Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметром 200 метров, а глубиной – 2 метра.
- Выбирая определенные продукты, можно тоже экономить воду.
- Оказывается, чтобы вырастить 500 граммов ячменя, требуется 650 литров воды.
- Вегетарианцы тоже экономят воду. На выращивание животных для мяса требуется много воды.
- Стоимость 70 литров горячей воды равняется стоимости одного яблока, стоимость 1000 литров горячей воды равняется стоимости 300 граммов сыра, стоимость 2700 литров горячей воды равна стоимости рубашки из хлопка, а цена 100000 литров горячей воды равна стоимости ноутбука.

5.Правила бережного отношения к воде

Мы призываем!


1.Обрати внимание, не течет ли зря вода из крана

2. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран.

3. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

5. Старайтесь не допускать засыхания остатков пищи в тарелках и кастрюлях. На то, чтобы их отмыть, понадобится немало воды.

6. Вы также можете использовать элементарные способы повторного использования. Просто поместите миску в раковину под руки, пока вы моете овощи. Затем повторно используйте ее для полива комнатных цветов.
Внесение этих изменений в свой обычный образ жизни, поможет не только сэкономить счета за воду, а и сохранить водные запасы нашей планеты на долгие годы.

6.Заключение

Работа над проектом помогла нам понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходится без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоёмов, сделали выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла нам понять, что беречь воду- значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

7.Список источников

Большая энциклопедия.

Кирилла и Мефодия, 2008

Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Мир вокруг нас.

Чижевский А. Е. Я познаю мир. Детская

энциклопедия.Экология. М.: 1997

Вагнер Ю. Наука для всех. Удивительные рассказы о

Природе. – М.: АСТ: Астрель, 2002.

РИА Новости http://ria.ru/documents/20100322/215718166.html#ixzz2vOsuV2MP

Значение воды у славян: rodobozhie.uco z.ru .


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г.о. Железнодорожный Московской области

Городская научно-практическая

конференция учащихся

«Потенциал — 2012»

Тема проекта:

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Руководитель проекта:

Мытник Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №5

Участники проекта

ученики 4 Д класса

МАОУ СОШ №5:

Пелькина Мария

Погосян Лия

Скоробогатов Эдуард

Железнодорожный 2012 Содержание

I . Введение 3

II . Вода – это жизнь 4

III . Практическая работа 5

3. 1.Опыт первый

3. 2. Опыт второй

3. 3. Опыт третий

IV . Заключение 8

Список литературы………………………………………………………..9

Приложение ……………………………………………………………….10

Введение

Тема проекта: «Вода – источник жизни»

Цель проекта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды.

Задачи проекта:

    Определить потребность в воде у разных видов растений.

    Поставить эксперимент с целью выяснения необходимости полива растений.

    Провести наблюдения и сделать выводы.

    Обобщить результаты.

Методы исследования:

наблюдение; анализ; обобщение.

Участники : ученики 4 – Д класса в составе 3 человек.

Начало работы над проектом: март 2012 года, исследование велось с 14 марта по 13 апреля

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный этап.

Проведение вводной беседы с целью формирования интереса к данной теме.

2 этап. Организация проектной работы

1. Выбор темы и целей проекта

2. Определение количества участников проекта.

3.Сбор и изучение литературы о пользе воды, пользуясь методами исследования:

    подумать самостоятельно;

    посмотреть книги;

    спросить у взрослых;

    обратиться к компьютеру;

4.Практическая работа по исследованию значимости воды для жизни растений.

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

4 этап. Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее.

Вода – это жизнь

Вода – источник жизни. Человек издавна уделял большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастет лишь в присутствии влаги. Вода — самое распространенное вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками.

Воду нельзя ничем заменить – этим она отличается практически от всех других видов сырья и топлива. Воду может заменить только сама вода!

Без воды нет жизни. В одной книге прекрасно сказано, что вода – это кровь земли. Раненным часто угрожает смерть от потери крови, но наступает смерть и тогда, когда кровь теряет способность выполнять свои основные функции. Эти слова можно отнести и к воде. Воды недостаточно там, где ее интенсивно используют или где она «заболела» и стала непригодной для употребления.

Вода является существенным фактором, определяющим жизнедеятельность растений. Из 1000 г воды, поглощенной растением, около 990 г испаряется, а 10 г задерживается в растении. Тело растений на 50-98% состоит из воды. Все физиологические процессы протекают при участии воды, поэтому она является одним из наиболее существенных экологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного организма.

Вода для комнатных растений не менее важна, чем свет и тепло. От умелого и своевременного полива, а также от опрыскивания зависит развитие и цветение растений.

Мы учащиеся 4 Д класса МАОУ СОШ №5 города Железнодорожного провели опыты демонстрирующие значение воды для разных видов растения.

3.1. Опыт первый.

Цель опыта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности хлорофитума.

Подготовка: взяла цветок, полила и разрыхлила почву. Изучила состояние цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Полила и разрыхлила почву

Почва влажная

Листья ярко зеленые

16.03.12

Подсохла

Изменений нет

19.03.12

Сухая, рассыпчатая

Без изменений

22.03.12

Почва сухая, появился белый налет

Изменений нет

26.03.12

Почва покрылась коркой

Без изменений

28.03.12

Почва сухая, с налетом

Изменений нет

02.04.12

Почва сухая

Без изменений

06.04.12

Изменений нет

10.04.12

Почва пересохла

Листья бледно-зеленые

12.04.12

Опрыскала и полила цветок

Почва влажная

Без изменений

13.04.12

Опрыскала цветок

Листья ярко-зеленые

Эксперимент завершен

Выводы: по итогам опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

3.2.Опыт второй.

Цель опыта: раскрыть влияние воды на рост и развитие фиалки.

Подготовка: выбрал здоровый цветок, полил и разрыхлил почву, изучил специальную литературу. Ознакомился с состоянием цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев, сформированность розетки.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Землю разрыхлил и полил цветок

Почва влажная

Листья зеленые

16.03.12

Почва начала подсыхать

Без изменений

19.03.12

Почва сухая, рыхлая

Без изменений

22.03.12

Почва потрескалась, появился белый налет

Один листочек завернулся

26.03.12

На почве появилась корка

Завернулось еще несколько листочков

30.03.12

Почва сухая

Листочки завяли, появилась желтизна

02.04.12

Поливаю растение так, чтобы вода не попала на листочки

Почва влажная

Листочки позеленели

06.04.12

Полив растения

Почва влажная, рыхлая

Листочки ярко-зеленые

09.04.12

Почва влажная

Листочки свежие

11.04.12

Полив растения

Почва влажная

Появилась новая розетка

Эксперимент завершен

Вывод: за время наблюдения я выяснил, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

3.3.Опыт третий.

Цель опыта: выяснить значимость воды для роста и развития паслена.

Подготовка: взяла цветок, произвела полив и рыхление почвы. Рассмотрела состояние листьев и стебля.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Разрыхлила и полила растение

Почва достаточно влажная

Листья ярко-зеленые

16.03.12

Почва сухая

Изменений нет

19.03.12

Почва потрескалась

Листья бледно-зеленые

22.03.12

На почве появился белый налет

На листьях появилась желтизна

26.03.12

Земля покрылась коркой

Несколько листочков пожелтели и осыпались

28.03.12

Почва сухая, рассыпчатая

Листочки завяли, бледные с желтизной

30.03.12

Полила и опрыскала растение

Почва влажная

Листья еще немного вялые

02.04.12

Полила и опрыскала растение

Почва влажная

Листочки позеленели распустился цветочек

04.04.12

Полила и опрыскала цветочек

Почва влажная

Листочки зеленые, появились новые побеги

Эксперимент завершен

Выводы: наблюдая за растением, я выяснила, что паслен нуждается в регулярном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

Заключение

Вода жизненно необходима растениям. Роль воды в жизни растений , несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество – это необходимо учитывать при поливе растения для его нормального роста и развития.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не чувствуется заботящееся сердце. Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

Список литературы:

1.Энциклопедия для детей. Биология.- М.: Аванта +, 2001

2 .Д- р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь – Букс, 2000

3. Халина Хейтц. В мире цветов. – Вильнюс: ЗАО «Гамта», 1997

4.ru.wikipedia.org

5. www.rosmed.ru

6. www.sapfira.ru

7. hraniteli.jimdo.com

8. www.treeland.ru/article/home/

9. medicine.astrostar.ru/travi/

10. www.wild-mistress.ru

http://festival.1september.ru/articles/512513/ http://www.veresk.chel.ru/alko/ivin2.htm http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Alkogol/Vlijanie-alkogolja-na-rastenija.html

Приложение

Ни одно растение не может обходиться без воды. Корни пшеницы и ржи в поисках воды уходят вглубь земли до полутора метров. У деревьев на 10-12 метров. А у жителя пустыни верблюжьей колючки – до 20 метров.

А вот комнатные растения не могут добывать себе воду в нужном количестве. Их жизнь зависит от человека. Ухаживая за цветами в классе, мы задумались над тем, почему некоторым растениям необходимо много влаги, а другим достаточно небольшого количества.

Поставив перед собой цель: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды. Мы выбрали три растения, оформили дневники наблюдений, изучили необходимую литературу и приступили к работе.

Я выбрала хлорофитум, изучила его состояние, полила и разрыхлила почву. На протяжении 3 недель вела наблюдение и делала записи в дневник, на шестой день я отметила, что почва сухая, а на девятый день появился белый налет. Несмотря на это состояние цветка, не меняется, только на 29 день листья стали бледно – зеленые. 10 апреля я приступаю к поливу растения. Итоги наблюдения я подвела 13 апреля. Вследствие опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

Для своего наблюдения я взял фиалку, ознакомился с состоянием цветка и приступил к работе. Все наблюдения я записывал в дневник наблюдения. На шестом дне наблюдения почва была сухая и рыхлая, затем на ней появился белый налет и она потрескалась. На 10 день стали заворачиваться листочки. Через 16 дней листочки завяли, и появилась желтизна. 30 марта приступаю к поливу. Цветок вернулся к жизни, я заметил появление молодой розетки. По результатам исследования я отметил для себя, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

Мой выбор остановился на паслене. Я убедилась в том, что цветок здоров, полила и опрыскала его. На 3 день почва уже просохла, затем на ней появился белый налет, несколько листочков пожелтело и опало. После двух недель наблюдения листочки завяли. 28 марта я приступаю к поливу и опрыскиванию растения. 2 апреля я отметила, что листочки позеленели и распустился цветочек. Я спасла растение. За время наблюдения я отметила, что паслен нуждается в постоянном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

По итогам эксперимента мы поняли, что одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не будет чувствоваться заботящееся сердце.

Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!