Биографии

Егэ русский язык 36. Примерный круг проблем. Сдаём без проблем ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета. При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом. Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и. конечно, каждому хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.
2) Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников, понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.
3) Все руководители бюджетных организаций стараются обеспечить своим сотрудникам достойные условия труда, включая комфортный психологический микроклимат в коллективе.
4) Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда осознаётся руководителями.
5) Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
таким образом
кроме того
к сожалению
наоборот
например

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.
1) кого что чем. Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьём. О. фермы техникой.
2) что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех.
3) кого что от кого чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты.
4) кого что. Предоставить достаточные материальные средства к жизни. О.свою семью. Обеспеченная старость.

Содержание
Введение
Предисловие
Типовые бланки ответов ЕГЭ
Инструкция по выполнению работы
Карта индивидуальных достижений обучающегося
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 32
Вариант 33
Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
Ответы и критерии оценивания
Часть 1
Часть 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, Цыбулько И.П., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Цыбулько И.П.

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно, каждому хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.
2) Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников, понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.
3) Все руководители бюджетных организаций стараются обеспечить своим сотрудникам достойные условия труда, включая комфортный психологический микроклимат в коллективе.
4) Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда осознаётся руководителями.
5) Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.
Ответ.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
таким образом
кроме того
к сожалению
наоборот
например
Ответ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Единый государственный экзамен, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, Цыбулько И.П., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Критерии оценивания выполнения задания 33, Личное письмо
  • Сборник метапредметных заданий, История, Обществознание, География, 10-11 класс, Амбарцумова Э.М., Гевуркова Е.А., 2018
  • ОГЭ 2019, Русский язык, Итоговое собеседование, 36 вариантов, Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Содержание экзаменационной работы ЕГЭ 2016 года по русскому языку соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.


Скачать и читать ЕГЭ 2017, Русский язык, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2016

При разработке модели контрольных измерительных материалов 2016 г. для выпускников за курс основной школы одним из главных был вопрос преемственности контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы классов. Стоит обратить внимание на то, что в экзаменационных материалах учитывалась структура и типы заданий ЕГЭ; соблюдалась преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (то есть проверяются не отдельные умения, а их комплекс).


Скачать и читать ОГЭ 2016, Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П.

Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения н навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.


Скачать и читать ЕГЭ 2016, Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П.

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.


Скачать и читать ОГЭ, Русский язык, Тиновые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2016

ЕГЭ 2013, Русский язык, Тренировочные задания, ыбулько И.П., Львова С. И., 2012.

Рабочая тетрадь адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Авторы книги - разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ.
Пособие включает:
10 вариантов экзаменационной работы, полностью соответствующих ЕГЭ;
ответы ко всем заданиям;
новые бланки ответов ЕГЭ для каждого варианта.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.


Скачать и читать ЕГЭ 2013, Русский язык, Тренировочные задания, Цыбулько И.П., Львова С.И., 2012

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. В 2015 г. он проводился во всех субъектах Российской Федерации. Всего ЕГЭ по русскому языку в 2015 г. сдавали более 680 тыс. экзаменуемых.
Задания экзаменационной работы по русскому языку позволяют объективно оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации и конкурсного отбора в организации высшего профессионального образования.


Скачать и читать ЕГЭ 2015, Русский язык, Методические рекомендации для учителей, Цыбулько И.П., Бузина Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Иванов С.Л.

Рабочая тетрадь составлена с учётом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В ней представлены разные типы проверочных работ учащихся по всем темам курса «Русский язык» 5 класса, ответы и критерии оценивания, а также темы проектов с рекомендациями и комментариями.
Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материала курса в течение учебного года в целях систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах - ОГЭ и ЕГЭ.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. (2)В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать природу Вселенной, частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. (З)Сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    Учёные давно изучают природу Вселенной, но именно наблюдение столкновения и слияния чёрных дыр стало прорывом в их исследовательской деятельности, подтвердив многие гипотезы.

    При сравнении мощности столкновения чёрных дыр с силой гравитационных колебаний тёмная энергия, которую считают движущей силой расширения Вселенной, может подсказать природу Вселенной.

    Частота и амплитуда волн тёмной энергии многое говорят о чёрных дырах, слияние которых может подсказать природу Вселенной в случае сравнения мощности столкновения с силой гравитационных колебаний.

    Считается, что мощность столкновения чёрных дыр можно определить с помощью обычных телескопов: достаточно сравнить её с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами.

    Частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике: в частности, определив длину волны, можно понять, насколько далеко произошло событие.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это, поэтому

зато напротив,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению

в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам; ж.

    Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

    Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

    перенкого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих , наступающих. В. возмущения. В. героизма.

    Гимнастический, танцевальный и т.п. элемент в виде прогиба, колебательных движений. Выполнение волн гимнасткой. В танце живота в. занимает особое место.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОсуха мозАичный приручЁнный бралА исчЕрпать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль - это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.

ЛИЧНОСТНЫЙ рост - это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.

ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пачка МАКАРОНОВ с ОБЕИХ позиций

ПЯТЬЮСТАМИ книгами ИСПЕКИ пирог

более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1)Сверкающий тёплый просвет в облаках, отражённый в воде и поддержанный отсветами на земле, ведёт борьбу с огромными тёмными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

Б) ошибка в построении предложения

с однородными членами

2)В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

3)Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде.

6)Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

7)Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

8)Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».

9)И.Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

П..лисадник заб…раться

Пок..сившийся изм…рение

М..теорология

9) Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..гон, и..печь

роз..ск, с..змала

вз…скать, по..грать

пр…рвать, пр…людно

пр..дедушка, д…бавил

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Ножн..чки милост..вый

Расчётл..вый продл..вать

Удоста..вавший

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

организу..мый

стро..мый (город)

(полезные) ископа..мые

удво..нный

колебл..шься

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной.

Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был совершенно уничтожен.

Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте.

Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт.

Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ЗЛО иногда и добром отвечают: а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится. (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол. Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки.

Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их грузят на телеги и развозят по домам.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите.

    Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

    Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире.

    На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами.

    Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2) масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует об особой роли орнамента.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Двенадцать... Сейчас (1) наверно (2)

Прошёл он через посты.

Час... Сейчас он добрался К подножию высоты.

Два... Он теперь (3) должно быть (4)

Ползёт на самый хребет.

Три... Поскорей бы, чтобы Его не застал (5) рассвет.

(К. М. Симонов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая экскурсия по городу (1) с достопримечательностями (2) которого (3) вы давно знакомы по открыткам и альбомам (4) оставляет незабываемые впечатления.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накануне планируемого отъезда я всё-таки решил (1) что (2) пока я не заработаю достаточно денег на проезд до Батума (3) и хозяин не выдаст мне вольную (4) буду работать и ждать.

Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

    3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

    Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям... (11)И вы непременно остановитесь возле знамени - единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут.

    Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16)Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.

(17)На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

    Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

    Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

    Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ».

(ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

    Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья.

    Важно только то, за что они сражались.

(По Б. Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) - русский писатель.

20. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Вторая мировая война началась с взятия Брестской крепости.

    В Брестской крепости нет музея, где бы хранились реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

    Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

    Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепость: она остаётся на вокзале.

    Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 12 называет причину того, о чём говорится в предложении 13.

2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3) В предложениях 26-30 содержится повествование.

4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

22. Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару). Ответ: .

23. Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(„помнят эти камни» в предложении 4, „крепость истекла кровью » в предложении 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство --------- (Б) (предложения 6-8), звучащее как совет

человека, прошедшего воину. Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В) _________(предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)_________(предложения 34 и 35)*.

Список терминов:

    синонимы

    противопоставление

  1. олицетворение

    книжная лексика

  2. односоставные предложения

    риторическое восклицание

    разговорная лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

задания

Ответ

мозаичный

красящий

забираться

розысксызмала сызмаларозыск

продлевать

строимый

негодовали

впоследствииснова сновавпоследствии

1234 любая другая последовательность этих цифр

124 любая другая последовательность этих цифр

125 любая другая последовательность этих цифр

235 любая другая последовательность этих цифр

знаменистяга стягазнамени

ВАРИАНТ 2

Примерный круг проблем

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?)

2.0 мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.

Окончание табл.

Примерный круг проблем

3. Проблема силы родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь?)

3. Родители способны настолько сильно любить своих детей, что даже после смерти сыновей ежегодно приезжают к месту их гибели, чтобы почтить память о них.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Новые пособия для подготовки к ЕГЭ по рускому языку под редакцией Цыбулько И.П.

Все учебные пособия серии "ЕГЭ 2019. Русский язык. Цыбулько" созданы группой авторов – коллективом специальной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов.

Новое, переработанное пособие: "ЕГЭ 2019. Русский язык. Цыбулько 36 вариантов. Ответы". ISBN: 978-5-4454-0893-2, 978-5-4454-1163-5, 978-5-4454-1186-4 Стран: 385. Тип обложки обл. мяг. Формат 62х90х8 мм. Серия: ФИПИ.

Новинка нового учебного 2018-2019 года!

Аннотация: "ЕГЭ 2019. Русский язык. Цыбулько 36 вариантов. Ответы . Типовые экзаменационные варианты". Эта книга поможет основательно подготовиться к предстоящим экзаменам по русскому языку. Все занятия нацелены на конкретный результат, в основе которых есть теоретические и практические задания, как и в предстоящий аттестации.

В сборнике представлены:

  • 36 обновлённых типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2019 года;
  • Методика подготовки - инструкция по выполнению экзаменационной работы и типовые бланки ответов ЕГЭ;
  • ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы;
  • решения заданий части С;
  • критерии оценивания.

Выполнение данных типовых экзаменационных заданий предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень своей подготовки. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов обучения школьников и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.

ЕГЭ 2019. Русский язык. Цыбулько 10 вариантов. Ответы.

Серия «ФИПИ к ЕГЭ». Изда-во: "Национальное образование", ISBN 978-5-4454-1163-5 Страниц 385. Формат 61х95/9 Создано: 20.09.2018

Аннотация: "ЕГЭ 2019. Русский язык. Цыбулько 10 вариантов. Ответы ". На этой странице продаётся сборник, из 10 типовых экзаменационных вариантов, под редакцией Цыбулько И.П. Здесь, представлены экзаменационные работы с инструкциями по выполнению, с ответами и критериями оценивания. Школьники могут, успешно, использовать, данное пособие, для подготовки к аттестации в форме госэкзамена. Используя тесты, можно просто, оценить уровень подготовки.

Я сдам ЕГЭ 2019!

Учебный курс «Цыбулько: Я сдам ЕГЭ! Русский язык» состоит из трёх частей: « Русский язык. Задания 1-3. Анализ текста», «Русский язык. Задания 4-20. Нормы современного русского литературного языка», «Русский язык. Задания 21-26. Анализ текста. Сочинение по прочитанному тексту». Следуя методическим рекомендациям курса можно в совершенстве изучить родной язык. Можно даже в самые кратчайшие сроки подготовиться к сдаче экзаменов.

Русский язык. Задания 1-3. Анализ текста. Тематический практикум

Книга "Цыбулько: Я сдам ЕГЭ 2019! Русский язык. Задания 1-3. Анализ текста. Тематический практикум". Авторы/составители: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П. Серия: "Я сдам ЕГЭ!" Издательство: "Просвещение". Стр: 96. Переплет: мягкий. ISBN 978-5-09-064099-2

Учебный курс «Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Тематический практикум» Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации. Предложенная последовательность подготовки соответствует логике экзаменационной работы по русскому языку. Каждый блок упражнений нацелен на конкретный результат: на отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы. Данное пособие нацелено на повышение уровеня знаний, необходимых для успешного выполнения всех заданий ЕГЭ.

Русский язык. Задания 4-20. Нормы современного русского литературного языка. Тематический практикум

Книга "Цыбулько: Я сдам ЕГЭ 2019! Русский язык. Задания 4-20. Нормы современного русского литературного языка. Тематический практикум". Авторы/составители: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П. Серия: "Я сдам ЕГЭ!". Издательство: "Просвещение". Стр: 96. Переплет: мягкий. ISBN 978-5-09-064099-2

Учебное пособие предлагает последовательность подготовки соответствующей логике выполнения экзаменационных работ по русскому языку. Каждый блок упражнений нацелен на конкретный результат: на отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы. Представленный учебно-методический материал непосредственно является частью будущего экзамена. Изучая тематический практикум, каждый учащийся впоследствии легко вспомнит алгоритм выполнений экзаменационных заданий. Обойти сдачу ЕГЭ невозможно, а соответственно готовиться нужно всем.

Русский язык. Задания 21-26. Анализ текста. Сочинение по прочитанному тексту. Тематический практикум

Книга "Цыбулько: Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Задания 21-26. Анализ текста. Сочинение по прочитанному тексту. Тематический практикум". Авторы/составители: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П. Серия: "Я сдам ЕГЭ!". Издательство: "Просвещение". Стр: 166. Переплет: мягкий. ISBN 978-5-09-056730-5

Занятия нацелены на повышение практических навыков для выполнения тематических работ. Тематическая практика адресована школьникам для самопроверки достижения образовательного уровню подготовки выпускников.

Пройти государственную аттестацию необходимо каждому ученику РФ, чтобы в дальнейшем вступить в любое учебное заведение, для получения соответственного образования. Ведь без образования никто не может получить хорошей роботы, а соответственно и обеспечить свое и будущее своей семи. Так что повышать уровень своих знаний важно и сделать данный процесс качественным и недолгим помогут данные учебники. Благодаря этим изданиям многие ученики на протяжении последних годов, смогли без проблем пройти процедуру ЕГЭ, сберечь свою нервную систему.

ЕГЭ-2018. Русский язык. Отличный результат.

Купить ЕГЭ 2018. Отличный результат, на экзамене, по русскому языку. Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе».

Аннотация: " ЕГЭ 2018. Русский язык. Отличный результат. Цыбулько". Новинка 2018! Пособие, для подготовки к ЕГЭ, прошло строгий контроль качества и получило гриф ФИПИ. Автор пособия - разработчик более 1000 заданий частей А, В и С - с ответами, решениями и комментариями. Сборник соответствует современным требованиям, будет хорошим пособием для индивидуальных занятий.

Учись готовиться к экзамену самостоятельно!

В пособие включены типовые задания ЕГЭ 2018 года, с пошаговым объяснением выполнения экзаменационных заданий, а также:

  1. теоретическая информация в таблицах;
  2. выполнение заданий с рекомендациями и пошаговым описанием;
  3. анализ ошибок;
  4. примеры выполнения тренировочных заданий с комментариями и ответами; ответы к заданиям;

ЕГЭ 2015. Русский язык. Под редакцией Цыбулько. Купить.

На этой странице, Вы можете купить все необходимые пособия под редакцией Цыбулько.

Новое, полезное пособие к ЕГЭ 2015. Русский язык, под редакцией Цыбулько . Купить книгу: Как получить максимальный балл по русскому языку. Выполнение упражнений повышенного и высокого уровня сложности. Учебное пособие./ Редактор Локтионов Д.П. Авторы: Гостева Ю., Цыбулько И., Курятова В, Васильевых И., - Интеллект-Центр, Москва- 2015. Стран-ц 162.ISBN код-978-5-00026-131-6 Формат 65 x 85/9 Тираж 10 100 экз. Создано: 17.11.2015

Рассмотрены, наиболее значимые трудности и проблемы, у выпускников на выпускных экзаменах по русскому языку.

Аннотация: "Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Русский язык ". В сборнике даны объективные характеристики заданий, используемых на госэкзамене, разных по степени сложности: повышенного и высокого. Авторы составили это пособие, используя банк действующих заданий ФИПИ, на основе анализа экзаменуемых работ, по всем темам, выполненных выпускниками, на прошедших экзаменах. Представлены примеры правильного выполнения заданий и полные разборы, выявленных, наиболее частотных ошибок и типичных недостатков,

допускаемых, учащимися, в результате ответа. В каждом разделе даны объяснения, с чем связана устойчивость, однотипных, неправильных ответов, при этом, какие и в какой области, норм русского языка, отсутствуют систематизированные знания. Как, необходимо, развивать определённые умения. И, как избежать самых распространённых ошибок. Иногда неправильный ответ, данный выпускником, обусловлен не низкой степенью подготовки и безграмотностью, а не правильным пониманием вопроса. Вот почему необходимо иметь такое пособие, как это, где имеются подробные инструкции, реализации, необходимых действий.

Сдаём без проблем ЕГЭ по русскому языку.

Авт-р: Бисеров А.
Предлагаемое пособие, "ЕГЭ 2019. Русский язык. Сдаём без проблем!", позволит самостоятельно подготовиться к ЕГЭ.
Справочный теоретический материал и большое количе-ство заданий базового (часть А) и высокого (часть В) уров-ней сложности способствуют эффективному формированию у учащихся умений, знаний и навыков, необходимых для выполнения теста ЕГЭ.

50 тренировочных заданий.

Книга: "ЕГЭ-2019. Русский язык. 50 типовых заданий. Бисеров. Текучева". В данные тренировочные варианты включены 3 части, состоящие из заданий (А, В, С), различающиеся по степени сложности и содержанию.

Первая часть (А) - это закрытый тип задания, с выбором правильного ответа из 4-х предложенных.

Вторая часть. (В)- это задания открытого типа, требующие краткого ответа, записывается в виде слова, словосочетания или числа.

Третья часть. (С) - одно задание открытого типа (сочинение) - умение собственного высказывания, на основе прочитанного текста.

Желаем качественно подготовиться к экзамену по русскому языку! Тренируйтесь, и 100 баллов, на экзамене, будут ваши! Успеха!